Рекомендации воспитателям ДОУ по оформлению проекта.
проект
Как оформить реализованный с детьми проект? Учитывая особенности проектной деятельности, рациональным видится документальное оформление проекта в принятой в нашей организации форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_oformleniyu_proekta.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Проскоковская средняя общеобразовательная школа»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
об оформлении проекта
Структура документального оформления проекта
1. Титульный лист проекта
2. Паспорт проекта
3. Этапы реализации проекта
4. План мероприятий проекта
5. Список литературы
6. Приложение 1. Информационный материал для проекта
7. Приложение 2. Фотографии
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Проскоковская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Проскоковская СОШ»)
___________________ ПРОЕКТ
(вид проекта)
_________________________________________________________________________
(название проекта)
в ________________ группе
Разработчики:
_____________, воспитатель
(ФИО)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | |
Вид проекта | Исследовательский / творческий / нормативный / информационно-практико-ориентированный. Исследовательский — проверка предположения (гипотезы) с использованием научных методов познания (наблюдение, эксперимент). Направлен на развитие у детей естественно-научных представлений: о свойствах различных веществ, природных явлениях, исторических событиях, праздниках, условиях жизни растений и животных и т. п. Творческий - основная особенность творческой проекта состоит в том, что в ходе реализации проекта создается новый, творческий продукт. В процессе реализации проекта формируются умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность по созданию творческого продукта и действовать в соответствии с планом. Формируются предпосылки универсальных учебных действий. Возможные формы продукта: концерт, утренник, произведение (стихи, песни, сказки), кукольный спектакль, коллаж, макет, книга, газета и т. д. Информационно-практико-ориентированный — сбор информации о каком-то объекте, явлении из разных источников, ознакомление других участников проекта с этой информацией. Нормативный - работа по нормотворчеству основывается на событиях, возникающих в жизни детей в детском саду, детских конфликтах. Всегда инициируется педагогом. Предполагает создание новой нормы, регулирующей поведение детей в группе детского сада. Дети самостоятельно могут придумать правила поведения в различных ситуациях. Воспитатель берет на себя ответственность, что правила, созданные детьми, будут соблюдаться. |
Тип проекта | Индивидуальный / групповой |
Участники проекта | Возрастная группа |
Сроки реализации | Краткосрочный / Долгосрочный. Конкретные даты реализации проекта. Краткосрочный - до 1 месяца, среднесрочный - 2-4 месяца, долгосрочный - более 5 месяцев. |
Актуальность проекта | |
Проблема | Почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению |
Гипотеза (для исследовательских проектов) | Предположение о том, с помощью каких средств может быть достигнут результат |
Цель проекта | Желаемый результат деятельности. Формулируется как существительное, отвечающее на вопрос «Что?» (привлечение, создание, формирование, просвещение и т. п.) |
Задачи проекта | Конкретные шаги для достижения цели. Обязательно триединые задачи: образовательные, развивающие и воспитательные; для взрослых и детей. В формулировке задач используются глаголы несовершенного вида в неопределённой форме, отвечают на вопрос «что делать?»: изучать, знакомить, создавать, вовлекать и т.п. Задачи для детей: 1. Образовательные 2. Развивающие 3. Воспитательные
(Например: Пополнить РППС группы в центре активности…; Оформить раздела на электронной страничке «Копилка полезных советов и идей»; оптимизировать работу с группой по познавательному развитию; провести предварительную работу по подготовке детей к конкурсу «ПрофиДети» и т.д.) |
Продукт проекта | Книга, макет, новый центр активности, новое пособие, праздник, экскурсия, праздники, конкурс, альбом, оформление группы и т.д. |
Презентация продукта проекта | Кому будет презентован продукт (внутри группы, детям другой группы, родителям и т.д.). Форма презентации продукта (выступление на конкурсе, введение нового правила, постановка спектакля, игра, рассказ детям, выставка для родителей и т.д.) |
