«Использование образовательных интернет платформ в рамках реализации плана по самообразованию «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»»
проект
Проект направлен на повышение ИКТ компетенций педагогов в образовательном процессе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА», ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАВОДОУКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
(ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА», ФИЛИАЛ ДЕТСКОГО САДА «СВЕТЛЯЧОК»)
ПРОЕКТ
«Использование образовательных интернет платформ в рамках реализации плана по самообразованию
«Компьютерные технологии в дошкольном образовании»»
г. Заводоуковск, 2024
Краткая аннотация проекта
Проект «Использование образовательных интернет платформ в рамках реализации плана по самообразованию «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»» направлен на повышение ИКТ компетенций педагогов в образовательном процессе.
В современном обществе все больше говорят о перспективах использования информационно-коммуникативных технологий для решения воспитательных задач, стоящих перед системой образования. Это, в свою очередь, обуславливает возрастание значимости информационно-коммуникационной компетенции педагогического состава и требует от субъектов образовательного процесса готовности к использованию информационных и коммуникационных технологий при решении профессиональных задач. Проект направлен разнообразить процесс подачи информации.
Паспорт проекта
Элементы | Содержание |
Название проекта | «Использование образовательных интернет платформ в рамках реализации плана по самообразованию «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»» |
Автор проекта | Городилова Наталья Юрьевна, старший воспитатель Детского сада «Сказка» |
Название организации | Детский сад «Сказка», филиал муниципального автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский муниципальный округ «Центр развития ребенка – детский сад "Светлячок» (Детский сад «Сказка», филиал Детского сада «Светлячок») |
Адрес, телефон, email организации | Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Сургутская, 13, 8 (34542) 6-19-81, detskiisadskazka2010@mail.ru |
Актуальность проекта | В настоящее время происходит цифровизация всех сфер человеческой деятельности. Сфера образования также не остается в стороне. Современные педагоги все чаще прибегают к использованию цифровых образовательных ресурсов как эффективного средства обучения, открывающего широкие возможности для повышения качества и результативности образования. Реализация федеральных программ, направленных на решение задач цифровизации образования, включает разработку электронных образовательных ресурсов, увеличение квалификации педагогов в области применения информационных и коммуникационных технологий. |
Цель проекта | Разнообразить процесс подачи информации для педагогов, используя образовательные платформы Padlet, Emaze, Joyteka, Wordwall. |
Задачи проекта | - проанализировать данную образовательную платформу; - повысить профессиональный уровень педагогов; - разнообразить формы работы педагогов в образовательной деятельности, для саморазвития. |
Нормативно-правовая база проекта | - Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Статья 29. Информационная открытость образовательной организации) |
Участники проекта | - Педагоги |
Этапы и сроки реализации проекта (плановые сроки) | Проект методический долгосрочный, творческий, практико-ориентированный. |
Ожидаемые результаты | - повышение у педагогов ИКТ компетенций; - применение данной платформы в работе с детьми и родителями. |
Вид проекта | долгосрочный, образовательный |
Сроки реализации проекта | сентябрь 2024— май 2025г. |
Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный этап: изучение возможностей использования данных платформ как одного из способов развития информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации. 2. Основной этап: практическое осуществление деятельности по реализации проекта: - организация форм работы со всеми участниками образовательного процесса; - подведение и анализ промежуточных результатов реализации проекта; осуществление корректировки проекта; - решение организационных вопросов для более широкого использования возможностей форм работы в образовательном процессе с дошкольниками, информационно-просветительской работе с родителями (законными представителями), методическом сопровождении педагогов; |
3. Заключительный этап: систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; презентация полученных результатов; обобщение и распространение опыта. - выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем. |
Пояснительная записка
«Использование образовательных интернет платформ в рамках реализации плана по самообразованию «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»»
В концепции модернизации современного отечественного образования акцентировано отдельное внимание на использовании ИКТ. Информационная компетентность выделена в качестве одного из основных компонентов качества образовательного процесса.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. А средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, коллегами, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Компьютерные технологии сегодня является неотъемлемой частью образовательного процесса. Дошкольные образовательные учреждения не только не остались в стороне, но и активно используют ИКТ в своей практике.
Компьютерные технологии вошли в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении и повысить его эффективность.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, использование образовательных платформ в обучении и воспитании.
