«Использование образовательных интернет платформ в рамках реализации плана по самообразованию «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»»
проект

Городилова Наталья Юрьевна

Проект направлен на повышение ИКТ компетенций педагогов в образовательном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА», ФИЛИАЛ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАВОДОУКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

(ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА», ФИЛИАЛ ДЕТСКОГО САДА «СВЕТЛЯЧОК»)

ПРОЕКТ

«Использование образовательных интернет платформ в рамках реализации плана по самообразованию

«Компьютерные технологии в дошкольном образовании»»

г. Заводоуковск, 2024

Краткая аннотация проекта

Проект «Использование образовательных интернет платформ в рамках реализации плана по самообразованию «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»» направлен на повышение ИКТ компетенций педагогов в образовательном процессе.

В современном обществе все больше говорят о перспективах использования информационно-коммуникативных технологий для решения воспитательных задач, стоящих перед системой образования. Это, в свою очередь, обуславливает возрастание значимости информационно-коммуникационной компетенции педагогического состава и требует от субъектов образовательного процесса готовности к использованию информационных и коммуникационных технологий при решении профессиональных задач. Проект направлен разнообразить процесс подачи информации.

Паспорт проекта

Элементы

Содержание

Название проекта

«Использование образовательных интернет платформ в рамках реализации плана по самообразованию «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»»

Автор проекта

Городилова Наталья Юрьевна, старший воспитатель Детского сада «Сказка»

Название организации

Детский сад «Сказка», филиал муниципального автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский муниципальный округ «Центр развития ребенка – детский сад "Светлячок» (Детский сад «Сказка», филиал Детского сада «Светлячок»)

Адрес, телефон, email организации

Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Сургутская, 13,  8 (34542) 6-19-81, detskiisadskazka2010@mail.ru 

Актуальность проекта

В настоящее время происходит цифровизация всех сфер человеческой деятельности. Сфера образования также не остается в стороне. Современные педагоги все чаще прибегают к использованию цифровых образовательных ресурсов как эффективного средства обучения, открывающего широкие возможности для повышения качества и результативности образования. Реализация федеральных программ, направленных на решение задач цифровизации образования, включает разработку электронных образовательных ресурсов, увеличение квалификации педагогов в области применения информационных и коммуникационных технологий.

Цель проекта

Разнообразить процесс подачи информации для педагогов, используя образовательные платформы Padlet, Emaze, Joyteka, Wordwall.

Задачи проекта

- проанализировать данную образовательную платформу;

- повысить профессиональный уровень педагогов;

- разнообразить формы работы педагогов в образовательной деятельности, для саморазвития.

Нормативно-правовая база проекта

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Статья 29. Информационная открытость образовательной организации)

Участники проекта

- Педагоги

Этапы и сроки реализации проекта (плановые сроки)

Проект методический долгосрочный, творческий, практико-ориентированный.

Ожидаемые результаты

- повышение у педагогов ИКТ компетенций;

- применение данной платформы в работе с детьми и родителями.

Вид проекта

долгосрочный, образовательный

Сроки реализации проекта

сентябрь 2024— май 2025г.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:  изучение возможностей использования данных платформ как одного из способов развития информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации.

2. Основной этап: практическое осуществление деятельности по реализации проекта:

- организация форм работы со всеми участниками образовательного процесса;

- подведение и анализ промежуточных результатов реализации проекта; осуществление корректировки проекта;

- решение организационных вопросов для более широкого использования возможностей форм работы в образовательном процессе с дошкольниками, информационно-просветительской работе с родителями (законными представителями), методическом сопровождении педагогов;

3. Заключительный этап:  систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; презентация полученных результатов; обобщение и распространение опыта.

- выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

Пояснительная записка

«Использование образовательных интернет платформ в рамках реализации плана по самообразованию «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»»

          В концепции модернизации современного отечественного образования акцентировано отдельное внимание на использовании ИКТ. Информационная компетентность выделена в качестве одного из основных компонентов качества образовательного процесса.

          В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. А средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников,  коллегами, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

         Компьютерные технологии сегодня является неотъемлемой частью образовательного процесса. Дошкольные образовательные учреждения не только не остались в стороне, но и активно используют ИКТ в своей практике.

         Компьютерные технологии вошли в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении и повысить его эффективность.

          Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, использование образовательных платформ в обучении и воспитании.

           Теоретическое обоснование необходимости использования информационных технологий для развития и обучения детей нашло свое продолжение в исследованиях отечественных ученых:

            С.Л. Новоселова в книге «Проблемы информатизации дошкольного образования» утверждала, что введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития ребенка.

