Познавательно- творческий проект на тему «Дружба - это радость» для детей средней группы
проект (средняя группа)
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Познавательно- творческий проект
на тему «Дружба - это радость»
для детей средней группы
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие
Автор проекта:
Вашкевич Л.Г.-
воспитатель
высшей квалификационной категории
2023г.
Название проекта «Дружба -это радость»
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный с 24.01-31.01.23г.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба начинается с улыбки», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Цель: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- развивать умение сопереживать другим людям;
- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.
Ожидаемый результат:
дети сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми;
- приобретут навыки взаимопомощи;
-закрепят навыки сотрудничества;
-сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Работа с родителями |
Подготовительный | Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала. | Систематизация знаний детей , что такое дружба через организованную образовательную деятельность. | Создания атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. |
Основной | Систематизация знаний детей о дружбе через организованную образовательную деятельность. | Беседы, наблюдения, дидактические, пальчиковые, подвижные игры, чтение художественной литературы. | Разучивание пословиц, поговорок с детьми |
Заключительный | Создание фотовыставки «Мы -дружные ребята» | Художественно-творческая коллективная работа: «Солнышко дружбы» | Консультации, беседы |
План реализации проекта
Сроки | Содержание работы | Цель |
24.01. | Утро 1.Беседа «Умейте дружбой дорожить» 2.Д/и. «Добрые и вежливые слова» 2-ая половина дня: Чтение М.Пляцковский «Урок дружбы». Заучивание мирилок | Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг |
25.01. | Утро 1.Беседа «С чего начинается дружба» 2.Д/и. «Передай своё настроение» 2-ая половина дня: Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Заучивание пословиц и поговорок о дружбе | формирование понимания детей о пользе внимания, приветливости и взаимопомощи по отношению к друзьям |
26.01. | Утро Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». 2-ая половина дня: Заучивание стихотворений про дружбу | Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Активизация словаря |
27.01. | Утро 1.Просмотр и обсуждение мультфильмов Кот Леопольд, 38 попугаев 2.Д/и. «Да - нет» 2-ая половина дня: Чтение В.Катаев «Цветик - семицветик» Д.и. «Скажи, кто твой друг?» друга по описанию) | Развитие умения у детей ценить дружбу, быть добрыми и отзывчивыми. |
30.01. | Художественно-творческая коллективная работа: «Солнышко дружбы» | Углублять представление детей о дружбе доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. |
31.01. | Создание фотовыставки «Мы -дружные ребята» | Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. |
Список литературы:
1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я / О.В. Хухлаева, – М.: Генезис, 2004. – 175с.
2. Шипицина Л.М. Азбука общения / Л.М.Шипицина, – СПб.: Детство – Пресс, 2010. – 384с.
3. интернет-ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Волшебный мир сказок в. Сутеева" для детей средней группы детского сада
творческий проект для детей средней группы "Волшебный мир сказок В. Сутеева"...
Творческий проект "Снеговик - наш зимний друг" родителей и детей средней группы №2 Разноцветные бабочки"
Творческий проект "Снеговик - наш зимний друг" родителей и детей средней группы №2 Разноцветные бабочки" как итог работы воспитателя по теме "Зима"...
Познавательно-творческий проект «Мой папа в армии служил» для детей старшей группы №11 «Пчелки».
Актуальность проектаОдна из важнейших задач современного общества гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в до...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы
Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...
Творческий проект на тему осени: " Грибной дождь" для детей смешанной группы по рисованию.
Творческий костюмированные проект для детей младшего дошкольного возраста с использованием разных техник ИЗО....
Проект на тему: «Мой – до- дыр» для детей средней группы
Проект на тему:«Мой – до- дыр» для детей средней группы Проект «Мой-до дыр!» предназначен для педагогов дошкольного образования, детей и их родителей. Объедин...
Краткосрочный познавательно-творческий проект по теме: «День рождения Деда Мороза» старше-подготовительная группа
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в формировании нравственных ...