Методическая разработка "Кукла Катя идёт на прогулку"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группе
Тема: «Кукла Катя идёт на прогулку»
Цель: формирование у детей знания о предметах гардероба, речевое развитие детей, развитие внимания и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kukla_katya_idyot_na_progulku.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группе
Тема: «Кукла Катя идёт на прогулку»
Цель: формирование у детей знания о предметах гардероба, речевое развитие детей, развитие внимания и памяти.
Задачи:
• обогащать словарь ребёнка наименованием предметов одежды, закреплять представления о функциональном назначении предметов быта, одежды, называя их;
• развитие способности детей отвечать на вопросы;
• формирование способности слушать небольшие рассказы
• поддерживать и поощрять инициативу детей;
• активизировать словарный запас
Предварительная работа: рассматривание карточек с изображением одежды, проговаривание названия одежды.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: Ребята! У меня для вас важная новость!
Сегодня, вместе с нами
Пойдет гулять и Катя.
Воспитатель передает куклу по кругу. Дети рассматривают куклу, воспитатель просит поздороваться каждого с новой гостьей, назвав имя куклы.
Воспитатель: Катя очень хочет отправиться гулять, но ей необходима наша помощь. Она еще слишком маленькая и не умеет самостоятельно одеваться. Поможем ей?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, давайте его откроем и посмотрим что в нем есть.
Дети: Давайте!
Воспитатель: открывает сундучок, внутри карточки.Воспитатель достает несколько из них: Ребята, что изображено на карточках?
Дети: Одежда
Воспитатель: Верно! Чтобы наша кукла смогли одеться, давайте поиграем в игру и расскажем ей, для чего нужны эти предметы гардероба, изображенные на карточках. Воспитатель выкладывает карточки и показывает их детям. Дети называют, что это за вещи и когда их следует одевать (башмачки, туфли, штаны, свитер, носки, куртка, шарф, рукавички, шапка, сапоги (ботинки)).
Воспитатель: У меня есть еще один сундучок, в нем лежит одежда. Давайте посоветуем, что сегодня надеть Кате?
Дети по очереди называют предметы гардероба, воспитатель одевает куклу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наша гостья Катя готова к прогулке?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, давайте еще раз повторим, зачем нужны предметы гардероба. Воспитатель загадывает загадки детям:
Что заботливо согреет
Подбородок, грудь и шею? (шарф)
Что за яркую одёжку
Надевают на ладошки? (варежки, рукавички)
Что обуем мы на ножки,
Чтобы бегать по дорожкам? (сапожки)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы помогли кукле, а что оденете вы? (Этот вопрос воспитатель задает по очереди каждому ребёнку, побуждая его озвучить изученные и повторенные слова, описать свой гардероб)
Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя. Если ребёнок не справляется с вопросом, то воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Здорово, ребята! Мы помогли своим новой подруге, а теперь давайте отправимся на прогулку и наденем все то, что сейчас проговорили. Спасибо вам за помощь! (Берет куклу и от их лица выражает благодарность).
Список используемой литературы:
1.Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2005. (ранний возраст).
2. Колесникова Е.В. Развитие речи у детей 2-3 лет. Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу "От звукоподражаний к словам". Издательство: Ювента, 2011.
2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Е. В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И. М. Кононова и др.; Под ред. С. JI. Новоселовой. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.
Муниципальное дошкольное образова...
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
"Кукла Катя идет на прогулку" .Конспект занятия -занятие с картинками.
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Тема: «Кукла Катя идет на прогулку» -занятие с картинками.Программные задачи: ...
Конспект ООД во второй младшей группе " Катя идёт на прогулку"
Конспект во второй младшей группе....
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Кукла Катя идёт на день рождение с цветами»
Данный конспект непосредственно-образовательной деятельности раскрывает не только одну из нетрадиционных техник рисования- рисование поролоном (приём «тычка»), но и...
Катя идёт домой
- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках; - закрепить умение различать количество п...
Кукла Катя идёт в школу
Цель...