Выступление на педагогическом совете в ДОУ
рабочая программа (младшая группа)
«Прохождение комфортной адаптации детей и охрана общего и психологического здоровья дошкольников через игру на ДМИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130
г. Калининград, ул. Батальная, 71А, тел/факс: (4012) 39-58-56
Email: ds130@edu.klgd.ru
|
Выступление на педагогическом совете на тему
«Прохождение комфортной адаптации детей и охрана общего и психологического здоровья дошкольников через игру на ДМИ»
Подготовила:
Щербакова Нелли Николаевна
музыкальный руководитель
27. 12. 2024 г.
г. Калининград
Цель:
Комфортная адаптация детей и охрана психологического здоровья дошкольников через игру на ДМИ.
Задачи:
Способствовать мягкой адаптации детей к детскому саду через музыкально-игровую деятельность;
Развивать психофизические качества детей: память, внимание, воображение, крупную и мелкую моторику;
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе;
Формировать координацию движений во взаимосвязи с речью и музыкой.
Теоритическая часть:
Здравствуйте, сегодня я хочу поделиться опытом моей работы по прохождению комфортной адаптации детей к условиям детского сада как составляющей психологического и общего здоровья. Наблюдая за детьми в течение четырёх месяцев, я уже могу делать выводы, что занятия внесли огромный вклад в мягкую и плавную адаптацию малышей. Дети активно откликаются на мои просьбы, осознанно воспринимают мою речь, стараются точно выполнять задания. Если в начале учебного года они боялись, плакали, то сейчас они активные, легко идут на контакт, повторяют движения непринуждённо и с хорошим настроением.
Практическая часть:
На начальном этапе необходимо познакомить детей с шумовыми инструментами: трещотками, погремушками, колокольчиками, палочками. Поскольку все инструменты как-то шумят, то для удобства их различия во время работы с ними, малышам легче называть их по внешнему признаку, то есть учитывать, из какого материала они сделаны: мешочки, бутылочки…
На занятиях необходимо познакомить детей с выразительностью звучания инструментов, заинтересовать их.
Когда накоплен первый слуховой опыт и проведена предварительная работа, нужно показать детям правильные способы игры на инструментах, учитывая их возраст, уровень развития и способности. Первоначально часто приходится работать индивидуально, чтобы дети усвоили навык игры на инструментах, были готовы к совместной деятельности. Когда все дети достаточно хорошо держат инструменты в руках, знают основные способы игры на них, можно продолжать фронтальную работу.
Наличие стольких громких игрушек подразумевает обучение детей не только умению извлекать звук в нужный момент, регулировать динамику звучания, но и умение вовремя останавливаться, соблюдать тишину, чтобы услышать объяснения педагога. И для малышей это является особо трудной задачей. Чтобы облегчить понятие правил, помогают такие методы:
* Погремушечка «спит» - дети держат игрушку одной рукой, кладут её на колени и «укрывают» другой рукой.
* Колокольчик – зажимают в кулачке.
* Палочки, ложки и трещотка – не «трогают» друг друга.
За время работы с шумовыми инструментами определились этапы в освоении музыкальных игрушек и обучения игре на них. Необходимо соблюдать последовательность по усложнению материала. Для всех видов инструментов нужно придерживаться такого порядка:
* Знакомство с инструментом (показ педагога, рассматривание его внешнего вида, название, наличие определённого звука и правила обращения: как держать, что делать, чтобы он звучал), сопоставление его с музыкальным произведением.
* Рассматривание инструментов непосредственно детьми, манипуляция с ними, «проба» на звук. Озвучивание несложных игр, использование двухчастных форм произведений, где используется не более двух видов извлечения звуков.
* Разучивание с большим количеством инструментов более сложных игр, потешек, доступного для малышей шумового оркестра. Озвучивание сказок «шумелок».
Предлагаю педагогам взять в руки погремушки и провожу следующие упражнения:
«Как гремят наши погремушки»
Берём погремушку в правую руку и гремим ею. Затем перекладываем её в левую и проделываем тоже самое. Читаем несколько раз стихотворение М. Дружининой, каждый раз, заменяя имена детей, и стараемся в такт греметь погремушкой.
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
Можно греметь погремушкой, высоко подняв её над головой (громко) или опустив вниз (тихо). Погремели-погремели и спрятали за спинку.
«Звонкий бубен»
Берём бубен в руку, а другой ударяем по нему. Послушайте, как он звучит.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в бубен мы стучать,
Веселиться и плясать,
Некому нас удержать.
Я даю бубен Полине. Полина, возьми бубен. Постучи в него и передай Диме. Скажи: «Дима, бери бубен».
«Весёлый колокольчик»
Каждый педагог держит в руках колокольчик. Поют текст песни, а на слова «Динь – динь – динь» звенят колокольчиком.
Весёлый колокольчик – Динь – динь – динь.
Смеётся и хохочет – Динь – динь – динь.
Он пел зимой чуть слышно – Динь – динь – динь.
Но снова солнце вышло – Динь – динь – динь.
И звонкие капели – Динь – динь – динь.
В ответ ему запели – Динь – динь – динь.
Соответственно тексту колокольчики звенят громко и тихо.
«Расписные ложки мы возьмём в ладошки!»
Способ 1: «простой» - держать ложки в каждой руке, повернув их выпуклыми сторонами (черпачками).
Способ 2: «лошадка» - одна ложка на ладони левой руки, выпуклой стороной вверх, ручкой от себя, второй ложкой ударять поочерёдно по выпуклой стороне, по ручке.
Способ 3: «часики» - поднять одну руку вверх и выполнить скользящее движение по другой ложке.
Способ 4: «солнышко» - выполнять простые быстрые удары в ложки вправо, вверх, влево, вниз.
Благодаря регулярной, систематической работе, дети овладевают способами игры на детских музыкальных инструментах, исполняют произведения детского репертуара, программные произведения, пьесы русских композиторов-классиков.
Развивается мелодический, динамический и гармонический слух, чувство ритма, умение исполнить произведение в заданном характере.
Дети уверенно играют в оркестре на шумовых музыкальных инструментах и
инструментах Карла Орфа. При этом происходит погружение обучающихся в стихию русской народной и классической музыки, прививается любовь к активным формам музицирования. Дети с большим удовольствием играют на открытых занятиях, выступают на вечерах развлечения, утренниках, успешно участвуют в конкурсах и концертах.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...