Деловая игра: «ВСОКО в дошкольной образовательной организации».
методическая разработка
Предагаю вашему вниманию деловую игру для старших воспитателей по теме ВСОКО в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра: «ВСОКО в дошкольной
образовательной организации».
- Вступительное слово старшего воспитателя.
Упражнение-приветствие «Дело в шляпе»
Старший воспитатель предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает записки и кладет их в шляпу. Педагоги по очереди вынимают записки и с выражением читают приветствие, как будто это их собственное.
Текст обращения старшего воспитателя
Современный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт) переориентирует педагогов с привычной оценки «результатов» (достигаемых любыми средствами, подчас не всегда адекватными целям развития ребенка) на оценку условий, которые должны быть созданы в дошкольной образовательной организации и обеспечат детям соответствующую их возрасту социальную ситуацию развития.
Это особо подчеркивается в ФГОС ДО: «в дошкольном образовании оценивается не ребенок, а условия, созданные для его развития, позволяющие ему быть разным, быть успешным и чувствовать себя человеком с комплексом полноценности».
Т.е. ФГОС ДО предстает перед нами не как стандарт достижений (результатов), а как стандарт условий. Именно эта переориентация наиболее сложна для педагогов, которые привыкли отчитываться результатами своей работы. А каким образом можно оценивать условия, созданные в ДОО?
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования» (п.13, ст.28, «Закон об образовании в РФ» № 273-ФЗ
Ответственность за качество образования, которую предписывает Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», породила новые формы взаимодействия между субъектами образования и сформировала потребность в педагогическом мониторинге, новых формах сбора и анализа информации об эффективности образовательной системы в конкретном детском саду, а осуществить это можно через ВСОКО.
Наша сегодняшняя встреча посвящена организации ВСОКО в дошкольной образовательной организации.
Слайд: Для начала, мы с вами немного освежим свои знания о понятии и особенностях организации ВСОКО В ДОУ.
Об это выступит с докладом старший воспитатель ДО «Семицветик» МБОУ СОШ № 20 Быкова Н.В.
Деловая игра
Начинаем деловую игру «ВСОКО в дошкольной образовательной организации»
У нас не будет победителей и побежденных, мы попробуем провести конструктивный диалог и пополнить свой арсенал знаниями.
Мы вас разделили на пять аудиторий:
Рычаги управления – «Заведующий ДОО»
Генераторы идей - «Старшие воспитатели»
Креативщики – «Педагоги»
Опора и поддержка – «Родители»
Для каждой из групп предусмотрены задания.
Представляю экспертов вашей деятельности
- Валентина Егоровна
- Елена Александровна
- Елена Александровна
1 раунд Нормативная база ДОО
Чтобы наша игра прошла более продуктивно предлагаю Вам послушать детей
Внимание на экран «Сообщалки»: (видеоролик: Что такое детский сад?)
Уважаемые взрослые, подумайте, о чем говорят наши дети?
Конечно, это детский сад и в нем происходят изменения.
Предлагаем Вам поработать в группах с заданиями и оценить свои знания при организации ВСОКО в ДОО:
вопросы Задание для группы «Рычаги управления» (заведующие): На бланке выберите показатели, характеризующие оценку качества управления ДОО на соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования
1.Наличие программы развития и другие локальные, нормативные акты, регламентирующие организацию внутренней системы оценки качества образования.
- Отсутствие предписаний надзорных органов за отчётный период.
- Отсутствие объективных обращений (жалоб) граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций)
Задание для группы «Генераторы идей» (старшие воспитатели):
Вы должны составить алгоритм реализации системы оценки качества образования из предложенных действий
1. «Определение и обоснование объекта оценивания»
2. «Сбор данных».
3. «Создание баз данных для хранения и оперативного использования
информации»
4. «Обработка полученных данных»
5. «Анализ и интерпретация полученных данных»
6. «Подготовка документов по итогам анализа полученных данных»
7. «Распространение результатов среди потребителей образовательной услуги»
Задание для группы «Креативщики» (педагоги)
На бланке перечислите трудности в обеспечении качества образования в дошкольной образовательной организации.