Теоретическое обоснование необходимости использования информационных технологий для развития и обучения детей нашло свое продолжение в исследованиях отечественных ученых:
С.Л. Новоселова в книге «Проблемы информатизации дошкольного образования» утверждала, что введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития ребенка.
Д.Б. Богоявленская показала, что у детей, занимающихся с компьютерными игровыми программами по специально построенной системе, высок потенциал интеллектуального, творческого развития.
В настоящее время используется множество информационно-коммуникационных технологий. Существуют различные цифровые образовательные ресурсы для организации образовательного процесса с воспитанниками, родительской общественностью и методической работы с педагогами.
Ситуация в мире, сложившаяся в последнее время, диктует нам новые условия работы. Наряду с традиционными формами работы – офлайн, мы активно стали работать онлайн. Педагоги осваивают все новые и новые платформы для организации дистанционных занятий, современные цифровые образовательные ресурсы. Именно поэтому тема моего самообразования звучит так: «Компьютерные технологии в дошкольном образовании».
Планируя работу с педагогами, я стала искать новые средства для организации не только теоретических, но и практических занятий в онлайн формате.
Познакомилась с различными платформами, онлайн-сервисами, конструкторами сайтов, тестов, опросов, игр и викторин: Wordwall, OnlineTestPad, Padlet, Emaze, Joyteka, Educaplay. Изучала все их возможности, плюсы и минусы. Мною были запланированы практикумы и мастер классы для педагогов на весь учебный год, где совместно с педагогами мы создавали игры, тесты, викторины, виртуальные экскурсии, презентации и многое другое. Педагоги использовали в своей работе данные платформы и онлайн сервисы, тем самым разнообразили образовательный процесс.
Wordwall - универсальный учебный ресурс, который помогает решить одну из главных задач образовательного процесса - повышение мотивации учащихся!
OnlineTestPad предлагает нам возможность использовать уже готовые онлайн тесты или создавать свои собственные.
«Padlet» – это интерактивная доска или стена, которая может быть создана любым пользователем.
Emaze – сервис для создания мультимедийных онлайн - публикаций. Можно вставлять картинки, тексты, графики.
Educaplay - с помощью которого можно создавать интерактивные задания. Сервис позволяет создавать: по картам; кроссворд; загадки и многое другое.
Все ресурсы являются бесплатными за исключением Joyteka.
Joyteka - можно использовать для разных форматов обучения: от домашнего и дистанционного до очных занятий и внеурочных мероприятий.
Платформа создана для учителей и учеников, но ее можно применить для дошкольников, родителей и педагогов. Данная платформа мною использована на первом установочном в этом учебном году, постоянно действующем семинаре «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» по теме «Организация занятий по творческому конструированию с детьми дошкольного возраста».
– викторина «Счастливый билет» https://joyteka.com/100787862
- викторина «Конструирование» https://joyteka.com/100787581
Освоение этой платформы в процессе, но возможностей для педагогов очень много.
Проект «Использование образовательных интернет платформ в рамках реализации плана по самообразованию «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»» считаю реализованным полностью, но работа по освоению новых информационно коммуникативных технологий продолжается, ведь мир не стоит на месте и мы обязаны идти в ногу с технологиями.
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА», ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»
Старший воспитатель: Городилова Н.Ю.
Образование: Высшее
Категория: Высшая
г.Заводоуковск 2024г.
Год: 20224-2025
Проблема: Детский сад – это часть общества, и в нём отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.
Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.
Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:
- обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
- облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
- возбуждение живого интереса к предмету познания;
- расширение общего кругозора детей;
- возрастание уровня использования наглядности на занятии;
- повышение производительности труда педагога.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Тема: «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»
Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы.
- Накапливать личный опыт использования ИКТ, в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
- Побуждать педагогов к поисковой и познавательной деятельности через использование ИКТ.
- Создать условия для педагогов к внедрению ИКТ в образовательный процесс, в работу с родителями.
- Познакомить педагогов с сервисом EMAZE, научить работать в программе Microsoft PowerPoint, познакомить с виртуальной доской Padlet. С возможностями интернет ресурсов Wordwall, OnlineTestPad. Научить создавать игры, для детей используя онлайн сервис Educaplay.
