Отчет музыкального руководителя Вдовкиной Марии Федоровны по итогам 2021- 2022 учебного года
материал

Ватутина Вероника Николаевна

 В рамках реализации годовых задач была проведена следующая работа с детьми: проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям САНПИНа. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

 - Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

 - Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

- Игры и хороводы.

 - Игра на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_muzykalnogo_rukovoditelya_po_itogam_uch.goda_.docx55.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчет музыкального руководителя Вдовкиной Марии Федоровны

по итогам 2021- 2022 учебного года

 В соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ ДС  №1, анализом работы ДОО за 2021-2022 г, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим коллективом ДОО была определена следующая цель: которую вы видите на слайде № 2

 В рамках реализации годовых задач была проведена следующая работа с детьми: проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям САНПИНа. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

 - Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

 - Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

- Игры и хороводы.

 - Игра на детских музыкальных инструментах.

Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Занимаясь с детьми, в процессе наблюдения и анализа я получила следующие результаты:

  1. Дети в процессе  музыкальной деятельности стали проявлять повышенный интерес к слушанию музыки, расширился их «интонационный словарь».
  2. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
  3. Использование в работе с детьми комплекса мероприятий по вокально-хоровой работе значительно повысился уровень сформированности певческих навыков и исполнительской культуры.
  4. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы.
  5. У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета сказки, сценки, игры и характера персонажа (в движении, речи).
  6. У детей появились позитивные изменения, которые можно сравнивать по результатам начальной характеристики ребёнка и характеристики к концу обучающего периода.

Слайд 3Вывод по СП «Радуга»

Динамика за учебный год составила  20%. На начло года было 76%, на конец года- 96%

На диаграмме видно, что уровень выше среднего вырос на 44%, средний уровень – на 30%, уровень ниже среднего - на 18%, низкого уровня нет, а появился высокий уровень – 6%.

Динамика развития по группам МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга»

Остановимся на каждой группе отдельно

Слайд 4.Группа №1 (3-4 года)

Дети пришли со средним уровнем развития по музыке. Динамика развития детей группы стабильная,но к концу года у детей отмечается уровень развития  выше среднего уровня 78%, а  на среднем уровне осталось 22% детей. Дети группы № 1 умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно; ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки с помощью наводящих вопросов и игровых пособий, способны менять движения в соответствии со сменой музыки.

Большой заслугой хорошего развития детей по разделу «Музыка» считаю хорошее взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей группы № 1, их заинтересованность в развитии детей.

Слайд 5.Группа №2 (4-5 лет)

Динамика развития детей группы увеличилась на 44 %,у  детей повысился уровень развития ниже среднего до среднего уровня и выше среднего, низкого уровня нет. Дети группы № 2 поют  протяжно, чётко произнося слова,  научились вместе  начинать и заканчивать пение с помощью педагога. С желанием выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами.

Дети этой группы имеют большой потенциал, на занятиях дисциплинированы, внимательно слушают, быстро запоминают.

Слайд 6. Группа № 3(6-7 лет) на занятиях дисциплинированы, внимательно слушают, но не всегда быстро запоминают. Уровень развития детей на начало года – средний, на конец года – выше среднего.Динамика музыкального развития детей стабильная, на конец года низкого уровня и уровня ниже среднего нет.  Дети умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывают эмоциональное удовольствие.Исполняют сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; могут петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно.

Развитие детей по разделу «Музыка» улучшилось  благодаря  хорошему взаимодействию музыкального руководителя и воспитателей, их заинтересованность в развитии детей. 90 % детей готовы к школе по музыкальному воспитанию. Двое детей остаются на повторный курс обучения в детском саду, а один ребенок уходит в коррекционный детский сад. Особо хочется отметить большой вклад родителей группы в подготовку к праздникам в течение учебного года (костюмы, атрибуты)

Слайд 7.Группа №4 (5-6 лет)

Динамика развития детей группы увеличилась на 21%,  дети повысили уровень развития, уровень выше среднего составил 58% (на начало года- 16%), к концу года есть высокий уровень – 16%, низкого уровня нет, уровень ниже среднего составляет 10% (на начало года было – 26%).

Дети могут ритмично двигаться по характеру музыки,  инсценируют содержание песен, хороводов с помощью педагога, испытывают эмоциональное удовольствие.Умеют выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе с небольшой помощью педагога).Подыгрывают на детских музыкальных инструментах несложные песни, могут петь в сопровождении музыкального инструмента.

Есть дети, которым нужна корректировка и индивидуальный подход.

Большой заслугой хорошего развития детей по разделу «Музыка» считаю хорошее взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей группы № 4, их заинтересованность в развитии детей.   Также хочется отметить большой вклад родителей группы в подготовке к праздникам на протяжении двух лет моей работы (костюмы, атрибуты и подготовка детей).

Слайд № 8Согласно  годовой задаче  №1«Внедрение рабочей программы воспитания, как инструмента реализации воспитательных задач» мною были проведены следующие мероприятия:

- Международный день музыки: музыкальная викторина; знакомство с музыкальными инструментами

-День рождения Деда Мороза

-Праздник «Новый год»

-Мамин день – 8 марта  (март).

-День Победы (апрель).

- Выпускной бал «До свиданья, детский сад!» (состоится в мае).