Ожидаемые результаты | Полученные знания, введенные в действия правила взаимодействия детей или поведения в группе, развитие качеств личности, сформированные умения или навыки. |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Постановка проблемы. | 1. Создание «точки удивления», игровой ситуации. 2. Постановка проблемы. 3. Обозначение детской цели. 4. Создание мотивации у детей на достижение цели. | 1. Вживание в игровую ситуацию. 2. Вхождение в проблему. 3. Принятие цели. 4. Готовность и заинтересованность в достижении цели. |
2. Обсуждение проблемы, принятие задач. | 1. Помогает спланировать деятельность для достижения цели. 2. Совместно с детьми планирует деятельность по срокам реализации. 3. Организует выбор продукта проекта. 4. Информирование родителей о теме, сроках и плане реализации проекта, о необходимой помощи родителей для реализации проекта. | 1. Совместно с воспитателем формируют «Модель трёх вопросов». 2. Совместно с воспитателем планируют деятельность по дням недели. 3. Совместно с воспитателем определяют продукт проекта. |
3. Работа над проектом. | 1. Направляет проект. 2. Поддерживает интерес и мотивацию детей к проектной деятельности. 3. Организует деятельность. 4. Оказывает практическую помощь в создании продукта проекта и в реализации детской деятельности (по необходимости). 5. Дает домашние задания детям и родителям (при необходимости). 6. Организует изменения в РППС группы. 7. Совместно с детьми ежедневно формирует «Карту ума» по теме проекта. | 1. Формирование знаний, умений, навыков. 2. Формирование продукта проекта. |
4. Презентация продукта проекта. | 1. Организует и помогает провести презентацию продукта проекта. | 1. Совместно с воспитателем представляют продукт проекта. |
5. Подведение итога. | 1. Помогает детям обобщить знания, определить ценность и полезность полученных знаний и умений. | 1. Участвуют в обобщающей работе по «Карте ума». 2. Делятся впечатлениями. 3. Высказывают предложения. |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
День проекта (порядковый номер дня проекта, день недели, дата) | Тема дня (на основе плана, составленного детьми совместно с воспитателем) | «Точка удивления» (для подведения к проблемной ситуации) | Проблемная ситуация. Примерные наводящие вопросы для детей (для поддержания интереса и мотивации детей) | Содержание детской деятельности | Необходимое оборудование, материалы | Взаимодействие с родителями |
Список литературы
1. Веракса, Н.Е. Пространство детской реализации. Проектная деятельность / Н.Е. Веракса. - Москва : Мозаика — Синтез, 2021. - 64 с. - ISBN 978 - 5 - 4315 — 1867 - 6. - Текст : непосредственный.
2. Михеева, Е.В. Современные технологии обучения дошкольников / Е.В. Михеева. - Волгоград : Издательство «Учитель», 2014. - 223 с. - ISBN 978 - 5 - 7057 - 3210 - 4. - Текст: непосредственный.
3. Сыпченко, Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е.А. Сыпченко. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2013г. - 96 с. - ISBN 978 — 5 — 89814 — 737 - 2. - Текст: непосредственный.
4. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ, ЕСЛИ ЕСТЬ
Приложение 1
Информационный материал для проекта «_______________»
(название проекта)
Приложение 2
Фотографии
ВСТАВЛЯЕТЕ ФОТОГРАФИЮ, ОФОРМЛЯЕТЕ ЕЕ В РАМКУ.
ПОД КАЖДОЙ ФОТОГРАФИЕЙ ПИШЕТЕ ЕЕ НАЗВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям по оформлению исследовательского уголка
Рекомендации воспитателям по оформлению исследовательского уголка в группах старшего дошкольного возраста....
Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов
Рекомендации...
Рекомендации воспитателям по оформлению центра грамотности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Рекомендации воспитателям по оформлению центра грамотности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Рекомендации воспитателям по оформлению зоны ИЗО в группе.
Значение уголка ИЗО в детском саду....
Практические рекомендации по оформлению проектов для воспитателей ДОУ
В материале содержится информация о правилах написания и оформления проектов...
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"...
Рекомендации по структуре и оформлению проекта
Рекомендации для педагогов ДОУ по структуре и оформлению проекта...