Проект "День защитника Отечества"
проект (младшая группа) по теме
Образовательные области | |
Познание | Цели: - познакомить с праздником 23 февраля. - представление, что такое Российская армия. - познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы. - рассказать о воинах - героях. - воспитание патриотических чувст. 1. 23 февраля – День защитника Отечества. 2. «Наша армия сильна, защищает всех она» 3. «Мы ими гордимся» 4. «О мужестве и храбрости» 5.Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора. |
Труд | - сбор иллюстраций для изготовления альбома «Наши защитники». - сбор материала для коллажа. - расширить представление детей, как правильно ухаживать за своей одеждой. |
Художественно – творческая деятельность | Цели: - закреплять и совершенствовать технологию, последовательность. - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - совершенствовать технику рисования с помощью трафарета. - познакомить и научить детей работать с пооперационной картой для дальнейшей самостоятельной деятельности. - воспитывать в детях самостоятельность. - развивать любознательность, интерес к овладению способами познания. 1. Изготовление подарков для мужчин. 2. Изготовление книжки – малышки. 3. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов) 4. Изготовление праздничной открытки. 5. Коллаж на тему «Военные». 6. Оформление альбома «Наши защитники». 7.Оригами: «Лодочка» 8.Лепка «Летят самолёты» |
Музыка | - Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна» |
Чтение художественной литературы | Цели: - познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии. - познакомить с загадками о военных профессиях. - продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты. - стимулировать к самостоятельному творческому проявлению. - подбор и выставка художественной литературы об армии. - заучивание стихотворения. 1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты» 2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу» 3.Стихи про папу. 4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». 5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….». |
Социализация | Цели: - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. - продолжать развивать организаторские способности. - умение детей соблюдать правила связанные с ролью. - умение создавать игровую среду. - «Собери картинку» - Изготовление построек разной военной техники. - Лото «Военные» - С/ролевая игра «Моряки» - Игра «Солдатики» |
Безопасность | Цели: - рассказать детям об опасности профессии военного. - объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия. - создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения. |
Коммуникация | Цели: - формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. - вызвать познавательный интерес. - развитие интеллектуальной компетентности. - воспитывать любовь и уважение к мужчинам. - воспитывать дружеские отношения со сверстниками. - умение составлять небольшие рассказы. - Составление рассказа по картинке. - Беседа на тему «Мой папа». - «Наши защитники» - «Помощники военных» - «Мы не воюем, мы защищаем» - «Военная техника» - «Герои» - «Чтобы стать военным……» |
Физкультура | Цели: - совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений. - обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. - формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры. - пальчиковая гимнастика «Моя семья» - комплекс утренней гимнастики «Солдаты» - подвижные игры: - «Кто быстрее» - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно) - «Лохматый пёс» - «Найди своё место» - «Метание» Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные» |
Здоровье | Цели: - развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о военных медиках. - дать представление детям об оказании первой медицинской помощи. - обогащать представления детей о гигиенической культуре. - «Домашний доктор» - беседа на тему «Почему надо ухаживать за собой?» «Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным……» - С/ролевая игра «Госпиталь» |
Работа с родителями | - подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных. - «День защитника Отечества» (выставка поделок). - «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с фоторепортажем). - подбор информаций на тему: «Наша армия» - консультации для родителей - экскурсия в Колпинский музей боевой славы. - предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т.д.) |
Создание условий для самостоятельной деятельности. (Развивающая среда) | - Разного вида конструкторы. - дидактические игры: лото, домино - «Собери картинку» - атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь» - трафареты военной техники - пазлы - подбор художественной литературы - подбор иллюстраций - альбом «Наши защитники» - игра «Солдатики» - оснащение природным и бросовым материалом. |
- познавательный, игровой, творческо – информационный;
- исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация;
- слушание музыки.
- Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
- Экскурсии;
- Дидактические игры
- С/ролевые игры
- Трудовая деятельность детей.
- П/игры, эстафета
- определить формы и методы;
- провести предварительную работу с педагогами ГБДОУ, родителями и детьми;
- выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
- Беседы, консультации;
- Коллективное наблюдение;
- Слушание аудиозаписи;
- Трудовая деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "День защитника Отечества" для детей младшего дошкольного возраста | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День защитника Отечества»
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).
Возраст детей: младший дошкольный.
Цели:
1. Познакомить детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе.
2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних
защитников Отечества.
3.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,
смелых российских солдат.
Задачи:
1.Воспитывать гордость за свою страну.
2.Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
3. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная
обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,
пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости,
храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими
защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Предполагаемый результат:
1. Воспитание патриотических чувств.
2.Экскурсия к памятнику героям войны.
3. Изготовление альбома «Наши защитники»
4. Изготовление подарков для мужчин.
5. Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.
6. Изготовление коллажа «Военные».
