Конструкт Сюжетно-ролевой игры «Путешествие космос»
план-конспект занятия (младшая группа)

Журавкова Анастасия Николаевна

Сюжетно ролевая игра,направленная на развитие любознательности, активности в процессе совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_puteshestvie_v_kosmos.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                    Конструкт

 Сюжетно-ролевой игры «Путешествие космос»

Группа №22 «Звёздочки»

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)

Воспитатель: Журавкова А.Н.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Оборудование: атрибуты для игры

Маркеры игрового пространства: стулья, мягкие модули.

Предметы оперирования: телеграмма; игрушки: собака, заяц, белка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, фонендоскоп, набор строительных инструментов.
Планируемый результат:

  • проявляют интерес к игровой деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием;
  • демонстрируют готовность к сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;
  • демонстрируют уважительное отношение к окружающим;
  • проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов (места, участников совместной деятельности и др.);
  • учатся выбирать роль, подбирать предметы и атрибуты для игры;
  • учатся коллективно возводить постройки, необходимые для игры;
  • имеют первоначальные представления о профессиях (космонавта, врача, строителя)

Цель: развитие любознательности, активности в процессе совместной игровой деятельности.

ЗАДАЧИ

Обучающие задачи:

  • учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.
  • познакомить детей с профессией космонавта, врача, строителя

Развивающие задачи:

  • Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов (места, участников совместной деятельности и др.).
  • развивать умение выбирать роль, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к игровой деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Этапы

Задачи

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Предварительный этап.

Беседа: «Космос- это интересно!»

Цель: дать детям первоначальные знания космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.

Показ картинок

Словесный, наглядный

Воспитатель рассказывает о космосе, показывает детям картинки.

Дети внимательно слушают.

У детей знакомятся с понятием «Космос», с  первом космонавтом Ю. Гагариным.

1. Мотивация

на совместную

деятельность

Мотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить детей к выделению игровой задачи

-Эмоциональное стимулирование

-Поощрение

  • Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:

Ребята, к нам в группу пришли гости: заяц, белка и собака. Давайте с ними поздороваемся. Они по секрету мне сказали, что гуляли вечером на улице и увидели в небе звёзды и луну. Им очень захотелось посмотреть их поближе, а как это сделать, не знают. А вы как думаете, как можно помочь нашим гостям?

Конечно же, мы полетим в космос!

Внимательно слушают,

Пытаются ответить на вопрос.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

2. Совместное планирование игры

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

-Беседа

-Поощрение

-Инструкция

Воспитатель берёт на себя роль командира корабля.

Воспитатель учит детей распределять роли организует игровое пространство.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие, что нужно сделать?

Строительство ракеты Используют заместители.(мягкие модули, стулья)

Строят ракету из мягких модулей

Берут на себя роли врача, строителей, космонавтов)

Дети вместе с воспитателем определяют игровое пространство, подбирают игрушки и предметы для игры.

Проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов (места, участников совместной деятельности)

Имеют представления о профессии космонавта, строителя, врача

3. Реализация игрового замысла

1.воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

2.воспитывать уважительное отношение к окружающим;

-Иллюстрация

-Рассказ

-Демонстрация

-Игра

Воспитатель организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, побуждает самоконтролю, эмоционально стимулирует игровую ситуацию.

Роли: командир корабля, космонавты, врач, строители.

Отправляются в путешествие вместе с зайцем, собакой и белкой.

Демонстрируют готовность к сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры. Демонстрируют уважительное отношение к окружающим.

4.Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла.

5. Открытость.

Учить детей анализировать, оценивать достижение игровой цели.

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-Эмоциональное стимулирование

-Беседа

-Поощрение

-Беседа

-Поощрение

Воспитатель подводит итоги, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность.

-Дети, понравилось вам путешествие? Что вы интересного увидели и где были?

- Расскажите родителям о своем путешествии?

-Дети, сейчас помогите, пожалуйста, друг другу убрать все предметы на место.

-Дети, вам понравилась игра?

-Кто хочет в другой раз быть командиром корабля, космонавтом, врачом, строителями? -С кем бы вы отправились в следующий раз в путешествие?

-В какие путешествия можно отправиться в другой раз?

Выражают собственные мысли, чувства.

Проявляют интерес к самостоятельной игровой деятельности, участвуют в диалоге.

Участвуют в обсуждении достижения игровой задачи. Оценивают деятельность игроков.

Умеют анализировать, оценивать достижение игровой цели.

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в космос"

Формирование знаний о космосе. Обагощение навыков игрового сотрудничества со сверстниками....

Сценарий игры – путешествия «По просторам Космоса» для старших дошкольников.

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности. Коспект игры-путешествия направлен на развитие у детей пространственных ориентировок, логического мышления, речи....

Конспект игры-путешествия "Космос глазами детей"

Для того, чтобы увлечь детей нетрадиционными техниками рисования, я использую самые разные возможности. Звездное небо - отличный пейзаж, который так интересно нарисовать, используя методы кляксографии...

Игра - путешествие "Космос. Солнечная система"

Хочу  представить  вашему  вниманию  фотоотчёт  о  проведении  НОД Игра-путешествие  "Космос. Солнечная  система"  и  презентацию,  использу...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Сценарий игры-путешествия " Мы летим в космос" посвященной первому полёту человека в Космос.

Цель:  Поддерживать интерес у детей к изучению космоса, обобщить и систематизировать знания детей о космосе,  через игру- путешествие, конкурсы интересные и разнообразные по содержанию. ...