«Лепбук, как современное средство работы педагога по ознакомлению дошкольников с миром профессий»
презентация
«Лэпбук» — это не просто методическое средство, помогающее закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/d/E67UCdXwALtf9w | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления:
«Лепбук, как современное средство работы педагога по ознакомлению дошкольников с миром профессий».
Слайд 1. Чтобы повысить эффективность работы по ранней профориентации с детьми мы стали искать новые современные игровые формы организации образовательной деятельности. Результатом этого поиска стала тематическая папка «Лэпбук». Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Слайд 2. Первое такое пособие, которое мы изготовили, стал лепбук «Разные профессии». Интересен и полезен он тем, что в нём содержится методический и практический материал, который можно эффективно использовать в свободной деятельности с детьми.
Слайд 3. Он состоит из пяти блоков: Пожарная часть (профессия пожарный), Школа (профессия учитель), Кафе (профессия повар-кондитер), Отделение полиции (профессия полицейский) и Больница (профессия доктор).Слайд 4.И содержит следующие дидактические игры: «Найди и покажи», «Четвертый лишний», «Что кому нужно», «Подбери одежду», игра-бродилка «Помоги пожарному», «Кто что делает», а также «Стихи» и «Раскраски».
Слайд 5,6. Ребята с удовольствием используют этот лепбук в свободное время, выбирая себе понравившуюся игру.
Работая с таким лепбуком, мы поняли, что материала по ознакомлению детей с профессиями сельской местности в нем недостаточно, дети очень мало знали про сельскохозяйственные профессии. Поэтому возникла необходимость в изготовлении другого лепбука «Профессии села». Мы начали сбор информации по данной теме и поняли, что на просторах интернета её не так уж и много. Поэтому продумывали и разрабатывали его сами, собирая по крупицам картинки, стихи, загадки и другую информацию по этой теме. Но результат этого стоил.
Слайд 7. Дети были просто в восторге, увидев новое пособие. Мы вместе с ними раскладываем его на столе, за которым размещается двое - трое детей. Каждый выбирает игру по интересам: пазлы, раскраски, загадки и т д. Наблюдая, как дети играют, задаю им вопросы, затем вместе обсуждаем, анализируем. Затем ребята играют самостоятельно, коллективно. Когда у детей возникают вопросы о незнакомых профессиях села, я им рассказываю.
Слад 8. Лепбук включает в себя следующие блоки материалов:
- Информативный: служит для ознакомления с темой. Это основа пособия, на которую ориентированы остальные материалы (например сельскохозяйственные профессии, какие бывают? Какие инструменты нужны для той или иной профессии? Какой бывает сельскохозяйственный транспорт? игры, картотека профессий и т.д.)
- Литературный (рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки) – служит для формирования образов профессий, воспитание уважения к труду.
- Наглядный (рисунки, картинки, фотографии, схемы, карты, иллюстрации, таблицы) – служит не только для придания эстетичности пособию, но и способствует лучшему усвоению нового материала.
- Загадки – для закрепления и повторения материала.
Все это размещено в кармашках, в виде блокнотиков, книжках-гармошках, конвертиках, цветики- разноцветики, вращающихся кругах, на карточках и т.д.
Слайд 9, 10. Наш лепбук «Профессии села» получился из следующих разделов: игры «Кому, что нужно», д/и найди тень «Кто на ферме живет»; картотека сельхоз инструментов, сельхоз транспорта, сельхоз профессий; стихи, раскраски, пословицы, загадки.
Слайд 11. Используя «лэпбук», можно добиться следующих результатов:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать поиск информации по интересуемой его теме и лучше понять и запомнить этот материал (учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.
3. Если ребенок дошкольного возраста научится в полной мере пользоваться лепбуком, то это будет способствовать еще и развитию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию, а это хорошая подготовка к обучению в школе.
Слайд 12. Ну и в конце концов, это просто интересно.
Вывод: «Лэпбук» — это не просто методическое средство, помогающее закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты. Как показала практика, что одна дидактическая игра или кармашек с заданиями может служить для множества различных игр, правила которых меняются в ходе игры с лепбуком, самими же детьми или воспитателем.
Слайд 13. Таким образом, мы делаем вывод, что формирование представлений дошкольников о труде взрослых, путем использования тематических папок «Лепбук», является одним из эффективных форм и методов работы. Проводимая профориентационная работа с этим пособием позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.
Слайд 14. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учётом социального окружения"
Консультация...
Методические рекомендации педагогам «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учётом социального окружения»
Методические рекомендации педагогам «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учётом социального окружения» Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важн...
Консультация для педагогов «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учётом социального окружения»
Консультация для педагогов «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учётом социального окружения»...
Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с миром профессий
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности....
Методическая разработка "Создание условий по ознакомлению дошкольников с миром профессий."
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИОБРЕТАЕТ ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ. И НАЧИНАЕТСЯ ОНО УЖЕ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ.НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПРОБЛЕМА РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ НОСИТ АКТУАЛЬНЫ...
Статья " Экскурсии как одна их эффективных форм ознакомления дошкольников с миром профессий"
Основная мысль статьио том, что наиболее эффективными способами ознакомления детей с работой взрослых являются наблюдение и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность полученных...