Составленные проекты: по РППС, по теме ВКР
методическая разработка
Составленные проекты: по РППС, по теме ВКР
Методисеские рекомендации "Векдрение проектной деятельности в Работу ДОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-rpps_2.0.docx | 59.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Радуга» комбинированного вида г. Горно-Алтайска
Утверждаю: Директор
МБДОУ «Радуга»
г.Горно-Алтайска
«____»____________ 2023г..
Проект
по оформлению развивающей
предметно-пространственной среды
МБДОУ комбинированного вида «Радуга»
«Маленькая страна чудес»
Выполнил воспитатель:
Борошева Екатерина Александровна
2023г.
Современный детский сад — это место, где ребѐнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Поэтому возникает необходимость наполнять среду группы играми, предметами, объектами, которые составляют комплекс средств для полноценного физического, умственного, эстетического, познавательного и социального развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает разнообразие детской занятости по интересам, моделирует ближайшее и перспективное развитие детской деятельности, а также обладает релаксирующим воздействием.
Актуальность: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребѐнка с учѐтом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая предметно-пространственная среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-
художественная деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Постановка проблемы:
Желание изменить уже сложившуюся среду группового помещения, создать индивидуальный, стильный и авторский формат, соответствующий требованиям ФГОС, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать деятельность детей.
Перед нами встала проблема: создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Главная сложность состояла в том, чтобы построить предметную среду групповой комнаты с учетом особенностей восприятия мира ребенком. При этом необходимо было сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ. Все это подтолкнуло к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию развивающей предметно-пространственной среды, реализованных в рамках проекта «Маленькая страна чудес».
Цель: Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях детского сада. Создание развивающей предметно-пространственной среды на участках детского сада, способствующей полноценному, всестороннему развитию дошкольников.
Задачи проекта:
- Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметноразвивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
- Разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей.
- Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.
- Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
- Создать комфортные условия пребывания воспитанников, приближенных к домашним.
- Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды.
- Приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Девиз проекта: «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок» (английский психолог Д. Шаттлеворт)
Вид проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, ориентированный, познавательно - творческий .
Участники: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.
Тип проекта: долгосрочный.
Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе и на участке
Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение
Тематическое поле: интеграция образовательных областей в разновозрастной группе ДОУ
Место проведения (заказчик): Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, МБДОУ «Радуга»
Сроки реализации проекта: месяц (27.02.2023 – 24.03.2023 года).
Этапы реализации проекта:
| Мероприятия | |
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов. | ||
Изучения современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. | ||
Анализ предметно-развивающей среды в другой группе ДОУ. Выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах. | ||
Разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности. | ||
Защита педагогами проекта организации группового пространства. | ||
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами. | ||
Анализ материальной базы ДОУ для усовершенствования развивающей среды. | ||
Проведение комплекса мероприятий, направленных на взаимодействие семьи и ДОУ и способствующих эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. | ||
Разработка плана проекта. | ||
Составление рабочего плана реализации проекта и определение | ||
ответственных лиц. | ||
Проведение педагогического совета на тему: «Предметноразвивающая среда, как основа развития детей дошкольного возраста». | ||
Консультации на темы: «Нормативно-правовая основа принципов построения развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению», «Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении», «Организация уголков активности детей дошкольного возраста в групповых ячейках ДОУ». | ||
Разработка анкет для педагогов и специалиста ДОУ по изучению их отношения к необходимости изменений в построении развивающей среды. | ||
Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков. | ||
Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам построения предметно-развивающей среды. | ||
Создание предметно-развивающей среды в групповой комнате в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарногигиеническими нормам. | ||
Оформление территории детского сада. | ||
Размещение информации о ходе реализации проекта на официальном сайте ДОУ | ||
Описание опыта построения предметно-развивающей среды педагогами групп. | ||
Мониторинг результативности проекта, степени достижения поставленной цели. | ||
Систематизация материалов работы ДОУ по теме проекта. | ||
Составление картотеки методической литературы и пособий по созданию развивающей среды в ДОУ. | ||
Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию развивающей среды в ДОУ |
Ожидаемый результат:
Обогащение предметно-развивающей среды группового помещения. Главная сложность состоит в том, чтобы построить предметную среду с учетом особенностей восприятия мира ребенком. При этом необходимо сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ. Все это должно подтолкнуть к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметноразвивающей среды, реализованных в рамках проекта.
