Учим детей ориентироваться в пространстве
план-конспект занятия (младшая группа)
Учим детей ориентироваться в пространстве
Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР
«Ромашка», г. Таганрога, Крыштоп Е.В.
Как помочь малышам усвоить, где «право» и где «лево» или где «верх» и
где «низ»? Просто показать ребёнку, явно недостаточно, чтобы он стал сразу
уверенно ориентироваться в словесном описании пространства.
При этом родителям очень важно понимать, что, если не относиться
ответственно к развитию у дошкольника анализа пространственных
отношений, это может привести к серьёзным трудностям при дальнейшем
школьном обучении.
Можно предложить несколько заданий, выполняя которые дети могут без
особого труда научиться различать «лево» и «право».
Большинство маленьких детей очень любят раскрашивать, поэтому
предлагаемые задания не покажутся им слишком сложными и
непривычными. Интереснее всего раскрашивать клоунов- ведь яркая и
разноцветная одежда очень подходит именно им, да и цирковые
представления ещё ни одного ребёнка не оставили равнодушным!
Итак, нарисуйте трёх клоунов (можно схематично, главное, чтобы
половинки были симметричными), которые стоят лицом к нам. Затем
попросите малышей раскрасить левую половину одежды в красный цвет, а
правую -в синий. И сразу же предложите на точно такой же картинке
раскрасить левую половину одежды в зелёный цвет, правую – в оранжевый.
Естественно, в какие именно цвета раскрашивать, не имеет совершенно
никакого значения, просто подчёркиваем, как важно их поменять, чтобы
понятия «лево» и «право» не закрепились за определёнными цветами. В
дальнейшем цвета нужно менять, сохраняя условие: у всех клоунов левую
половину одежды раскрасить в один цвет, правую- в другой.
В следующий раз предложите раскрасить четырёх клоунов, два стоят
лицом к нам, два – спиной. Потом дети раскрашивают четырёх клоунов,
смотрящих на нас, но два клоуна стоят на руках или на голове. Дальнейшее
усложнение заключается в том, что на картинках в числе прочих появляются
клоуны, стоящие вверх ногами спиной к нам, стоящие боком или лежащие.
Ещё малышам нравится раскрашивать воздушные шарики и флажки.
Нарисуйте детей с шариками. Если шарик в левой руке, то попросите его
раскрасить в синий цвет, если в правой – в зелёный. На первой картинке дети
стоят упорядоченно, например, все лицом к нам. На следующих картинках
детей можно располагать более свободно. Потом усложните задание. Если
шарик у девочки в левой руке, нужно красить его синим, если в правой-
зелёным. Если шарик у мальчика в левой руке, красить красным, если в
правой- жёлтым.
Большую пользу для развития пространственных представлений принесут
и практические задания.
Например, предложите ребёнку положить карандаш (мячик, книгу и пр.)
на стол, под стол, в стол, около стола, слева от стола, за стол, перед столом и
т.д.
И конечно же, необходимы для дошколят подвижные игры! Можно
предложить детям много типичных игр на «лево» и «право». Ведущий
зачитывает заранее подготовленный текст, а дети должны, услышав ключевые
слова, производить какие-либо действия. Например, поднять левую руку,
топнуть правой ногой, повернуться налево.
Можно поставить на одной прямой три предмета, играющий должен с
завязанными глазами обойти их змейкой, стараясь при этом ничего не задеть.
Второй ребёнок произносит команды: «Сделай шаг вперёд, теперь два шага
влево, а сейчас – шаг вправо». Таким образом пространственные понятия
тренируются сразу у обоих играющих.
Очень важно, как можно раньше научить ребёнка ориентироваться в
пространстве, только исключительно в игре!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим детей ориентироваться в пространстве
Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР
«Ромашка», г. Таганрога, Крыштоп Е.В.
Как помочь малышам усвоить, где «право» и где «лево» или где «верх» и где «низ»? Просто показать ребёнку, явно недостаточно, чтобы он стал сразу уверенно ориентироваться в словесном описании пространства.
