Познавательно- творческий проект на тему «Дружба - это радость» для детей средней группы
проект (средняя группа)

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

 

 

               

                Познавательно- творческий проект

                   на тему «Дружба - это радость»

                     для детей средней группы

                      Образовательная область:

                Социально-коммуникативное развитие

Автор проекта:

Вашкевич Л.Г.-

воспитатель

высшей квалификационной категории

 

                                                        2023г.

Название проекта «Дружба -это радость»

Тип проекта: познавательно-творческий


Продолжительность: краткосрочный с 24.01-31.01.23г.


Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.


Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
  Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба начинается с улыбки», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
         

Цель: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи:

- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

- развивать умение сопереживать другим людям;

- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;

- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.

 Ожидаемый результат:

    дети сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми;

- приобретут навыки взаимопомощи;

-закрепят навыки сотрудничества; 

 -сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи

                                  Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

Подготовительный

Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала.

Систематизация знаний детей , что такое дружба через организованную образовательную деятельность.

Создания  атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. 

Основной

Систематизация знаний детей о дружбе через организованную образовательную деятельность.

Беседы,  наблюдения, дидактические,  пальчиковые, подвижные игры,  чтение художественной литературы.

Разучивание пословиц, поговорок с детьми

Заключительный

Создание фотовыставки «Мы -дружные ребята»

Художественно-творческая коллективная работа: «Солнышко дружбы»

Консультации,

беседы

                                      План реализации проекта

Сроки

Содержание работы

Цель

24.01.

Утро

1.Беседа «Умейте дружбой дорожить»

2.Д/и. «Добрые и вежливые слова»

2-ая половина дня:

 Чтение М.Пляцковский «Урок дружбы».

Заучивание мирилок

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг  

25.01.

Утро

1.Беседа «С чего начинается дружба»

2.Д/и. «Передай своё настроение»

2-ая половина дня:

Чтение В. Маяковского «Что такое

хорошо, что такое плохо»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе

формирование понимания детей о пользе внимания, приветливости и взаимопомощи по отношению к друзьям

26.01.

 Утро

Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

2-ая половина дня:

Заучивание стихотворений про дружбу

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Активизация словаря

27.01.

Утро

1.Просмотр и обсуждение мультфильмов

Кот Леопольд, 38 попугаев

2.Д/и. «Да - нет»

2-ая половина дня:

Чтение В.Катаев «Цветик - семицветик»

Д.и. «Скажи, кто твой друг?»

друга по описанию)

Развитие умения у детей ценить дружбу, быть добрыми и отзывчивыми.

30.01.

Художественно-творческая коллективная работа: «Солнышко дружбы»

 Углублять представление детей о дружбе доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

31.01.

 Создание фотовыставки «Мы -дружные ребята»

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Список литературы:

 

1. Хухлаева О.В.  Тропинка  к  своему  Я /  О.В.  Хухлаева, – М.: Генезис, 2004. – 175с.

2. Шипицина Л.М.  Азбука  общения  /  Л.М.Шипицина, – СПб.:  Детство – Пресс,  2010. – 384с.

 3. интернет-ресурс  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Волшебный мир сказок в. Сутеева" для детей средней группы детского сада

творческий проект для детей средней группы "Волшебный мир сказок В. Сутеева"...

Творческий проект "Снеговик - наш зимний друг" родителей и детей средней группы №2 Разноцветные бабочки"

Творческий проект "Снеговик - наш зимний друг"   родителей и детей средней группы №2 Разноцветные бабочки" как итог работы воспитателя по теме "Зима"...

Познавательно-творческий проект «Мой папа в армии служил» для детей старшей группы №11 «Пчелки».

Актуальность проектаОдна из важнейших задач современного общества гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в до...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы

Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...

Творческий проект на тему осени: " Грибной дождь" для детей смешанной группы по рисованию.

Творческий костюмированные проект для детей младшего дошкольного возраста с использованием разных техник ИЗО....

Проект на тему: «Мой – до- дыр» для детей средней группы

Проект на тему:«Мой – до- дыр» для детей  средней группы  Проект «Мой-до дыр!» предназначен для педагогов дошкольного образования, детей и их родителей. Объедин...

Краткосрочный познавательно-творческий проект по теме: «День рождения Деда Мороза» старше-подготовительная группа

     Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в формировании нравственных ...