буклет- "Поощрение и наказание в воспитании ребенка"
консультация на тему

Сандракова Ольга Ивановна

Уважаемые родители!!!,любите своих детей.,

Считается, что ежедневные объятия необходимы:

5 объятий – для выживания,

10 – для поддержки,

15 – для роста и развития ребёнка

 

«Чем больше у ребенка свободы, 

тем меньше необходимость в наказаниях.

Чем больше поощрений 

тем меньше наказаний  (Я.Корчак)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sandrakova.docx823.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Уважаемые родители,

любите своих детей.

Считается, что ежедневные объятия необходимы:

5 объятий – для выживания, 

10 – для поддержки, 

15 – для роста и развития ребёнка

http://img.4mama.com.ua/pictures/content/4/4199_slider.jpg

 

МБДОУ Детский сад № 28 «Березка»  г. Троицк

Воспитатели: Сандракова О.И.

                 Тарасова В.Б.

 Муниципальное бюджетное дошкольное

     образовательное учреждение

Детский сад № 28

«Березкао»

 

«Чем больше у ребенка свободы,

тем меньше необходимость в наказаниях.

Чем больше поощрений,

тем меньше наказаний»

(Я.Корчак)

Поощрение и наказание в воспитании ребенка

http://spetshkola.narod.ru/wpimages/wp48c29e94_06.png

г. Троицк

2017г.

Педагогические требования к применению наказаний

Уважение к детям.

Не ровного голоса мы должны требовать от отца, когда он наказывает сына за серьезный проступок, а уважения к ребенку и такта.

Последовательность.

Сила и эффективность наказаний значительно снижаются, если они применяются часто, поэтому не следует быть расточительными на наказания.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей, уровня воспитанности.

За одинаковый поступок, например, за грубость к старшим, нельзя одинаково наказывать младшего школьника и юношу, того, кто допустил грубую выходку по недопониманию и того, кто сделал это преднамеренно.

Справедливость.

Нельзя наказывать «сгоряча». Прежде чем наложить взыскание, надо выяснить причины и мотивы поступка. Несправедливые наказания озлобляют, дезориентируют детей, резко ухудшают их отношение к родителям.

Соответствие между отрицательным поступком и наказанием.

Твердость.

Если наказание объявлено, то его не следует отменять, за исключением случаев, когда выясняется его несправедливость.

Коллективный характер наказания.

Это означает, что в воспитании каждого из детей принимают участие все члены семьи.

Искусство наказывать и поощрять

1 Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду. а не подчеркивайте, что изменить невозможно.

2  Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3 Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. если вы что - что разрешили ребенку вчера , разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4 Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5 Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6 Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7 Попытайтесь понять ребенка т оценить с его позиции плохой поступок.

8 Если есть сомнения, наказывать или нет, - не наказывайте!

9 Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

- Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- Упрямство - свидетельство желания

быть независимым

Рекомендации психологов родителям в выборе методов воспитания:

● при выборе метода наказания ребёнка контролируйте свои эмоции и действия: если вы считаете возможным в качестве дисциплинарной меры причинить боль ребёнку, то, возможно, и сами не заметите, как переступите черту и перейдёте к жестокости;

● ни в коем случае не стоит наказывать ребёнка чтением (музыкальными занятиями, физическими упражнениями), трудовыми обязанностями – тем, что он должен делать добровольно, от чего может и должен получать радость;

● будьте справедливы к детям;

● не злоупотребляйте наказаниями, применяйте их, только если совершён про-ступок действительно серьёзный, по – настоящему вас огорчивший;

● прежде чем применить наказание, останавливайтесь и спрашивайте себя о целях, прогнозируйте возможный результат (насколько это наказание будет эффективным).

http://www.alegri.ru/images/photos/medium/article567.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей На тему: «Роль наказания в воспитании ребенка»

Многие согласятся с тем, что одним из наиболее интересующих вопросов родителей является вопрос по поводу наказания детей: можно ли это делать, и если да, то, как правильно и т.п....

Буклет "Поощрение и наказание"

Буклет для родителей...

Буклет Поощрение и наказание в воспитании ребенка

Уважаемые родители!!!,любите своих детей.,Считается, что ежедневные объятия необходимы: 5 объятий – для выживания, 10 – для поддержки, 15 – для роста и развития ребёнка«Чем больше у ребенка своб...

Родительское собрание Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка».

Актуализироватие и обсудение с родителями проблемы поощрения и наказания в семье...

Родительское собрание "Поощрение и наказание в воспитании ребенка"

Родительское собрание "Поощрение и наказание в воспитании ребенка"...