Программа РППС в разновозрастной группе
№ | Центр активности | Совершенствование РППС |
1. | Центр сюжетно-ролевой игры Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка, воспитание коммуникативных навыков, потребности в общении, формирование умения соблюдать в игре определенные правила, развитие творческого воображения, креативного мышления; закрепление в игре социального, речевого поведения; воспитание культуры поведения. | Атрибуты, способствующие освоению новых игр, в зависимости от гендерных предпочтений («Парикмахерская», «На строительной площадке», «Шоферы», «Больница», «Магазин», «Дочки-матери») и др. Наборы посуды: чайной, кухонной (средний и мелкий), наборы мебели для средних и мелких кукол, набор медицинских принадлежностей, весы, чековая касса, коляски и т.д. Куклы, крупные куски ткани, ѐмкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры. |
2. | Центр эмоционально- коммуникативного развития. Задачи: помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | Создание уголка уединения Стенд «Мое настроение» Альбомы «Моя семья» Альбомы «Книга обо мне» картотека игр |
3. | Центр сенсорики и мелкой моторики (для малышей). Задачи. Развивать конструктивные навыки детей; восприятие, память, мышление. Закреплять знания о цветах. | Игры-самоделки, альбом «Изучаем цвета», «Волшебные прищепки», тренажѐр «Круг наш друг», шнурки, пуговицы, клубочки ниток. «Крышечки». мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи; |
4. | Центр творчества Задачи: развитие интереса и желания заниматься творческой деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов, развитие пальцевой моторики, творческого воображения. | Акварель. Гуашь. Кисти разных размеров и материалов Бумага разной фактуры. Ножницы. Трафареты. Палитры. Пластилин. Тесто для лепки. Формы для лепки. Карандаши. Фломастеры Дидактический материал из серии «Искусство детям» Настольно-печатные игры (Чудо узоры, «Цветные карандашики») Схемы смешивания красок Картины известных художников Образцы изделий декоративно – прикладного искусства Раскраски по темам |
5. | Центр Книги. Задачи. Углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему. | Приобретение детской энциклопедии. Книги на различную тематику. Иллюстрации. Интересные, хорошо иллюстрированные книги, тематические альбомы для рассматривания, иллюстрации художников к книгам, смешные картинки в юмористических книгах С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского. Сказочные произведения, природоведческие книги, |
6. | Центр конструирования. Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу; формирование мыслительных операций | Приобретение дополнительных современных наборов конструкторов из разных материалов и разнообразных по содержанию Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины). Комплект больших мягких модулей. Конструкторы «Лего». Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.) |
7. | Центр музыкально- театрализованной деятельности. Задачи: развитие музыкальных и творческих способностей; совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам музыкального творчества. | Наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизации, а также материал для изготовления сценической одежды; Картотека музыкальных произведений с обозначением названия в виде символа, муз. инструменты – музыкальный цент, караоке, комплект кассет, дисков. Металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, деревянные ложки |
8. | Центр Сообразительности Математического развития. Задачи: развитие у детей логикоматематических представлений, овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления; | Материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.). Материал для развития пространственных представлений (стенды, доски со схемами и др.) и временных представлений (календари, часы песочные, солнечные, с циферблатом и др.). |
9. | Центр экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: развитие первичных естественно-научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, | Введение знаковой символики и алгоритмов для обозначения предметов, качеств, свойств, способов действий, их последовательности. Предметы для игр-экспериментов и игр-путешествий (Циклы «Про воду», «Тонет-не тонет», «Я одеваюсь сам», «Коллекции» и др.) Природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, |
сравнение, обобщение, классификация, наблюдение). Формирование умения комплексно обследовать предмет. | лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Алгоритмы проведения опытов. Специальная детская литература | |
10. | Центр двигательной активности Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, поддерживать интерес к разным видам спорта, развивать двигательную активность детей. | Картотека подвижных игр в виде схем, доступных и понятных детям. Цикл игр «Разноцветные минутки» Ленты, мячи, палки гимнастические, кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочки с грузами, различные мячи, обручи, серсо, скакалка. Игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки, обручи, санки. |
11. | Центр Сообразительности Развития речи. Задачи. Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря; | Художественная литература, иллюстрации, детские журналы. Картотеки, |
12. | Центр Природы. Задачи: понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы | Наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, гербарий и пр.). В группах имеются уголки озеленения в которых содержаться комнатные растения, природный и бросовый материал; |
13. | Центр Дидактической игры. Задачи: учить анализировать, сравнивать, обобщать, развивать интерес к игровой деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать отдельные игровые умения | Лото, домино, шашки, пазлы, |
14. | Уголок безопасности дорожного движения. Задачи: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения. | Транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. |
15. | Уголок патриотического воспитания. Задачи: Сформировать привязанность к родному селу, дому, семье, детскому саду, школе, | Символика нашей страны. Фото книги по городам России. Карта России. Глобус. Маршрут - карта Настольно-печатные игры из серии «Достопримечательности России», альбом «Наше село». |
двору, городу и стране. Приобщение детей к исконным русским традициям, изучение родной природы, музыки, обычаев. Формирование толерантности к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран. | Книги по истории Самарской области |
Обеспечение проекта:
-материально-техническое;
-учебно-методическое оснащение; - информационное обеспечение.
-среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим «зоне ближайшего развития»: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, должно быть включено приблизительно 15% материалов ориентированных на более старший возраст;
- знание особенностей детей посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности; учитывать особенности развития старшего дошкольника, развивать проявления «Я-сам», размещать оборудование так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность;
- все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей;
- предоставление ребенку права видоизменять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со вкусом и настроением;
- размещение материалов должно быть функциональным, а не «витринным»; - каждый предмет должен выполнять информативную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка;
- учет половой дифференциации.
Оценка результатов проекта
Реализуя проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отражена положительная динамика развития детей группы. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации познавательных игр и образовательной деятельности: нестандартные пособия для проведения артикуляционных упражнений, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, физкультминуток, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры. Широко внедряем информационные и коммуникационные технологии в образовательный процесс.
Организация работы с родителями, направленная на формирование познавательно-речевого развития в семье, является необходимым условием в нашей работе. Огромную помощь в сотрудничестве с родителями оказывают родительские собрания. Совместно с родителями занимаемся изготовлением и приобретением игр и пособий по познавательно-речевому развитию, готовим атрибуты к праздникам, просматриваем презентации по использованию нестандартного оборудования на занятиях.
Развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оснащение уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. Дети принимают участие в проектировании и изменении среды.
Критерии и показатели проекта:
При системном подходе отслеживания эффективности воспитательного процесса выделены две группы параметров, по которым эти достижения были отслежены: образовательные и личностные. В группе определяется содержание критериев и показателей эффективности образовательного процесса на основе трехуровневой модели: подготовительный, начальный, уровень освоения.
1. Открытость среды для преобразований:
- наличие элементов, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества; выставки-мастерские и пр.);
- наличие не жестко закрепленных центров активности.
2. Современность среды:
- наличие современных, нетрадиционных игрушек и оборудования
- наличие современного оборудования, соответствующего реалиям времени (телевизор, муз центр);
- наличие мебели, соответствующей требованиям современной проектной культуры.
3. Ориентированность на физическое развитие:
- наличие специально оборудованного физкультурного уголка; - наличие пространства для осуществления физической активности.
4. Приспособленность для познавательной деятельности:
- наличие дидактических игр, материалов;
- наличие книжного уголка с набором разнообразных книг;
- наличие обучающих элементов в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы)
- наличие материала для экспериментальной деятельности 5. Приспособленность для сюжетно-ролевых игр:
- наличие игрушек и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями;
- наличие пространства для организации сюжетно-ролевых игр.
- Ориентированность на творческое развитие:
-наличие игр и материалов для организации творческой активности детей; -наличие пространства для организации творческой активности детей.
- Элементы природы в среде:
- наличие специально оборудованного уголка природы; -наличие растительности в группе (цветы, мини-огороды); -прочие элементы природы в среде.
- Комфортность среды:
-наличие мягкой мебели;
-наличие уголка психологической разгрузки;
-наличие частички дома: любимой игрушки из дома;
-оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).
- Эстетика среды:
-наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);
-наличие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон);
-сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.). 10. Безопасность среды:
- обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
- соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН;
11. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:
- Наличие необходимой документации.
- Соответствие методической литературы направлению деятельности; наличие периодических изданий.
12. Создание информационного пространства для родителей:
- содержание информационных материалов для родителей,
- эстетика оформления,
- наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.
Для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов РППС должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной;
доступной; безопасной
Для решения поставленных задач использовать следующие материальнотехнические ресурсы:
подбор исторической, художественной и методической литературы, подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки),
подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактические, сюжетно-ролевые игры,
выставки творческих работ детей совместно с родителями,
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала),
изготовление нового оборудования
использование интерактивных технологий (цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук) Материалы сети Интернет. Описание достигнутых образовательных результатов:
Предметная среда позволила решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Созданная эстетическая среда вызвала у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащала новыми впечатлениями и знаниями, побудила к активной творческой деятельности, способствовала интеллектуальному развитию.
Были найдены удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство группового помещения. Зонирование помещений было продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах. Для этого в рамках группового пространства были сформированы различные центры.
Выводы проекта.
В созданной развивающей предметно-пространственной среде, у детей активно развивается, и усваивается информация об окружающем мире в ходе игр и др. видах детской деятельности. Развивающая предметнопространственная среда направлена на развитие познавательных качеств, социального взаимодействие, на формирование психологических качеств, а так же развитие исследовательской деятельности, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка. Данный проект может быть использован воспитателями ДОУ, и использован в работе с детьми разного возраста. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой. Положительный настрой дошкольников свидетельствует об их жизни радости открытости и желание посещать детский сад.
Мы: не собираемся останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
Список литературы
1. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова; 2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ФГОС ДО/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Новоселова С. Л., ―Развивающая предметная среда‖. М.
- Железнова С. В., ―К вопросу о развивающей среде ДОУ‖
- Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.
- Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект редизайна РППС
В связи с изменением развивающей среды, театрализованный уголок, как зона был исключен из группы. В связи с этим возникла проблема: использовать подиумы, как место для разыгрывания театрализованных иг...
Проект "Создание РППС в группе раннего возраста"
Проект направлен на преобразование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста....
Проект "Обогащение РППС нестандартным физкультурным оборудованием в группе раннего возраста"
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, пр...
Проект редизайна РППС
В связи с изменением развивающей среды, театрализованный уголок, как зона был исключен из группы. В связи с этим возникла проблема: использовать подиумы, как место для разыгрывания театрализованных иг...
Проект редизайна РППС
ПРОЕКТ РЕДИЗАЙНА РППС ГРУППЫ СКАЗКА...
Проект создания РППС старшая группа
Создание условий для полноценного развития дошкольников....