Отчет о реализации ФОП во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
в помощь педагогу в подготовке к педсовету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_realizatsii_fop_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации ФОП во второй младшей группе «Радуга».
Основная часть нашего детского коллектива пришла в сентябре 23 года, четыре человека добавились в течении года. Так как дети пришли в новое для них здание, новую группу, к новым воспитателям – основной нашей задачей в первом учебном полугодии – стала формирование дисциплины и правил поведения в нашей группе. Основные методы, которые нам в этом помогли это беседы о правилах поведения в группе, разговоры о том «что хороша, а что плохо», похвала воспитанников за хорошие поступки. Так как младшему дошкольному возрасту свойственен эгоцентризм, для нас стало важно научить действовать ребят сообща. Лучше всего это удавалось делать в совместной игровой деятельности, в выполнении трудовых поручений и режимных моментах.
Для нормализации эмоционального фона в детском коллективе и для реализации различных педагогических целей – мы решили использовать систему «сводных отрядов» Антона Макаренко, только в нашей группе мы их называем «сводные команды». Заключается она в следующем: вся группа детей делится на команды и в каждой команде назначается главный ребенок. Состав команды и количество детей носит временный характер. Это зависит от той задачи, которую нужно решить. Задачи бывают разные – уборка уголков группы, дежурство по столовой, выполнение задания в группах на занятиях. Каждый раз в команде назначается новый главный ребенок, он должен следить за выполнением поручения воспитателя. При этом и сам главный ребенок выполняет порученное его команде задание. Мы сначала сомневались в успехи этой системы, т.к. она была разработана Макаренко для взрослых детей. Но наши маленькие дети очень быстро включились в нее. Каждый из них чувствует свою значимость для команды, и любой член команды становится в какой-то момент главным. Нет никаких обид, что над ними есть командир, и сам командир преисполняется чувством гордости, что ему удается так хорошо руководить своим коллективом. В связи с этим, атмосфера в группе сложилась доброжелательная. Между воспитателями и детьми - партнерские отношения. Хочется отдельно сказать, что детям в нашей группе очень нравится играть. У нас уже сложилось несколько групп по интересам, обусловленных в том числе и возрастными особенностями детей. Любимые игры - это игры в уголке семья, больница и строительный уголок. Дети устраивают обеды, пикники, рыбалки, играют в «дочки-матери», все время кого-то лечат, строят постройки из крупного строительного материала. Главное, как нам кажется, не мешать детям это делать, наблюдать со стороны и помогать если у них возникают конфликты.
Так же очень важно в нашей работе – это трудовое воспитание. Наши ребята и убирают за собой игрушки, накрывают и убирают за собой посуду, поливают цветы и протирают им листья.
Так же для нашего нового детско-воспитательско-родительского коллектива важно было создание партнерских, доброжелательных отношений. Для этого мы старались быть в диалоге с родителями, отвечать на все возникающие вопросы. Постоянно в группе ведется информационно-просветительская работа. Это и информационные стенды, посвященные важным датам в жизни нашей страны, статьи и консультации по возрастным и психологическим особенностям наших детей, список детской литературы, в соответствии с возрастом, рекомендации о проведении совместного досуга с детьми. Мы уже не однократно получили отзывы от родителей, что некоторые факты, отраженные на информационных стендах, были им не известны.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе специалистов, воспитателей и родителей, а также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Нами были изготовлены такие дидактические игры для младшего дошкольного возраста как: «Знаю все профессии», «Крылья, лапы, хвост», «Семья», «Огонь – враг, огонь – друг», «Кто в сказке лишний», игры с крышками, разложи сюжетные картинки по порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям разв...
Отчет воспитательно - образовательной работы во вторй младшей группе за учебный год.
..................в течении учебного года удовлетворялась потребность детей в познании и творчестве, воспитатели находили дифференцированное содержание воспитания для каждого ребенка в зависимости от ...
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе направленной на укрепление здоровья ребенка.
Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активног...
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»...
Отчет по летней оздоровительной работе вторая младшая группа"Б"
Отчёт о летней оздоровительной работе...
Отчет о проведении занятия во второй младшей группе « Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Воспитатель Гадаборшева Е.С.
Отчет о проведении занятия во второй младшей группе « Дружат в нашей группе девочки и мальчики»....
Отчет о реализации ФОП во второй младшей группе.
отчет к педсовету...