Деловая игра: «ВСОКО в дошкольной образовательной организации».
методическая разработка

Волкова Наталья Анатольевна

Предагаю вашему вниманию деловую игру для старших воспитателей по теме ВСОКО в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.03.25_delovaya_igra_mmo.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра: «ВСОКО в дошкольной

образовательной организации».

  1. Вступительное слово старшего воспитателя.

Упражнение-приветствие «Дело в шляпе»

Старший воспитатель предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает записки и кладет их в шляпу. Педагоги по очереди вынимают записки и с выражением читают приветствие, как будто это их собственное.

Текст обращения старшего воспитателя

Современный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт) переориентирует педагогов с привычной оценки «результатов» (достигаемых любыми средствами, подчас не всегда адекватными целям развития ребенка) на оценку условий, которые должны быть созданы в дошкольной образовательной организации  и обеспечат детям соответствующую их возрасту социальную ситуацию развития.

Это особо подчеркивается в ФГОС ДО: «в дошкольном образовании оценивается не ребенок, а условия, созданные для его развития, позволяющие ему быть разным, быть успешным и чувствовать себя человеком с комплексом полноценности».

Т.е. ФГОС ДО предстает перед нами не как стандарт достижений (результатов), а как стандарт условий. Именно эта переориентация наиболее сложна для педагогов, которые привыкли отчитываться результатами своей работы. А каким образом можно оценивать условия, созданные в ДОО?

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования» (п.13, ст.28, «Закон об образовании в РФ» № 273-ФЗ

Ответственность за качество образования, которую предписывает Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», породила новые формы взаимодействия между субъектами образования и сформировала потребность в педагогическом мониторинге, новых формах сбора и анализа информации об эффективности образовательной системы в конкретном детском саду, а осуществить это можно через ВСОКО.

Наша сегодняшняя встреча посвящена организации ВСОКО в дошкольной образовательной организации.

Слайд: Для начала, мы с вами немного освежим свои знания о понятии и особенностях организации ВСОКО В ДОУ.

Об это выступит с докладом старший воспитатель ДО «Семицветик» МБОУ СОШ № 20 Быкова Н.В.

Деловая игра

Начинаем деловую игру «ВСОКО в дошкольной образовательной организации»

У нас не будет        победителей и побежденных,  мы попробуем        провести конструктивный диалог и пополнить свой арсенал знаниями.

Мы вас  разделили на пять аудиторий:

Рычаги управления – «Заведующий ДОО»

Генераторы идей - «Старшие воспитатели»

Креативщики – «Педагоги»

Опора и поддержка – «Родители»

Для каждой из групп  предусмотрены задания.

Представляю экспертов вашей деятельности

  • Валентина Егоровна
  • Елена Александровна
  • Елена Александровна

 1 раунд  Нормативная база ДОО

Чтобы наша игра прошла более продуктивно предлагаю Вам послушать детей

Внимание на экран «Сообщалки»: (видеоролик: Что такое детский сад?)

 Уважаемые взрослые, подумайте, о чем говорят наши дети?

 Конечно, это детский сад и в нем происходят изменения.

Предлагаем Вам поработать в группах с заданиями и оценить свои знания при организации ВСОКО в ДОО:

вопросы                 Задание для группы «Рычаги управления» (заведующие): На бланке выберите показатели, характеризующие оценку качества управления ДОО на соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования

1.Наличие программы развития и другие локальные, нормативные акты, регламентирующие организацию внутренней системы оценки качества образования.

  1. Отсутствие предписаний надзорных органов за отчётный период.
  2. Отсутствие объективных обращений (жалоб) граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций)

Задание для группы «Генераторы идей» (старшие воспитатели):

Вы должны составить алгоритм реализации системы оценки качества образования из предложенных действий

1. «Определение и обоснование объекта оценивания»
2. «Сбор данных».
3. «Создание баз данных для хранения и  оперативного использования  

       информации»
4. «Обработка полученных данных»
5. «Анализ и интерпретация полученных данных»
6. «Подготовка документов по итогам анализа полученных данных»
7. «Распространение результатов среди   потребителей образовательной  услуги»

Задание для группы «Креативщики» (педагоги)

 На бланке перечислите трудности в обеспечении качества образования в дошкольной образовательной организации.

Задание для группы «Опора и поддержка» (родители)

На бланке формулируйте запросы, которые вы адресуете детскому саду.

Итак, давайте подведем  итоги 1 раунда

видео педагогов

Переходим ко 2 раунду

                 2 раунд

Внимание на экран «Объяснялки». ( видео)

Дети дают ответ на вопрос: «Что такое качество образования?» (Дети говорят определение качество образования

Как вы думаете, о чем говорили наши дети?

Качество образованияэто комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту (требованиям к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам их освоения). 

Слайд-вопросы

Задание для группы «Рычаги управления» (заведующие):

Выберите  показатели, на основании которых в ДОУ можно судить о качестве дошкольного  образования?

Задание для группы «Генераторы идей» (старшие воспитатели):

О чём идет речь?

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Представлены требования ФГОС к результатам освоения Программы

Задание для группы «Креативщики» (педагоги)

Назовите требования к условиям реализации ООП ДО

Задание для группы «Опора и поддержка» (родители)  

Пройдите анкетирование

«Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО»

Проблему качества дошкольного образования изучают многие исследователи и практики.

Одни под качеством понимают процент воспитанников, закончивших образование в ДОО с высокой степенью готовности к обучению в школе. Другие трактуют это понятие шире – как качество обучения (в разной интерпретации) всего образовательного процесса. Поэтому спрашивают только с образовательной организации, забывая о роли семьи и социума.

Третьи под качеством образования понимают степень развитости личности. Однако не совсем понятно, как эту развитость измерить.

  Таким образом, разобраться в сущности понятия «качество образования» – непростая задача. Концепция качества дошкольного образования только складывается: определяются подходы, формируются показатели качества, ставится вопрос о критериях.

 Так, ФГОС определяет комплекс требований к содержанию образования и уровню развития детей каждого психологического возраста (раннего, младшего и старшего дошкольного).

Давайте подведем  итоги 2 раунда- слово экспертам

Ответы:

Слайд  «Рычаги управления» (заведующие):

Выберите  показатели, на основании которых в ДОУ можно судить о качестве дошкольного  образования?

Ответ:

1.Результаты диагностики освоения ООП ДО

2.Успешность  выпускников в школе

3.Участие воспитанников в конкурсах различного уровня

4.Участие  педагогов в конкурсах педагогического

  мастерства

5.Хорошее материально - техническое обеспечение образовательного процесса

6.Удовлетворённость педагогов  и родителей работой ДОУ

 Слайд «Генераторы идей»( старшие воспитатели)

О чём идет речь?

 Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 Представлены требования ФГОС к результатам освоения Программы

Ответ: О целевых ориентирах дошкольного образования

Слайд  «Креативщики» (педагоги)

Назовите требования к условиям реализации ООП ДО

Ответ:  

1.К психолого-педагогическим условиям

2.К результатам диагностики освоения ООП ДО

3.Кадровым условиям

4.К актуальности информации об организации и её 5.деятельности, размещённой на официальном сайте.

6.Материально-техническим и финансовым условиям  реализации Программы

7.К развивающей предметно-пространственной среде

 Слайд   3 раунд

Контроль работы в ДОУ – самая значимая часть методической работы, так как педагогическая деятельность требует особого внимания и профессионального развития. Совершенствование педагога напрямую зависит от материально-технических условий и информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Существует несколько видов контроля в ДОУ: предупредительный, текущий, итоговый.

Карты контроля позволят оперативно провести мероприятия и сократить время на подготовку отчетности. Все карты представлены в справочной системе.

Вспомните как мы организовывали образовательный процесс. Теперь многие вещи изменились, поэтому предлагаю провести сравнение не в сухих фразах законов, а виде анализа просмотренных видеороликах.

 Слайд  

Вам необходимо, в представленном сюжете определить присутствие элементов развивающего обучения. Отметьте любым удобным для Вас значком. Задание выполняют все группы

Составляющие совместной деятельности с детьми

Присутствовало в сюжете или    нет

Было интересно

или нет

Включенность воспитателя в деятельность

наравне с детьми.

Добровольное присоединение детей

 к деятельности

(без психического и дисциплинарного

 принуждения.)

Свободное общение и перемещение детей во

время деятельности        (при соответствии

организации рабочего пространства.)

Открытый временной конец занятия (каждый

работает в своем темпе.)

