Презентация. Использование игр и упражнений с предметами на музыкальных занятиях в ДОУ.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Краснова Елизавета Сергеевна

Использование игр и упражнений
с предметами на музыкальных занятиях в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.e.s.pptx412.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игр и упражнений с предметами на музыкальных занятиях в ДОУ. Выполнила: Краснова Е. С. МБДОУ ЦРР « д /с № 139»

Слайд 2

Цель : развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности . Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной инициативности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие самостоятельную деятельность детей и повышающие её результативность. Создать благоприятные условия для раскрытия личности ребенка, индивидуальности, творческого потенциала через приобщение к театрализованной деятельности. Развитие коммуникативных качеств детей, привитие навыков сотруднечества , позитивного общения.

Слайд 3

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию. Средствами театрального искусства можно помочь детям поверить в себя, раскрыть их творческий потенциал.

Слайд 4

В своей работе я использую ростовые куклы , С помощью которых можно успешно побороть у детей застенчивость и нерешительность ,зажатость , обучение чувствованию, воображению , фантазированию и сочинительству. Все это может дать музыкально- театральная деятельность.

Слайд 5

У младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение театрализованной деятельности через кукольный театр. А самым доступным для детей данного возраста является настольный и пальчиковый театр.

Слайд 6

Игра-драматизация Самый «разговорный»вид театрализованной деятельности.

Слайд 7

Этот вид деятельности способствует развитию артистизма , выразительности, ребенка , раскрыть себя и свой творческий потенциал . Постановка музыкальной сказки это ключик, который открывает дверцу в волшебный мир. Ведь театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!

Слайд 8

Игра – основной вид деятельности ребенка Увлекательные игры с музыкой, яркий музыкальный, наглядный и литературный материал это тот увлекательный мир игровых технологий, который близок и понятен детям, в котором они могут творчески развиваться. Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения. Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогают игры драматизации, музыкальные игры.

Слайд 9

Слушание музыки является одним из наиболее развивающих видов музыкальной деятельности. В процессе ООД по музыкальному воспитанию дети учатся слушать и слышать музыку, анализировать её. Воспитанию музыкальной культуры, развитию творческих проявлений детей способствует методически правильно организованное слушание музыки в ДОУ. Чтобы сделать процесс слушания музыки интересным для дошкольников я стала применять такую форму работы, как Активное слушание. Наблюдения за детьми показали, что многие из них невнимательно слушают музыку , быстро теряют интерес к происходящему, не запоминают музыкальные произведения. Зная потребность ребенка в игре (а музыка, её различные виды и жанры являются регулятором, побудителем игровых проявлений) Я поставила перед собой такую цель.

Слайд 10

ЦЕЛЬ: Добиваться эмоционально-образного восприятия муз. детьми через двигательные импровизации и игру .

Слайд 11

задачи 1.Познакомить детей с доступными для их восприятия современными, классическими произведениями, а также с народным музыкальным творчеством, дифференциация их по жанрам, видам; 2. Формировать у детей музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на музыку, сопереживать выраженным в ней чувствам; 3. Развивать способности, запоминать музыкальные произведения, их содержание, характер, средства музыкальной выразительности; постепенное формирование представлений о музыке; 4. Воспитание оценочного отношения к музыке и ее исполнению, что является первоначальным проявлением музыкального вкуса; 5. Формирование навыка слушания музыки .

Слайд 12

ВЫВОД: Подводя итоги сказанного, можно сделать вывод, что использование игровых технологий на музыкальных занятиях по слушанию муз. положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет заинтересовать детей в знакомстве с классической муз. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач

Слайд 13

Литература. Кононова Н. Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя.; Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников; Н. А. Ветлугиной «Музыкально-дидактические игры, развивающие чувственное восприятие музыки»; Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр; Программа Т.Э. Тютюнниковой « Элементарное музицирование : музыка, речь, движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя

  В презентации представлен опыт работы по использованию ИКТ на музыкальных занятиях по всем видам деятельности (восприятие музыки, развитие слуха и голоса, пение, игра на музыкальных инст...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя

  В презентации представлен опыт работы по использованию ИКТ на музыкальных занятиях по всем видам деятельности (восприятие музыки, развитие слуха и голоса, пение, игра на музыкальных инст...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя

  В презентации представлен опыт работы по использованию ИКТ на музыкальных занятиях по всем видам деятельности (восприятие музыки, развитие слуха и голоса, пение, игра на музыкальных инст...

Презентация " Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях"

Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста. Цель : Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей по использован...

Презентация. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя в детском саду.

Использование  информационно-коммуникативных  технологий  в  работе  музыкального  руководителя  в  детском саду....