Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
КОНСПЕКТ
занятия по социальному миру для детей старшей группы
по теме «Мой любимый город – Мамоново»
Подготовила: Паршева Анастасия Вадимовна
Коррекционно-развивающие цели.
Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях.
Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Мамоново, улица, площадь, администрация, почта, дом культуры, Больница, детский сад, красивый, зеленый, уютный).
Совершенствовать умения составлять описательный рассказ, опираясь на фотоснимок
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитание любви к родному городу.
Оборудование.
- магнитная доска;
- фотографии и рисунки детей с видами г.Мамоново;
- фотографии воинов ВОВ, именами которых названы улицы города;
- мяч;
- листы с шаблоном герба города
- цветные макеты карандаши
-интерактивная доска
Предварительная работа.
Экскурсии с родителями по городу.
Целевая прогулка по городу с воспитателями.
Зарисовка детьми достопримечательностей города.
Аппликация «Герб г.Мамоново»
Просмотр фотографий с видами города на третьем этаже детского сада
Просмотр фотографий воинов-героев, именами которых названы улицы города.
Расширение знаний о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_po_leksicheskoy_teme_dlya_logopedicheskoy_gruppy.pptx | 1.37 МБ |
konspekt_moy_rodnoy_gorod.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой город - Мамоново Цель: закрепить знания о родном городе Коррекционно-образовательные задачи: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях; Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Мамоново, улица, площадь, почта, дом культуры, мемориал, дом культуры, больница, красивый, уютный и т.д.); Совершенствовать умения составлять описательный рассказ, опираясь на фотоснимок. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; Воспитание любви к родному городу.
Оборудование: - магнитная доска; - фотографии с видами г.Мамоново; - фотографии воинов Вов, именами которых названы улицы города; - мяч; - лист ватмана с разметкой ул. Пограничная; - цветные заготовки для плоскостного макета улицы (проезжая часть, тротуар, жилые дома, здания детского сада, приют «Каритас», деревья, кусты); - клей. Предварительная работа: экскурсии по городу с родителями; целевая прогулка по городу с воспитателями; аппликация «Герб г.Мамоново»; просмотр фотографий с видами города; просмотр фотографий воинов-героев,именами которых названы улицы города.
Уточнение словаря по теме : - Ребята, в жизни каждого человека существует такое понятие «Родина». -Как вы понимаете это слово ? Край с историей двойною - Наших судеб властелин. Край, израненный войною, Возрожденный из руин … Родина – это наша страна, где мы живем. Родина – это наш край. Родина – это место, где я родился. Родина – это город, где мы живем.
-Ребята, наш город называется так только с послевоенных времен. До этого он носил немецкое название Хайлигенбайль. - Чье имя, ребята, носит наш город? - Наш город назван в честь Николая Васильевича Мамонова – героя войны . Город Мамоново, также как и большие города, имеет свой герб. Давайте посмотрим , что изображено на нем? (заходящее красное солнце на желтом фоне, полоска воды, черная «земля» и две скрещенные секиры.)
Музей расположился в здании довоенной постройки, которое за счёт своей архитектуры делает его уникальным среди других музеев области. В экспозиционных залах представлены предметы довоенного и советского прошлого, многочисленные фотографии, карты, схемы и документы, относящиеся к истории города и близлежащей территории. Также здесь проводятся выставки и творческие вечера. Памятник Герою Советского Союза Николаю Васьльевичу Мамонову – одна из визитных карточек города. Он расположен в сквере около здания администрации. Автором монумента стал калининградский скульптор И.М. Гершбург.
Памятник шпротам в Мамоново установлен в честь рыбного комбината, который в течение нескольких десятков лет обеспечивает рыбой российские регионы. Монумент был торжественно открыт в центре города в июле 2008 года. Его авторами стали О.В. Шлык и А.Ф. Мороз. Двухметровый памятник представляет собой обеденный стол, выполненный из камня. Кирха Хайлигенбайля – памятник архитектуры первой половины XIV века. Первоначальная функция сооружения была оборонительная. Здание кирхи имело размеры 40 на 17 метров и выполнено в готическом стиле. Сооружение неоднократно подвергалось перестройке и страдало от пожара.
Аллея деревянных скульптур в честь 65-летия Великой Победы В честь памяти воинам
Ребята, наш город особый, потому что он пограничный. Здесь проходит граница нашей страны – России и соседней – Польши. Мамоново располагается на берегу Калининградского залива. Через города протекают две речки. Одна из них называется Мамоновка и свое начало берет в Польше. Вторая – Витушка, которая извивается, ищет себе путь к заливу
Вы хорошо рассказали о любимом городе. Теперь я приглашаю вас на игру-разминку. Мы с вами говорили об улицах города. Знаем, что некоторые из них носят имена воинов, погибших в боях за город. Постарайтесь вспомнить названия этих улиц. 1.Михалицын Пётр Тихонович(26.06.1904 – 11.02.1961) - одна из улиц названа его именем. Генерал-лейтенант. С 1939 по 1940 г. принимал участие в советско-финляндской войне в должности командира разведывательной роты. 2.Белоусов Леонид Георгиевич (03.03.1909 – 1998) одна из улиц названа его именем. Гвардии майор, лётчик, летавший без ног на протезах, помощник командира по лётной подготовке и воздушному бою 4 гвардейского истребительного авиационного полка (1 гвардейская истребительная авиационная дивизия, ВВС Балтийского флота).