№
| Формы работы | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
1 | Изучение нормативно-правовых документов | Сентябрь |
| Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.
|
2 |
Изучение организационно методической литературы по теме самообразования | В течение года |
| Теоретические знания педагога |
3 | Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО» | Ноябрь - декабрь |
| Консультация для педагогов |
4 | Мастер класс для педагогов «Применение Wordwall, OnlineTestPad в работе с детьми, родителями и педагогами». | Ноябрь | Интернет ресурсы | Создание игры для детей, анкеты для родителей https://wordwall.net/ru/resource/81992585 «Артикуляционная гимнастика» https://wordwall.net/ru/resource/81993503/1 «Викторина» |
6 | «Как создать игру, используя онлайн сервис Educaplay». | Январь | Интернет ресурсы | Домашнее задание: создание игры по теме «Приметы зимы» https://www.educaplay.com/learning-resources/17773555-learning_resource.html «Вода кругом вода» https://www.educaplay.com/learning-resources/17273943-learning_resource.html «Зимние приметы» https://www.educaplay.com/learning-resources/16991212-learning_resource.html «Грибы» https://www.educaplay.com/learning-resources/16990875-learning_resource.html «Осенний квиз для дошкольников» |
7 | Мастер класс для педагогов «В программе Microsoft PowerPoint» | Февраль | Интернет ресурсы | Практические знания педагогов Домашнее задание: создать презентацию с применением полученных знаний. |
8 | Практикум «Сервис Emaze» создание виртуальной экскурсии | Март | Практикум | Виртуальная экскурсия Презентация личной страницы. «Возрастные особенности» https://www.emaze.com/@AOQTFOOQZ/---4-5- |
9 | Знакомство с виртуальной доской Padlet | Май | Мастер класс | Интернет ресурсы, личный опыт. |
ВЫВОД:
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми и родителями открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
Титульный лист заявки
1. | Номинация | 2.2.2. Реализация методических проектов |
2. | ФИО (должность) | Городилова Наталья Юрьевна Старший воспитатель |
3. | Наименование образовательной организации | Детский сад «Сказка», филиал муниципального автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский муниципальный округ «Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок» (Детский сад «Сказка», филиал Детского сада «Светлячок») |
4. | Название работы | Проект «Использование образовательных интернет платформ в рамках реализации плана по самообразованию «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»» |
5. | Перечень используемых ЦОР (ссылки на заимствованные материалы обязательны) | Wordwall, OnlineTestPad, Padlet, Emaze, Joyteka, Educaplay. - викторина «Счастливый билет» https://joyteka.com/100787862 (авторское) - викторина «Конструирование» https://joyteka.com/100787581 (авторское) - «Артикуляционная гимнастика» https://wordwall.net/ru/resource/81992585 (учитель-логопед Булгакова А.А) - «Викторина» https://wordwall.net/ru/resource/81993503/1 (учитель-логопед Булгакова А.А) - «Приметы зимы» https://www.educaplay.com/learning-resources/17773555-learning_resource.html (авторское) - «Вода кругом вода» https://www.educaplay.com/learning-resources/17273943-learning_resource.html (авторское) - «Зимние приметы» https://www.educaplay.com/learning-resources/16991212-learning_resource.html (авторское) - «Грибы» https://www.educaplay.com/learning-resources/16990875-learning_resource.html (авторское) - «Осенний квиз для дошкольников» https://www.emaze.com/@AOQTFOOQZ/---4-5- (авторское) - виртуальная экскурсия «Возрастные особенности» - виртуальная экскурсия (Абышева О.Ю. воспитатель) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-391955-1391264545.jpg)
Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании.
Предлагаю вашему вниманию консультацию для педагогов "Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании". Компьютерные технологии - особое направление в работе с детьми, кот...
Презентация "Использование компьютерных технологий в дошкольном образовании"
Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-812332-1515079174.jpg)
План по самообразованию по теме: «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»
Внедрения ИКТ в работу детского сада обусловлено одним из требований к кадровому обеспечению, что является новизной и регламентируется ФГОС - владение педагогом основами работы с тексто...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-812332-1515079174.jpg)
Отчет по самообразованию по теме: «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»
Вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДО является очень актуальным. Компьютерные техноло...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1185374-1573219261.jpg)
Проблемы перспективы использования музыкально-компьютерных технологий в дошкольном образовании
Компьютеризация образования в нашей стране уже имеет свою, хотя и небольшую историю. А вот использование компьютеров на занятиях в детских садах только начинается. Но это новшество требует тщательного...
Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обраб...
Презентация «Использование возможностей компьютерных технологий в дошкольном образовании»
laquo;Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи (американский педагог)...