Консультация "Система работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ"
консультация

Ткачева Екатерина Леонидовна

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Р.Б.

Муниципальное образование «Бичурский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка».

Консультация на тему:

«Система работы по художественно эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ».

Подготовила: Ткачева Е.Л.

Бичура 2025 г.

Цель педагогической деятельности по данному направлению - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов;

- создавать условия для свободного экспериментирования с художественным материалами и инструментами;

-знакомить с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности;

- обогащать индивидуальный художественно-эстетический опыт;

- развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности;

- воспитывать художественный вкус и чувства гармонии;

- создавать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;

- формировать эстетическую картину мира и основные элементы «Я-концепции-творца».

Для развития творческого потенциала ребенка в дошкольном учреждении можно создать следующую систему работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая будет состоять из взаимосвязанных между собой компонентов:

• создание условий для эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);

• организация различных форм работы с детьми и родителями;

• взаимодействие с районными учреждениями и организациями.

 Создать учебно-методический комплекс:

• Программа художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации («Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», «Планирование, конспекты, методические рекомендации по изобразительной деятельности в детском саду» (для всех возрастных групп);

• перспективные планы кружковой работы (по возрастам);

• конспекты различных форм работы с детьми по образовательной области «Музыка»«Художественное творчество»;

•  Дидактические игры, комплекты технологических карт для художественного творчества.

• библиотека методической, познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Важным условием реализации системы художественно-эстетического воспитания является созданная в дошкольном учреждении предметно-развивающая среда- это:

1. оборудованная изобразительная студия:

- для проведения различных мероприятий художественно-эстетической

направленности;

- подобранный учебно-наглядный материал для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой;

- предусмотренный изобразительный материал и оборудование для продуктивной деятельности: ручного труда, художественного конструирования, изобразительной деятельности.

2. Функционирующие Центры искусства, в которых созданы необходимые условия для самостоятельной музыкальной, театрализованной, изобразительной деятельности

3. Оборудованные стенды, демонстрационные витрины (в холле, коридоре, раздевалках в групповых комнатах) для размещения тематических выставок работ воспитанников

Реализация содержания по направлению осуществляется в разнообразных формах взаимодействия педагогов и детей:

• групповая или фронтальная образовательная деятельность,

• праздники,

• развлечения,

• тематические музыкальные вечера

• театральные пятницы

• недели творчества

• дидактические игры,

• выставки рисунков и поделок,

• занятия в библиотеке.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Не забываем и о кружковой деятельности. Периодичность проведения – раз в неделю. Развитие художественно – творческих способностей у детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.

 (Работа с различным пластическим материалом (глиной, соленым тестом, массы для лепки и инструментами (стеки, зубочистки, коктейльные трубочки, скалки, различные крышечки, формочки, шприцы, и др.);

использование дополнительного материала (крупы, семян, бисера, печаток) и способов декоративного оформления для оформления поделок)

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Сотрудничество  ДОУ с семьей строим по двум направлениям:

• Вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс

- разнообразие проводимых мероприятий (тематические выставки-конкурсы в «Семейное творчество", "Там, на неведомых дорожках…");

- сформированными у детей навыками изо-деятельности (через представленные выставки работ детей);

- включенностью родителей в педагогический процесс (Краевые акции и конкурсы «Зимняя планета детства»«Счастлив тот, кто счастлив дома»; районные конкурсы, конкурс плакатов, поделок ко Дню защитников Отечества;  праздники,  и др.).

• Повышение психолого-педагогической культуры родителей (осуществляется через общие родительские собрания, конференции, консультации, семинары-практикумы, мастер-классы).

Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.

Коллектив нашего детского сада выстроил тесное сотрудничество с городскими организациями:

-  районной библиотекой  - занятия в библиотеке с детьми

старшего дошкольного возраста по знакомству с детскими художниками и писателями, выставки;

- Детской музыкальной школой – музыкально-тематические вечера «»;

- Детской художественной школой;

- участие в районных детских концертах, конкурсах.

Разноплановая работа даст следующие результаты:

- Повысится активность в  участии воспитанников и их родителей в районных,  выставках-конкурсах, концертах и т.п

- выпускники детского сада продолжат занятия в ДШИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»

Описание работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников....

РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. (опыт работы)

Реализация различных видов искусства в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Художественно-эстетическое воспитание дошкольникаявляется актуальной проблемой современного общества.В п...

Из опыта работы для педагогов на тему: «Использование дидактических игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

Дидактические игры – это одно из средств художественно-эстетического образования дошкольников. Они способствует развитию познавательных способностей, получению новых художественно-эстетических знаний ...

Работа с родителями по теме «Развитие художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность  специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (...

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС

Фотоотчет системной работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС в  Муниципальное дошкольное образовательное учреждени   Мостовский детский сад &l...

Опыт работы «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством»

Обеспечить развитие личности ребёнка, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности...

Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...