 Слайд Переходим к 4 раунду

4 раунд

Самообследование – это сбор информации и анализ состояния образовательной организации путем сравнения показателей (критериев), по которым проходит ее экспертиза.

В документах Министерства образования и науки РФ не содержится конкретных требований к структуре, содержанию и оформлению аналитического отчета по результатам самообследования, за исключением требования к объектам (направлениям) оценки деятельности образовательной организации. Поэтому предлагаемая структура является примерной.

Сейчас мы с вами выясним, какие функции у каждой категории участников образовательных отношений в процессе проведения самообследования. (Вопрос-ответ)

 Слайд  

Вопрос для группы «Рычаги управления» (заведующие):

Какие документы для проведения самообследования издает руководитель ОУ? Какую роль играет в составе комиссии по проведению самообследования?

(Издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования. Является председателем Комиссии.)

 «Генераторы идей» (старшие воспитатели): 

Какую роль играет в составе комиссии по проведению самообследования? В разработке каких документов участвует старший воспитатель?

 (Является заместителем председателя Комиссии. Участвует в составлении плана мероприятий по сбору информации и написанию отчета о результатах самообследования).

 «Креативщики» (педагоги) 

В чем принимают участие педагоги ОУ?

 (Проходят опрос (анкетирование) по оценке качества информационно-методических условий организации образовательной деятельности)

«Опора        и        поддержка»        (родители)        

В чем принимают участие родители (законные представители) ?

(Проходят        опрос (анкетирование) «Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций»)

Слайд- ответы

 

 Слайд  Дорогие эксперты, вам предоставляю слово.

Что вы пожелаете вашим коллегам?

 Слайд  Какие решения вы предлагаете вынести?

Слово предоставляется секретарю

Решения педагогического совета:

1.Администрации ДОО скорректировать

Положение о ВСОКО и обеспечить организационно-педагогические условия для повышения качества образовательной деятельности.

2.Старшему воспитателю скорректировать и провести теоретические и практические занятия с педагогическим коллективом по освоению современных образовательных технологий.

3.Обобщить опыт воспитателей, эффективно использующих интерактивные образовательные технологии в работе с воспитанниками и их родителями.

4.Воспитателям организовывать образовательную деятельность на основе компетентностного подхода с учетом требований ФГОС ДО и Профстандарта педагога.

5.Создать в ДОО новую организационную структуру управления, обеспечивающую реализацию ВСОКО.

 Слайд   Рефлексия Интервью «Горячий микрофон»

Вопрос педагогам:

Чем запомнилось Вам мероприятие?

Каким словом вы можете охарактеризовать его?

Какими бы вы хотели видеть детский сад?

Ведущий: Уважаемые коллеги, надеюсь, что тема сегодняшнего педагогического совета для вас была актуальной, работа была интересной и продуктивной, и вы взяли что-то новое для себя из нашего педсовета.

Хочется сказать вам всем спасибо! Пожелать здоровья и творческого настроя. Ведь именно от нашей позиции во многом зависит, станет  процесс скучным, формальным или же творческим процессом поиска, который приведёт к профессиональному развитию педагога, совершенствованию механизма внутренней оценки качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для педагогов дошкольных образовательных организаций "Речевичок" (речевое развитие дошкольников)

В материале представлены творческие, игровые задания для педагогов направления речевого развития дошкольников....

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»

 В про­цессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций по профориентации на тему: «Калейдоскоп профессий»

Аннотация:   В настоящее время социально-экономическая ситуация делает процесспрофессионального самоопределения молодежи все более сложным. Это ставит новые задачи перед педагогами дошкольно...

Картотека деловых игр с педагогами дошкольной образовательной организации

Картотека поможет в организации и проведении педагогических советов, круглых столов, мастер-классов и т.д....

Деловая игра "Имидж педагога дошкольной образовательной организации"

Деловая игра с воспитателями и специалистами дошкольного отделения. Данная методическая разработка может быть использована для ознакомления педагогов с имиджелогией. Повышения их педагогической грамот...

Деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций по профориентации на тему: " Калейдоскоп профессий"

Цель деловой игры:  организация работы по повышению уровня профессио­нальной компетенции педагогов посредством организации рабо­ты по формированию представлений о социальной зна...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»

Сценарий деловой игры  для воспитателей дошкольных образовательных организаций  на тему: « Калейдоскоп профессий»...