Деловая игра для педагогов
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тема: «Самообразование педагога– путь к успеху»
Цель: Развитие навыков профессиональной коммуникации и педагогической рефлексии; создание условий для развития профессионального мышления.
Форма проведения – коллективная или групповая работа.
Методика организации и проведения:
Процесс организации и проведения игры:
1. Конструирование игры:
четко сформулировать общую цель игры и частные цели для участников;
представить общие правила игры.
2. Организационная подготовка конкретной игры с реализацией определенной дидактической цели:
руководитель разъясняет участникам смысл игры, знакомит с общей программой и правилами, распределяет роли и ставит перед их исполнителями конкретные задачи, которые должны быть ими решены;
наблюдает ход игры, анализирует моделируемые ситуации, дают оценку;
определяются время, условия и длительность игры.
3. Ход игры.
4. Подведение итогов, подробный ее анализ:
общая оценка игры, подробный анализ, реализация целей и задач, удачные и слабые стороны, их причины;
самооценка игроками исполнения порученных заданий, степень личной удовлетворенности;
характеристика профессиональных знаний и умений, выявленных в процессе игры;
анализ и оценка игры аналитиками.
Форма проведения: Деловая игра
Участники: педагоги МКДОУ д/с № 346
Ход:
Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем МО, я надеюсь на ваше сотрудничество и активную деятельность. Сегодня мы с вами рассмотрим тему: «Самообразование».
Предлагаю педагогам рассчитаться следующим способом: по времени года, в котором родился педагоги (зима, весна, лето, осень).
А теперь объединяемся в 4 группы. (садятся за столы). Педагоги делятся на четыре группы: «Теоретики», «Практики», «Оптимисты» ,«Пессимисты».
В каждой подгруппе избирается модератор, в обязанности которого входит организация работы группы.
Правила работы в группе
«Здесь и сейчас» Стараться думать о том, что происходит в группе, активно участвовать в игре, отмечать для себя свои мысли, возникающие в ходе обсуждения темы.
«Индивидуальность» Никого не судить, не перебивать говорящего, не критиковать точку зрения другого, а предлагать свою
«Летучее облако» Сохранять в группе атмосферу доверия и внимания друг к другу.
Каждой группе выдается листок с заданием.
«Теоретики»: готовят небольшой теоретический материал по теме «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования»
«Практики»: показывают практическую значимость самообразования.
«Оптимисты»: доказывают великолепие самообразования, потому что…
«Пессимисты»: доказывают, что это не реально, не возможно, потому что…
(Проводится работа в группах)
После того как работа над «заданием» завершена. Предоставляю слово каждому представителю игровых групп, организую дискуссию по обсуждаемой проблеме. Заслушиваются дополнения педагогов из групп. Остальные группы слушают и готовят два вопроса на уточнение, на понимание темы.
Предлагаю выступить любому педагогу в роли Аналитика. Выступление педагога. При отсутствии желающих, подвожу итог сама.
Таким образом, важнейшим условием развития личности является самообразование. которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: ««САМООБРАЗОВАНИЕ- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования лежит интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений.»
А так дает определение великий педагог Сухомлинский В.А.
«Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине.»
Чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно изучать себя, знать свои достоинства и недостатки, постепенно формировать в себе тот внутренний стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но личностное развитие.
Основные направления, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
• Профессиональное (предмет преподавания)
1. Своевременно повышать квалификацию на курсах повышения квалификации
2. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета
3. Знакомиться с новыми авторскими программами по предмету, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по предмету и методике преподавания.
4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
5. Принимать активное участие в работе городских и методическом объединении ДОУ.
6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней, семинары.
7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
10. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.
• Психолого – педагогические (ориентированное на воспитанников и родителей)
1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для педагога
• Методические (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)
1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты.
3. Изучать опыт коллег по организации инновационных форм занятий
4. Разрабатывать разные формы занятий.
5. Внедрять в учебный процесс компьютеризированные программы
• Информационно – коммуникативные технологии
1. Поиск в Интернете информации по своему предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
• Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Мы все с вами понимаем, что педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.
На основании выше сказанного каждый педагог составляет личный план самообразования для профессионального роста.
Педагог определяет для себя тему: «…»
Затем ставит Цель: «…»
1. повышение профессионального уровня;
2. изучение методической литературы по теме самообразования;
3. внедрение технологии или методики в практику;
4. разработка конспектов или вариантов планирования;
5. проведение семинара-практикума;
6. обобщение и систематизация знания по_______
и задачи самообразования
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...)
2. Разработать перспективный план работы с детьми
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
4. Создать программу.
5. Оформить …..
6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,
7. Подготовить (принять участие) в семинаре …..
8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»
Выход темы:
• Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема: «…» (месяц)
• Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)
• Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»
• Оформление папки. Тема: «…»(месяц)
• Сборник консультаций для родителей. Тема «…»
• Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Тема по самообразованию подразумевает поэтапность в работе.
Этапы самообразования
1. Интерес (Чего хочу?)
- определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)
- формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)
2. План (Как достигну?)
- отбор действий (Что надо сделать?)
- установка их последовательности (В какой последовательности?)
- определение сроков (Когда?)
3. Работа
- обучение и воспитание (Что делаю?)
- оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)
- сбор информации для анализа (Как получается?)
4. Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?)
- подбор методик анализа
- проведение анализа
- выводы
5. Будущее (Что дальше делать?)
- задачи на будущее
Результаты самообразования
Упражнение Выгружение «Синквеин» (пять строчек)
Синквейн короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
1____________тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
2______________два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; 3_____________три глагола или деепричастия, рассказывающие о
4________________предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
5________________ одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме
Уважаемые коллеги, желаю Вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....