Проект "Собака-друг человека"
проект (подготовительная группа)
Познавательно-творческй проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Собака-друг человека" старшая группа | 864.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Познавательно – творческий проект
«Собака – друг человека»
Воспитатели:
Чупрына Е. Г.
Репина С. К.
2020г
Паспорт проекта
Название проекта: «Собака – друг человека»
Разработчики проекта: воспитатели Чупрына Е.Г., Репина С. К.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители подготовительной группы «Ромашки»
Срок реализации проекта: 1 недели.
Проблема: Дети не знают всей информации о том, какую пользу приносят собаки для людей.
Цель: Выяснить, как собаки помогают человеку.
Задачи:
1. Формировать интерес к познавательной деятельности.
2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
6. Дать детям представления о жизни домашних животных - собаках: происхождении, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой.
7. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать творческое воображение, память.
8. Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
Ожидаемые результаты
1. Дети имеют представления о домашних животных - собаках, их породах, о значении ухода за ними;
2. Владеют информацией об использовании способностей собак в разных сферах деятельности человека;
3. Проявляют устойчивый интерес к собакам;
4. Стремятся к выполнению оригинальных творческих работ;
5. Умеют ухаживать за животными, бережно относятся к собакам;
6. Владеют терминологией и активно используют в своей речи словарь по теме «Собаки»;
7. Родители активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ.
Актуальность проекта.
Немного существует видов животных, которые с древних времён «согласились» жить рядом с человеком. Так ещё во времена существования первобытных людей собаки стали неотъемлемой частью их жизни. Собаки помогали охранять жилище, охотиться на диких животных, присматривали за скотом. Проект создан для того, чтобы дети узнали о том, какую огромную пользу эти замечательные четвероногие друзья приносят в наши дни.
Этапы реализации проекта.
1 ЭТАП - Подготовительный.
1. Сбор информации по теме проекта «Собака-друг человека».
2. Составление плана работы.
3. Накопление информации. Наблюдения. Анализ проблемы.
4. Изучение методической литературы по теме «Собака-друг - человека».
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме.
2 ЭТАП – Основной.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Д/И «Четвертый лишний»; «Пазлы»; «Найди щенка»; «Найди пару»;
- Наблюдение за собакой в природе;
- Рассматривание и беседа по картине «Собака со щенятами»;
- Проведение беседы «Почему собаки кусаются";
- Описание «Собака»;
- Создание коллекций «Игрушки – собачки»;
- Показ презентации «Породы собак»; «Как собака помогает человеку»; «Памятники для собак»
- Беседы «Собаки - спасатели»; «Почему нельзя гладить чужую собаку»
- НОД «Служебные собаки»;
- Беседа «Знакомство с профессией «Кинолог»»;
- Беседа- рассуждение «Зачем человеку собака»
- Мимическая гимнастика «Собака»;
- НОД Составление объявления «Пропала собака»
- Рассказывание «Моя собака»;
- НОД «Как собака помогает человеку»;
- Итоговая НОД «Собака – друг человека»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Музыка
- Слушание песен «Пропала собака» муз. В. Шаинского;
- «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковской;
- Разучивание и пение песни про собаку.
Продуктивная деятельность
-Рисование «Декоративные породы собак»; «Дом для четвероногого друга
- Лепка «Пограничник с собакой»;
- Аппликация «Собака»
-Ручной труд оригами «Щенок»
ОО «Приобщение к художественной литературе»
- Р. Киплинг «Как человек собаку приручил»;
- Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»;
- Чтение стихов, рассказов:
- Е.Александрова «Дозор»;
- Л.Толстой «Пожарные собаки»; «Лев и собачка»;
- А.Барто «На заставе»;
- В.Чаплина «Наш друг – собака»;
- С.Черный «Волк»;
- Б.Заходер «Собачкины огорчения»;
- А.Расим «Как папа укрощал собачку»;
- Скороговорки, пословицы, поговорки, чистоговорки, приметы, загадки, считалки про собак.
ОО «Физическое развитие»
- П/И «Лохматый пес»;
- «Волк во рву»;
- «Волк на охоте»;
- «Стадо»; «Щенок»;
- Хороводная игра «Мы в лесу гуляли- собачку повстречали»
Предметно – развивающая среда
- Набор открыток, альбомов «Породы собак»
- Подбор игрушек и фигурок собак.
- Мини-музей «Породы собак»
Работа с родителями.
- Сбор художественной и познавательной литературы, иллюстративного материала о собаках.
- Беседа с детьми дома «Осторожно злая собака»;
- Консультация для родителей на тему «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»,
«Собака в доме
- Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце;
- Пополнение коллекции игрушек собак для мини-музея.
3 ЭТАП – Заключительный.
- В результате проекта дети овладели знаниями об особенностях внешнего вида собак; о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания животных.
- Овладели знаниями о безопасном поведении с животными; элементарными навыками продуктивной деятельности.
- Дети расширили знания о собаке, как о друге и помощнике человека, породах собак.
- У детей обогатился словарный запас.
- У детей проявился интерес к собакам, стремление к заботливому и ответственному отношению к домашним животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...