При этом родителям очень важно понимать, что, если не относиться ответственно к развитию у дошкольника анализа пространственных отношений, это может привести к серьёзным трудностям при дальнейшем школьном обучении.
Можно предложить несколько заданий, выполняя которые дети могут без особого труда научиться различать «лево» и «право».
Большинство маленьких детей очень любят раскрашивать, поэтому предлагаемые задания не покажутся им слишком сложными и непривычными. Интереснее всего раскрашивать клоунов- ведь яркая и разноцветная одежда очень подходит именно им, да и цирковые представления ещё ни одного ребёнка не оставили равнодушным!
Итак, нарисуйте трёх клоунов (можно схематично, главное, чтобы половинки были симметричными), которые стоят лицом к нам. Затем попросите малышей раскрасить левую половину одежды в красный цвет, а правую -в синий. И сразу же предложите на точно такой же картинке раскрасить левую половину одежды в зелёный цвет, правую – в оранжевый.
Естественно, в какие именно цвета раскрашивать, не имеет совершенно никакого значения, просто подчёркиваем, как важно их поменять, чтобы понятия «лево» и «право» не закрепились за определёнными цветами. В дальнейшем цвета нужно менять, сохраняя условие: у всех клоунов левую половину одежды раскрасить в один цвет, правую- в другой.
В следующий раз предложите раскрасить четырёх клоунов, два стоят лицом к нам, два – спиной. Потом дети раскрашивают четырёх клоунов, смотрящих на нас, но два клоуна стоят на руках или на голове. Дальнейшее усложнение заключается в том, что на картинках в числе прочих появляются клоуны, стоящие вверх ногами спиной к нам, стоящие боком или лежащие.
Ещё малышам нравится раскрашивать воздушные шарики и флажки. Нарисуйте детей с шариками. Если шарик в левой руке, то попросите его раскрасить в синий цвет, если в правой – в зелёный. На первой картинке дети стоят упорядоченно, например, все лицом к нам. На следующих картинках детей можно располагать более свободно. Потом усложните задание. Если шарик у девочки в левой руке, нужно красить его синим, если в правой- зелёным. Если шарик у мальчика в левой руке, красить красным, если в правой- жёлтым.
Большую пользу для развития пространственных представлений принесут и практические задания.
Например, предложите ребёнку положить карандаш (мячик, книгу и пр.) на стол, под стол, в стол, около стола, слева от стола, за стол, перед столом и т.д.
И конечно же, необходимы для дошколят подвижные игры! Можно предложить детям много типичных игр на «лево» и «право». Ведущий зачитывает заранее подготовленный текст, а дети должны, услышав ключевые слова, производить какие-либо действия. Например, поднять левую руку, топнуть правой ногой, повернуться налево.
Можно поставить на одной прямой три предмета, играющий должен с завязанными глазами обойти их змейкой, стараясь при этом ничего не задеть. Второй ребёнок произносит команды: «Сделай шаг вперёд, теперь два шага влево, а сейчас – шаг вправо». Таким образом пространственные понятия тренируются сразу у обоих играющих.
Очень важно, как можно раньше научить ребёнка ориентироваться в пространстве, только исключительно в игре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим ребенка ориентироваться в пространстве
Многих родителей волнует вопрос: как научить ребенка ориентироваться в пространстве?...
Игротека для родителей по теме "Учим детей ориентироваться в пространстве"
Практический материал игротеки для родителей воспитанников групп компенсирующей направленности по теме: "Ориентировка в пространстве"...
Статья «Учим детей ориентироваться в пространстве»
В три-четыре года необходимо учить малыша различать пространственные представления, связанные со своим телом, а также помогать осваивать навыки ориентации в пространстве (справа, слева, впереди, позад...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМ ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ»
Формирование пространственных представлений является одним из важнейших условий полноценного развития ребёнка на всех этапах дошкольного развития. Данная консультация даст ответ на интересующие вопрос...
Учим детей ориентироваться в пространстве
материал содержит информацию о важности умения ориентироваться в пространстве...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМ ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ»
Формирование пространственных представлений является одним из важнейших условий полноценного развития ребёнка на всех этапах дошкольного развития. К моменту поступления в школу дети уже должны свободн...