Задание для группы «Опора и поддержка» (родители)
На бланке формулируйте запросы, которые вы адресуете детскому саду.
Итак, давайте подведем итоги 1 раунда
видео педагогов
Переходим ко 2 раунду
2 раунд
Внимание на экран «Объяснялки». ( видео)
Дети дают ответ на вопрос: «Что такое качество образования?» (Дети говорят определение качество образования
Как вы думаете, о чем говорили наши дети?
Качество образования— это комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту (требованиям к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам их освоения).
Слайд-вопросы
Задание для группы «Рычаги управления» (заведующие):
Выберите показатели, на основании которых в ДОУ можно судить о качестве дошкольного образования?
Задание для группы «Генераторы идей» (старшие воспитатели):
О чём идет речь?
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Представлены требования ФГОС к результатам освоения Программы
Задание для группы «Креативщики» (педагоги)
Назовите требования к условиям реализации ООП ДО
Задание для группы «Опора и поддержка» (родители)
Пройдите анкетирование
«Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО»
Проблему качества дошкольного образования изучают многие исследователи и практики.
Одни под качеством понимают процент воспитанников, закончивших образование в ДОО с высокой степенью готовности к обучению в школе. Другие трактуют это понятие шире – как качество обучения (в разной интерпретации) всего образовательного процесса. Поэтому спрашивают только с образовательной организации, забывая о роли семьи и социума.
Третьи под качеством образования понимают степень развитости личности. Однако не совсем понятно, как эту развитость измерить.
Таким образом, разобраться в сущности понятия «качество образования» – непростая задача. Концепция качества дошкольного образования только складывается: определяются подходы, формируются показатели качества, ставится вопрос о критериях.
Так, ФГОС определяет комплекс требований к содержанию образования и уровню развития детей каждого психологического возраста (раннего, младшего и старшего дошкольного).
Давайте подведем итоги 2 раунда- слово экспертам
Ответы:
Слайд «Рычаги управления» (заведующие):
Выберите показатели, на основании которых в ДОУ можно судить о качестве дошкольного образования?
Ответ:
1.Результаты диагностики освоения ООП ДО
2.Успешность выпускников в школе
3.Участие воспитанников в конкурсах различного уровня
4.Участие педагогов в конкурсах педагогического
мастерства
5.Хорошее материально - техническое обеспечение образовательного процесса
6.Удовлетворённость педагогов и родителей работой ДОУ
Слайд «Генераторы идей»( старшие воспитатели)
О чём идет речь?
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Представлены требования ФГОС к результатам освоения Программы
Ответ: О целевых ориентирах дошкольного образования
Слайд «Креативщики» (педагоги)
Назовите требования к условиям реализации ООП ДО
Ответ:
1.К психолого-педагогическим условиям
2.К результатам диагностики освоения ООП ДО
3.Кадровым условиям
4.К актуальности информации об организации и её 5.деятельности, размещённой на официальном сайте.
6.Материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы
7.К развивающей предметно-пространственной среде
Слайд 3 раунд
Контроль работы в ДОУ – самая значимая часть методической работы, так как педагогическая деятельность требует особого внимания и профессионального развития. Совершенствование педагога напрямую зависит от материально-технических условий и информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Существует несколько видов контроля в ДОУ: предупредительный, текущий, итоговый.
Карты контроля позволят оперативно провести мероприятия и сократить время на подготовку отчетности. Все карты представлены в справочной системе.
Вспомните как мы организовывали образовательный процесс. Теперь многие вещи изменились, поэтому предлагаю провести сравнение не в сухих фразах законов, а виде анализа просмотренных видеороликах.
Слайд
Вам необходимо, в представленном сюжете определить присутствие элементов развивающего обучения. Отметьте любым удобным для Вас значком. Задание выполняют все группы
Составляющие совместной деятельности с детьми | Присутствовало в сюжете или нет | Было интересно или нет |
Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. | ||
Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения.) | ||
Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства.) | ||
Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе.) |
Слайд Переходим к 4 раунду
4 раунд
Самообследование – это сбор информации и анализ состояния образовательной организации путем сравнения показателей (критериев), по которым проходит ее экспертиза.
