Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МКОУ «КУРАЙСКАЯ СОШ» ДЕТСКИЙ САД «Теремок»
конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
НА ТЕМУ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Санзаракова Э.А.
с.Курай – 2023г
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРОВАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ.
ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ ПРЕДМЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФОРМОЙ; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМПАНИИ; УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ ПОДБИРАТЬ СЛОВА С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ.
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ МЕСТО ЧИСЛА В РЯДУ, СЧИТАТЬ ДО 10 И ОБРАТНО;
ОБУЧАТЬ, ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС «СКОЛЬКО?», УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК С ЦИФРОЙ; ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (КРУГ, ОВАЛ, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬНИК, ТРАПЕЦИЯ), НАЗВАНИЙ ДНЕЙ НЕДЕЛИ, ВРЕМЕНИ ГОДА, МЕСЯЦЕВ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ЛИСТЕ БУМАГИ.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- РАЗВИВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ, В ПАРЕ; НАХОДИТЬ РЕШЕНИЕ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ. РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ И РЕЧЬ; МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК. ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ СООБЩА В КОМАНДАХ; ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ВЗАИМОКОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ И ТОЧНО ЕЕ ВЫПОЛНЯТЬ.
- ВОСПИТЫВАТЬ СДЕРЖАННОСТЬ, УСИДЧИВОСТЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ЧУВСТВА ВЗАИМОВЫРУЧКИ, ЖЕЛАНИЕ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ.
- ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ, МАТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ СЛЕДИТЬ ЗА СВОЕЙ ОСАНКОЙ
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: МУЗЫКА, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, КОЛОКОЛЬЧИК, НА КАЖДОГО РЕБЕНКА ЛИСТЫ БУМАГИ С ЗАДАНИЕМ «ДОРИСУЙ ПО ТОЧКАМ»; ПРОСТЫЕ КАРАНДАШИ; КАРТИНКИ ПТИЦ И РИСУНКИ ГНЕЗД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА СЛОГ В СЛОВЕ; МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ВИДЕООБРАЩЕНИЕ «ВЕСНЫ».
РАЗДАТОЧНЫЙ : КАРТОЧКИ С ГЕОМ. ФИГУРАМИ ОТ 1 ДО 10 (С ТОЧКАМИ НА НИХ), ЦИФРЫ ОТ 1 ДО 10, КАРТОЧКИ ДЛЯ ИГРЫ «НАЙДИ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ» ЛИСТЫ БУМАГИ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, АУДИОЗАПИСИ: «МУЗЫКА ЛЕСА». МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ.
МАТЕРИАЛ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА, СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, СОЦИО-ИГРОВОЙ МЕТОД, НАГЛЯДНЫЕ ПРИЕМЫ, ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, ВОПРОСЫ, ФИЗМИНУТКА, ИКТ- МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ХОДА ЗАНЯТИЯ.
КОЛОКОЛЬЧИК ОЗОРНОЙ
ТЫ РЕБЯТ В КРУЖОК ПОСТРОЙ.
СОБРАЛИСЬ РЕБЯТА В КРУГ,
СЛЕВА – ДРУГ И СПРАВА – ДРУГ.
ВМЕСТЕ ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ
И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ.
- РЕБЯТА, А ВЫ УМЕЕТЕ БЫТЬ ДОБРЫМИ, ВЕЖЛИВЫМИ И ВНИМАТЕЛЬНЫМИ?
ДАВАЙТЕ ПОДАРИМ ДРУГ ДРУГУ ЛАСКОВОЕ СЛОВО. «ВОЛШЕБНУЮ ПАЛОЧКУ» В РУКИ ВОЗЬМУ И ЛАСКОВОЕ СЛОВО Я ДРУГУ ПОДАРЮ. МОЖНО, Я ПЕРВАЯ НАЧНУ? (ДЕТИ, СТОЯТ В КРУГУ, ПЕРЕДАЮТ ДРУГ ДРУГУ «ВОЛШЕБНУЮ ПАЛОЧКУ», ГОВОРЯ ПРИ ЭТОМ ДОБРЫЕ, ЛАСКОВЫЕ СЛОВА).
- ОЧЕНЬ ПРИЯТНО СЛЫШАТЬ В СВОЙ АДРЕС ЛАСКОВЫЕ СЛОВА. ВЫ ВСЕ ЗАБОТЛИВЫЕ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. – РЕБЯТА, СЕГОДНЯ УТРОМ Я ПОЛУЧИЛА ПИСЬМО, А ОТ КОГО ОНО, УГАДАЙТЕ САМИ. ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЭТО УЗНАЕТЕ, ЕСЛИ ОТГАДАЕТЕ ЗАГАДКУ.
ШАГАЕТ КРАСАВИЦА,
ЛЕГКО ЗЕМЛИ КАСАЕТСЯ,
ИДЁТ НА ПОЛЕ, НА РЕКУ,
И ПО СНЕЖКУ, И ПО ЦВЕТКУ.
ДЕТИ: - ВЕСНА.
ЗНАЧИТ ПИСЬМО ЭТО ОТ ВЕСНЫ. ВИДЕОПИСЬМО ОТ «ВЕСНЫ».
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА, ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА НЕ ХОЧЕТ УСТУПАТЬ МНЕ - ВЕСНЕ МЕСТО. СПРЯТАЛА МЕНЯ В ЛЕСУ, ЗАКОЛДОВАЛА, ЗАСЫПАЛА СНЕГАМИ НЕПРОХОДИМЫМИ ДОРОЖКУ КО МНЕ, ЗАКРЫЛА СОЛНЫШКО ТУЧАМИ СНЕГОВЫМИ. ПОМОГИТЕ МНЕ ВЫБРАТЬСЯ, ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ. ТОГДА ОЖИВЕТ, ПРОСНЕТСЯ ПРИРОДА, РАСТАЕТ ВЕСЬ СНЕГ И НАСТУПИТ ВЕСНА. В ПОМОЩЬ ПОСЫЛАЮ ВАМ КАРТУ. ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - НУ, ЧТО, РЕБЯТА, ГОТОВЫ ПОМОЧЬ ВЕСНЕ?
-ДА
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЯПОНСКАЯ МАШИНКА» (КАКАЯ ВЕСНА?)
(ДОЛГОЖДАННАЯ, ВСЕОЖИВЛЯЮЩАЯ, БЛАГОДАТНАЯ, ОБМАНЧИВАЯ, ГОЛУБАЯ, ВЕТРЕНАЯ, РУССКАЯ, МОЛОДАЯ, БЛИЗКАЯ, КРАСНАЯ, ЯСНАЯ, ПОЗДНЯЯ, РАННЯЯ, ДРУЖНАЯ, БУРНАЯ, КОРОТКАЯ, ЗАТЯНУВШАЯСЯ, ТЁПЛАЯ, ХОЛОДНАЯ, СУХАЯ, СОЛНЕЧНАЯ, НЕОБЫЧНАЯ, СЫРАЯ, ДОЖДЛИВАЯ)
ЧТОБЫ БЫСТРЕЕ СПАСТИ ВЕСНУ И ВЫПОЛНИТЬ БОЛЬШЕ ЗАДАНИЙ МЫ ПОДЕЛИМСЯ НА КОМПАНИИ. А ПОМОГУТ НАМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ ПО КОМПАНИЯМ. ОПРЕДЕЛЯЮТ КОМАНДИРА КОМПАНИИ ПО ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЕ БОЛЬШЕГО РАЗМЕРА.
В. ПРЕДЛАГАЕТ НАЗВАТЬ КОМПАНИИ «СОЛНЦЕ», «ДЕРЕВО», «ПТИЦА»
РЕБЯТА ПРОВЕДЁМ РАЗМИНКУ.
ИГРА «ДА-НЕТ»
-В ПУСТОМ СТАКАНЕ ЕСТЬ КОНФЕТЫ?
-СНЕГ ИДЁТ ЛЕТОМ?
- СУП ЕДЯТ ВИЛКОЙ?
- НА РУКЕ СЕМЬ ПАЛЬЦЕВ?
- У КВАДРАТА ЕСТЬ УГЛЫ?
- СЕЙЧАС ЗИМА?
- СЕГОДНЯ ПЯТНИЦА?
- ПОНЕДЕЛЬНИК ПОСЛЕ ВТОРНИКА?
- БЕРЛОГА У МЕДВЕДЯ НА ВЕТКЕ?
- ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РАЗ В ГОДУ?
- СЕЙЧАС ВЕЧЕР?
ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ.
● КАКОЙ СЕГОДНЯ ДЕНЬ НЕДЕЛИ?
● КАКОЙ БЫЛ ВЧЕРА ДЕНЬ НЕДЕЛИ?
● КАКИЕ ВРЕМЕНА ГОДА ЗНАЕТЕ?
● СКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ В ГОДУ?
●НАЗОВИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ.
● КАКОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ СТОИТ ВТОРЫМ И КАК ОН НАЗЫВАЕТСЯ И Т.Д.,
В: РЕБЯТА ВЫ ЛЮБИТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?
Д: ДА
В.: НА ЧЁМ МОЖНО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?
Д: ПЕРЕЧИСЛЯЮТ
В: Д/И «СОЕДИНИ ТОЧКИ»
Д: НА АВТОБУСЕ.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОСЧИТАЙ» 1,2,3,4…10(ПОРЯДКОВЫЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ).
В.: КАКАЯ ПО СЧЁТУ СОНЯ, КАТЯ И Т. Д.?
ОСТАНОВКА «СЧЕТНАЯ» С ПАЛОЧКАМИ КЬЮЗЕНЕРА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЫХОДИМ ИЗ АВТОБУСА И ДАЛЬШЕ МЫ ПОЙДЕМ ПЕШКОМ. НАМ НУЖНО ПОДНЯТЬСЯ ПО ЛЕСЕНКЕ. ДЛЯ ТОГО ЧТОБ ПОДНЯТЬСЯ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОСТРОИТЬ ЛЕСЕНКУ ИЗ ПАЛОЧЕК КЬЮЗЕНЕРА. (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, НА ПУТИ У НАС БОЛОТО. ВАМ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.
ИГРА «ПОТЕРЯЛИСЬ ЦИФРЫ», «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ» (10, 9, …7,…, 5, 4 5, 4,…,…,1 7, 6, …, 4,…, 2, 1)
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОДЦЫ! ПРЕОДОЛЕЛИ БОЛОТО, ДВИГАЕМСЯ ДАЛЬШЕ.
«СОЛНЫШКО И ТУЧКИ»
СОЛНЫШКО С ТУЧКАМИ В ПРЯТКИ ИГРАЛО.
СОЛНЫШКО ТУЧКИ-ЛЕТУЧКИ СЧИТАЛО:
СЕРЫЕ ТУЧКИ, ЧЕРНЫЕ ТУЧКИ (СМОТРЕТЬ ГЛАЗАМИ ВПРАВО — ВЛЕВО)
ЛЕГКИХ — ДВЕ ШТУЧКИ,
ТЯЖЕЛЫХ — ТРИ ШТУЧКИ (СМОТРЕТЬ ГЛАЗАМИ ВВЕРХ — ВНИЗ)
ТУЧКИ ПОПРЯТАЛИСЬ, ТУЧЕК НЕ СТАЛО. ( ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА ЛАДОНЯМИ)
СОЛНЦЕ НА НЕБЕ ВОВСЮ ЗАСИЯЛО. (ПОМОРГАТЬ ГЛАЗКАМИ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: НА ПУТИ У НАС ПОЛЯНКА С ОДНОЙ БЕРЁЗКОЙ. ДАВАЙТЕ БЕРЁЗКЕ ДОРИСУЕМ РАЗНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СХЕМАТИЧНО С ПОМОЩЬЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. ПЕРЕД ВАМИ КАРАНДАШИ И ЛИСТЫ БУМАГИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БЕРЁЗЫ. ПРИГОТОВЬТЕСЬ СЛУШАТЬ ЗАДАНИЕ И РИСОВАТЬ (ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ):
● В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ НАРИСУЙТЕ КРУГ ЭТО СОЛНЫШКО;
● В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ НАРИСУЙТЕ ТРЕУГОЛЬНИК ЭТО ЦВЕТОК - ПОДСНЕЖНИК;
● В ЦЕНТРЕ НА БЕРЁЗЕ НАРИСУЙТЕ КВАДРАТ - ЭТО ГНЕЗДО;
● В ЛЕВОМ НИЖНЕМ УГЛУ НАРИСУЙТЕ ПРЯМОУГОЛЬНИК ЭТО ЛУЖА;
● В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ НАРИСУЙТЕ ОВАЛ ЭТО ТУЧКА.
МЕЖДУ ЦВЕТКОМ И БЕРЁЗОЙ ТРАПЕЦИЮ ЭТО БУДЕТ ПЕНЁК
ВОСПИТАТЕЛЬ: А СЕЙЧАС ПРОВЕРИМ.
КАКУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ НАРИСОВАЛ ВАЛЕРА В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ? ГДЕ НАРИСОВАЛА СОФЬЯ КРУГ? В КАКОМ УГЛУ ДЕНИС НАРИСОВАЛ ОВАЛ?
- МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ.
(ДЕТИ СХЕМАТИЧНО РИСУЮТ ПРЕДМЕТЫ, НЕ ЗАБЫВАТЬ НАПОМИНАТЬ О ПОСАДКЕ И ПРАВИЛЬНОСТИ ДЕРЖАНИЯ КАРАНДАША).
НА ПУТИ- ЗВЕРЮШКИ. КАК ИХ МОЖНО НАЗВАТЬ, ОДНИМ СЛОВОМ?
Д: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН.
В: ИГРА «КТО, ГДЕ СТОИТ?»
Д: СОСЧИТАЙ ЖИВОТНЫХ СЛЕВА НАПРАВО. СПРАВА НАЛЕВО.
КАКОЙ ПО СЧЁТУ СТОИТ СЛОН? (ЖИРАФ, ЛЕВ, ВЕРБЛЮД)
Д: СЛОН ПО СЧЁТУ ТРИ.
В.: ЗНАЧИТ ОН КАКОЙ? (ТРЕТИЙ)
ВОСПИТАТЕЛЬ ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ ЧЕТЫРЕ РАЗА (ДЕТИ СЧИТАЮТ И НАЗЫВАЮТ, КТО НАХОДИТСЯ ЧЕТВЁРТЫМ). 3 РАЗА.
В: КАКОЕ ЖИВОТНОЕ НАХОДИТСЯ МЕЖДУ ВТОРЫМ И ЧЕТВЁРТЫМ?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
СКОЛЬКО ТОЧЕК БУДЕТ В КРУГЕ, СТОЛЬКО РАЗ ПОДНИМЕМ РУКИ.
СКОЛЬКО ЁЛОЧЕК ЗЕЛЁНЫХ, СТОЛЬКО СДЕЛАЕМ НАКЛОНОВ.
МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО ДОМИКОВ У НАС.
СКОЛЬКО ЕСТЬ У НАС ГРИБКОВ, СТОЛЬКО СДЕЛАЕМ ХЛОПКОВ.
МЫ ПРИСЯДЕМ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО БАБОЧЕК У НАС.
-МОЛОДЦЫ! ЗАНИМАЙТЕ СВОИ МЕСТА!
РЕБЯТА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ВЕСНОЙ ТАЕТ СНЕГ, БЕГУТ РУЧЬИ?
ДЕТИ: СНЕГ ТАЕТ ОТ ТОГО, ЧТО СОЛНЫШКО СТАЛО ПРИГРЕВАТЬ СИЛЬНЕЕ.
ЗА РУЧЕЙКОМ СКОРЕЕ ПЕРЕБЕЖАЛИ
И СОЛНЫШКО УВИДАЛИ….
ВОСПИТАТЕЛЬ: А НАШЕ СОЛНЫШКО (ПОКАЗ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ) ЗАКОЛДОВАЛА ЗИМА, ВСЕ ЛУЧИ РАЗМЕТАЛА, И ОНО СТАЛО ГРУСТНЫМ, А ВЕДЬ ОНО – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК ВЕСНЫ.
ЧТОБЫ РАСКОЛДОВАТЬ СОЛНЫШКО, НУЖНО ПРИДУМАТЬ ЕМУ НЕЖНЫЕ ЛАСКОВЫЕ СЛОВА.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НАЗОВИ И СРАВНИ», В ХОДЕ КОТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ, ДАЁТ ЗАДАНИЕ КАЖДОЙ КОМПАНИИ, СРАВНИВ ЕГО С СОЛНЫШКОМ, НАЧИНАЕТ ФРАЗУ, А РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЕЕ ПРОДОЛЖИТЬ.
ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПОМОЧЬ СОЛНЦУ РАЗОМНЁМ ЯЗЫЧОК.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГУБ И НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ «ПРЯТКИ С ГУБКАМИ» (ПРЯЧЕМ ОБЕ ГУБКИ)
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЩЁК И ГУБ «ТОЩИЙ КОЩЕЙ»
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГУБ И НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ «ХОМЯЧОК»
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГУБ «ХОБОТОК»
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЯЗЫКА И НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ «ВОЛНА»
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЯЗЫКА «МАЯТНИК»
СОЛНЦЕ ЖЕЛТОЕ, КАК… (ОДУВАНЧИК, ЦЫПЛЕНОК, ЛИМОН).
СОЛНЦЕ КРУГЛОЕ, КАК… (МЯЧИК, АПЕЛЬСИН, КОЛОБОК).
СОЛНЦЕ ЛАСКОВОЕ И ДОБРОЕ, КАК… (БАБУШКА, МАМА, СЕСТРА, ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЕТЕРОК, ТЕПЛОЕ МОРЕ).
СОЛНЦЕ ВЕСЕЛОЕ, КАК… (ПЕСЕНКА, КЛОУН).
СОЛНЦЕ ТЕПЛОЕ, КАК (ПЕЧКА, РУКАВИЧКИ, СВИТЕР)
СОЛНЦЕ ЯРКОЕ, КАК… (ЛАМПОЧКА, ФОНАРЬ, ЗВЕЗДА)
СОЛНЦЕ ЖАРКОЕ, КАК… (ОГОНЬ, КОСТЕР)
ДЕТИ ГОВОРЯТ ПОЛНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ДОБАВЛЯЯ НУЖНЫЕ СЛОВА.
В.: ПРЕДЛАГАЕТ НАЗВАТЬ ПОСЛОВИЦЫ
УВИДЕЛ ГРАЧА – ВЕСНУ ВСТРЕЧАЙ;
ЧЕРЕМУХА РАСЦВЕЛА – ХОЛОДА ПОЗВАЛА;
ГРАЧ НА ГОРЕ – ВЕСНА ВО ДВОРЕ;
АПРЕЛЬ С ВОДОЙ, А МАЙ С ТРАВОЙ;
МАРТ СУХОЙ – УРОЖАЙ ПЛОХОЙ;
В: ПРЕДЛАГАЕТ ВЫЛОЖИТЬ ЛУЧИКИ ПОСЛЕ КАЖДОГО ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: ПОСМОТРИТЕ, КАКОЕ КРАСИВОЕ СОЛНЫШКО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ,
ОНО УЛЫБАЕТСЯ НАМ.
ТИШЕ, ТИШЕ, КТО-ТО РАДУЕТСЯ СОЛНЫШКУ И ПОДПЕВАЕТ ВЕСЁЛЫЕ ПЕСЕНКИ ….
ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА И СЛУШАЮТ ГОЛОСА ПТИЦ
В.: ЧТО ЭТО ЗА ЗВУКИ?
ДЕТИ: ПТИЦЫ ПОЮТ.
В: ПТИЦЫ ПОЮТ ВСЕ ОДИНАКОВО?
Д.: ВСЕ ПТИЦЫ ПОЮТ ПО РАЗНОМУ…
В.: КАК, НАПРИМЕР? ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Д.: СИНИЦА- СИНЬ, СИНЬ; СОРОКА- СТРЁК-СТРЁК; ВОРОНА – КАР-КАР; ВОРОБЕЙ -ЧИК- ЧИРИК; ГРАЧ- ГРА-ГРА; СВИРИСТЕЛЬ- СВИРЬ, СВИРЬ И Т. П.
В.: РЕБЯТА, ОНИ И ГНЁЗДА РАЗНЫЕ ВЬЮТ, МАСТЕРЯТ И ПО ФОРМЕ И ПО РАЗМЕРУ!
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ГНЕЗДА РАЗНЫЕ ПО РАЗМЕРУ?
(ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ПРИХОДЯ К ВЫВОДУ, ЧТО РАЗМЕРЫ ГНЕЗДА ЗАВИСЯТ ОТ РАЗМЕРА ПТИЦЫ).
– РЕБЯТА, И НАЗВАНИЯ ПТИЦ ТОЖЕ ВСЕ РАЗНЫЕ.
СЕГОДНЯ МЫ РАССЕЛИМ ПТИЦ В ГНЁЗДА НЕ ОБЫЧНО, НЕ ПО РАЗМЕРУ САМОЙ ПТИЦЫ, А ПО КОЛИЧЕСТВУ СЛОГОВ В НАЗВАНИИ ПТИЦЫ.
ПТИЦ, В НАЗВАНИИ, КОТОРЫХ ОДИН СЛОГ НУЖНО ПОСЕЛИТЬ В МАЛЕНЬКОЕ ГНЕЗДЫШКО,
В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ, ДВА СЛОГА – В СРЕДНЕЕ,
А ЕСЛИ ТРИ СЛОГА В НАЗВАНИИ ПТИЦЫ – В БОЛЬШОЕ ГНЕЗДО.
ДЕТИ БЕРУТ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПТИЦ И «РАССЕЛЯЮТ» - ПОДХОДЯТ К РИСУНКАМ- ИМИТАЦИИ ГНЁЗД. ДЛЯ КАЖДОЙ ПТИЦЫ СВОЁ ГНЕЗДО (ДОПОЛНИТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ ЕЩЁ ГНЁЗД НА СЛУЧАЙ, ЕСЛИ ДЕТИ БУДУТ ОШИБАТЬСЯ.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ И СВОЕГО ДРУГА, ПОСЕЛИВШЕГО ПТИЦУ РЯДОМ С ВАМИ,
ПРАВИЛЬНО ЛИ ЕГО ПТИЦА ЗАНЯЛА ГНЕЗДО?
(ПРИУЧЕНИЕ К САМОПРОВЕРКЕ И ПРОВЕРКЕ ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ДРУГИМИ ДЕТЬМИ)
В.: – ГРАЧ, АИСТ, ЦАПЛЯ, СКВОРЕЦ, КУКУШКА, СОЛОВЕЙ, ЛАСТОЧКА.
– РЕБЯТА, ЧТО ОБЩЕГО У ВСЕХ ПТИЦ?
ДЕТИ: - ОНИ ПРИЛЕТАЮТ К НАМ С ПРИХОДОМ ВЕСНЫ. ОНИ ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
- КАКОЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ У ПТИЦ?
ДЕТИ: У НИХ ЕСТЬ ПЕРЬЯ.
КАРТИНА НА НАХОЖДЕНИЯ ЗВУКОВ
РЕБЯТА БУКВЫ НА КАРТЕ КАПИТАНЫ ВЫБИРАЮТ «ЗВУК»
-ЗАДАНИЯ НА ЗВУК ВНАЧАЛЕ В СЕРЕДИНЕ И В КОНЦЕ.
-КАЖДОЙ КОМПАНИИ ПО ЗВУКУ. ЗВУК «Л», ЗВУК «Н», ЗВУК «Р»
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
МОЛОДЦЫ, ВЫ ОЧЕНЬ ХОРОШО ВЫПОЛНИЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ВЕСНА ОСВОБОДИЛАСЬ ОТ ЗИМНЕГО ПЛЕНА, ВЕДЬ МЫ СТОЛЬКО ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАНИЙ.
(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.)
КАКОЕ ЗАДАНИЕ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ?
А КАКОЕ БЫЛО САМЫМ СЛОЖНЫМ?
А КАКОЕ САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ ИНДИВИДУАЛЬНО И ВМЕСТЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ ПОНРАВИЛОСЬ ЛИ ВАМ ПОМОГАТЬ ВЕСНЕ? ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ, ТО ВЫ ВОЗЬМЕТЕ ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО.
А ЕСЛИ НЕТ – ТО ХМУРУЮ ТУЧКУ. ВОТ ТАК Я И УЗНАЮ, ПОНРАВИЛОСЬ ВАМ ИЛИ НЕТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...