( улица Белоусова, Удовиченко, Жабинского, Резчикова) 1 .Жабинский Дмитрий Иванович (03.02.1020 – 15.02.1945) – одна из улиц названа его именем. Гвардии капитан, командир эскадрильи 75 гвардейского штурмового авиационного полка (8 воздушная армия, 4 Украинский фронт). К апрелю 1944 г. совершил 100 боевых вылетов на штурмовку укреплений, переправ, аэродромов, скоплений войск противника. 2.Удовиченко Иван Максимович (27.09.1922 – 24.03.1945) – одна из улиц названа его именем. Заместитель командира эскадрильи 75-го гвардейского штурмового авиационного полка (1-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт). 3.Евсеев Пётр Николаевич (1918 – 21.01.1945) - одна из улиц города Мамоново носит имя гвардии подполковника, командира 350 стрелкового полка, 96 Гомельской стрелковой дивизии, уроженца с. Телешовка, Богдашкинского района, Ульяновской области.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
КОНСПЕКТ
занятия по социальному миру для детей старшей группы
по теме «Мой любимый город – Мамоново»
Подготовила: Паршева Анастасия Вадимовна
Коррекционно-развивающие цели.
Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях.
Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Мамоново, улица, площадь, администрация, почта, дом культуры, Больница, детский сад, красивый, зеленый, уютный).
Совершенствовать умения составлять описательный рассказ, опираясь на фотоснимок
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитание любви к родному городу.
Оборудование.
- магнитная доска;
- фотографии и рисунки детей с видами г.Мамоново;
- фотографии воинов ВОВ, именами которых названы улицы города;
- мяч;
- листы с шаблоном герба города
- цветные макеты карандаши
-интерактивная доска
Предварительная работа.
Экскурсии с родителями по городу.
Целевая прогулка по городу с воспитателями.
Зарисовка детьми достопримечательностей города.
Просмотр фотографий с видами города на третьем этаже детского сада
Просмотр фотографий воинов-героев, именами которых названы улицы города.
Расширение знаний о родном городе.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Уточнение словаря по теме. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона)
Воспитатель: Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает детям Сесть на стульчики.
- Ребята, в жизни каждого человека существует такое понятие «Родина». Как вы понимаете, что такое родина?
Предполагаемые ответы детей (Родина – это страна, в которой мы живем; наш край; место, где ты родился; город, в котором я живу).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем родном городе.. Как он называется?
Воспитатель читает стихотворение о городе.
1.Тебе семьсот, любимый город мой! Семь сотен лет, как семь недели дней Но бьются наши грешные сердца, Вот пруссы, земледельцы, мирный люд, Сверкнул зарёй четырнадцатый век, Но старый дуб, обычай добрых чтя, | Не отдавать родной земли ни пяди, – Но не в привычках рыцарей отход. А исполин, ударами меча И лишь тогда, лишась последних сил, И город был заложен в тот же час, За семь веков ты видел много бед . | бесславных. Ты был немым свидетелем побед Текли года. Настал двадцатый век. И покатилась гневная волна, Мамоново… Мне в имени твоём – Ты – мирный край российских рыбаков, Мамоново! Горжусь тобою я! |
Предварительная беседа:
-Всегда ли наш город так назывался?(Хайлигенбайлб)
-В честь кого назван наш город? (в честь героя Великой Отечественной Войны- Н.В.Мамонова).
-Город Мамоново, также как и большие города, имеет свой герб.
-Давайте вспомним, что изображено на гербе нашего города? (дети перечисляют элементы герба: заходящее красное солнце на желтом фоне, полоска воды, черная «земля» и две скрещенные секиры).
-Ребята, наш город особый потому, что он пограничный. Здесь проходит граница нашей страны - России и соседней – Польши. Мамоново располагается на берегу Калининградского залива, в котором водится много видов рыб. Через наш город протекают две речки. Одна из них называется Мамоновка и свое начало она берет в соседней стране – Польше. Вода в ней такая прозрачная и чистая, что можно рассмотреть песчаное дно. Вторая –Витушка , которая извивается , ищет себе путь к заливу.
-Что мы можем сказать о нашем городе? Какой он? (красивый, уютный, зеленый, небольшой, чистый)
2. О достопримечательностях города по фотографиям.
- Какие достопримечательности города, памятники, здания вы знаете или помните? (дети называют: школа, детский сад, дом культуры, памятник Н.В.Мамонову, мемориал «Скорбящая мать», больница, железнодорожный вокзал, здание администрации и др.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на фотографиях известные места нашего города, которые вы хорошо знаете. Скажите, что это за место, чем оно знаменито, какое место занимает в жизни жителей города.
Дети по очереди рассказывают.
Воспитатель: Вы замечательно рассказали о любимом городе. Теперь я приглашаю вас на игру-разминку. Мы с вами уже говорили об улицах нашего города. Знаем, что некоторые из них носят имена воинов, погибших в боях за наш город. Постарайтесь в игре вспомнить и эти улицы.
3. Физминутка. Игра с мячом «назови улицу» (2 круга). Дети становятся в круг. Воспитатель поочередно бросает мяч каждому из детей. У кого оказался в руках мяч должен произнести название одной из улиц города и вернуть мяч воспитателю.
- улица Белоусова, Евсеева, Резчикова, Удовиченко, Михайлицина, Жабинского.
Дети возвращаются на стульчики.
4. Воспитатель. А теперь игра «Экскурсия» (Уточнение словаря по теме «Мой город – Мамоново»)
5. Воспитатель: Наша беседа о городе была очень интересной и познавательной. Но кто же запомнил, как выглядит герб нашего города?
Давайте все вместе попробуем изобразить его сами с помощью карандашей .
Присаживайтесь за столы.
Дети выполняют работу по образцу .
6. Окончание занятия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им было интересно делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...