Методическая разработка "Кукла Катя идёт на прогулку"
методическая разработка (младшая группа)

Годяцкая Алла Николаевна

Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группе

Тема: «Кукла Катя идёт на прогулку»

Цель: формирование у детей знания о предметах гардероба, речевое развитие детей, развитие внимания и памяти.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kukla_katya_idyot_na_progulku.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группе

Тема: «Кукла Катя идёт на прогулку»

Цель: формирование у детей знания о предметах гардероба, речевое развитие детей, развитие внимания и памяти.

Задачи: 
• обогащать словарь ребёнка наименованием предметов одежды, закреплять представления о функциональном назначении предметов быта, одежды, называя их;
• развитие способности детей отвечать на вопросы;
• формирование способности слушать небольшие рассказы 
• поддерживать и поощрять инициативу детей;
• активизировать словарный запас

Предварительная работа: рассматривание карточек с изображением одежды, проговаривание названия одежды.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: Ребята! У меня для вас важная новость!
Сегодня, вместе с нами 
Пойдет гулять и Катя. 
Воспитатель передает куклу по кругу. Дети рассматривают куклу, воспитатель просит поздороваться каждого с новой гостьей, назвав имя куклы.
Воспитатель: Катя очень хочет отправиться гулять, но ей необходима наша помощь. Она еще слишком маленькая и не умеет самостоятельно одеваться. Поможем ей? 
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, давайте его откроем и посмотрим что в нем есть.
Дети: Давайте!
Воспитатель: открывает сундучок, внутри карточки.Воспитатель достает несколько из них: Ребята, что изображено на карточках?
Дети: Одежда
Воспитатель: Верно! Чтобы наша кукла смогли одеться, давайте поиграем в игру и расскажем ей, для чего нужны эти предметы гардероба, изображенные на карточках. Воспитатель выкладывает карточки и показывает их детям. Дети называют, что это за вещи и когда их следует одевать (башмачки, туфли, штаны, свитер, носки, куртка, шарф, рукавички, шапка, сапоги (ботинки)). 
Воспитатель:  У меня есть еще один сундучок, в нем лежит одежда. Давайте посоветуем, что сегодня надеть Кате?
Дети по очереди называют предметы гардероба, воспитатель одевает куклу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наша гостья Катя готова к прогулке?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, давайте еще раз повторим, зачем нужны предметы гардероба. Воспитатель загадывает загадки детям:
Что заботливо согреет
Подбородок, грудь и шею? (шарф)
Что за яркую одёжку
Надевают на ладошки? (варежки, рукавички)
Что обуем мы на ножки,
Чтобы бегать по дорожкам? (сапожки)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы помогли кукле, а что оденете вы? (Этот вопрос воспитатель задает по очереди каждому ребёнку, побуждая его озвучить изученные и повторенные слова, описать свой гардероб)
Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя. Если ребёнок не справляется с вопросом, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Здорово, ребята! Мы помогли своим новой подруге, а теперь давайте отправимся на прогулку и наденем все то, что сейчас проговорили. Спасибо вам за помощь! (Берет куклу и от их лица выражает благодарность).

Список используемой литературы:

1.Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2005. (ранний возраст).

2. Колесникова Е.В. Развитие речи у детей 2-3 лет. Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу "От звукоподражаний к словам". Издательство: Ювента, 2011.

2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Е. В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И. М. Кононова и др.; Под ред. С. JI. Новоселовой. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

"Кукла Катя идет на прогулку" .Конспект занятия -занятие с картинками.

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Тема: «Кукла Катя идет на прогулку» -занятие с картинками.Программные задачи: ...

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Кукла Катя идёт на день рождение с цветами»

Данный конспект непосредственно-образовательной деятельности  раскрывает не только одну из  нетрадиционных техник рисования- рисование поролоном  (приём  «тычка»), но и...

Катя идёт домой

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках; - закрепить умение различать количество п...