        Также мною подготовлены игры и пособия  для развития музыкальных способностей детей и развития их эмоциональной отзывчивости: Лепбуки «Веселые нотки» и «Музыкальный теремок», круги Луллия «Музыкальные профессии», «Найди половинку» (музыкальные инструменты), «Угадай, чье произведение», «Подбери пару» и  другие. Такие пособия, как«Наряди ёлочку» и

 «Музыкальная полянка», игры  к празднику «Масленица», «Задачки Деда Мороза», музыкально - дидактические игры «Кого встретил Колобок» и «Теремок», где дети изображали сказочных героев с помощью музыкальных инструментов.

Дети старшего дошкольного возраста с интересом изучали и смотрели пособия  ко Дню Победы. Особенно им понравился альбом «Дети – герои», который является частью моего семейного архива.

В течение учебного года я знакомила детей с музыкальными произведениями русских композиторов. Для этого я подобрала музыкальные произведения согласно возрасту детей и создала аудио и видеотеку  для дошкольников. Это мультфильмы «Сказки старого пианино» и «Музыка Моцарта для детей».

Слайд № 9 Это натолкнуло меня на идею создания сторисека по балету П.И. Чайковского «Щелкунчик», где я собрала несколько пособий для изучения содержания сказки  и балета- фигурки главных героев сказки, фигурки балерин на прищепках, шнуровка, круги Луллия, лото, музыкальные загадки, расскажи сказку по картинкам, книжка – малышка с кратким содержанием балета и другие. Там же есть и видеоматериалы для просмотра детьми: мультфильмы по сказке с музыкой Чайковского, балет «Щелкунчик», видеоурок для детей, который знакомит с произведением в доступной форме и другие.

Слайд № 10. Весь этот материал я использовала и для решения второй годовой задачи «Совершенствование системы нравственно – патриотического воспитания через различные виды деятельности»

В течение года я использовала так же следующие пособия, которые вы видите на слайде. Это пособия с изображением музыкальных инструментов  России и Урала, пособие «Легенда о Курае», с которым я знакомила детей в совместной деятельности. Здесь же есть пособия, которые я подготовила для детей, но из-за  того, что я заканчивала институт, не смогла их показать детям.

Слайд № 11.На следующем слайде вы видите фотографии с праздников и развлечений  за этот учебный год.  Это Новогодний праздник, Международный женский день и 9 мая.

Хочется сказать большое спасибо педагогам, которые подготовили вместе со мной праздник «День Победы». Это Сигаева Римма Александровна и Филинкова Елена Борисовна.  Без их помощи и помощи родителей этих групп праздник не получился бы таким ярким и торжественным.

Слайд № 12.Решая  третью годовую задачу «Повышение эффективности физкультурно- оздоровительной работы через формирование интереса детей и родителей к физической культуре и спорту, ценностного отношения к ЗОЖ»  я использовала в работе  с детьми следующее:

 -Дыхательная гимнастика

-Артикуляционная гимнастика

-Пальчиковая гимнастика

-Логоритмика

-Народные игры

-игры на развитие эмоций  и чувств ребенка

-Музыкотерапия

Этому способствовало и то, что дипломной работой в институте была тема «Эмоциональная отзывчивость детей старшего дошкольного возраста», т.к.  я придумала и изготовила пособия для дипломной работы по развитию эмоционального здоровья дошкольника, которые впоследствии и использовала в образовательной деятельности с детьми.

Слайд № 13. Эти пособия вы видите на слайде и на выставке.

Считаю, что задачи, которые я ставила перед собой в начале учебного года, выполнены,  уровень детей по музыкальному развитию повысился. У детей сформированы знания, умения и навыки, соответствующие каждому возрасту. Важно пробудить творческую активность и развить музыкальные способности ребёнка.

В своей работе стараюсь создавать условия для формирования основ музыкальной культуры каждого ребёнка. Приобщаю дошкольников к классической музыке, формирую вокально-хоровые навыки и реализую творческие способности детей в театрализованной деятельности.

Самое важное – дать ребёнку почувствовать настроение в музыке, её смену, взаимосвязь. Главное для меня- это привлечь  ребёнка в процесс общения с музыкой на основе различных видов  музыкальной и театрализованной  деятельности, учитывая индивидуальные, возрастные и личные особенности каждого ребёнка. Ни один ребёнок не остаётся без внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет работы педагога за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года.

Аналитический отчет раскрывает работу воспитателя по всем направлениям деятельности за текущий учебный год. Структурированность и системность позволяют отметить все формы работы и грамотно транслирова...

Отчет по итогам воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе «Ладушки» в 2021-2022 учебном году.

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада....

СПРАВКА по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям в 2021– 2022 учебном году. (на начало года)

СПРАВКА по итогам  мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям  в 2021– 2022 учебном году.(на начало года)...

Грамота администрации и профсоюзного комитета ДОУ по итогам 2021 – 2022 учебного года (Приказ 30.09. 2022г № 315

Грамота администрации и профсоюзного комитета ДОУ по итогам 2021 – 2022 учебного года...

Педагогический совет по итогам 2021 – 2022 учебного года «Последний звонок»

анализ фактического состояния воспитательно – образовательной работы, оценка результатов педагогического процесса, определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов....