Русский фольклор - фундаментальная основа духовно-нравственного воспитания дошкольников
статья (младшая группа)

Духовно- нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее и станет его и нашей жизнью.
Положительные качества личности ребенка можно развивать с помощью детского фольклора или устного народного творчества. Ведь эти произведения бесценны, в них сама жизнь, они поучительны чистотой и непосредственностью. Народная культура представляет собой основу всякой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dukhovno-nravstvennoe_vospitanie_v_rannem_vozraste.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР – ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Воспитание лишённое народных корней – бессильно»

К.Д. Ушинский

Какими вырастут наши дети, во многом зависит от нас взрослых. Что увидят они в детстве, кто станет примером для них? Ребенок приходит в этот мир с чистой и светлой душой, открытой всему новому.                                                                        Задача дошкольного воспитания сверхсложная: педагог должен раскрыть внутренний мир дошкольника и заложить основы нравственных отношений, тем самым формируя нравственную воспитанность.                                                                        Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества. Содержанием нравственного воспитания детей является воспитание любви к родной земле, народу, его культуре и языку. Воспитание гуманных чувств, доброжелательного отношения к людям, потребности оказывать им бескорыстную помощь. Формирование нравственных потребностей, осознанной дисциплины, ответственного отношения к своим обязанностям, коллективному и общественному труду. Воспитание скромности, честности и правдивости, чувства чести, стыда и собственного достоинства.

Фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.                Каждый народ имеет свои культурные традиции, которые необходимо передавать и уважать, как драгоценность, из поколения в поколение. Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным истокам. Русский фольклор глубоко патриотичен. Как важно это в настоящее время социальной нестабильности. Именно через фольклор дети получают представление о главных жизненных ценностях: семье, труде, уважения к социуму, любви к малой и большой Родине.                                        Первое знакомство ребенка с фольклором происходит в раннем детстве, когда мама, укладывая малыша, поет ему колыбельную песенку. Колыбельные не только успокаивают малыша, но и доставляют ему радость, чувства защищенности. Красочный, выразительный образ народной песни способствует формированию духовного, эмоционального мира ребенка, играет большую роль в нравственном становлении личности. В каждом жанре устного народного творчества заложен запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение.                                Современные родители зачастую игнорируют духовно-нравственное воспитание дошкольников, уделяя при этом больше внимания умственному и физическому развитию. Но не стоит забывать, что человек — существо социальное, и одной из главнейших задач взрослых является воспитание в подрастающем поколении нравственных качеств, которые в будущем могли бы обеспечить ему комфортные условия жизни в обществе. Для полноценного нравственного воспитания детей родителям и воспитателям следует с раннего дошкольного возраста знакомить малышей с общекультурными, моральными, духовными и эстетическими ценностями, прививать любовь к красоте и добру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиции русской народной культуры как основа духовно – нравственного воспитания дошкольников.

Дошкольный возраст - это период когда в характере и поведении ребёнка закладываются основные принципы взаимоотношения его с родителями, сверстниками и окружающим миром. Именно поэтому становится всё в...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

Статья"Приобщение детей к истокам русской культуры основа духовно - нравственного воспитания дошкольников"

В статье описана система работы по приобщению дошкольников к народным традициям....

Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...