Родительское собрание "Поощрение и наказание в воспитании ребенка"
консультация
Родительское собрание "Поощрение и наказание в воспитании ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_pooshchrenie_i_nakazanie_v_vospitanii_rebenka.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Составил: социальный педагог Пинигина И.В.
Цели:
- дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям;
- обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.
Участники:
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- родители воспитанников групп старшего возраста. Подготовка:
- изготовление с воспитанниками солнца, на лучиках которого дети обозначают свои качества;
- видеозапись с интервью детей по вопросам поощрения и наказания;
- презентация по теме родительского собрания. Оформление, оборудование и инвентарь:
- На доске записана тема собрания и цитаты:
«Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний» (Я.Корчак);
«Каждый ребенок имеет право на внимание, на ласку, на поощрение» (Е.А.Аркин).
- на столах листы бумаги и ручки; фломастеры; цветные карандаши; солнце с качествами детей; колокольчики; «чудесный» мешочек; картон белого цвета; простые карандаши; скотч двухсторонний; ножницы; бланки для родителей; весы; монеты; видеозапись с интервью детей по вопросам поощрения и наказания в семье; компьютер; экран; мультимедийный проектор; сердечки, сувениры для родителей.
Ход собрания:
Вступительное слово
Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?
Упражнение: «Перебежки»
- Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;
- Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;
- Встать и поменяться местами тем, у кого двое детей;
- Встать и поменяться местами тем, кто любит своего ребенок;
- Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.
- Ну, вот мы немножко пошевелились и готовы к разговору.
Упражнение «Возьми подарок из коробочки»
- Возьмите, пожалуйста, каждый по одному предмету из волшебного мешочка.
- Что вы достали? (колокольчик)
- Посмотрите с одной стороны они все одинаковые, а если присмотреться, то вы увидите различие: по цвету, по звучанию и д.т. Так и наши дети все разные у каждой своей индивидуальности.
Упражнение « Моё солнышко»
- Вот мы и подошли к следующему упражнению. Сейчас я раздам вам солнышки, и вы увидите, что они особенные, в центре фотография вашего самого любимого солнышка. На лучиках напишите, пожалуйста, качества, черты характера, какие-то особенности вашего ребёнка.
- А теперь для вас сюрприз переверните солнце и увидите качества, которые про себя сказали ваши дети. И теперь зачитайте эти качества.
Упражнение «Ты мой цветочек»
- Участники сидят в кругу. Представьте своего ребёнка цветком. Каким бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий, или не очень? После того, как все представили это – нарисуйте этот цветок (всем раздается бумага, фломастеры, мелки.
Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок). А теперь, этими цветами засадите вот эту поляну (все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок)
- Посмотрите какой «прекрасный сад» у нас получился, хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое. Посмотрите, какие цветы у всех красивые и разные. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого- то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. А так как мы рисовали своих детей в образе цветов, так же, как и цветам, детям нужна наша забота, опека, внимание и любовь.
Индивидуальная работа родителей «Поощрение и наказание в семье»
- Так, как же быть с наказанием и поощрением? Как это происходит в вашей семье.
- Перед вами лежат листочки, разделенные на две части. Предлагаю вам, написать в одной из них как вы поощряете своего ребёнка, а в другой – как наказываете. Прошу выполнить эту работу за три минуты.
- А теперь я попрошу зачитать. На столе стоят весы на одной чаше написано поощрение, а на другой – наказание. Я буду класть по монете за каждое поощрение, которое вы написали и за каждое наказание. А теперь посмотрите, какая чаша весов перевешивает. Поощрения должны в 2-3 раза превышать наказания.
Теперь мы предлагаем вам сравнить ваше мнение с точкой зрения ребенка. Просмотр отрывка видеозаписи интервью с вашими детьми. Они, как и вы, отвечали на вопросы, как их поощряют в семье и как наказывают.
(просмотр отрывка видеозаписи интервью детей)
- Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным, униженным, он чувствует неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его мучает страх, что может быть губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание - это проявление гнева или не любви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.
Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.
Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление.
Любите своих детей. Считается, что ежедневные объятия необходимы: 5 объятий – для выживания,
10 – для поддержки,
15 – для роста и развития ребёнка.
7. Упражнение «Хвасталки»
«Мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать своего ребенка.
Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»
Упражнение «Пословицы»
Родители делятся на 2 группы, каждая получает по одной пословице, и объясняет, что имели ввиду наши предки:
- Без корня и трава не растет.
- Не мы на детей походим, а они на нас.
Упражнение «Подарок своему ребёнку»
- На сердечках напишите слова любви своему ребёнку.
Заключение
А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и улыбнемся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Роль мужчины в воспитании ребенка"
Актуализация роли мужчины в воспитании ребенка. > Поддержать интерес отца к общению со своим ребенком.> Показать значимость...
Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребенка"
Уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях, и их значении в воспитании и развитии ребенка. Но перед началом разговора я предлагаю ...
Консультация для родителей На тему: «Роль наказания в воспитании ребенка»
Многие согласятся с тем, что одним из наиболее интересующих вопросов родителей является вопрос по поводу наказания детей: можно ли это делать, и если да, то, как правильно и т.п....
Буклет Поощрение и наказание в воспитании ребенка
Уважаемые родители!!!,любите своих детей.,Считается, что ежедневные объятия необходимы: 5 объятий – для выживания, 10 – для поддержки, 15 – для роста и развития ребёнка«Чем больше у ребенка своб...
буклет- "Поощрение и наказание в воспитании ребенка"
Уважаемые родители!!!,любите своих детей.,Считается, что ежедневные объятия необходимы:5 объятий – для выживания,10 – для поддержки,15 – для роста и развития ребёнка «Чем ...
Буклет для родителей: "Поощрение и наказание в воспитании ребенка"!
Информация для родителей...
Родительское собрание Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка».
Актуализироватие и обсудение с родителями проблемы поощрения и наказания в семье...