презентация Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках профориентации дошкольников
презентация

Марина Александровна Возгрина

Ранняя профориентация дошкольников невозможна без тесного сотрудничества с семьей. Как это реализуется в нашем саду и моей группе.

https://cloud.mail.ru/public/QbFG/CFs5nNQ9Q - презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд  Тема выступления

2 слайд Вопрос о ранней профориентации детей встает в настоящее время достаточно остро, поскольку огромное число представителей современной молодежи вступают во взрослую жизнь, так и не определившись, какому роду деятельности они хотели бы себя посвятить. Отсюда – массовое «скитание» из профессии в профессию, нелюбовь к делу, которым занят, и, как следствие, тотальная нехватка квалифицированных специалистов буквально во всех сферах деятельности.

3 слайд  Период дошкольного детства характеризуется сопровождением ребенка со стороны взрослых, в первую очередь родителей и нас, педагогов дошкольных образовательных учреждений. Следовательно, в современных условиях эффективное функционирование детского сада невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

4 слайд Откроем 44 статью  «Закона об образовании» и прочитаем, что первым источником знаний для ребенка являются его  «…родители, на которых возложена важная миссия по закладке основ физического, нравственного и интеллектуального развития дошкольника».

Бесспорно, семья – это основа для формирования детского мировоззрения. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печет пирожки…. Ребенок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и, таким образом, приобщается к труду взрослых.

 Именно в семье у ребенка закладываются первые впечатления о работе, вырабатывается положительное или негативное отношение к труду в целом. Так или иначе, дети осведомлены о том, чем заняты близкие им люди, и видят мир профессий глазами взрослых – со всеми его плюсами и минусами.

5 слайд При этом любой из домочадцев, имеющий опыт работы в определенной сфере, может сыграть роль эксперта и подробно познакомить ребенка с особенностями своей профессиональной деятельности, рассказать о ее преимуществах и даже показать результаты своего труда. А заодно упомянуть о том, какими качествами должен обладать представитель определенной сферы деятельности и какие «подводные камни» могут ожидать человека, выбравшего данную специализацию.

6 слайд «Погружение» в трудовой мир вместе с взрослым, которому ребенок безгранично доверяет, оставляет неизгладимый след в памяти у малыша и может повлиять на выбор его будущей профессии. Особенно, если дать информацию об определенной специальности в положительном ключе. А уж если я или родители сможем подкрепить свой рассказ познавательной экскурсией на место изучаемой профессии, то «урок» подарит ребенку яркие впечатления на всю жизнь.

7 слайд Хочу отметить, что  моя работа  как педагога,  в данном направлении вовсе не предполагает перекладывания образовательно-воспитательной функции только на членов семей воспитанников. Я в данном случае не только информационно дополняю багаж «семейной» профориентации, но и грамотно направляю профориентационную деятельность родителей, повышаю их педагогическую грамотность.

8 слайд     Различное понимание взрослыми специфики ранней профориентации способствует возникновению психолого-педагогических рисков в образовательной практике. Подрастая, ребенок начинает получать образование и информацию только в определенном направлении. Психолог  Александр Григорьевич Асмолов, предостерегая от таких рисков, подчеркивает: «Пусть ребенок у вас маленький Леонардо, маленький Паганини, маленький Пушкин – ну дайте ему мир обнять, а не гоните по узкоколейке».

9 слайд Обобщив свой опыт, изучив работу коллег в данном направлении, я выделила наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями дошкольников: 

  • оформление информационных родительских уголков, где содержатся четкие рекомендации по ранней профессиональной ориентации дошкольников в семье, а также папок-передвижек и буклетов с советами по ознакомлению детей с актуальными профессиями;
  • родительские собрания («С какими профессиями нужно знакомить детей?» и т. д.);
  • тематические досуги с участием родителей («Кем лучше быть?», «Моя любимая работа»);
  • проведение дня или недели родительских профессий, когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий;
  • участие родителей в беседах, мастер-классах (рассматривание принесенных ими спецодежды, рабочих инструментов, фото- и видеоматериалов, живой рассказ родителей о своих специальностях) («Знакомим детей с миром профессий»);
  • экскурсии, проводимые родителями на их рабочих местах (парикмахерская, пекарня, пищевой рынок, станция техобслуживания, обувная мастерская и т. д.).