7. Презентация проекта.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Образовательные области | |
Познание | Цели: - познакомить с праздником 23 февраля. - представление, что такое Российская армия. - познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы. - рассказать о воинах - героях. - воспитание патриотических чувств. 1. 23 февраля – День защитника Отечества. 2. «Наша армия сильна, защищает всех она» 3. «Мы ими гордимся» 4. «О мужестве и храбрости» 5.Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора. |
Труд | - сбор иллюстраций для изготовления альбома «Наши защитники». - сбор материала для коллажа. - расширить представление детей, как правильно ухаживать за своей одеждой. |
Художественно – творческая деятельность | Цели: - закреплять и совершенствовать технологию, последовательность. - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - совершенствовать технику рисования с помощью трафарета. - познакомить и научить детей работать с пооперационной картой для дальнейшей самостоятельной деятельности. - воспитывать в детях самостоятельность. - развивать любознательность, интерес к овладению способами познания. 1. Изготовление подарков для мужчин. 2. Изготовление книжки – малышки. 3. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов) 4. Изготовление праздничной открытки. 5. Коллаж на тему «Военные». 6. Оформление альбома «Наши защитники». 7.Оригами: «Лодочка» 8.Лепка «Летят самолёты» |
Музыка | - Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна» |
Чтение художественной литературы | Цели: - познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии. - познакомить с загадками о военных профессиях. - продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты. - стимулировать к самостоятельному творческому проявлению. - подбор и выставка художественной литературы об армии. - заучивание стихотворения. 1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты» 2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу» 3.Стихи про папу. 4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». 5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….». |
Социализация | Цели: - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. - продолжать развивать организаторские способности. - умение детей соблюдать правила связанные с ролью. - умение создавать игровую среду. - «Собери картинку» - Изготовление построек разной военной техники. - Лото «Военные» - С/ролевая игра «Моряки» - Игра «Солдатики» |
Безопасность | Цели: - рассказать детям об опасности профессии военного. - объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия. - создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения. |
Коммуникация | Цели: - формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. - вызвать познавательный интерес. - развитие интеллектуальной компетентности. - воспитывать любовь и уважение к мужчинам. - воспитывать дружеские отношения со сверстниками. - умение составлять небольшие рассказы. - Составление рассказа по картинке. - Беседа на тему «Мой папа». - «Наши защитники» - «Помощники военных» - «Мы не воюем, мы защищаем» - «Военная техника» - «Герои» - «Чтобы стать военным……» |
Физкультура | Цели: - совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений. - обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. - формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры. - пальчиковая гимнастика «Моя семья» - комплекс утренней гимнастики «Солдаты» - подвижные игры: - «Кто быстрее» - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно) - «Лохматый пёс» - «Найди своё место» - «Метание» Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные» |
Здоровье | Цели: - развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о военных медиках. - дать представление детям об оказании первой медицинской помощи. - обогащать представления детей о гигиенической культуре. - «Домашний доктор» - беседа на тему «Почему надо ухаживать за собой?» «Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным……» - С/ролевая игра «Госпиталь» |
Работа с родителями | - подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных. - «День защитника Отечества» (выставка поделок). - «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с фоторепортажем). - подбор информаций на тему: «Наша армия» - консультации для родителей - экскурсия в Колпинский музей боевой славы. - предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т.д.) |
Создание условий для самостоятельной деятельности. (Развивающая среда) | - Разного вида конструкторы. - дидактические игры: лото, домино - «Собери картинку» - атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь» - трафареты военной техники - пазлы - подбор художественной литературы - подбор иллюстраций - альбом «Наши защитники» - игра «Солдатики» - оснащение природным и бросовым материалом. |
Итог проекта:
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
7. Улучшилась дисциплина
8.Сформировались культурно – гигиенические навыки.
Методы проекта:
- познавательный, игровой, творческо – информационный;
- исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация;
- слушание музыки.
Формы организации проекта:
- Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
- Экскурсии;
- Дидактические игры
- С/ролевые игры
- Трудовая деятельность детей.
- П/игры, эстафета
Ресурсное обеспечение проекта.
Уголок конструирования в группе.
Методическая и художественная литература.
Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь)
Наглядный материал:
- иллюстрации, слайды;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры;
- библиотечка юного защитника;
- альбом «Военная техника»;
- художественная литература;
- оснащение природным и бросовым материалом.
На подготовительном этапе работы необходимо:
- определить формы и методы;
- провести предварительную работу с педагогами ГБДОУ, родителями и детьми;
- выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
- Беседы, консультации;
- Коллективное наблюдение;
- Слушание аудиозаписи;
- Трудовая деятельность детей.
Предварительная работа с педагогами:
Проведение семинара для педагогов ГБДОУ, на котором подробно будет представлена информация о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта.
Предварительная работа с родителями:
Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:
1.Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
2.Чтение художественной литературы.
3. Подбор иллюстраций.
4. Изготовление поделок для выставки.
5. Спортивная прогулка с фоторепортажем.
6. Экскурсия к военному училищу и наблюдение за военными.
7. Экскурсия в Колпинский музей боевой славы.
Предварительная работа с детьми:
1. Проведение бесед на тему «Что мы знаем о военных», «Военная техника»
2. Подбор иллюстраций.
3. Изготовление коллажа «Военные»
Подготовительный этап:
- выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед;
- составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы;
- подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);
- подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок;
- определение времени для работы над проектом
- получение согласия родителей на участие их детей в проекте.
Заключительный этап:
- размещение информации о проекте и его результатах;
- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
- представление презентации проекта на педагогическом совете в детском саду;
- распространение детьми опыта среди дошкольников;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...