Разбор ситуации
методическая разработка
Предварительный просмотр:
№ этапа | Содержание |
| Ребенок играет на уроке с телефоном |
| Ребенок не усваивает учебный материал В основе данной ситуации лежит проблема – ученик не получит знания по новой теме, а так же, в связи с тем, что он своим действием отвлекает внимание всего класса, то и его одноклассники не получат знания в полной мере. Проблемная ситуация возникает на основе противоречий: между познавательной задачей, которую ставит учитель и потребностями, которые есть у ребенка. |
| Ему не интересно на уроке, низкая мотивация, дорогой телефон, с которым жалко расстаться в учебное время (увлекся перепиской, просмотром фильма и т.п) Возможные причины:
|
| Формирование положительных мотивов к учебной деятельности. Данная педагогическая ситуация превращается в педагогическую задачу с помощью цели: - другие обучающиеся должны продолжить работу не отвлекаясь на посторонние факторы. - возможно, он пропустил тему урока и не знает, как выполнять задание. - возможно, задание для ученика кажется непосильным. Данная задача является дидактической, так как возникла на уроке, воспитательной, так как касается эмоционально – волевой сферы ученика, мотивов учения. По времени она оперативная, так как учителю необходимо выяснить причины поведения ученика. Данная задача тактическая, поскольку работу надо провести с разными категориями |
| проведение коллективных творческих дел, разъяснения нравственных понятий для обучающихся, проведение методического объединения для коллег а тему: «Учебная мотивация младших школьников». В рамках подготовки методического объединения – подготовка памяток, советов, упражнений. неэффективные: повысить голос на ученика, авторитарно заставить – все отвечают на вопросы и ты должен отвечать, а то получишь двойку. Сообщить родителям при всем классе об отказе ребенка |
| К эффективным можно отнести: Стратегические: формирование фундамента знаний, вовлечение ребенка в разнообразные виды совместной деятельности и формы воспитательной работы. Учет индивидуальных и психологических особенностей детей. Поскольку педагогическая ситуация произошла на уроке и связана с системой формирования ЗУНов, она является дидактической. Оперативные: - сохранить доброжелательный стиль общения с учеником; - включить ребенка в учебный процесс, т. е. сделать так, чтобы в итоге он начал работать вместе с остальным классом; - добавить больше творческих заданий при изучении новой темы (рисунок, кластер-схема); - выяснить у мальчика индивидуально, почему он решил, что на уроке можно играть с тел; - провести консультативную беседу с учениками класса на тему: «Знание школьных правил», «Нормы поведения в обществе» - поговорить с родителями мальчика о том, что на уроке он отвлекается, считает, что в том, что с телефоном играет, нет ничего плохого -Не повышая голоса на ученика, попросить его убрать тел - Если не убирает телефон, то учитель может попробовать использовать сам телефон в качестве наглядного материала, (разобрать задачу например с тел, про тел) -На ближайшем классном часе напомнить детям правила поведения в обществе, в классе и школе с помощью проведения тренинговых упражнений, разбора жизненных ситуаций. Провести классный час на тему: «Учиться с увлечением», -На ближайшем родительском собрании оповестить родителей, что в классе некоторые дети играют с тел, Провести консультацию для родителей «Тренируем волю и характер наших детей». |
| Повышение учебной мотивации, развитие эм-вол сферы младших школьников, знание правил поведения в школе, на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме:"Звуковой разбор слова"
2 слайд - характеистика гласных звуков3 слайд - характеристика согласных звуков : твёрдые (сравниваем с камнем), мягкие (с ватой); звонкие и глухие (изображение колокольчика)4 слайд - подсказка для ро...
Звуковой разбор слова.
Разбор слова по звукам . Детки прилепляют или отлепляют нужный цвет, обозначающий гласную или согласную. В итоге получается слово, разобранное по звукам. Синий- согласный твердый, зеленый- согласный м...
КАРТОТЕКА " Разбор ситуаций по общению"
При составлении содержания игровых ситуаций необходимо придерживаться определенных условий. Игровые модели должны строиться в соответствии с интересами и возможностями детей, учитывать их социальный о...
Памятка по звуковому разбору
Данная памятка поможет родителям выполнять совместно с детьми задания по звуковому разбоу....
Развитие речи«Разбор рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»
laquo;Разбор рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»...
Разбор ситуации
Выбегают из класса толпой...
Разбор конфликтных ситуаций между детьми
Материал предназначен в помощь педагогу для обучения детей безопасному поведению в конфликтных ситуациях.Презентация с вариантами конфликтных ситуаций между детьми, путями их разрешения и рекомендация...