10 слайд  Новые времена диктуют новые правила и нетипичные/нетрадиционные формы  сотрудничества. В своей группе мы решили попробовать новые формы. Мной был запущен…

  • Образовательный челлендж «Расскажи о своей профессии». Само слово челлендж обычно переводится как «вызов» в контексте словосочетания «бросить вызов». Challenge — жанр интернет - роликов, в которых участник выполняет задание на видеокамеру, а затем предлагает повторить это задание неограниченному кругу пользователей. Каждый родитель рассказывает немного о своей работе. Кем работает, что делает на рабочем месте, обязательно говорит, нужно ли ему носит спецодежду; подчеркивает важность и значимость профессии и произносит фразу: «А что вы можете рассказать о своей профессии?», которая является как бы призывом для следующего участника челленджа.
  • Образовательный проект «Семейные новости», цель которого - ознакомление дошкольников с профессиями взрослых через детское интервью, является частью системы дистанционного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по ранней профориентации. На данный момент мы учимся общаться на уровне группы. А в дальнейшем, мы предполагаем, что знакомство с видео материалами и «репортажами», рассказами родителей о своих профессиях станет эффективным средством привлечения внимания детей к трудовой деятельности взрослых. Ребенок выступает в роли журналиста, берет интервью у мамы или папы дома. У ребенка в руках микрофон, как у настоящего журналиста и «корпоративная» форма. Семья сама выбирает удобное для себя место съемок. Между ребенком и родителем происходит диалог. Для детей, которые участвуют в проекте как репортеры и ведущие, это, безусловно, значимый опыт речевого диалога на публику, поведения на камеру.

11 слайд. Социальное партнерство, как форма профориентационного взаимодействия также остается востребованным. А поскольку  область работы родителей охватывает фактически все сферы деятельности в городе, то у нас появляется возможность показать детям  профессию не только с одной стороны – как она известна нам, но и «изнутри». Это развивает у детей  положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к своей будущей профессиональной деятельности, представления о новых технологиях  и их использовании, а также о взаимосвязи конкретной профессии с другими в стенах предприятия – партнера.

12 слайд С открытием «Профиграда», в нашем саду появилась новая форма взаимодействия с родителями — «Мы играем в профессию с папой (мамой)».

Родители с удовольствием включаются в совместную работу с детьми, и в игровой форме рассказывают о своей профессии, а дети получают  практические знания в части обогащения личного опыта.

Папа Демида поделился с детьми секретами работы дежурного диспетчера на железной дороге. Ребята узнали: зачем нужны шпалы, почему поезд может ездить задом, кто главный на железной дороге.

13 слайд.  Мама Стефании  познакомила детей с профессией «Парикмахер- стилист». Новым для детей стали знания о том, как  правильно ухаживать за волосами, почему расческа должна быть только своя, научила новому способу заплетать косички. Девочки с удовольствием  перенесли полученные знания в новую игру.

14 слайд.  Расширение знаний детей о профессиях происходит не только  «вертикально»: знакомство с профессией в рамках различных отраслей, но и «горизонтально» - дети узнают о разнообразии профессий в одной отрасли: врач, медсестра, медицинский регистратор. Частью такого знания поделилась мама Анастасии. Она рассказала о профессии врача скорой помощи (фельдшера).  Дети узнали, чем врач  в поликлинике отличается от врача, который приезжает на вызов домой, почему уколы в поликлинике делает медсестра, а дома — врач.

15 слайд.   Многое из перечисленного выше, педагоги нашего сада успешно используют в своей повседневной работе. И все же, как показала практика, воспитательно-образовательная деятельность по вопросам ранней профориентации не только старших дошкольников, но как показал опыт моей группы (4-5 лет, средняя) оказывается наиболее результативной, если осуществляется при активной поддержке семей наших воспитанников. В заключении хочется напомнить, что для детей очень важно, когда рядом с ними находится взрослый, который всегда поможет, подскажет. Это ощущение придает ребенку уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

16 слайд   А если в деле ранней профориентации дошкольников взрослые – мы, педагоги, и родители – идут в правильном направлении и действуют сообща, результат определенно будет положительным. И общество, наконец, получит новое поколение молодых людей, которые точно знают, кем они хотят быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация : Взаимодействие ДОУ с семьей по укреплению здоровья дошкольников.

Сегодня особую тревогу вызывает здоровье детей дошкольного возраста, так как каждый пятый больной ребенок является дошкольником. Здоровье подрастающего поколения во многом зависит от ведения здорового...

«Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»

laquo;Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»...

презентация Взаимодействие ДОУ и семьи в обеспечении безопасности дошкольников

Познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.-Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями. Направлять вниман...

Презентация: «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках речевого развития посредством пескографии»

     Пескография – это приём целенаправленного применения техники рисования песком в воспитательно-образовательном процессе....

Презентация проектной деятельности в реализации задач ранней профориентации дошкольников в рамках практического семинара для педагогов дошкольных образовательных организаций городского округа города Волгореченска.

На августовской конференции было озвучено, одно из приоритетных направлений в работе с детьми на 2018 - 2019 учебный год-   ранняя профориентация.  В связи с этим мы решили обогатить зн...

Статья «Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»

laquo;Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»...

Семинар-практикум для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников"

Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет вы- строить работу таким образом, чтобы знания о профессиях взрослых дети получали полноценно, доступно каждому возрасту....