Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало 2023 учебного года. (старшая группа № 10 «Ромашки»)
учебно-методический материал (старшая группа)

Доржиева Дина Викторовна


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Журавленок»

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало 2023 учебного года.

(старшая группа № 10 «Ромашки»)

Воспитатели:

Доржиева Д. В.

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.

МБДОУ Детский сад «Журавленок» осуществляет свою деятельность на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Старшая группа

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводилась в начале года в старшей группе.  По списку 13 ребенка. 4 девочек и 9 мальчиков. Обследовано 13 дошкольников, по 3 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

Формы проведения:

- индивидуальная;

подгрупповая;

групповая.

Результаты диагностики:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» показала, что в группе 7 детей (39%) с высоким уровнем развития.

Эти дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.

11 детей (61%) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.

Образовательная область «Речевое развитие» показала, что в группе 7 детей (39%) с высоким уровнем развития. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения.

21 детей (61%) со средним уровнем развития. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть.

Могут повторить образцы описания игрушки. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.

Образовательная область «Познавательное развитие» показала, что в группе 6 детей (34%) с высоким уровнем развития.

Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали строительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину (ширину, высоту). Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

11 ребенка (61%) со средним уровнем развития. Основная масса детей показала средний уровень развития, дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

1 ребенок (5%) с низким уровнем развития.

Этот ребенок может самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняется, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с помощью взрослого.

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям

Особое внимание направить на физическое развитие детей. В связи с пандемией по коронавирусу в мире уделять особое внимание соблюдению профилактических мер и укреплению здоровья воспитанников, формированию знаний о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах. Организовать кружковую работу по развитию у дошкольников речевых умений и навыков. Формированию у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_otchet_oktyabr.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Журавленок»

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало 2023 учебного года.

(старшая группа № 10 «Ромашки»)

Воспитатели:

Доржиева Д. В.

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.

МБДОУ Детский сад «Журавленок» осуществляет свою деятельность на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Старшая группа

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводилась в начале года в старшей группе.  По списку 13 ребенка. 4 девочек и 9 мальчиков. Обследовано 13 дошкольников, по 3 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Результаты диагностики:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» показала, что в группе 7 детей (39%) с высоким уровнем развития.

Эти дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.

11 детей (61%) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.

Образовательная область «Речевое развитие» показала, что в группе 7 детей (39%) с высоким уровнем развития. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения.

21 детей (61%) со средним уровнем развития. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть.

Могут повторить образцы описания игрушки. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.

Образовательная область «Познавательное развитие» показала, что в группе 6 детей (34%) с высоким уровнем развития.

Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали строительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину (ширину, высоту). Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

11 ребенка (61%) со средним уровнем развития. Основная масса детей показала средний уровень развития, дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

1 ребенок (5%) с низким уровнем развития.

Этот ребенок может самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняется, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с помощью взрослого.

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям

Особое внимание направить на физическое развитие детей. В связи с пандемией по коронавирусу в мире уделять особое внимание соблюдению профилактических мер и укреплению здоровья воспитанников, формированию знаний о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах. Организовать кружковую работу по развитию у дошкольников речевых умений и навыков. Формированию у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга   за  2018 – 2019   учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.

Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития на начало 2022/2023 учебного года

Цель мониторинга:  определение уровня освоения детьми   Основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №1 «Капитошка»....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало года

Мониторинг проводился по следующим областям:Речевое развитияПознавательное развитиеСоциально-коммуникативноеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало учебного года 2023 – 2024 в средней группе.

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.Объектом диа...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2022-2023 учебный год...