План работы с родителями на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование
Цель: укрепление связи между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребенка в семье путем различных поручений,
заданий.
Задачи:
- Ознакомление родителей с двигательным режимом ДОУ.
- Повышать уровень теоретических и практических знаний и умений в плане физического воспитания ребенка через активное участие в разных формах сотрудничества детского сада с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22-23_rabota_s_roditelyami.docx | 90.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Цель: укрепление связи между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребенка в семье путем различных поручений,
заданий.
Задачи:
- Ознакомление родителей с двигательным режимом ДОУ.
- Повышать уровень теоретических и практических знаний и умений в плане физического воспитания ребенка через активное участие в разных формах сотрудничества детского сада с семьей.
№п/п | Направленная деятельность | Участники | Сроки | Ответственный |
1. | Анкетирование родителей | Родители, законные представители воспитанников | ноябрь | инструктор по ФК, воспитатели родители |
2. | Оформление папок-передвижек в групповых комнатах по вопросам физического воспитания дошкольников | в течение года систематически | инструктор по ФК, воспитатели | |
3. | Выступление на тематических родительских собраниях | Родители, воспитатели | по плану воспитателей | инструктор по ФК, воспитатели |
4. | - Спортивно – музыкальный конкурс « Мамы и дети лучшие спортсмены на свете» | Воспитанники и их родители | октябрь | инструктор по ФК, родители, воспитатели |
5. | Открытые мероприятия с участием родителей | Воспитанники и их родители | согласно перспективному плану | инструктор по ФК, родители, воспитатели |
6. | Привлечение родителей воспитанников в оформление зала, спортивного участка при проведении праздников. Конкурс «Смотр строя и песни» посвящённого ко Дню защитника Отечества | Родители, законные представители воспитанников | в течение года февраль | инструктор по ФК, родители, воспитатели |
7. | Изготовление мелкого спортивного инвентаря для проведения ОРУ | Родители, законные представители воспитанников | в течение года | инструктор по ФК, родители, воспитатели |
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями
Месяц | Неделя | Название | Формы и методы работы | Задачи |
Сентябрь | 1 | «Задачи физического воспитания детей на новый учебный год.» | Родительское собрание | Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповом собрании |
«Физическая культура и оздоровление» | Анкетирование | Выявить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению | ||
3 | «Я и моя семья» | Семейный фотоконкурс | Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми | |
«Как формировать представления о здоровом образе жизни» «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью» | Беседа | Расширять знания родителей о формировании здоровом образе жизни Включить родителей в решение задач закаливания организма ребенка. | ||
«Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе» | Консультация | Провести консультацию по обеспечению температурного комфорта: рассмотреть связь сложности упражнений и видов одежды с температурой окружающей среды | ||
4 | «Играем вместе с ребенком на прогулке» | Поход в парк | Доставить радость общения и единения детям и родителям Повышать интерес детей к физической культуре Пропаганда здорового образа жизни | |
«Проведем выходной день с пользой» «Изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды» | Консультация | Познакомить родителей с формами организации отдыха в домашних условиях, на даче, на прогулке Познакомить родителей с традиционными средствами профилактики простуды | ||
Октябрь | 1 | День открытых дверей «Веселая ярмарка» | Музыкально- физкультурный праздник | Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях Создать положительную эмоциональную обстановку |
«Прогулка для здоровья» | Беседа |
«Выбор спортивного оборудования для занятия спортом в зимний период» | Помочь родителям приобщать детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье Пропаганда здорового образа жизни | |||
«Двигательный режим детей 4-5 лет» | Консультация | Познакомить родителей с особенностями физического развития детей в возрасте 4-5 лет | ||
2 | «Утренняя гимнастика» «Ваш ребенок на занятиях по физической культуре» «Мои права» | Консультация Книги «Права детей» - помощь родителей в изготовлении Конкурс рисунков на спортивную тематику – право на отдых | Познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью Установление эмоционально- положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности | |
3 | «Представления детей о здоровье и ЗОЖ» «Физкультурные упражнения для оздоровления часто болеющих детей» | Беседа | Помочь родителям приобщать детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье Познакомить родителей с простыми в выполнении упражнениями для оздоровления часто болеющих детей | |
Неделя здоровья с 22 по 26 октября | Участие родителей в организации и проведении мероприятий | Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре | ||
4 | «Физическое воспитание ребенка в семье» | Консультация, рекомендации | Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной работы дома | |
«Мы - спортивная семья» | Фотоконкурс | Установление эмоционально- положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности | ||
Ноябрь | 1 | «Дорожки здоровья» | Помощь родителей в изготовлении массажных дорожек | Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление нестандартного физкультурного оборудования |
«Игры с мячом» | Беседа, рекомендации - подвижные игры с мячом | Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты |
2 | «Профилактика ОРЗ и гриппа» «Каким бывает отдых» | Рекомендации Консультация | Изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье | |
3 | «Встреча с Колобком» «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью» | Физкультурное развлечение Консультация | Устанавливать эмоционально- положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности Познакомить родителей с условиями обеспечения оптимального двигательного режима для оздоровления и закаливания детей | |
4 | Игры, в которые играют взрослые и дети» Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья «День рождения!» | Семинар-практикум, познакомить родителей с любимыми играми детей Поздравление осенних именинников Чаепитие | Устанавливать эмоционально- положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности Привлечение родителей к организации чаепития и мероприятия | |
Декабрь | 1 | «Играем вместе с ребенком» | Беседа, рекомендации | Познакомить родителей с видами подвижных игр и формами их организации и проведения дома |
День здоровья «Со спортом мы дружим» | Участие родителей в подготовке спортивного участка для проведения развлечений | Привлекать родителей к организации проведения мероприятий Пропаганда здорового образа жизни | ||
«Один дома» «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка» | Консультация, рекомендации | Раскрыть содержание двигательной деятельности в субботние и воскресные дни Познакомить родителей с условиями обеспечения оптимального двигательного режима для оздоровления и закаливания детей | ||
2 | «Моя семья – моя радость» | Выставка рисунков с родителями | Установление эмоционально- положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности | |
«Лыжи для здоровья | Беседа Экскурсия в парк | Познакомить родителей с комплексом физических упражнений |
для формирования ловкости, быстроты при обучении детей ходьбе на лыжах | ||||
3 | «Зимние забавы» «Игры с обручем» «Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях» | Спортивный праздник на воздухе Консультация Беседа | Формирование представлений о здоровом образе жизни Познакомить родителей с видами игр с обручем и формами их организации и проведения дома Познакомить родителей с игровыми упражнениями и формами их организации и проведения дома | |
4 | «Русские народные традиции» «Какие закаливающие мероприятия приемлемы для вашего ребенка» | Беседа Консультация | Познакомить родителей с русскими традиционными играми и формами их организации в выходные дни Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье | |
Январь | 2 | «Играем вместе с ребенком на прогулке» «На лыжню» | Консультация, рекомендации | Формирование представлений о здоровом образе жизни |
Консультация, рекомендации | Привлечь внимание родителей к правильной группировке при скольжении детей по ледяным дорожкам, катании на коньках. | |||
3 | «Моя семья» | Сбор материала о родословной семьи Знакомство с происхождением имен | Привлекать родителей к участию в жизни ДОУ Создать положительную эмоциональную обстановку | |
Неделя зимних игр и развлечений | Привлечение к организации и проведению | Установление эмоционально- положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности | ||
«Дыхательная гимнастика» | Консультация | Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации | ||
4 | «Физические упражнения в детском саду и дома» | Консультация | Обратить внимание родителей на пользу ходьбы и бега и в формировании здорового образа жизни | |
«Зимние виды спорта» | Конкурс рисунков | Привлекать родителей к формированию интереса детей к физической культуре Пропаганда здорового образа жизни |
«Развитие у детей физических качеств в подвижных играх» | Беседа | Познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в выходные дни | ||
Февраль | 1 | «День Защитника Отечества» | Праздник физкультурно- музыкальный | Доставить радость общения детям с родителями Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях |
«Защитники Отечества» | Фотовыставка Выставка рисунков детей | Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности | ||
«О детской одежде для зимних прогулок» | Рекомендации | Формирование представлений о здоровом образе жизни | ||
День открытых дверей – «Наша спортивная семья» | Создать положительную эмоциональную обстановку | |||
2 | «Ребенок дома» | Консультация | Обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей | |
«Физкультурные упражнения для оздоровления часто болеющих детей» | Беседа, рекомендации | Помочь родителям оценить эффективность использования физических упражнений в сохранении и укреплении здоровья детей | ||
3 | «Зимние прогулки» | Беседа | Расширять представления родителей о формах физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ Пропаганда здорового образа жизни | |
«Влияние спортивных привычек на здоровье ребенка» | Консультация | Привлекать родителей к формированию интереса детей к физической культуре | ||
4 | «День рождения» | Поздравление зимних именинников Чаепитие | Привлечение родителей к организации чаепития и мероприятия | |
