Консультация "Система работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ"
консультация
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Р.Б.
Муниципальное образование «Бичурский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Полянка».
Консультация на тему:
«Система работы по художественно эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ».
Подготовила: Ткачева Е.Л.
Бичура 2025 г.
Цель педагогической деятельности по данному направлению - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов;
- создавать условия для свободного экспериментирования с художественным материалами и инструментами;
-знакомить с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности;
- обогащать индивидуальный художественно-эстетический опыт;
- развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности;
- воспитывать художественный вкус и чувства гармонии;
- создавать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;
- формировать эстетическую картину мира и основные элементы «Я-концепции-творца».
Для развития творческого потенциала ребенка в дошкольном учреждении можно создать следующую систему работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая будет состоять из взаимосвязанных между собой компонентов:
• создание условий для эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);
• организация различных форм работы с детьми и родителями;
• взаимодействие с районными учреждениями и организациями.
Создать учебно-методический комплекс:
• Программа художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации («Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», «Планирование, конспекты, методические рекомендации по изобразительной деятельности в детском саду» (для всех возрастных групп);
• перспективные планы кружковой работы (по возрастам);
• конспекты различных форм работы с детьми по образовательной области «Музыка», «Художественное творчество»;
• Дидактические игры, комплекты технологических карт для художественного творчества.
• библиотека методической, познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.
Важным условием реализации системы художественно-эстетического воспитания является созданная в дошкольном учреждении предметно-развивающая среда- это:
1. оборудованная изобразительная студия:
- для проведения различных мероприятий художественно-эстетической
направленности;
- подобранный учебно-наглядный материал для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой;
- предусмотренный изобразительный материал и оборудование для продуктивной деятельности: ручного труда, художественного конструирования, изобразительной деятельности.
2. Функционирующие Центры искусства, в которых созданы необходимые условия для самостоятельной музыкальной, театрализованной, изобразительной деятельности
3. Оборудованные стенды, демонстрационные витрины (в холле, коридоре, раздевалках в групповых комнатах) для размещения тематических выставок работ воспитанников
Реализация содержания по направлению осуществляется в разнообразных формах взаимодействия педагогов и детей:
• групповая или фронтальная образовательная деятельность,
• праздники,
• развлечения,
• тематические музыкальные вечера
• театральные пятницы
• недели творчества
• дидактические игры,
• выставки рисунков и поделок,
• занятия в библиотеке.
Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.
Не забываем и о кружковой деятельности. Периодичность проведения – раз в неделю. Развитие художественно – творческих способностей у детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.
(Работа с различным пластическим материалом (глиной, соленым тестом, массы для лепки и инструментами (стеки, зубочистки, коктейльные трубочки, скалки, различные крышечки, формочки, шприцы, и др.);
использование дополнительного материала (крупы, семян, бисера, печаток) и способов декоративного оформления для оформления поделок)
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.
Сотрудничество ДОУ с семьей строим по двум направлениям:
• Вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс
- разнообразие проводимых мероприятий (тематические выставки-конкурсы в «Семейное творчество", "Там, на неведомых дорожках…");
- сформированными у детей навыками изо-деятельности (через представленные выставки работ детей);
- включенностью родителей в педагогический процесс (Краевые акции и конкурсы «Зимняя планета детства», «Счастлив тот, кто счастлив дома»; районные конкурсы, конкурс плакатов, поделок ко Дню защитников Отечества; праздники, и др.).
• Повышение психолого-педагогической культуры родителей (осуществляется через общие родительские собрания, конференции, консультации, семинары-практикумы, мастер-классы).
Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.
Коллектив нашего детского сада выстроил тесное сотрудничество с городскими организациями:
- районной библиотекой - занятия в библиотеке с детьми
старшего дошкольного возраста по знакомству с детскими художниками и писателями, выставки;
- Детской музыкальной школой – музыкально-тематические вечера «»;
- Детской художественной школой;
- участие в районных детских концертах, конкурсах.
Разноплановая работа даст следующие результаты:
- Повысится активность в участии воспитанников и их родителей в районных, выставках-конкурсах, концертах и т.п
- выпускники детского сада продолжат занятия в ДШИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»
Описание работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников....

РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. (опыт работы)
Реализация различных видов искусства в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Художественно-эстетическое воспитание дошкольникаявляется актуальной проблемой современного общества.В п...

Из опыта работы для педагогов на тему: «Использование дидактических игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»
Дидактические игры – это одно из средств художественно-эстетического образования дошкольников. Они способствует развитию познавательных способностей, получению новых художественно-эстетических знаний ...

Работа с родителями по теме «Развитие художественно-эстетического воспитания дошкольников»
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (...
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС
Фотоотчет системной работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС в Муниципальное дошкольное образовательное учреждени Мостовский детский сад &l...
Опыт работы «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством»
Обеспечить развитие личности ребёнка, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности...

Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»
ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...