            Д.Б. Богоявленская показала, что у детей, занимающихся с компьютерными игровыми программами по специально построенной системе, высок потенциал интеллектуального, творческого развития.

          В настоящее время используется множество информационно-коммуникационных технологий. Существуют различные цифровые образовательные ресурсы для организации образовательного процесса с воспитанниками, родительской общественностью и методической работы с педагогами.

         Ситуация в мире, сложившаяся в последнее время, диктует нам новые условия работы. Наряду с традиционными формами работы – офлайн, мы активно стали работать онлайн. Педагоги осваивают все новые и новые платформы для организации дистанционных занятий, современные цифровые образовательные ресурсы. Именно поэтому тема моего самообразования звучит так: «Компьютерные технологии в дошкольном образовании».

       

 Планируя работу с педагогами, я стала искать новые средства для организации не только теоретических, но и практических занятий в онлайн формате.

           Познакомилась с различными платформами, онлайн-сервисами, конструкторами сайтов, тестов, опросов, игр и викторин: Wordwall, OnlineTestPad, Padlet, Emaze, Joyteka, Educaplay.  Изучала все их возможности, плюсы и минусы. Мною были запланированы практикумы и мастер классы для педагогов на весь учебный год, где совместно с педагогами мы создавали игры, тесты, викторины, виртуальные экскурсии, презентации и многое другое. Педагоги использовали в своей работе данные платформы и онлайн сервисы, тем самым разнообразили образовательный процесс.

Wordwall - универсальный учебный ресурс, который помогает решить одну из главных задач образовательного процесса - повышение мотивации учащихся!

OnlineTestPad предлагает нам возможность использовать уже готовые онлайн тесты или создавать свои собственные.

«Padlet» – это интерактивная доска или стена, которая может быть создана любым пользователем.

Emaze – сервис для создания мультимедийных онлайн - публикаций. Можно вставлять картинки, тексты, графики.

Educaplay - с помощью которого можно создавать интерактивные задания. Сервис позволяет создавать: по картам; кроссворд; загадки и многое другое.

Все ресурсы являются бесплатными за исключением Joyteka.

Joyteka - можно использовать для разных форматов обучения: от домашнего и дистанционного до очных занятий и внеурочных мероприятий.

Платформа создана для учителей и учеников, но ее можно применить  для дошкольников, родителей и педагогов. Данная платформа мною использована на первом установочном в этом учебном году, постоянно действующем семинаре «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» по теме «Организация занятий по творческому конструированию с детьми дошкольного возраста».

– викторина «Счастливый билет»  https://joyteka.com/100787862

- викторина «Конструирование» https://joyteka.com/100787581   

Освоение этой платформы в процессе, но возможностей для педагогов очень много.

    Проект «Использование образовательных интернет платформ в рамках реализации плана по самообразованию «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»» считаю реализованным полностью, но работа по освоению новых информационно коммуникативных технологий продолжается, ведь мир не стоит на месте и мы обязаны идти в ногу с технологиями.    

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА», ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»

 Старший воспитатель: Городилова Н.Ю.

Образование: Высшее

Категория: Высшая

г.Заводоуковск  2024г.

Год: 20224-2025

Проблема: Детский сад – это часть общества, и в нём отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.
Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.
Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:
- обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
- облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
- возбуждение живого интереса к предмету познания;
- расширение общего кругозора детей;
- возрастание уровня использования наглядности на занятии;
- повышение производительности труда педагога.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Тема: «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»

Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы.
  2. Накапливать личный опыт использования ИКТ, в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
  3. Побуждать педагогов к поисковой и познавательной деятельности через использование ИКТ.  
  4. Создать условия для педагогов к внедрению ИКТ в образовательный процесс, в работу с родителями.
  5. Познакомить педагогов с сервисом EMAZE, научить работать в программе Microsoft PowerPoint, познакомить с виртуальной доской Padlet. С возможностями интернет ресурсов Wordwall, OnlineTestPad. Научить создавать игры, для детей используя онлайн сервис Educaplay.

 

Формы работы

Сроки

Содержание работы

Практический выход

1

Изучение нормативно-правовых документов

Сентябрь

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)
  • СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564);

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

 

2

 

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

В течение года

  • Программа «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы
  • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.
  • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
  • Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. —  2004.
  • Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.
  • Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».
  • Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.
  • Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
  • Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
  • Интернет-ресурсы:
  • http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
  • http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

Теоретические знания педагога

3

Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО»

Ноябрь - декабрь

  • Изучение программы «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы
  • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.
  • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
  • Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»

Консультация для педагогов

4

Мастер класс для педагогов

«Применение Wordwall, OnlineTestPad в работе с детьми, родителями  и педагогами».  

Ноябрь

Интернет ресурсы

Создание игры для детей, анкеты для родителей

https://wordwall.net/ru/resource/81992585 

«Артикуляционная гимнастика»

https://wordwall.net/ru/resource/81993503/1 

«Викторина»

6

«Как создать игру, используя онлайн сервис

Educaplay».  

Январь

Интернет ресурсы

Домашнее задание: создание игры по теме «Приметы зимы»

https://www.educaplay.com/learning-resources/17773555-learning_resource.html 

«Вода кругом вода»

https://www.educaplay.com/learning-resources/17273943-learning_resource.html 

«Зимние приметы»

https://www.educaplay.com/learning-resources/16991212-learning_resource.html 

«Грибы»

https://www.educaplay.com/learning-resources/16990875-learning_resource.html 

«Осенний квиз для дошкольников»

7

Мастер класс для педагогов

«В программе Microsoft PowerPoint»

Февраль  

Интернет ресурсы

Практические знания педагогов

Домашнее задание: создать презентацию с применением полученных знаний.

8

Практикум

«Сервис Emaze» создание виртуальной экскурсии

Март

Практикум

Виртуальная экскурсия

Презентация личной страницы.

«Возрастные особенности»

https://www.emaze.com/@AOQTFOOQZ/---4-5- 

9

Знакомство с виртуальной доской Padlet

Май

Мастер класс

Интернет ресурсы,  личный опыт.

ВЫВОД:

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми и родителями открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.

Титульный лист заявки

1.

Номинация

2.2.2. Реализация методических проектов

2.

ФИО (должность)

Городилова Наталья Юрьевна

 Старший воспитатель

3.

Наименование образовательной организации

Детский сад «Сказка», филиал муниципального автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский муниципальный округ «Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок» (Детский сад «Сказка», филиал Детского сада «Светлячок»)

4.

Название работы

Проект «Использование образовательных интернет платформ в рамках реализации плана по самообразованию «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»»

5.

Перечень используемых ЦОР (ссылки на заимствованные материалы обязательны)

Wordwall, OnlineTestPad, Padlet, Emaze, Joyteka, Educaplay.

- викторина «Счастливый билет»  https://joyteka.com/100787862 (авторское)

- викторина «Конструирование»

https://joyteka.com/100787581 (авторское)

- «Артикуляционная гимнастика»

 https://wordwall.net/ru/resource/81992585  (учитель-логопед Булгакова А.А)

- «Викторина»

https://wordwall.net/ru/resource/81993503/1 (учитель-логопед Булгакова А.А)

- «Приметы зимы»

https://www.educaplay.com/learning-resources/17773555-learning_resource.html  (авторское)

- «Вода кругом вода»

https://www.educaplay.com/learning-resources/17273943-learning_resource.html  (авторское)

- «Зимние приметы»

https://www.educaplay.com/learning-resources/16991212-learning_resource.html   (авторское)

- «Грибы»

https://www.educaplay.com/learning-resources/16990875-learning_resource.html  (авторское)

- «Осенний квиз для дошкольников»

https://www.emaze.com/@AOQTFOOQZ/---4-5- (авторское)

- виртуальная экскурсия «Возрастные особенности»

https://emaze.link/@RDTDTMD

- виртуальная экскурсия (Абышева О.Ю. воспитатель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании.

Предлагаю вашему вниманию консультацию для педагогов "Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании". Компьютерные технологии - особое направление в работе с детьми, кот...

Презентация "Использование компьютерных технологий в дошкольном образовании"

Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость ...

План по самообразованию по теме: «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»

Внедрения ИКТ в работу детского сада обусловлено одним из требований к кадровому обеспечению, что является новизной и регламентируется ФГОС - владение педагогом основами работы с тексто...

Отчет по самообразованию по теме: «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»

Вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДО является очень актуальным.     Компьютерные техноло...

Проблемы перспективы использования музыкально-компьютерных технологий в дошкольном образовании

Компьютеризация образования в нашей стране уже имеет свою, хотя и небольшую историю. А вот использование компьютеров на занятиях в детских садах только начинается. Но это новшество требует тщательного...

Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.«Информационная технология  – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обраб...

Презентация «Использование возможностей компьютерных технологий в дошкольном образовании»

laquo;Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи (американский педагог)...