В документах Министерства образования и науки РФ не содержится конкретных требований к структуре, содержанию и оформлению аналитического отчета по результатам самообследования, за исключением требования к объектам (направлениям) оценки деятельности образовательной организации. Поэтому предлагаемая структура является примерной.
Сейчас мы с вами выясним, какие функции у каждой категории участников образовательных отношений в процессе проведения самообследования. (Вопрос-ответ)
Слайд
Вопрос для группы «Рычаги управления» (заведующие):
Какие документы для проведения самообследования издает руководитель ОУ? Какую роль играет в составе комиссии по проведению самообследования?
(Издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования. Является председателем Комиссии.)
«Генераторы идей» (старшие воспитатели):
Какую роль играет в составе комиссии по проведению самообследования? В разработке каких документов участвует старший воспитатель?
(Является заместителем председателя Комиссии. Участвует в составлении плана мероприятий по сбору информации и написанию отчета о результатах самообследования).
«Креативщики» (педагоги)
В чем принимают участие педагоги ОУ?
(Проходят опрос (анкетирование) по оценке качества информационно-методических условий организации образовательной деятельности)
«Опора и поддержка» (родители)
В чем принимают участие родители (законные представители) ?
(Проходят опрос (анкетирование) «Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций»)
Слайд- ответы
Слайд Дорогие эксперты, вам предоставляю слово.
Что вы пожелаете вашим коллегам?
Слайд Какие решения вы предлагаете вынести?
Слово предоставляется секретарю
Решения педагогического совета:
1.Администрации ДОО скорректировать
Положение о ВСОКО и обеспечить организационно-педагогические условия для повышения качества образовательной деятельности.
2.Старшему воспитателю скорректировать и провести теоретические и практические занятия с педагогическим коллективом по освоению современных образовательных технологий.
3.Обобщить опыт воспитателей, эффективно использующих интерактивные образовательные технологии в работе с воспитанниками и их родителями.
4.Воспитателям организовывать образовательную деятельность на основе компетентностного подхода с учетом требований ФГОС ДО и Профстандарта педагога.
5.Создать в ДОО новую организационную структуру управления, обеспечивающую реализацию ВСОКО.
Слайд Рефлексия Интервью «Горячий микрофон»
Вопрос педагогам:
Чем запомнилось Вам мероприятие?
Каким словом вы можете охарактеризовать его?
Какими бы вы хотели видеть детский сад?
Ведущий: Уважаемые коллеги, надеюсь, что тема сегодняшнего педагогического совета для вас была актуальной, работа была интересной и продуктивной, и вы взяли что-то новое для себя из нашего педсовета.
Хочется сказать вам всем спасибо! Пожелать здоровья и творческого настроя. Ведь именно от нашей позиции во многом зависит, станет процесс скучным, формальным или же творческим процессом поиска, который приведёт к профессиональному развитию педагога, совершенствованию механизма внутренней оценки качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для педагогов дошкольных образовательных организаций "Речевичок" (речевое развитие дошкольников)
В материале представлены творческие, игровые задания для педагогов направления речевого развития дошкольников....

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»
В процессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций по профориентации на тему: «Калейдоскоп профессий»
Аннотация: В настоящее время социально-экономическая ситуация делает процесспрофессионального самоопределения молодежи все более сложным. Это ставит новые задачи перед педагогами дошкольно...
Картотека деловых игр с педагогами дошкольной образовательной организации
Картотека поможет в организации и проведении педагогических советов, круглых столов, мастер-классов и т.д....

Деловая игра "Имидж педагога дошкольной образовательной организации"
Деловая игра с воспитателями и специалистами дошкольного отделения. Данная методическая разработка может быть использована для ознакомления педагогов с имиджелогией. Повышения их педагогической грамот...

Деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций по профориентации на тему: " Калейдоскоп профессий"
Цель деловой игры: организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию представлений о социальной зна...
Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»
Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»...