Стратегическая сессия 2025
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 940.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стратегическая сессия 202 5 В рамках работы над Стратегией планируется сформулировать образ будущей системы образования к 2040 году : определить долгосрочные цели и ключевые ориентиры развития, которые позволят системе образования эффективно отвечать на вызовы времени и запросы общества. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 02.10.2024 №Пр-2025 Министерством просвещения РФ разрабатывается Стратегия развития образования в Российской Федерации на период до 2036 года и в перспективе на период до 2040 года . Цель Стратегии — создать современную и гибкую образовательную систему, которая будет соответствовать потребностям страны для достижения суверенитета и лидерства.
Разработка проекта Стратегии ведется по 14 направлениям: 1. Общее образование. 2. Дошкольное образование. 3. Высшее образование. 4. Качество образования. 5. Среднее профессиональное образование. 6. Дополнительное профессиональное образование. 7. Воспитание. 8. Цифровизация. 9. Бесшовность образования и количественные показатели. 10. Модели управления и экономика образования. 11. Мнение будущего (мнение молодежи). 12. Экспорт образования. 13.Летний отдых и оздоровление. 14. Психологические аспекты образовательного процесса.
Общие целевые установки Цель стратегической сессии : обсудить материалы федеральных рабочих групп и предложить конкретные механизмы и мероприятия по преодолению ключевых вызовов, которые стоят перед системой Образования ( на уровне Кировградского муниципального округа ) Разработка обновленной стратегии развития образования Свердловской области До 10 февраля 2025 года провести обсуждение на уровне муниципальных образований До 17 февраля 2025 года представить предложения в адрес Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
Ранжирование вызовов Направление: Дошкольное образование
Ранжирование вызовов Направление: Дошкольное образование Разрыв между потребностями рынка труда и наличием квалифицированных кадров. Стремительное изменение рынка труда Внешнее идеологическое давление на всех участников общества, необходимость усиления роли воспитания в традиционных духовно-нравственных ценностях Перекосы социокультурной среды, объективные трудности в формировании образовательных траекторий и психологического благополучия. Дефицит рабочих кадров Обучение детей мигрантов по учебным предметам не только на русском языке Изменение представлений о традиционных духовно-нравственных ценностях В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (п. 4.6.) обозначены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Работу по социализации и языковой адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в организациях, реализующих программы ДО в РФ, рекомендуется организовывать с учетом особенностей социальной ситуации каждого ребенка персонально. Одна из функций ФОП ДО: Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. Выдержки из ФОП ДО и ФГОС ДО в соответствии с вызовами
Механизмы преодоления вызовов: федеральный уровень 8 Вызов: Необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета в условиях санкционного давления и продолжающегося совершенствования мировой науки и технологий. Наименование мероприятия: ФГИС Мой детский сад как компонент единой цифровой образовательной системы Цель: Создание верифицированной информационной образовательной среды, обеспечивающей готовность участников образовательных отношений к решению задач по естественно – научному и математическому образования. Задачи: Внесение изменений в федеральную НПА по созданию компонента ФГИС Мой детский сад. Разработка компонента ФГИС Мой детский сад в соответствии с ФОП и приоритету технологического и производственного суверенитета. План действий: Корректировка требований единых подходов ФГИС Разрабатываем контент, методические рекомендации, ДПО 3. Подготовка педагогов и управленцев . . 4. Запускаем ФГИС Мой детский сад и присоединяем участников . Дата начала мероприятия: 01.01.2026 Дата окончания мероприятия: 31.12.2030 Исполнители и соисполнители по мероприятию: Министерство Просвещения РФ и Министерство цифры РФ, Роспотребнадзор, субъекты РФ ПРИМЕР
