Практика работы с родителями
материал

Пономарева Татьяна Дмитриевна

Практика работы "Внедрение в образовательный процесс информационных форм работы с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_doo_48.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 48

 с приоритетным осуществлением

 деятельности по физическому развитию».

                                                                                            Красноярский край, г. Ачинск.

Внедрение в образовательный процесс информационных форм работы с родителями (законными представителями).

Авторы: старший воспитатель Т.Д. Пономарева, педагог – психолог М.С. Филиппова.

        Одним из важнейших условий современного образования является внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий. Система взаимодействия педагогов с родителями посредством дистанционных форм способствует повышению профессионального мастерства педагогов и их взаимодействию с родителями (законными представителями).

Идея практики и ее особенность: современная форма открытого взаимодействия образовательной организации с родителями, процесс погружения родителей в образовательную среду посредством онлайн мероприятий.

Использование информационных технологий в работе педагогов с родителями (законными представителями) дает ряд преимуществ:

- доступность образовательной информации;

- оперативность и эффективность;

- достоверность и полнота информации;

-повышение профессионального уровня педагогов и родителей (законных представителей).  

Целевая группа практики: педагоги ДОО, родители (законные представители).

Цель практики:организация сопровождения семей воспитанников в рамках дистанционного взаимодействия с педагогами.

Задачи:

- организовать творческую группу в ДОО по обучению и включению педагогов в процесс внедрения информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями (законными представителями);

- вовлечь родителей в учебный процесс, организовать онлайн взаимодействие по формированию у родителей (законных представителей) педагогической компетентности в развитии детей;

- обобщить и внедрить в практику работы ДОО эффективное дистанционное взаимодействие с родителями (законными представителями).

Для реализации поставленных задачв ДОО была создана творческая группапо обучению педагогов и внедрению дистанционных технологий в работе с родителями (законными представителями).  

Для планирования работы творческой группы был проведен опрос среди родителей: «Используете ли Вы современные мессенджеры для общения?», «Ведёте ли Вы личный блог в социальны сетях?». Результаты опроса: 90% - используют современные мессенджеры, 85% - ведут свой аккаунт в социальных сетях.

Обобщив опыт виртуального взаимодействия педагогов с родителями, мы выявили, что среди опрошенных наибольшей популярностью пользуются такие площадки и формы, как группа в социальной сети Инстаграм, Вконтакте, мессенджер Viber.

Для обучения педагогов по дистанционному взаимодействию с родителями (законными представителями)творческой группой организованы продуктивные формы деятельности: мастер-классы по созданию видеоматериала «Дистанционные формы работы семьей», показ онлайн занятий «Путешествие в космос», «В гостях у мышонка» и др., семинары-практикумы по внедрению информационных технологий «Правила видеосъемки», «Рекомендации по подбору материала», «Как перестать бояться камеры и снимать видео».

Творческой  группой организован процесс по методическому и педагогическому оформлению идей, разработке механизма включения их в процесс дистанционного взаимодействия с родителями (законными представителями).

Творческой группой разработаны требования к оформлению методических разработок в онлайн формате.

Методический материал для родителей (законных представителей) творческая группа размещает на платформе «Инстаграм».

Дистанционный способ взаимодействия является многосторонним, родители не только могут просмотреть фото, видео или информацию, который разместил педагог, но и комментировать, делиться мнением друг с другом. Особенность организации данной работы заключается в том, что подача учебного материала понятна родителям, предложенный материал возможно использовать для самостоятельного внедрения в домашних условиях.

Работа в режиме инновационного поиска взаимодействия с родителями (законными представителями) стимулирует у педагогов потребность во овладении новыми знаниями компьютерной грамотой, внедрение новых средств в педагогическую деятельность.

Результативность работы практики:

- организация творческой группы в ДОО, реализация плана мероприятий по обучению и включению педагогов в процесс внедрения информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями (законными представителями);

- создание официального блога ДОО в социальной сети Инстаграм, где представлен опыт педагогов: консультации узких специалистов, освещена общественная жизнь ДОО, размещен цикл обучающих занятий, цикл мастер-классов, цикл  занятий в прямом эфире по запросу родителей общеразвивающих групп, организовано участие в городском онлайн родительском собрании,  онлайн - трансляции утренников.

- 100 % участие педагогов в использовании интернет - ресурсов в дистанционной работе с родителями (законными представителями).

- организация показа организованной образовательной деятельности узкими специалистами для родителей младших групп;offline занятия для родителей ясельных групп;

- представление мастер-классов для родителей: развитие речевого дыхания, мелкой моторики, межполушарных связей, рисование графитной пыльцой, солью, эбру, простые опыты для детей дома, игры popit, изготовление Георгиевской броши, ленты;

- видео поздравления детей, участие в акциях;

- видео консультации: «Управление эмоциями», «Игры для формирования функциональной грамотности детей», «Математика в движении»;

- проведение онлайн конкурса по сочинению сказок с помощью «StoryCubes»;

- проведение онлайн анкетирования родителей в Google- формах.

По результатам анкетирования родителей удовлетворенность предоставляемой информацией является 100%.

Для получения обратной связи по обучению детей дома, родители присылают фотографии, видеоролики по выполнению практических заданий.

Трудности внедрения информационных технологий в работе ДОО по взаимодействию с родителями (законными представителями):

- разный уровень информационно-компьютерной компетентности педагогов и родителей (законных представителей);

-излишнее волнение педагогов связанное с социальным страхом, отвержением или негативной оценкой;

- привлечение родителей (законных представителей) к новой форме взаимодействия;

- ограничение личных ресурсов педагогов для использования ZOOM, Skape платформ.

        Дальнейшее развитие практики: пополнение видеотеки ДОО в социальной сети Инстаграм; разработка интерактивных методов работы, с целью повышения педагогической рефлексии родителей; организация онлайн марафона по читательской грамотности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА, КАК ВОЗМОЖНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ПРАКТИКИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ

Доклад участника V Городской научно-правтической конференции "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В МОСКОВСКОМ МЕГАПОЛИСЕ"Тема: " ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА, КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ...

Опыт работы по теме: «Сотрудничество с родителями в практике работы воспитателя по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста».

Опыт работы по теме: «Сотрудничество с родителями в практике работы воспитателя по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Музыкальная игра в практике работы воспитателя и музыкального руководителя: общее и частное в практике работы

Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. Игра – это планета, на которой обитает ребенок, особенно ребенок дошкольного возраста. Его способ познания мира, любимое зан...

Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста...