Презентация к педсовету "Наставничество в детском саду"
презентация
Наставником называют лицо, которое передает знания и опыт. Опыт и знания могут касаться, как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития.
В ДОУ это педагогическое мастерство.
Наставничество в ДОУ - это один из методов обучения педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_v_detskom_sadu.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2023 года Годом педагога и наставника. Как отмечается в президентском указе, решение принято в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе тех, кто ведет наставническую деятельность.
«Никакие знания не передаются иначе как от человека к человеку, за каждым успешным человеком в любой сфере всегда стоит наставник. Люди, которые через наставничество передают другим свои знания и навыки в рабочих профессиях, в управлении вызывают уважение. Наставничество не решается административным путём, наставничество – это когда человек вкладывает душу, делится секретами профессии, которые позволили ему быть самому лучшим». Сергей Кириенко Первый заместитель руководителя Администрации Президента России
Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Модели наставничества Традиционное Партнёрское Групповое Флеш -наставничество Реверсивное Виртуальное Успешный и опытный профессионал, работает с менее опытным подопечным. Наставником является педагог, равный по уровню подопечному, но опытнее в определённой области. Связь нескольких лиц с более опытными коллегами («Круги наставничества») . Наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. Профессионал младшего возраста становится наставником опытного сотрудника по вопросам новых технологий и др.. Советы и рекомендации наставником предоставляются в режиме онлайн.
НАСТАВНИК Наставником называют лицо, которое передает знания и опыт. Опыт и знания могут касаться, как особой профессиональной тематики , так и широкого круга вопросов личного развития. В ДОУ это педагогическое мастерство. Наставничество в ДОУ - это один из методов обучения педагогов. тьютор руководитель инструктор коллега воспитатель
Зачем нужен наставник в ДОУ? Оказание помощи в адаптации молодого специалиста к учебно -воспитательной среде О казание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении Оптимизация процесса профессионального становления педагога Формирование у педагога мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации Формирование в ДОУ кадрового состава Педагог, имеющий трудовой стаж педагогической деятельности в ДОУ от 0 до 3-х лет Молодой специалист Специалист, назначенный на должность, по которой не имеет опыта работы.
Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала ( молодой педагог , только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе ; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).
Важнейшей особенностью системы наставничества является то, что она носит точечный, индивидуализированный и персонализированный характер , ориентирована на конкретного педагога и призвана решать в первую очередь его личностные, профессиональные и социальные проблемы, имеет гибкую структуру учета особенностей преодоления затруднений наставляемого и интенсивность решения тех или иных запросов (наставник и наставляемый самостоятельно решают, сколько времени потратить на изучение тех или иных вопросов и какая глубина их проработки нужна).
Права наставляемого: − пользоваться имеющейся в образовательной организации нормативной, информационно-аналитической и учебно-методической документацией, материалами и иными ресурсами, обеспечивающими реализацию персонализированной программы наставничества ; − в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным с наставничеством; запрашивать интересующую информацию; − принимать участие в оценке качества реализованных персонализированных программ наставничества, в оценке соответствия условий их организации требованиям и принципам системы (целевой модели) наставничества ; − выходить с ходатайством о замене наставника к куратору реализации программ наставничества в образовательной организации .
Результаты успешности молодого специалиста Степень удовлетворенности своим трудом; Стремление к личностному росту; Эмоционально – благоприятная атмосфера в группе; Повышение квалификации; Достижения молодого специалиста (награды); Методическая работа (документация, авторские разработки и др.); Распространение передового опыта; Достижения воспитанников.
Анна Евгеньевна Шевчук Воспитатель Стаж педагогической работы 21 год Регина Ринатовна Шарипова Воспитатель Стаж педагогической работы 2 года
Людмила Юрьевна Степанова Воспитатель Стаж педагогической работы 30 лет Юлия Юрьевна Васильева Педагог дополнительного образования Стаж педагогической работы 1 год
Наталия Георгиевна Чемоданова Воспитатель Стаж педагогической работы 35 лет Кристина Анатольевна Андрейко Воспитатель Стаж педагогической работы 2 года
Оксана Валериевна Гордиенко Тьютор Стаж педагогической работы 3 года Наталья Анатольевна Новоселова Тьютор Стаж педагогической работы 1 год
Антонина Дмитриевна Панкратова Воспитатель Стаж педагогической работы 36 лет Оксана Степановна Величко Воспитатель Стаж педагогической работы 2 месяца
Ирина Владимировна Дмитриева Воспитатель Стаж педагогической работы 27 лет Юлия Юрьевна Артемьева Воспитатель Стаж педагогической работы 3 месяца
1. Конкурс . Психологический ринг 1 команда : Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов 2 команда : Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта
1 команда : Определите тип темперамента У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.
2 команда : Определите тип темперамента У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест.
3. Конкурс Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения 1 команда Х. К. Андерсен « Дюймовочка »; В. Бианки «Лис и мышонок» ; «Пых» белорусская народная сказка. 2 команда Н. Носов «Живая шляпа»; «Маша и медведь» русская народная сказка; «Братья Гримм « Бременские музыканты».
4. Конкурс Знание ФГОС ФОП Написать (сказать) названия всех образовательных областей 1 команда - Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? 2 команда - На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования?
5. Конкурс. Развитие выразительной речи воспитателя Произнесите слово «МОЛОДЕЦ!» (приглашается по одному педагогу с команды) 1 команда тихо нежно иронично ласково 2 команда громко удивленно восторженно требовательно
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Проектная деятельность в детском саду
Что такое проект? Как его создать и для чего?...
Презентация "Книжный уголок в детском саду"
Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей...
Презентация "Театрализованная деятельность в детском саду в подготовительной группе"
Цель: Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. Задачи: - Совершенствовать артистические навыки детей , раскрепощать ребенка; -Последователь...
МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.
Оздоровительная аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n С использованием приспособлений и предметовn Без использования...
Презентация "Наша жизнь в детском саду" старшая группа Б "Лунтик" детского сада №5 комбинированного года г. Орла
Наиболее значимые события: праздники, смотры-конкурсы, выставки, творческие мастерские и удачные кадры из повседневной жизни нашей дружной семьи....
Презентация системы работы в детском саду по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения проводится в комплексе: с педагогами...
Презентация "Наша жизнь в детском саду" Детский сад «Березка»Группа «Непоседы»
Презентация об интересных и запоминающихся моментах в жизни детей, которые произошли во время пребывания в детском саду....