Механизмы преодоления вызовов: федеральный уровень 9 Вызов: Необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета в условиях санкционного давления и продолжающегося совершенствования мировой науки и технологий. Описание результатов (эффектов) мероприятия: Укажите конкретные SMART результаты мероприятия 1. Разработан и утвержден ФГИС Мой детский сад как компонент единой образовательной информационной системы к 2026 году 2. Субъекты образовательных отношений, используют ФГИС Мой Детский сад с 2028 года. 3. Наполнение контента соответствующим ФОП и технологическому и производственному суверенитету до 2028 г. 4. Созданы равные условия для получения дошкольного образования для всех категорий детей к 2030 году . 5. Мягкое бесшовное вхождение субъектов образовательных отношений в единую информационно – образовательную среду до 2030 года. Наименование КПЭ* мероприятия Единицы измерения КПЭ мероприятия Базовое значение КПЭ мероприятия 2024 (если имеется) Значение КПЭ мероприятия 2030 Значение КПЭ мероприятия 2036 Значение КПЭ мероприятия 2040 Укажите основной КПЭ мероприятия Укажите единицы измерения КПЭ мероприятия Укажите базовое значение КПЭ мероприятия Если нет — оставьте пустым! Укажите значение КПЭ мероприятия на соответствующий год Если нет — оставьте пустым! Укажите значение КПЭ мероприятия на соответствующий год Если нет — оставьте пустым! Укажите значение КПЭ мероприятия на соответствующий год Если нет — оставьте пустым! Создан компонент наличие нет наличие наличие наличие К 2028 году 50% участников образовательного процесса используют ФГИС % нет 60 70 100 * Ключевые показатели эффективности (КПЭ) — это количественные показатели того, как коллектив или организация продвигаются к решению стоящих перед ней важных задач . ПРИМЕР
Механизмы преодоления вызовов: федеральный уровень Вызов: Необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета в условиях санкционного давления и продолжающегося совершенствования мировой науки и технологий. Объем требуемого финансирования, 2026-2028 ИТОГО 2026-2028, млн. руб. Объем требуемого финансирования, 2029-2040 ИТОГО 2029-2040, млн.руб . ИТОГО, млн.руб . Федеральный бюджет, млн. руб., Региональный бюджет, млн. руб., Внебюджет , млн. руб., Федеральный бюджет, млн. руб., Региональный бюджет, млн. руб., Внебюджет , млн. руб., 56 000 млн. 15 млн. 0 56,5 млрд 4 000 млн. 1 млн 0 4,1 млрд 60,6 млрд Укажите требуемые бюджетные затраты за соотв. период в млн. руб. Если затрат нет — оставьте поля пустыми! ПРИМЕР
ВЫЗОВ АКТУАЛЬНОСТЬ МАСШТАБ РАНГ 1. Необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета в условиях санкционного давления и продолжающегося совершенствования мировой науки и технологий. ВЫСОКАЯ/ СРЕДНЯЯ/ НИЗКАЯ ВЫСОКИЙ/ СРЕДНИЙ/ НИЗКИЙ ОТ 1 ДО 6 (ГДЕ 1 – НАИВЫСШИЙ РАНГ) 2. «Демографическая яма» - уменьшение количества детей, которые придут в образовательную систему, а далее станут активными участниками экономической и социальной жизни. Зависимость показателей развития образования от демографической ситуации ВЫСОКАЯ/ СРЕДНЯЯ/ НИЗКАЯ ВЫСОКИЙ/ СРЕДНИЙ/ НИЗКИЙ ОТ 1 ДО 6 (ГДЕ 1 – НАИВЫСШИЙ РАНГ) 3. Разрыв между потребностями рынка труда и наличием квалифицированных кадров. Стремительное изменение рынка труда ВЫСОКАЯ/ СРЕДНЯЯ/ НИЗКАЯ ВЫСОКИЙ/ СРЕДНИЙ/ НИЗКИЙ ОТ 1 ДО 6 (ГДЕ 1 – НАИВЫСШИЙ РАНГ) 4. Необходимость формирования отечественной системы образования как основы «мягкой» дипломатии России. ВЫСОКАЯ/ СРЕДНЯЯ/ НИЗКАЯ ВЫСОКИЙ/ СРЕДНИЙ/ НИЗКИЙ ОТ 1 ДО 6 (ГДЕ 1 – НАИВЫСШИЙ РАНГ) 5. Перекосы социокультурной среды, объективные трудности в формировании образовательных траекторий и психологического благополучия. ВЫСОКАЯ/ СРЕДНЯЯ/ НИЗКАЯ ВЫСОКИЙ/ СРЕДНИЙ/ НИЗКИЙ ОТ 1 ДО 6 (ГДЕ 1 – НАИВЫСШИЙ РАНГ) 6. Внешнее идеологическое давление на всех участников общества, необходимость усиления роли воспитания в традиционных духовно-нравственных ценностях ВЫСОКАЯ/ СРЕДНЯЯ/ НИЗКАЯ ВЫСОКИЙ/ СРЕДНИЙ/ НИЗКИЙ ОТ 1 ДО 6 (ГДЕ 1 – НАИВЫСШИЙ РАНГ) Ранжирование вызовов Направление: Дошкольное образование
Стратегическая сессия для дошкольных образовательных учреждений Кировградского муниципального округа « Стратегия развития образования в Кировградском муниципальном округе на период до 2036 года и в перспективе – на период до 2040 года » БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ! 2025 год МКУ «Управление образования КМО»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Стратегические ходилки" (педагог-психолог ГБОУ СОШ №827 ДО "Березки" Русакова Мария Сергеевна)
"Стратегические ходилки" - увлекательная развивающая дидактическая игра настольного типа для детей от 5 лет; представляет собой усовершенствованный вариант обычных игр-ходилок, позволяет развивать у д...
Выступление на региональной конференции «Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России»
Доклад«Сотрудничество логопеда и родителей»...
«Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России»
Выступлениена региональной конференции в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с докладом«Сотрудничество логопеда и родителей»...
Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО
Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»Статья 11. Взаимодействие исполнительн...

Внедрение стратегического менеджмента в Дошкольное образовательное учреждение.
в статье представлен практиеский материал для проведения стратегического анализа ДОУ, для составления тратегии развития....

Участие в стратегической сессии по обсуждению Национального проекта " Демография"+ФОТО.
Участие в стратегической сессии по обсуждению Национального проекта "Демография"....