Проект: "День защитника Отечества"
проект
Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатель, дети среднего дошкольного возраста и их родители.
Цели:
- Развивать наглядно-действенное мышление.
- Стимулировать поиск новых творческих задач при помощи фотографий, открыток, картин, военных игрушек и военных машин, различных моделей конструктора и т.д.
Задачи:
- Всестороннее развитие личности.
- Воспитание нравственно-патриотических качеств, любви и уважения к взрослым.
- Расширение кругозора детей.
- Формирование чувства гордости за воинов-защитников.
- Расширение музыкального кругозора.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_23_fevralya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЛАСТОЧКА» Г. УЛАН-УДЭ, 670034, ДОБРОЛЮБОВА 33
Email ds_ lastochka_41@mail.ru
______________________________________________________________________________
ПРОЕКТ
«День защитника Отечества»
Музыкальный руководитель:
Пескова Ольга Анатольевна
Первая квалификационная категория
ФЕВРАЛЬ 2023 г.
Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатель, дети среднего дошкольного возраста и их родители.
Цели:
- Развивать наглядно-действенное мышление.
- Стимулировать поиск новых творческих задач при помощи фотографий, открыток, картин, военных игрушек и военных машин, различных моделей конструктора и т.д.
Задачи:
- Всестороннее развитие личности.
- Воспитание нравственно-патриотических качеств, любви и уважения к взрослым.
- Расширение кругозора детей.
- Формирование чувства гордости за воинов-защитников.
- Расширение музыкального кругозора.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Сроки: февраль 2023 г.
Руководитель проекта: музыкальный руководитель.
Выявление проблемы. Во время беседы о профессиях военных мы поняли, что детям очень необходимо знать об Армии, об условиях военной службы, о подвигах героев участников боевых действий. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы с воспитателем.
I этап
Систематизация информации
- постановка проблемы;
- создание соответствующей развивающей среды;
- сбор и накопление материала;
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта
- планирование совместной деятельности.
- подбор музыкального репертуара;
- составление сценария развлечения;
- подбор стихов;
II этап
Практическая деятельность
- обращение к иллюстративно-справочной литературе (Фото, иллюстрации);
- выбор материалов;
- тематические беседы;
- совместное изготовление рисунков, аппликации с родителями, педагогами, подарков для пап;
- составление рассказов на тему «Мой папа»;
- встреча – знакомство с участниками боевых действий;
- развлечение «День защитника Отечества»;
- оформление альбома «Наши защитники» (рисунки детей).
III этап
Презентация деятельности.
- анализ проекта.
- решения новой проблемы.
Сценарий праздника к 23 февраля для средней группы « Наша армия родная»
Цель: Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества.
Задачи: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и доблестных солдат.
Ход праздника
Под музыку А. Филипенко "Бравые солдаты" дети торжественно входят в музыкальный зал
Девочки читают стихи
1. День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии привет!
2. Наша армия родная
Стережет покой страны
Чтоб росли мы бед незная
Чтобы не было войны.
3. Спешу поздравить от души
С Днем Армии и Флота!
Защитой Родины,служить-
Хорошая работа!
4. Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей непобедимой,
Сегодня каждый рад
Есть в армиии солдаты,
Танкисты,моряки,
Все сильные ребята
Им не страшны враги.
5. Российский воин бережет
Родной страны покой и славу
Он на посту-и наш народ
Гордится армией по праву.
Исполняется песня" Армия родная".
Ведущая. Здравствуйте,дорогие друзья! Сегодня мы поздравляем не просто мужчин,мы поздравляем защитников Отечества,готовых нести нелегкое бремя ответственности за свою родину, своих отечественников, за своих близких!
Вы за шар земной в ответе!
Разрешите пожелать:
Пусть живут счастливо дети,
Пусть на мирном белом свете
Только в сказке бьется рать!
С праздником,дорогие друзья!.
Ведущая. Дети,посмотрите сегодня в гостях у нас ваши любимые папы,которые как настоящие мужчины всегда готовы встать на защиту нашей Родины. И наши мальчики тоже стремятся вырасти настоящими мужчинами.
Мальчики читают стихи.
1. Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ!
2. Не хнычет пограничник,
И ракетчик не хнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет,
Потому что синяки
Для солдата пустяки!
Ведущая. Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. В Армии есть и женские «специальности», такие как медицинская сестра, повар, связист и др. Так что сегодня мы будем готовить защитников из всего состава группы.
А помогут нам в этом наши папы и, конечно же, зарядка. (Приглашаем пап на зарядку выйти в центр зала и выполнить вместе с детьми упражнения) Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает
Проводится зарядка под музыку
Ведущая. А чтоб настоящим стать бойцом
И храбрецом и удальцом,
Нужны друзья, старание,
Сноровка,сила,знания!
И я сейчас проверю вас
Начнем соревнования.
Сейчас посмотрим какие у нас ребята внимательные?
. Первый конкурс «ДОСТАВЬ ПАКЕТ».
Дети берут конверт и перепрыгивая через мины( мешочки с песком) бегут до кегли, обратно бегут, передают следующему ребёнку конверт.
Ведущий: Вскрываем пакет№1 и посмотрим , что там написано в донесении: «СРОЧНО! Очень нужны боеприпасы, соберите как можно больше! Гарнизон №2.»
Продолжаем.
Второй Конкурс «СКЛАД БОЕПРИПАСОВ»
Каждая команда должна собрать как можно больше боеприпасов (разноцветных шариков). Дети с папами по сигналу ведущего начинают собирать шарики, каждая команда в свою корзину. (Можно указать каждой команде определенный цвет). По сигналу сбор боеприпасов заканчивается и подсчитывается количество мячей в каждой корзине
Ведущая. Молодцы,справились с заданием. Наверное такой быстроте и ловкости их научили папы. А мы сейчас проверим какие наши папы ловкие и сильные.
Проводится конкурс "Силачи".
Команды разбиваются на четное количество человек. В конкурсе принимают участие дети и папы. Посередине кладется ленточка,обозначающая границу. Команды по свистку начинают"передувать" воздушные шарики на территорию противника. У кого окажется больше шаров,тот и проиграл.
Ведущая. Да, наши дети и папы показали свою ловкость и быстроту реакции.
А сейчас мы проведем музыкальную паузу. А наши мальчики выполнят движения под музыку « Яблочко»
Исполняется музыкально-ритмические движения « Яблочко»
Четвертый конкурс «Боевая тревога. По машинам».
В армии служат военные шофёры. Пришло время проверить, на сколько вы ловко можете управиться с техникой, в данном случае с машиной. Сейчас проверим, кто, как управляется с машиной!
атрибуты: машины, к ним привязана палочка с веревкой.
к деревянной палочке привязана верёвка, верёвка крепится к машине. Вызываются по 2 папы с детьми от команды. Папы помогают детям сматывать веревку на палочку. Задача - по сигналу ведущего: «По машинам!» как можно быстрее начать наматывать верёвочку на палочку. Кому удастся это сделать быстрее, чья машина доедет до цели быстрее, та команда и победила.
Ведущий. А теперь проверим ваши знания об армии. Я начну, а вы кончайте ,Хором вместе отвечайте.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – Станешь … (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границы охранять,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Самолет летит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат военный … (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)
Ведущая.У нас осталась ещё одно соревнование.
Проводится игра"Принеси погоны".
Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив,и передать следующему участнику.
Ведущая. Наши папы отлично справились с заданием. Да и наши мальчики сегодня тоже показали сноровку,ловкость и выносливость. Молодцы! Теперь мы видим что у нас подрастают настоящие мужчины. А в конце нашего праздника приглашаю в круг всех встать и потанцевать «Танец утят».
Исполняется «Танец утят»
(дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "День защитника Отечества".
Содержание работы:продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной,но почётной обязанности защищать Родину.Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.Расширять ген...
Инновационный проект "День защитника Отечества"
Инновационный проект для детей подготовительной группы....
проект "День Защитника Отечества" и его итоговое мероприятие
Информационная карта проекта, паутинка к проекту и итоговое мероприятие проекта День Защитнтка Отечества....
Фотоотчет проекта "День защитника Отечества" старшая группа.
Матерал содержит фотографии, на которых дети принимают участие в различных деятельностях в рамках проекта "День защитника Отечества"....
Проект "День защитника Отечества"
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой. ...
Презентация проекта "День Защитника Отечества"
Прект в старшей группе...
Проект День защитника отечества
Проект День защитника отечества...