Педсоветы
методическая разработка

Ширяева Ирина Сергеева

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием дошкольного образовательного учреждения. 

Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно - образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения.  В его состав входят все педагогические работники и совместители. Также педагогический совет - центральное звено в организации всей методической работы, школа педагогического мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_3.docx58.78 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №4

Заседания педагогического совета от 02 декабря 2024 года

«Многообразие форм театрально - игровой деятельности дошкольника как средство развития речевой активности у детей».

Цель: повышение теоретического и практического  уровня знания педагогов о  роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

Форма проведения: игра-викторина.

 

Повестка дня:

  1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета.
  2. Вступительное слово  «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста».
  3. Выступления педагогов из опыта работы.
  4. Игра-викторина.
  5. Разное.
  6. Проект решения педагогического совета, его утверждение, дополнения

   

Ход педсовета:

1. Сообщение о выполнении решения предыдущего педсовета – заведующий Кареньких И.И.

 

2. Вступительное слово методист Н.А. Власова. «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста».

 

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника, может быть, представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…»

А.С. Макаренко

 

Уважаемые коллеги!

Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: развитие речи воспитанников средствами театрализованной деятельности. Современная педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Особая роль в решении задач художественно-эстетического воспитания дошкольников принадлежит театрализованной деятельности.

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Известно, что театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся и художественно-эстетического воспитания, и развития речи, и социализации ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. И это всё сейчас требуется по ФГОС: организация конструктивного взаимодействия, создание позитивных условий доброжелательных отношений между всеми участниками образовательного процесса.

И работа на педсовете, мы надеемся, окажет вам практическую помощь в организации театрализованной деятельности с воспитанниками, выявит трудности в работе и имеющийся положительный опыт.

 

3. Выступления педагогов из опыта работы. 

 Приложение 1

 

4.     Проведение игры-викторины 

 

 

Разминка

 

1.1. Педагогический тренинг

Назовите имена практиков, работающих над  театрализованной  деятельностью  дошкольников. 

(М.Д. Маханева, В.Г. Петрова, Б.М. Теплов, М.А. Васильева, Л.В. Артемова, Л.В.

Ворошина, Д.В. Менджерицкая, Е.Л. Трусова, Е.Мигунова, Э.Г.Чурилова, Е.В.

Мигунова, Е.А.Антипина, С.А.Козлова , Н.Ф. Сорокина, В.А. Деркунская, Т.И. Петрова)

 

1.2. Назовите основные параметры  диагностики по театрализованной   деятельности:

 

 в старшем возрасте

в средней группе

используют пантомимические навыки, умеют проявлять творческую инициативу, импровизировать

умеет разыгрывать несложные сюжеты, используют выразительные средства

 

1.3.Каковы характерные особенности        1.3. Каким образом театрализованная 

                                                                            деятельность связана с изобразительной?    

представлений?                                          

Литературная или фольклорная                                                  

     основа и наличие зрителей, изготовление театров, использование игрушек, народных промыслов в спектакле

изготовление   афиш, изготовление   костюмов,        декораций, рисование пригласительных билетов,  картин на руке, на фланелеграфе,    рисование после просмотренных                                                                        спектаклей,

1.4.На какие  две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

 

    (характеризует 1 команда)                                                      (характеризует 2 команда)

 

Режиссерские игры

Игры-драматизации

•      настольный театр картинок и игрушек;

•      теневой театр;

•      театр на фланелеграфе;

•      стенд-книжка.

•      игры-драматизации с пальчиками;

•      с куклами би-ба-бо;

•      импровизации;

•      с  атрибутами   (маски,   шапочки,   элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомиму.

 

1.5.

1 команда

 Как  можно привлечь к театрализованным играм  малоактивных детей 

//приведите примеры из личного опыта//

 

2 команда

 Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру (приведите примеры из личного опыта).

 

1.6. Для  команд – Назовите формы организации театрализованной деятельности

1.                 Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2.                 Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3.                 Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

 

1.7. Для  команд – Назовите виды театров

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают:

-   настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);   стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стендкнижка);

-   театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

-   верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

-   напольные куклы (марионетки, конусный театр);

-   театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

 

 

Основная часть игры:

 

2. Часть

Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

•      А.С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 

1.     Сказка– ложь, да в ней – намек!  Добрым молодцам урок.

2.     Не всё то золото, что блестит.

3.     Как аукнется, так и откликнется.

4.     За добро плати добром.

 

•      Сергей Аксаков «Аленький цветочек»

 1.      Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

2.                   На ошибках учатся.

3.                   Добро побеждает зло.

4.                   Жизнь дана на добрые дела

 

Разгадывание кроссворда «Театральные термины»

 

 

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/be/7a/bf0a509d23e46a21a00d1789bdf475e797.gif

 

I.       Театр сказок

Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения,  время размышлений.

                 

 Задание для первой команды:

•      Используя пантомимические средства, показать отрывок из сказок: «Волк и семеро козлят»

 

                  Задание для второй команды:

•      Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказки: «Три медведя».

 

II.      Педагогические ситуации

 Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.

 

Ситуация 1 – для первой команды.

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия  возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.  Вопросы:

1.                        Как разрешить сложившуюся ситуацию? 

2.                        Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

               

Ситуация 2 – для второй команды

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже  хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул. 

Вопросы:

1.     Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

2.     Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

       

III.    Сказка-загадка

Игроки каждой команды загадывают сказку-загадку друг другу, из которой убежали все существительные.  Работа  с готовым текстом – сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», сказка «Лиса и журавль». 

 

 

IV.     Черный ящик - задание для всех команд.

 

Внимание! Вопрос!

 

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

 

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне».

 

Внимание! Вопрос!

Значение театрально-игровой деятельности для развития личности ребенка?

 

Правильный ответ:

•      В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; 

•      Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции; 

•      Происходит развитие различных анализаторов; 

•      Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодикоинтонационная сторона речи, темп, выразительность речи. 

•      Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. 

•      Развивается эмоционально-волевая сфера; 

•      Происходит коррекция поведения; 

•      Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; 

•      Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

•      Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

 

Внимание! Вопрос!

Какие формы работы с родителями вы используете по театрализованной деятельности?

 

Правильный ответ:

•      родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, проведение досугов, тематических вечеров, например: «Любимые сказки», «Театральные встречи» и т. д., праздники, совместное творчество, оформление фотовыставки, беседы, домашние сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов, наглядно-информационный// 

 

V.      Реши пример. Герой + предмет = сказка

 

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания

    

Задание для первой команды:

1.     Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ? // К.И. Чуковский Мойдодыр//

2.     Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//

 

Задание для второй команды:

1.     Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

2.     Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

 

 

VI.    Блиц - турнир  вопросы задаются по очереди каждой команде.  

 

1.     Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//

2.     Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//

3.     Первый банкрот Поля чудес //Буратино//

4.     Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Астрид Линдгрен//

5.     Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//

6.     Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//

7.     Пушкинское дубовое украшение //цепь//  

8.     Совокупность высших нравственных принципов личности //честь//

9.     Разговор двух лиц //диалог//

10. Личный транспорт Бабы Яги //ступа//

11. Кто полгода сидит без обеда //медведь//

12. Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//

13. С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? //С собственными//

14. Назовите театры города Тюмени //Драмтеатр, молодежный театр Ангажемент имени В.С. Загоруйко, Тюменский театр кукол, Тюменское концертно-театральное объединение, РяДом, Космос, экспериментальный шекспировский театр, Я -актер, май, Четкий театр, Тюменская филармония, Центр татарской культуры, Мимикрия, театр Солнце Сибири, театральная студия первоцвет, молодежный театр Наш, Артист, Кислород,  театр имперских зрелищ и др. всего 36 театров//

15. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//

16. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера //сказка//

17. Что идет, не двигаясь с места //время//

18. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? //А.С. Пушкин//

 

Спасибо всем педагогам за активное участие в игре.  

  1. Разное

Иной способ сочинения сказок предлагает итальянский писатель Джанни Родари. Будучи сам замечательным фантазером и выдумщиком, Родари решил предложить обучать  этому и детей.

Дж. Родари предлагает несколько способов обновления сказки:

– «перевирание» сказок (пародия на уже знакомую сказку);

 –  сказки в «заданном ключе»;

 – «салат» из сказок (соединение различных персонажей в одной сказке);

 – сказки «наизнанку» (получение нового из старого путем извлечения сюжета и героев);

 – «а что было потом?» (продолжение сказок после окончания).

Рассмотрим эти способы подробнее.

1. «Перевирание» сказки.

Предложите детям вспомнить любую сказку и придумать в ней иную сюжетную линию с этими же героями или добавить хотя бы один новый персонаж. Например: украденный ведьмой Ивашко (герой сказки «Ивашко и ведьма») встречает в лесу какого-то героя. Как изменится сюжет сказки? Как спасутся герои?

2. Сказка в «заданном ключе».

Такая форма фантазирования особенно уместна на занятиях по экологическому воспитанию  в старших группах. Здесь взрослый сам придумывает тему и предлагает ее детям для обсуждения.

– Лесовичок объявляет общий сбор лесных жителей  –   зверей,   птиц,   насекомых,   приглашает Бабу-Ягу, Русалку, Лешего, Кикимору – для решения важной проблемы по сохранению редких видов растений и животных, занесенных в «Красную книгу».

– Дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка (рус.нар. сказка «Репка») переносятся в другие обстоятельства. Например, объединяются в общество охраны окружающей среды, очищают ручей от загрязнения, помогают горе-туристам найти дорогу домой.

3. «Салат» из сказок.

Собрав героев различных сказок можно придумать новую версию.

– Новые приключения Маши и Медведя, в которых

участвуют два молодца из волшебного кольца.

– Кот, петух и Жихарка помогают сестрице Аленушке спасти братца Иванушку.

– Двое из ларца стали путешественниками и побывали на Луне с бароном Соловьем Разбойником, потом победили Змея Горыныча и добыли Жар-птицу из волшебного  сада.

4. Сказки «наизнанку».

Это знакомые сказки «наоборот»: добрые персонажи становятся злыми, а злые – добрыми. В связи с этим возникают новые повороты сюжета. Подобная работа по плечу детям среднего и старшего возраста, обладающим чувством юмора. Так, например, можно взять сказку «Три поросенка» и «вывернуть ее наизнанку»: Волка сде¬лать добрым, а поросят – злыми.

5. «А что было потом».

Все дети помнят полюбившиеся сказки от начала до конца и не любят менять в них ни одного слова. Но все-таки иногда находится пара любопытных ребятишек, которые задают вопрос: «А что было потом?»

Что произошло с героями, когда все так хорошо устроилось? Предложите детям придумать продолжение известных сказок. Например, что стал делать Емеля, став царем; вырос ли мальчик-с-пальчик...

Варианты придумывания сказочных историй могут быть самые разные. Особо интересны постановки спектаклей по придуманным сказкам, в которые дети вовлекаются с еще большим желанием.

Заключительное слово методист Т.Н. Белевич

 Наш  коллектив активно работает над повышением профессионального уровня педагогов в художественно-творческом развитии детей. Анализируя работу можно отметить, что проведенные методические мероприятия способствовали повышению профессионального уровня педагогов по театрализованной деятельности. Это было отмечено в ходе педсовета, большинство педагогов были активны, проявили свое творчество и справились с заданиями. Среда в группах значительно пополнилась разнообразными видами театров. В ходе открытых просмотров было видно желание детей участвовать в театрализованной деятельности, проявлять свое творчество. Однако  было выявлено, что не осуществляется принцип комплексности, который предполагает взаимосвязь театрализованной игры с различными видами искусства и художественной деятельности и затрудняет эту работу отсутствие перспективного плана. При составлении конспекта НОД необходимо четко продумывать задачи, не брать их большое количество, и, конечно, учитывать возрастные особенности детей.

Решение педагогического совета.

1.     Продолжить работу по театрализованной деятельности акцентируя внимания на взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Срок: постоянно.

Отв.: методист

2.     Продолжить пополнять центры по театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Срок: постоянно

Отв.: воспитатели  

3.     Воспитателям регулярно включать в план воспитательно – образовательной работы с дошкольниками театрализованные игры. 

4.     Воспитателям организовывать для детей других групп драматизацию сказок и литературных произведений, используя материалы театрализованных уголков. 

5.        Пополнить информационный материал для родителей о значении театрализованной деятельности в развитии ребенка.

6.     Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста 

Отв.: методист,

 анализ планов – ежемесячно 

7.Продолжать оснащение методкабинета современной литературой по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ»  

 Срок – в течение года

Отв.: методист

Приложение  1

 

 

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

 

    Характеризует  1 команда                           

 

Режиссерские игры

Характеристика:

 

 

Примеры видов игр:

 

 

 

 

 Характеризует  2 команда

 

Игры-драматизации

Характеристика:

 

 

 

Примеры видов игр:

 

 

Правильный ответ:

 

Режиссерские игры

•      настольный театр картинок и игрушек;

•      теневой театр;

•      театр на фланелеграфе;

•      стенд-книжка.

Игры-драматизации

•      игры-драматизации с пальчиками;

•      с куклами би-ба-бо;

•      импровизации;

•      с  атрибутами   (маски,   шапочки,   элементы костюмов).


В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомиму. 

 

 

Приложение 2

 

 

Мини-кроссворд  «Театральные термины»

 

 

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/26/1d/fd0335d86b49cb0bdc29985cb993cdee01.gif

 

1.     Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия //декорация//

2.     Место, где представляют пьесу //сцена//

3.     Список пьес, включенных в сезонную афишу  //репертуар//

4.     Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются //грим//

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Театр сказок

                 

 Задание для первой команды:

•      Используя пантомимические средства, показать отрывок из сказок: «Волк и семеро козлят»

 

 

Театр сказок

 

 

Задание для второй команды:

•      Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказки: «Три медведя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Сказка-загадка

 

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»  Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю: – Пузырь, давай на тебе переплывем!

– Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега не берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

 

 

_____________________________________________________________________

 

Задание для педагогов 1 команды «Сказка загадка» 

 

Задание: из сказки пропали все существительные, угадай сказку.

Русская народная сказка 

«___________, ___________________ и ___________»  

Жили-были ______________, _______________ и ___________. Пошли они в ____  ___________ рубить. Дошли до _______ и не знают, как перейти через ______. 

__________ говорит _________: – ____________, давай на тебе переплывем!

– Нет, __________! Пусть лучше ____________ перетянется с ___________ на ____________, мы по ней перейдем.

______________  перетянулась с ________ на ____________. 

_________ пошел по _________________, она и переломилась. ____________ упал в __________. А _________ хохотал, хохотал, да и лопнул.

 

 

 

Русская народная сказка "Лиса и журавль"

 

Лиса с журавлем подружилась.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку,  наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

_____________________________________________________________________

Задание для педагогов 2 команды  «Сказка загадка» 

 

Задание: из сказки пропали все существительные, угадай сказку.

 

Русская народная сказка «__________ и __________________»

 

________  с _______________  подружилась. Вот и вздумала однажды _________  угостить _____________, пошла звать его к себе в __________: - Приходи, ________________, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт ______________ на званый ____ , а __________  наварила манной __________ и размазала ее по ______________. Подала и потчует:

— Покушай, мой _______________ _______________! Сама стряпала.

______________  хлоп-хлоп ___________, стучал-стучал, ничего не попадает. А _____________  в это время лижет себе да лижет _________  -  так всю сама и скушала. _________  съедена; ____________  и говорит: — Не обессудь, любезный ______ ! Больше потчевать нечем!

— Спасибо, _______ , и на этом! Приходи ко мне в _________.

На другой _________  приходит ________ , а ______________  приготовил _____________ ,  наклал в ___________ с узким ______________, поставил на _________ и говорит:

-  Кушай, _______________! Не стыдись, ____________________.

__________  начала вертеться вокруг _____________, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет __________  в ____________. А _____________ меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, __________ ! Больше угощать нечем.

Взяла ________  ___________: думала, что наестся на целую ____________, а

_________ пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и ___________  у __________  с _____________  врозь.

 

Приложение 5

 

 

 

Ситуация 1 – для первой команды.

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия  возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре. 

 Вопросы:

1.                        Как разрешить сложившуюся ситуацию? 

2.                        Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

 

 

___________________________________________________________________

               

Ситуация 2 – для второй команды

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже  хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул. 

 Вопросы:

1.     Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

2.     Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Реши пример. Герой + предмет = сказка

 

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания

    

Задание для первой команды:

3.     Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ? // К.И. Чуковский Мойдодыр//

4.     Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//

 

Задание для второй команды:

10. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

11. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

 

________________________________________________________________________

 

Реши пример. Герой + предмет = сказка

 

    

Задание для первой команды:

1.     Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ?  

 

Ответ: ________________________________________________________

 

2.     Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ?  

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

________________________________________________________________

 

Реши пример. Герой + предмет = сказка

 

Задание для второй команды:

1.     Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ?  

 

Ответ: ________________________________________________________

 

 

2.     Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ?  

 

Ответ: ________________________________________________________

 

 

Список литературы:

 

 

1.     Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.

2.     Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.№4.

3.     Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004 4. Маханева М.Театрализованная деят-сть дошкольников//Дошк.восп.–1999.- №11.

5.        Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.

6.        Михайлова А.Я. Ребенок в мире театра: Методическое пособие по воспитанию зрительской культуры.-М., 2001.

7.        Мигунова Е.В. Организация театрализованной   деятельности в детском саду Великий Новгород ,2006

8.        Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.

9.        Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. - №12.

10.   Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

 

Формирование личности ребенка начинается в самом раннем детстве и, чтобы ребенок всесторонне развивался, необходимо начинать обучение с младшего возраста. В свою очередь, формированию творчества, исполнительства способствует театр. Он создает простор для детского творчества.

Задатки к музыкально - театрализованной деятельности имеются у каждого ребенка, а именно они составляют основу развития музыкальных творческих способностей.

Развитие    выразительности    движений,    мимики, жестов, интонации,     воображения,     накопление эмоционально чувственного опыта у детей происходит успешнее в театральной деятельности, которой дети занимаются на занятиях в театральном кружке.

На занятиях дети знакомятся с основами театральной культуры, ритмопластикой, средствами речевой выразительности, у них формируется интерес к сценическому искусству, появляется уверенность в своих силах, творческая самостоятельность.

В раннем детстве театр - это праздник. Маленькие дети еще не могут сочинять, проявлять себя, но выразить радость, удивление восторг, восхищение, сопереживать с героями могут. Младшие дети хорошо различают плохие поступки героев и хорошие. Благодаря театрализованной деятельности в младших группах, дети, становясь старше, приобретают уверенность в себе, речь у них становится богаче и разнообразнее. 

В старшем возрасте у детей есть все условия для развития личности ребенка, его творческих музыкальных способностей. Обстановка прекрасного всегда создает, порождает у ребенка чувство новизны; воспитывает тонкий вкус; вызывает положительные эмоции. Театр - это не только развлечение, он имеет огромное воспитательное воздействие, формирует характер, интересы к окружающему. Необычность зрелища захватывает детей и уводит в сказочный увлекательный мир. Ребенку важно не просто представлять сказку и следить за действиями, но и быть их активным участником, а потому для него значимо, что герои смелые и сильные, т.е. достойные подражания.

Чтобы малыш научился творчески мыслить, он должен уметь воспринимать окружающий его мир. Не всегда он способен понять, что перед ним находится именно тот предмет или сказочный персонаж, который участвует и в другой сказке. Лучше всего прибегнуть к методу ассоциации, опираясь на предшествующий опыт знакомства ребенка с произведениями народного творчества.

Мы учим детей выражать свои чувства жестом, танцем, движениями. Дети с большим интересом любят показывать спектакли; драматизация сказок начинается уже с младшего возраста. Поддерживая желание детей активно участвовать в постановках, мы совершенствуем в детях способность к импровизации, а также учим маленьких артистов вживаться в создаваемый образ. Ребенку интересно вообразить не только персонажей, но и местность, в которой разворачивается действие.

Постепенно усложняя репертуар, мы продолжаем знакомить детей с основами актерского мастерства, учим передавать настроение героя интонацией, развиваем дикцию и навыки диалогической и монологической речи.

В результате обучения дети могут участвовать в различных инсценировках, создавать разноплановые образы посредством музыки, речи, движения, все это позволяет повысить интерес к занятиям, пробудить мысль и фантазию ребенка. Проявления творческой индивидуальности неразрывно связаны с восприятием. Воспринимая мир цельной картинкой, ребенок сознательно «программирует» себя на создание своих произведений. Его воображение воссоздает не отдельный цветок, а запечатлевает образ летней лужайки, наполненной сочной зеленой травой, пением птиц. При этом сказка ассоциируется с теми образами и предметами, которые он видел, или читал о них раньше.

И пусть наши дети не станут артистами, не если в детстве мы сумеем зажечь в них огонек творчества, то он будет светить им в любом деле, которым они будут заниматься.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...