«Я люблю свою семью» | Выставка рисунков | Установление эмоционально- положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности | ||
«Упражнения для развития правильной осанки» | Рекомендации | Познакомить родителей с упражнениями для развития правильной осанки | ||
Март | 1 | Праздник «Нам не страшны преграды, если мама рядом» | Праздник музыкально- физкультурный | Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, |
удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности | ||||
«Упражнения для развития правильной осанки» | Консультация | Обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей | ||
«Широкая Масленица» | Физкультурный праздник | Привлекать родителей к участию в жизни ДОУ | ||
2 | «Организация физкультурно- оздоровительной работы дома» | Беседа | Расширять представления родителей о формах физкультурно- оздоровительной работы дома Пропаганда здорового образа жизни | |
«Спортивный уголок» | Рекомендации | Познакомить родителей с полезным оборудованием для сохранения и укрепления здоровья детей | ||
3 | «Мой мяч» | Консультация | Рассмотреть эффективность физических упражнений с мячами для развития мелкой мускулатуры рук | |
«Роль подвижных игр в оздоровлении детей» | Беседа | Познакомить родителей с подвижными играми и их значением на сохранение здоровья детей | ||
«Домашний «стадион» | Рекомендации | Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья Пропаганда здорового образа жизни | ||
4 | «Как формировать у ребенка интерес к ЗОЖ» | Беседа | Расширять представления родителей о формах физкультурно- оздоровительной работы дома | |
Неделя здоровья с 25 по 29 марта | Помощь родителей в организации | Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье | ||
Апрель | 1 | «Роль подвижных игр в оздоровлении детей» «Спортивная семья» | Консультация Консультация | Познакомить родителей с видами игр с обручем и формами их организации и проведения дома Познакомить родителей с игровыми упражнениями и формами их организации и проведения дома |
2 | «Люблю тебя, мой край родной» «Физкульт-Ура» | Экскурсия в музей Рекомендации | Привлекать родителей к участию в жизни ДОУ Создать положительную эмоциональную обстановку |
Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты Пропаганда здорового образа жизни | ||||
3 | Подготовка плакатов для выставки Босиком за здоровьем» | Конкурс Консультация | Установление эмоционально- положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности Познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и шероховатостей | |
4 | «Движение и здоровье» «Красивая осанка» «Развиваем ловкость у детей» | Консультация Беседа, рекомендации | Предложить родителям оценить, каким движениям ребенок отдает предпочтение Познакомить родителей с комплексами физкультурных упражнений для формирования правильной осанки Продемонстрировать массаж ступней ног, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия | |
Май | 1 | «Спорт, спорт, спорт» | Фотовыставка | Привлекать родителей к участию в жизни ДОУ Пропаганда здорового образа жизни |
«Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребенка» | Консультация | Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье | ||
2 | «День Победы» «Использование атрибутов для повышения интереса у детей к физкультуре» | Праздник физкультурно- музыкальный Рекомендации | Доставить радость общения детям с родителями Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях | |
«Упражнения для профилактики плоскостопия» | Консультация | Расширять представления родителей о формах физкультурно- оздоровительной работы дома Продемонстрировать массаж ступней ног, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия | ||
3 | «Использование атрибутов для повышения интереса у детей к физкультуре» | Беседа | Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья Пропаганда здорового образа жизни |
«Осторожно – Лето» «Закаливание детей в летний период» | Консультация | Познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в летний период | ||
4 | «Наши достижения» Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья | Родительское собрание Рекомендации | Подведение итогов физкультурно- оздоровительной работы родительского клуба «Ягодка» Составление плана работы на следующий год Познакомить родителей с физкультурным оборудованием для проведения занятий физическими упражнениями в домашних условиях | |
Июнь | 1 | День открытых дверей «День защиты детей» | Выставка поделок ко дню защиты детей Подготовка театрализованного представления Физкультурный праздник | Доставить радость общения детям с родителями Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях Пропаганда здорового образа жизни Доставить детям радость общения с родителями Повышать интерес детей к физической культуре Расширять представления родителей о формах физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях |
Дорогие родители!
Физическая культура — это сфера социальной
деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении.
Одним из обязательных условий ее соблюдения является наличие спортивной формы у детей.
Подбор одежды для физкультуры в детском саду часто становится проблемным вопросом для родителей. Однако этот вопрос достаточно важный. Одежда должна быть такой, чтобы в любой ситуации, при организации любой деятельности ребенок чувствовал себя легко, уютно, комфортно. Родителям необходимо помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет. В связи с этим, основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.
Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.
Таким образом, для занятий в помещении необходимо приобрести: футболку, шорты, носки и кроссовки (кеду) на резиновой подошве:
- Футболка. Футболка должна быть изготовлена из натуральных, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого (белого) цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
- Шорты. Шорты должны быть темного, желательно черного цвета, неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
- Обувь. Легкая спортивная обувь с прочной подошвой. Спортивная обувь при активных движениях должна надежно поддерживать стопу ребенка. Для профилактики травм важна плотная фиксация стопы и наличие негладкой,
амортизирующей подошвы. Категорически запрещено приходить на занятия физкультурой в шлепанцах, туфлях с каблуком, простых носках!
- Носки. Носки лучше не слишком теплые, из натуральных тканей, предназначенные для частых стирок.
Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.
Консультация для родителей «Значение режима дня, его влияние на здоровье
ребёнка»
Уважаемые родители, большое значение для здоровья детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника, учат его регулировать и планировать свои действия.
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда».
В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Удачи вам в воспитании вашего ребёнка!
Консультация для воспитателей Организация двигательного режима в течение дня
Двигательная активность — это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка.
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению потребностей ребенка в движении. А так же способствует:
- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Из чего состоит режим двигательной активности в течение дня:
Подвижные игры во время утреннего приёма
Утренняя гимнастика
Динамическая пауза во время обучающих занятий и между ними (физкультминутки, релаксация)
Физкультурные занятия
Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях Двигательная деятельность на прогулке
Корригирующая гимнастика после дневного сна Динамический час во второй половине дня
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрака, в течение 8-10 мин на воздухе или в помещении Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они разучиваются на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям.
Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия.
Цель её - повысить или удержать умственную и физическую работоспособность детей, обеспечить кратковременный активный отдых во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно мышцы спины, которые находятся в статическом состоянии, мышцы кисти руки.
Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики. Физкультминутка в процессе самого занятия может быть проведена сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются. Она состоит из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шага на месте. Всё это выполняется в течение 1-2 минут.
Физкультминутка между двумя занятиями может проводиться в виде подвижной игры и упражнений. Обязательным условием при проведении физкультминутки является свежий воздух (открытые фрамуги). Физкультминутка может состоять из 3-4 игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Узнай по голосу», «Удочка», «Бой петухов», а также из произвольных движений детей с физкультурными пособиями. Игровые упражнения должны быть хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительными по времени (10-12 мин., доступны детям с разным уровнем ДА. Детям можно в любой момент войти и выйти из игры. В конце двигательной разминки нужно детям предложить дыхательные упражнения. Продолжительность физкультминутки не более 10минут.
По окончании упражнения, непродолжительной ходьбы, воспитатель напоминает детям, чем они ещё будут заниматься, и предлагает спокойно занять свои места.
Физкультурные занятия – основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Проводятся 3 раза в неделю первой половине дня (одно на воздухе). Продолжительность занятий в детском саду для детей 2-3 лет – 15мин., 3-4 лет – 15-20мин., 4-5 лет 20-25мин. ,5-6 лет- 25-30мин., 6-7 лет – 30-35 мин.
Основные типы физкультурных занятий:
- традиционное
- тренировочное
- игровое
- сюжетное
- по интересам
- тематическое
- контрольное
Прогулка. Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если они носили подвижный характер (физкультурное, музыкальное, то лучше прогулку начать с наблюдения, игры и упражнения желательно организовывать в середине или в конце прогулки, продолжительностью 10-15 минут. а если на занятиях дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных, спортивных игр продолжительностью 25-30 минут. На прогулке желательно планировать 1 подвижную игру, общую для всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей. Объединение детей в небольшие группы целесообразно при проведении подвижных игр с правилами, с целью уточнения и усвоения этих правил. Кроме того, воспитатель должен наметить движения и игровые упражнения для индивидуальной работы. Этот материал желательно подбирать в соответствии с основными движениями, включенными в занятия.
Кроме п/игр на прогулке необходимо использовать разнообразные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, равновесии. Зимой планируется ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с использованием заданий (присесть, повернуться и т. д.). В программное содержание зимней прогулки могут быть включены игры-эстафеты на санках и лыжах, игры с элементами хоккея. Наличие разнообразных построек способствует развитию основных движений (ходьба и бег, метание снежков, прыжков-спрыгиваний и т. п.).
Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке зимой.
- П/и с бегом «Быстро возьми, быстро положи».
- Катание на санках. Игра-эстафета «Гонки санок».
- Спрыгивание со снежных валов.
Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе является важнейшим средством воспитания как двигательной активности, так и формирования общей выносливости у дошкольников. Оздоровительные пробежки с детьми старшего дошкольного возраста целесообразно проводить 2 раза в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий, в начале утренней прогулки. При проведении оздоровительного бега должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к детям. Детям 5-6 лет с высоким и средним уровнем ДА предлагают пробежать два круга (300м, а детям с низким уровнем ДА – один круг. Дети 6-7 лет с высоким и средним уровнем ДА пробегают 3-4 круга, а малоподвижные – 2 круга. Вначале проводиться небольшая разминка для всех групп мышц. Затем, дети бегут «стайкой». Первые один-два круга воспитатель бежит с ними, следя за их самочувствием. Уставшим детям предлагают сойти с дистанции, а других, наоборот, подбадривают и дают проявить свою выносливость. Воспитатель находиться то впереди, то сзади, то сбоку. Постепенно дети вытягиваются в колонну и бегут в равномерном темпе. Выносливым детям предлагают самостоятельно пробежать еще один-два круга. При этом воспитатель контролирует самочувствие детей. Оздоровительный бег заканчивается ходьбой с выполнением упражнений на дыхание и упражнений на расслабление.
Корригирующая гимнастика после сна. Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах 7-15 минут. В течение года желательно использовать различные комплексы гимнастики.
Варианты гимнастики после дневного сна
- разминка в постели и самомассаж;
- гимнастика игрового характера;
- ходьба по массажным дорожкам.
Динамический час во второй половине дня. Каждая группа имеет закреплённое за ней время посещения физкультурного зала, где можно поиграть с детьми, отработать движения, посоревноваться.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность: физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, ленты, платочки, ребристая доска и т. д., шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья, дидактические игры, шашки и др. Для групповых участков подобрать выносное оборудование (cкакалки, футбольные и баскетбольные мячи, самокаты, мешочки для метания на дальность). Размещение его и подбор должны соответствовать возрасту и поддерживать у детей интерес к разным видам движений. В повседневной жизни следует предоставлять детям больше самостоятельности, не стеснять инициативу, стремление к двигательному творчеству. Желательно участие воспитателя в играх: личный пример взрослого повышает у детей интерес к двигательной деятельности, позволяет педагогу ненавязчиво следить за всей группой детей и направлять деятельность каждого ребёнка. Самостоятельная двигательная деятельность детей дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей и саморазвития.
Консультация для воспитателей «Задачи физического развития ребёнка раннего возраста»
В нашей стране забота о детях – дело поистине всенародное.
Государство заинтересовано в том, чтобы маленькие граждане имели радостное детство, чтобы они росли здоровыми, сильными, трудолюбивыми. Забота о здоровье детей, сохранение и укрепление которого составляет физическое воспитание. Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей крепкими, здоровыми, закаленными.
Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон надо строго придерживаться режима. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течении суток. Сон, еда, прогулка, занятия проводятся в определенной последовательности. Ритмический распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма. «Правильный режим должен отличаться определенностью, точностью и не допускать исключения, кроме тех случаев, когда исключения действительно необходимы и вызываются важными обстоятельствами» А.С. Макаренко.
Существенную роль в воспитании здорового ребенка играет правильная организация питания. Во время приема пищи в каждой возрастной группе создана благоприятная обстановка (правильная сервировка, спокойное общение детей и взрослых).
Одним из условий успешного решения задач физического воспитания является активная физическая деятельность детей в течение дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы:
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- физкультминутки
- спортивные и подвижные игры
- индивидуальная работа
- самостоятельная двигательная деятельности детей
- физкультурные досуги и праздники
- закаливание
Первоочередная задача дошкольного образовательного учреждения – создание оздоровительного режима, оптимальных условий для роста и развития ребенка, к которым относятся:
- доброжелательное отношение к детям
- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)
- рациональное питание
- оздоровительные мероприятия
- мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Детям необходимо обеспечить потребность в движениях. С момента рождения ребенок стремиться к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего организма.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, повышают деятельность лейкоцитов. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.
Во время выполнения движений с детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.
Детям свойственны многократные повторения движений как во время овладения ими, так и после уже появившегося двигательного умения. Заниматься с детьми следует постоянно, систематически. Большое разнообразие движений доступных ребенку создает условие для развития и совершенствования двигательных качеств – быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Бег, прыжки, метание, лазание, умение уверенно и ловко действовать – все это необходимое в игровых и жизненных ситуациях приносит успех в спортивных играх.
Как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию является подвижная игра. Игры проводятся со всеми детьми или подгруппой. Индивидуальная работа направлена на активизацию малоподвижных детей. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно- пространственных упражнений.
Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая и двигательная память.
Рекомендации родителям:
- Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
- Развивать движения в ходьбе.
- Обучение разнообразным формам двигательной активности.
- Предупреждать утомление детей.
- Использовать в играх стихи, потешки, песенки.
Литература для родителей:
- Редактор Л.Ф. Островская. Пусть ребенок растет здоровым! М. «Просвещение», 1975г..
- Е.Н. Вавилова. Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателя детского сада. М.
«Просвещение», 1986г. – 128 с.
- Журнал «Дошкольная педагогика» № 7, № 8, 2008г.
Литература:
- Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: Младший возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001 – 272 с.
- Лайзаж С.Л. Физическая культура для малышей: Книга для воспитателя детского сада. 2-е издание, исправленное. «Просвещение», 1984г.
- Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателей детского сада, М:
«Просвещение», 1986 – 128 с.
- Лямина Г.М. Воспитание и развитие детей раненого возраста. М: «Просвещение», 1981 – 224 с.
- Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет, «Просвещение», 2003 – 253 с.
Консультация для воспитателей
«Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
Здоровье человека, зависит на 20 % от наследственных факторов, 20 % – от внешне средовых условий, от экологии, 10 % – от деятельности системы здравоохранения, 50 % – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной проблемой не только потому, что определяется качество жизни ребёнка, но и в силу того, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском возрасте. Сухомлинский отмечал, что нездоровый ребёнок впоследствии становится нездоровым родителем.
Отмечаемые в последние годы неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья детей и подростков, если не принимать определённые меры, в дальнейшем могут нанести огромный социальный и экономический ущерб, отрицательно сказывается на продолжительности жизни в стране.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения чётко сформулировано определение понятия «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального здоровья и благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней». При этом под физическим здоровьем понимается совершенство саморегуляции организма, оптимальное протекание физических процессов и максимальную адаптацию к различным фактором внешней среды. Психическое здоровье предполагает гармонию психических процессов и функций, а также отрицание и преодоление болезней. Социальное здоровье отражает меру социальной активности, деятельного отношения человека к миру, его социальной востребованности.
Здоровье детей – это общая проблема педагогов, медицинских работников, родителей. И только в последнее время наше общество повернулось лицом к глобальной проблеме человечества – проблеме здоровья, и мы всё чаще и чаще стали задумываться над тем, что такое здоровый образ жизни, и стали ориентироваться на «здоровье без лекарств».
Здоровьесбережение детей стало одной из приоритетных направлений государственной политики. Более того, сохранение и укрепление здоровья ребёнка является первоосновой его полноценного развития.
Огромная ответственность за здоровье малышей ложится на дошкольные образовательные учреждения. Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. За сохранение и укрепление здоровья детей, за создание условий призвана ответить вся физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества,
вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Если спросить всех родителей детей дошкольного возраста, какими бы они хотели видеть своих детей в будущем, ответы мы получим разные. Но преобладать будет желание видеть своих детей здоровыми, а затем уже умными, счастливыми, обеспеченными и т. д. К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов и пренебрегают закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Поэтому всё чаще стали говорить о формировании здорового образа жизни у детей уже в дошкольном возрасте.
Такие великие педагоги, как Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой, Т. А. Маркова и др., высказывались о необходимости воспитание полезных гигиенических привычек у детей еще до пятилетнего возраста.
Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную и иную активность детей. Известно, что предоставить детям разнообразные материалы и создать интерьер недостаточно. Важно насколько эмоционально комфортно будет чувствовать себя в этом предметном мире ребёнок, чем и как его здесь научат. В понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
- отказ от вредных пристрастий;
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Традиционные составляющие ЗОЖ дошкольников:
- личная гигиена;
- рациональное питание;
- закаливание;
- оптимальный двигательный режим.
В дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для приобщения к этим составляющим культурного опыта. Формируются культурно-гигиенические навыки (чистка зубов, уход за носом, кожей и т. д., знания об элементарных умениях оказания первой помощи при царапинах, кровотечениях и др. Воспитанники знакомятся со строением и функциями органов тела. Предполагается, что приобретённые знания станут основой для воспитания бережного отношения к своему организму.
Образ жизни – категория, которая характеризует человека: его трудовая деятельность, быт, форма удовлетворения материальных и духовных потребностей, правила индивидуального и общественного поведения.
Взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии «здоровый образ жизни», который объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях.
Установка на здоровый образ жизни у человека не появляется сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия, состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста.
Консультация для педагогов
Организация двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях дошкольников в группе.
Цель: Помочь педагогам в организации и проведении двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях дошкольников в группе. Коллективно определить пути совершенствования работы в данном направлении.
В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило,
Должен он скакать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно от чего.
Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.
Двигательные действия, совершаемые ребенком, достаточно разнообразны. Способствуя удовлетворению потребности ребенка в движении, они одновременно и развивают его. Рекомендации признаны оказать педагогу посильную помощь в организации двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях дошкольников в группе. Это могут быть занятия по изобразительной деятельности, развитию речи, формированию элементарных математических представлений и др. Некоторые из предлагаемых ниже упражнений, заданий и игр допустимо использовать на разных видах занятий, так как по своим целям они носят многофункциональный характер
Предлагаемые нетрадиционные формы работы наряду с решением этих задач служат достижению и более широких воспитательно-оздоровительных целей. Среди последних следует особо выделить:
- развитие осмысленности, эмоциональной регуляции и произвольности тех движений и действий ребёнка, формирование которых осуществляется на данном занятии;
- обогащение творческого потенциала детей, прежде всего – возможностей их воображения;
- создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности;
- культивирование у детей ценностного отношения к своим и чужим психическим и физическим возможностям, формирование осознания их значимости и уникальности.
Таким образом, в рекомендациях реализуются ключевые установки. К таким формам относятся: физкультминутки; упражнения по развитию мелких мышц руки; мимики; элементы психогимнастики. В них раскрывается содержание двигательно- оздоровительных моментов, имеющих место в перерывах между занятиями. На занятиях в дошкольных учреждениях традиционно применяются так называемые физкультминутки. Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (развитие речи, математике, ознакомлению с окружающим и т.п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей спины.
Упражнения и задания на развитие мелких мышц руки.
Среди разнообразных двигательно-оздоровительных моментов, организуемых на дошкольных занятиях, особое место принадлежит тем из них, которые связаны с развитием мелкой моторики руки. Оно имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребёнка на протяжении всего дошкольного детства. Это неоднократно подчёркивалось психологами, педагогами, физиологами, медиками. В частности, уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения изобразительных, музыкально-исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма и т.п. Однако этот развивающий потенциал может быть реализован лишь в том случае, если
движения рук дошкольника будут носить осмысленный характер, а сами руки станут своеобразными орудиями детского воображения. Исходя из этого, предлагаются следующие упражнения и задачи. Добавляем лишь одно. Желательно, чтобы ребенок не только создавал и воплощал посредством движений собственных рук те или иные образы, но и еще и эмоционально вживался в них. Эти упражнения можно использовать практически на всех занятиях и в разных дошкольных группах. При этом будут достигаться цели активизации и развития творческого потенциала дошкольника, обогащения его эмоциональной сферы, психофизической релаксации.
Средняя группа: «Мытье рук», Радужные брызги», «Лепим умелую и уверенную руку», «Пальчики здороваются» и т.п. Старшая и подготовительная к школе группы: «Встреча друзей», «Угадай, что нарисовано», «Цветы», и т.п.
- Задание на развитие мимики и артикуляции. К сожалению, в традиционной практике занятий в дошкольных учреждениях им уделяется более чем скромное место. В итоге даже при выполнении тех видов деятельности, где мимическому компоненту отводится существенная роль (пение, театрализация и т.п.), дети затрудняются управлять своими экспрессивными проявлениями; их лица эмоционально невыразительные, зачастую словно застывшие. Ниже приводятся задания, направленные на развитие детской мимики на занятиях музыкаль-театрального цикла, а также при ознакомлении дошкольников с художественной литературой. Также эти задания можно использовать вне занятий - в условиях свободной деятельности, на прогулках, при подготовке к утренникам, праздникам. «Курочка и цыплята», «Облака», «Спать хочется», «Вкусное варенье»,
«Слоники».
Элементы психогимнастики.
Предлагаемые психогимнастические упражнения и игры призваны решать целый комплекс задач. Среди них необходимо выделить следующие:
- развитие воображения, которое обеспечивает не только создание новых образов, но и специфическое вхождение ребёнка в эти образы, а через них – и в целостное психосоматическое состояние, способствующее успешному решению на занятиях тех или иных задач;
- психофизическая релаксация, снятие интеллектуальной и эмоциональной напряженности;
- гармонизация отношений с другими людьми (детьми и взрослыми)
- воспитание способности к самопознанию и самосозиданию; выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе и т. д.
«Преодоление трудностей», «Я – доктор 2000 года», «Кто знает больше добрых слов» и т.п. Таким образом, есть различные формы организации двигательной активности детей. Перечисленные выше можно использовать на всех видах занятий, вне занятий, включать в программу занятий. Данные формы имеют большой спектр задач воспитания, обучения и развития в сравнении с традиционными физкультминутками.
Приложение
Задание на развитие мимики и артикуляции.
«Курочка и цыплята» (мимическая гимнастика)
Цель: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии), выразительности движений всего тела.
Пошла курочка гулять,
Сочной травки пощипать.
(Изображение степенной походки мамы-курочки: и. п.— руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые, сосредоточенный взгляд— имитация пощипывания травки клювом.)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(Легкий бег на носочках, руки-крылья слегка-раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты.)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
(Сосредоточенное выражение на лице мамы-курочки: брови сдвинуты, губы округлые, глаза прищурены; указующий жест пальцем. Курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед.)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Туловище наклонено вперед, шея вытянута, внимательный взгляд, движения головой вниз-вверх — цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова опрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, плечи опущены, выражение удовольствия на расслабленном лице.)
«Облака» (мимическая гимнастика )
Цель: развитие воображения, выразительных движений.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался в высь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
(Наблюдение за воображаемыми интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.)
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
облаками с выражением внимания и
Я тоже посмеялся с ним:
Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
(Мышцы лица расслабляются, на нем появляется улыбка.)
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно...
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
(Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.)
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
(Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот открыт в виде буквы «о», лицо напряжено.)
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
«Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький,
Летим, летим со мной!»
(Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.)
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
МИМИЧЕСКИЕ РАЗМИНКИ
«Спать хочется» (средняя и старшая группы)
В положении сидя на стуле — дети зевают, глаза постепенно закрываются (веки тяжелые), брови приподняты, голова медленно падает на грудь, туловище расслабляется.
«Вкусное варенье» (средняя и старшая группы)
Движения языком по верхней губе. Губы и нижняя челюсть неподвижны.
«Почистим зубы» (средняя и старшая группы) Движения языком по внутренней стороне верхних зубов. Рот открыт, нижняя челюсть и губы (в улыбке) неподвижны.
«Дудочка играет» (средняя группа)
Имитация играющей дудочки — губы вытянуты вперед.
Элементы психогимнастики.
«Я — доктор 2000 года»
Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции работы функциональных систем организма. Она может проводиться в подготовительной группе на любых занятиях и вне их.
Каждый ребенок входит в образ доктора — целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит пассами над головой, поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
- Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
- Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
- Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.
Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой кипяченой водой. Они делают пассы над стаканом (вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»).
Продолжая делать пассы, они говорят:
— Водичка чистая, здоровая — я никогда не буду болеть, Я всегда буду веселым, милым, красивым.
Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло. Страдающие аллергическими заболеваниями могут салфеткой, смоченной в этой воде, протирать участки проявления аллергических реакций (отеки, воспаления, кожные высыпания и др.). Постепенно температуру воды можно понижать, что будет способствовать эффективному закаливанию.
«Кто знает больше добрых слов?»
Данное задание может быть предложено ребятам на занятиях по развитию речи (начиная со средней группы). На фоне обогащения словарного запаса в игре формируется доброжелательное отношение сверстников друг к другу.
Выбирается ребенок, пользующийся авторитетом в группе. Другим детям предлагается перечислить все его положительные качества (милый, добрый, нежный, чудесный, прекрасный, очаровательный, замечательный, ненаглядный и др.). В ходе игры выбирается и ребенок, не пользующийся авторитетом у детей. Воспитатель предлагает им помечтать, каким хорошим вырастет этот малыш. Под влиянием положительных эмоций, возникающих при оценке качеств первого ребенка, дети позитивно оценивают будущее второго. В результате у второго ребенка возникает стремление соответствовать этим оценкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год
план работы с родителями...
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа
Перспективный план работы с родителямина 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа...
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год!
Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей каждог...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в старшей группе «Капелька»
Перспективный план работы с родителямив старшей группе на 2022-2023 учебный год...
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год(старшая группа)
План работы с родителями группы"Фиксики" на 2022-2023 учебный год...