Установочный педсовет«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНФЕТТИ».
план-конспект занятия
Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодня мы собрались здесь, чтобы ярко, позитивно, с эмоциональными красками встретить начало нового образовательного периода. Поделиться идеями, вдохновением, которые помогут нам сделать его успешным, творческим, запоминающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ustanovochnyy_pedsovet_2024.docx | 72.58 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УСТАНОВОЧНОГО ПЕДСОВЕТА
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНФЕТТИ».
Зал украшен в яркие, позитивные цвета (ленты, бумажные полоски – серпантин, разноцветные стикеры, шары). Возможно фрукты, сладости для создания непринуждённой, уютной атмосферы. Педагогам заранее прислать душевные пригласительные.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАЧИ УСТАНОВОЧНОГО ПЕДСОВЕТА:
Обсуждение основных задач образовательного процесса, которые необходимо достичь.
Оценка успешности работы педагогического коллектива, выявление сильных и слабых сторон.
Обсуждение и корректировка содержания образовательных программ, методов и приемов обучения.
Установление внутренней структуры коллектива, распределение обязанностей и ролей среди воспитателей и специалистов.
Ознакомление с современными методиками и инновациями в образовании, которые могут быть внедрены в практику.
Обсуждение вопросов, связанных с организацией пространства для детей и условиями их пребывания в детском саду.
Определение форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников, обсуждение важных мероприятий для родителей. Обсуждение вопросов, связанных с психоэмоциональным состоянием детей и созданием условий для их психологического комфорта.
Решение вопросов о повышении квалификации сотрудников, планируемых курсах и тренингах.
Обсуждение предстоящих праздников, утренников и других мероприятий для детей и родителей.
Повестка:
1. Утверждение кандидатур председателя и секретаря педагогического совета.
2. Разминка: «КОНФЕТТИ ИДЕЙ».
3. Годовой план работы на 2024-20245 учебный год в соответствии с ФОП и ФГОС До.
4. Обсуждение и утверждение: Плана работы ДОУ на год, Приложений к годовому плану, Основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, Рабочих программ педагогов, Годового учебного плана и графика, Расписания непосредственной организованной образовательной деятельности, Режима пребывания детей в детском саду, Режима двигательной активности, Режима проведения утренней гимнастики.
5. Анализ летней оздоровительной работы. Решение педагогического совета.
6.Заключительное слово.
Ведущий приветствует участников педсовета.
Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать Вас на первом установочном педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
ГИМН
1. Утверждение кандидатур председателя и секретаря педагогического совета (выборы председателя и секретаря)
Упражнение «Зачем мы здесь сегодня собрались»
Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на педсовет?» и зачитать их.
Ответ предполагается такой: «Сегодня я пришла на педсовет, потому что…» и
зачитывается с листочка:
- дома делать нечего
- мне обещали незабываемую шоу-программу
- здесь столько интересных людей
- хочу занять у кого-нибудь денег
- я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби
- у меня просто не было другого выбора
- это моя тайна, я не могу вам раскрыть её
- без меня этот педсовет просто не состоялся бы
- мне не хотелось готовить обед
- у меня спецзадание- собрать компромат на всех присутствующих
- хочу спеть любимую песню
- дома меня все достали
- во спросили! Я уже и не помню, зачем я тут!
- А где ещё пообщаться с умными людьми
- денег занять
- посмотреть, во что теперь одеваются
- посплетничать безобидно
- навести полезные контакты
- Да люблю я вас!
- без меня вам будет скучно
- я тут живу
- ошиблась дверью
- мне пообещали немалое денежное вознаграждение.
Ведущий:
Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.
Дорогие коллеги, уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались здесь, чтобы ярко, позитивно, с эмоциональными красками встретить начало нового образовательного периода. Поделиться идеями, вдохновением, которые помогут нам сделать его успешным, творческим, запоминающимся.
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНФЕТТИ!», так назвала я наш установочный педсовет и это не случайно. Как конфетти, которое придает празднику яркие краски, настроение, так и ваши идеи, наше сотрудничество, предложения и наша энергия, смогут сделать наш образовательный процесс более увлекательным и насыщенным. Каждая маленькая идея, метод, подход, словно кусочек конфетти! А вместе, они создадут удивительное зрелище и яркую картинку образовательного процесса, в жизни наших ребят, родителей, в нашем детском саду. Пусть наша встреча сегодня будет площадкой для обмена мнениями, генерацией новых идей, конструктивного диалога, поиска путей решения и совершенствования.
Предлагаю, начать наше мероприятие с РАЗМИНКИ: «КОНФЕТТИ ИДЕЙ».
Каждому участнику выдается цветные кусочки бумаги (порезанная цветная бумага для принтера формата А4 или стикеры и ручки). Все участники пишут идеи для улучшения образовательного процесса (предметно - пространственной среды ДОО). Что, по их мнению, нужно добавить, пересмотреть подход, внести коррективы в работе с родителями, воспитанниками, с сотрудниками, Что преобразовать в среде. Все идеи складываются в одну коробку (круглый аквариум на ножке будет смотреться идеально) Для экономии времени, это задание может быть «домашним». Тогда, педагог, опуская листок, озвучивает свое предложение!
Благодарю! Все ваши идеи услышаны и буду обязательно учтены!
Приложение (возможные идеи!!!)
Продолжаем. «БУМАЖНОЕ КОНФЕТТИ» - я думаю, всем понятно, что речь пойдет о принятии важных документов. Без бумаготворчества в нашей профессии никуда.
Давайте посмотрим, какие еще изменения законодательства существуют на сегодняшний день
Слово Томиной А.И.
- Год семьи: задачи II полугодия (Поучаствовать в работе региональных профессиональных площадок. Агитировать родителей на участие в просветительских секциях региона)
- Электронное и дистанционное обучение (Перестроить работу по дистанционному обучению: определить место ЭО и ОТ в ОП ДО, актуализировать локальные акт)
- Сайт детского сада (Определить, как использовать новые требования к сайту ДОО: ознакомиться с корректировками публикуемой на сайте информации)
- Государственный флаг РФ (Выполнить новую обязанность –вывесить Государственный флаг РФ на постоянном месте)
- Первая помощь и аптечки (Определить, как нововведения отразятся на охране здоровья детей и обязанностях педагогов)
- Сопровождение воспитанников –детей участников СВО (Усовершенствовать работу с данной категорией детей, чтобы поддержка была комплексной)
- Основы безопасного поведения воспитанников (Перестроить работу по формированию культуры безопасного образа жизни у дошкольников)
Педагог, умеющий выразить свои мысли на бумаге, анализирующий, владеющий навыком структурировать информацию, фиксировать предстоящие планы на бумаге – думающий, креативный, целеустремленный, конкурентоспособный и ничего не забывающий! Продолжим наше «бумажное конфетти».
Программа развития – действующая.
ОП - не претерпела изменений.
Тематические недели оставляем без изменений.
Форму календарного планирования оставляем прежней.
А вот, годовой план – требует утверждения. Вам заранее был представлен проект годового плана. Были внесены некоторые коррективы. (Утверждается годовой план)
1задача
Повышение эффективности воспитательной деятельности в реализации программ образования, физической культуры, психолого-педагогической поддержки и социализации детей путем обновления содержания воспитания, внедрения форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию воспитательного компонента образовательных программ.
2задача
Создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности, ответственности за ее результаты, расширения участия семьи в воспитательной деятельности ДОУ;
Мероприятия
- ШДН «Разговор о важном» (беседы будут проводиться в начале недели на поднятии флага и затем в течении недели в группах бо тлее полно)
- ШДН «Социальные акции – один из видов инновационных технологий социальной деятельности дошкольников» (материал в Положении «Организация работы детско-родительского отряда волонтеров «Лучики добра»») Родительский патруль как идею взять какой- нибудь группе
- Лучшие воспитательные практики ДОО, с обязательным включением родителей
- Методическая неделя (взаимопосещения, взаимоконтроль, «Экран успеха» в МК)
- Педагогическая выставка «Лучшие воспитательные практики ДОО»
- Маршрут выходного дня (организация воспитательных мероприятий, предусматривающих посещение музея, военно-исторических объектов, памятников истории и культуры)
- Семинар о воспитательном потенциале
3 задача
Усиление регионального компонента в образовательной деятельности путем использования педагогического потенциала краеведения в процессе формирования духовно-нравственных ценностей дошкольников, развития поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
Мероприятия
- ШДН «Краеведческое образование через виртуальные экскурсии» - Быкова С.В.
(дом задание – каждый педагог разрабатывает виртуальную экскурсию,чем славится, чем интересно это место, что можно там делать, кто основатель и тд.,дети сами рассказывают, взрослые снимают и монтируют, м.б. м/ф…. проводим в День открытых дверей для родителей свои находки с использованием данного ресурса)
- ШДН «Дидактические игры по краеведению как средство воспитания исторических представлений у дошкольников»
- ШДН «Ангарский говорок» (приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, посредством языкового восприятия)
- Фестиваль дружбы «Сказки о семье»
- Педсовет «Важность семейных ценностей в воспитательной деятельности ДОУ»
- Тематический контроль «Организация воспитательно-образовательной работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
- Педчас «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»
!!! Усиление ООП, изменение планирования, отражение событий и мероприятий в календарных планах.
ИДЕИ:
- оформление мини музея в ДОУ «мой город Кодинск», стенд «Наши земляки… история родного края»
- Взаимодействие с городским музеем им. Кулаковой
- Развитие детского туризма (познавательного)
- СМО (участие в конкурсе программ)
4 задача
Создание системы методической работы с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к педагогам, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросам развития речи дошкольников.
- Круглый стол с учителями по проблемам развития речи дошкольников
- ШДН «В стране загадок» - Лаптенкова И.В.
- ШДН «От речевого творчества до детского театра» - Парамоненко В.А.
- Педагогическая выставка «Развивающая игрушка» (номинации: «Расскажи, «Сообрази»,«Вообрази»)
- Курсы ПК «Как учить детей чтению»
- Методическая неделя по вопросам развития речи дошкольников
5 задача
Знакомство с концепцией «Школа – центр социума» как инструментом объединения ресурсов, организации принципиально новой социально-образовательной среды путем формирования сообщества ДОУ и социальных партнеров.
Управленческий совет
6 задача
Развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, техническую, эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
Клубы
- Новые формы проведения открытых занятий по дополнительному образованию (подборка идей для сборника)
- Освещение работы в соц сетях
- Мониторинг по качеству проведения клубов
- График проведения открытых мероприятий, который будет включен в план организационо-педагогических мероприятий
7задача
Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов, освоение педагогических практик использования цифровых технологий в образовательном процессе, построения информационно – образовательной среды.
- РОМП
- Контроль применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
8 задача
Раскрытие и обобщение передового опыта в освоении новых развивающих педагогических технологий, методов и форм работы с детьми в области цифровой образовательной среды, оздоровления, работы с детьми с ОВЗ, воспитательной деятельности.
- Описание практики в РАОП «Расти здоровым малыш», «Хоровод дружбы»
- Участие в городских проектах, конкурсах
- Конкурсы педмастерства
9 задача
Ищем новые формы работы с родителями и готовим материалы для сборника
И впереди у нас «Предсказания»
Мы узнали об изменениях в новом учебном году. Но, на то, как он пройдет, зависит и ваш настрой.
Давайте узнаем, что готов каждый из вас взять с собой в новый учебный год. Перед вами лежат карточки. Какие 3 первых слова Вы увидите в первую очередь, это и будет вашим настроем, эмоциональной установкой.
Тест-настрой «Что я возьму в новый учебный год».
Найдите и выделите слова.
у | с | п | е | х | р | к | о | л | л | е | г | и | м | а |
и | р | а | д | о | с | т | ь | к | р | е | а | т | и | в |
с | п | о | р | т | а | т | т | е | с | т | а | ц | и | я |
к | у | р | с | ы | ц | у | д | а | ч | а | и | с | о | н |
в | ы | с | о | к | а | я | з | а | р | п | л | а | т | а |
а | д | е | т | и | л | з | д | о | р | о | в | ь | е | д |
л | ё | г | к | о | с | т | ь | б | с | м | е | х | о | в |
ж | у | и | т | в | о | р | ч | е | с | т | в | о | ы | ю |
а | в | д | о | х | н | о | в | е | н | и | е | л | и | с |
л | ю | б | о | в | ь | у | т | е | р | п | е | н | и | е |
о | п | о | н | и | м | а | н | и | е | у | д | а | ч | а |
д | с | и | о | б | н | о | в | л | е | н | и | е | у | ч |
т | а | н | ц | ы | п | о | л | ё | т | д | о | х | о | д |
в | н | и | м | а | н | и | е | с | в | о | б | о | д | а |
у | д | о | в | о | л | ь | с | т | в | и | е | ч | з | а |
2. Анализ летней оздоровительной работы. Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ д/с «Солнышко» по плану, утвержденному на итоговом педсовете. План летней оздоровительной работы был разработан на основе ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Программа мероприятий была построена на комплекснотематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлений развития ребенка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных требований (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Работа в летний период проводилась по направлениям:
• воспитательно-образовательная работа,
• оздоровительная,
• методическая,
• работа с родителями.
В дошкольном учреждении был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, а также, культурно-гигиенические требования. Воспитательно-образовательная деятельность в летний период в большей степени была направлена на:
- длительное пребывание детей на свежем воздухе,
- длительный сон;
- организацию закаливающих процедур: воздушные ванны, солнечные ванны, игры с водой и песком, босохождение, облегченная одежда;
- формирование физической культуры: создание условий для двигательной активности детей, спортивных и подвижных игр на свежем воздухе;
- осуществление педагогической и санитарной просвещенности родителей по вопросам воспитания и оздоровления.
В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы проводились консультации, беседы по планированию и организации работы с детьми в летний период, инструктажи по работе в летний период. Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей, собеседование по организации закаливающих процедур. В основном задачи летнего оздоровительного периода были выполнены, но были выявлены и недостатки в работе летом: в начале лета недостаточное количество выносного материала для летних прогулок: кукол, колясок, машин, также были замечания по организации подвижных и малоподвижных игр (игры должны соответствовать возрасту). В ходе выявления недостатков, они тут же были исправлены и применены в работе.
Расстановка кадров на 2024 - 2025 учебный год
№ п/п | Возрастная группа | кол-во детей | воспитатель |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 |
Программы, реализуемые в ДОУ
Рассмотрение, обсуждение и принятие ООП и АООП дошкольного образования на 2021-2022 год.
ООП разработана с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы В.Е., Коморовой Т.С., Дорофеевой Э.М. Количество групп 10 (от 2 до 7 лет).
АООП с учетом «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» под редакцией Нищевой В.Н. Количество групп 2 (от 4 до 5 лет).
Аттестация педагогов
С 1 сентября вступил в силу новый порядок аттестации педагогических работников. В разделе «Аттестация на первую и высшую категории» установили, что квалификационные категории будут бессрочными. А те, категории, которые педагог получил до 1 сентября 2023 года, будут действовать в течение своего первоначального года – 5 лет.
Заявление на аттестацию теперь можно подавать через портал госуслуги. Также работник вправе направить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность, - не позднее чем за пять рабочих дней до аттестации.
Убрали условие о том, что педагог может подать заявление на аттестацию на высшую категорию только спустя два года после установления по этой же должности первой категории.
Добавили новый вид аттестации на квалификационную категорию «Педагог – методист», «Педагог – наставник». Аттестация на эти категории проводится по желанию работника. На нее могут претендовать только те, кто имеет высшую квалификационную категорию.
Оценить, а вернее провести анализ (рефлексию) летней оздоровительной кампании нам поможет РЕФЛЕКСИЯ «ФЕЙЕРВЕРК ЭМОЦИЙ». Продолжите предложение…
- Я получила настоящий эмоциональный всплеск, когда (во время)…
- Эти воспоминания, я буду хранить вечно…
- Креативность помогла мне…
- Только общение с …. помогло мне, эффективно провести мероприятие!
- Очень жаль, что…
- Хотелось бы поменять…
- Учту на следующее лето…
- Я смогла найти подход…
- Это лето меня научило…
- Обещаю на следующий год…и т.д.
Благодарю. Согласитесь, подобно фейерверку, в нашей жизни бывают моменты, когда наши эмоции достигают апогея. Каждый пережил этим летом свои эмоции, переживания, получил какой - то опыт, с чем- то впервые справился, преодолел себя, сделал вывод, стал на ступеньку выше к успеху. От каждого из вас, от того, какую лепту каждый внес, зависел итог, результат работы всего учреждения. Разрешите и мне, зачитать анализ этой большой работы.
АНАЛИЗ ЛЕТНЕЙ - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (аналитическая справка)
Этим летом, в нашем детском саду проходил конкурс «Лучшая площадка». Согласно Положению, результаты конкурса подведены и пришло время узнать результат.
НАГРАЖДЕНИЕ (возможно, награждение по итогам года, чествование молодых педагогов или наставников).
Переходим к следующему этапу нашего педсовета – «ИНФОРМ – КОНФЕТИ».
Информация к сведению от заведующего, медсестры, завхоза (отчеты о проделанной работе и планы на предстоящий образовательный период)
Как вариант, для спецэффекта!!! мы педагоги его любим))))) отчеты «информацию» поместить в шарики и лопать их с конфетти (внутри). Орошее настроение обеспечено.
РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГИ ПЕДСОВЕТА.
Предлагаю 10 идей для рефлексии мероприятия с использованием конфет, почему конфет? Конфетти и конфеты, это, где-то рядом. Конфетти создает праздничное настроение, веселье и радость, а конфеты – приятно, вкусно и позволит собрать всех участников за столом для обсуждения в неформальной обстановке за сладким угощением.
1. **Сладкие итоги**: Раздайте участникам конфеты, каждая из которых будет символизировать решение педсовета (мероприятия). Попросите педагогов поделиться, почему они выбрали именно эту, что именно эта конфета для них значит.
2. **Конфетный стенд**: Создайте стенд (магнитная доска) с различными видами конфет, где каждый участник может выбрать одну и написать на карточке (квадрат, круг, место, где была конфета), какие положительные эмоции или мысли у него связаны с началом учебного года (данным мероприятием).
3. **Конфетное дерево**: Подготовьте дерево (ветка) на которое участники могут прикреплять (снять) конфеты. Каждая конфета будет представлять собой положительный момент или успех мероприятия, решение.
4. **Обсуждение в парах**: Раздавайте конфеты из «чудесного мешочка». Парные конфеты, помогут определить пары для обсуждения своих впечатлений и пожеланий на новый учебный год.
5. **Конфетные награды**: Назначьте небольшие награды в виде конфет (шоколадок) за лучшие идеи или самые активные выступления во время мероприятия.
6. **Тематические конфеты**: Выберите конфеты, которые ассоциируются с темами обсуждений мероприятия. Попросите участников высказать свое мнение по поводу темы, выбирая соответствующую конфету.
7. **Конкурс на лучшее пожелание**: Участники могут написать свои пожелания на карточках, а затем прикрепить их к конфетам (степлером к фантику) , которые будут разыгрываться среди других участников.
8. **Конфетная игра**: Проведите игру ( по принципу свободного стула), в которой участники должны будут передавать по кругу большую конфету. На ком конфета остановится, участник подводит итог мероприятия и выбирает конфетку, присаживается за стол.
9. **Конфеты как сувениры**: Сделайте небольшие упаковки конфет с благодарственными записками и раздайте их, чтобы участники могли забрать частицу события с собой.
Упражнение «Рифмовки».
Самостоятельная работа в течение 5 минут в командах, продолжите рифмы:
Мы сегодня заседали, много нового узнали….
---
Мы хотим сказать прилюдно, Было нам немножко трудно….
---
Время быстро протекло, Было вот что нам легко… .
---
План работы создавать Нам не трудно… .Завершилась наша встреча….
---
В новый срок мы все хотим…
Упражнение «Рифмовка».
Команды в конвертах получают задания. Необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
- На игру мы приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершилась наша встреча…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педсовета "Педагогическая гостиная"
Здесь представлен конспект проведения педагогического совета в детском саду в нетрадиционной форме. Из опыта работы скажу: нетрадиционные педсоветы всегда проходят интереснее и с большей пользой....
Педсовет "Педагогическое мастерство воспитателя"
Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности...
Педсовет «Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО»
Повышение компетентности педагогов ДОУ...
Педсовет - педагогическая мастерская
Тема педсовета: «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДОУ»Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формирован...
«Организация и эффективные работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образования» выступление на педсовете педагогических работников
Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе....
Доклад на педсовете «Педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО»
На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом дошкольной образовательной организации. В конце учебного года перед педагогами ...
Педсовет "Педагогическая валеология в детском саду"
Здоровье человека, заболеваемость, течение и исход болезней (в том числе и переход в хроническую форму), продолжительность жизни, рабочий, творческий потенциал зависят от большого числа факторов. При ...