Предметно-развивающая среда ДОУ
презентация
Предметно-развивающая среда в МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок» построена в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, основываясь на индивидуальных и возрастных особенностях ребенка, с учетом их интересов, уровня активности. Все пространства среды обогащены элементами, стимулирующими творческую, познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей, обеспечивают максимальный комфорт, достижения нового, свободный выбор вида деятельности и степени участия в ней, возможности для объединения друг с другом по общим увлечениям. Центры детской активности позволяют решать образовательные задачи ОП ДО, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sreda_mbdou_petrova_o.v.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда в МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок» построена в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, основываясь на индивидуальных и возрастных особенностях ребенка, с учетом их интересов, уровня активности. Все пространства среды обогащены элементами, стимулирующими творческую, познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей, обеспечивают максимальный комфорт, достижения нового, свободный выбор вида деятельности и степени участия в ней, возможности для объединения друг с другом по общим увлечениям. Центры детской активности позволяют решать образовательные задачи ОП ДО, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
В каждой возрастной группе созданы центры активности, игровой материал меняется в соответствии с темой недели, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач образовательной программы в целом и отдельных её периодов, что повышает интерес и способствует лучшему использованию. Динамичность развивающей среды обусловлена активностью и самих воспитанников, которые под руководством педагогов насыщают развивающую среду новыми элементами: макетами, фотоальбомами, выставками творческих работ. Используются разнообразные «маркеры» пространства: ширмы, знаки и символы, подвижные перегородки и пр. В соответствии с ФГОС ДО, РППС: Содержательно-насыщенная - соответствует возрастным возможностям детей, предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением (в соответствии с программными требованиями ). Доступность среды - организована так, чтобы обеспечивался свободный доступ ко всем игровым материалам, которые расположены в открытых шкафах, полках, стеллажах соответствующих росту детей, а также возможность ребенка самостоятельно размещать продукты детской деятельности. Решение ребусов в пространстве «Любознательное детство »
Трасформиуемость - д ля игр изготовлены ширмы – трансформеры , лёгкие и безопасны в использовании (пароход, машина, военная машина, комната для девочек), имеются небольшие подиумы, переносные уголки ряжения , игровые модули, занавески, лоскуты тканей разного размера, цвета и другие приспособления, которые легко изменять функционально, использовать в разных вариантах, в удобном месте. Безопасность - все элементы РППС соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, материалы и оборудование имеют сертификаты качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Вариативность - наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т.д. Разнообразные материалы и игрушки для обеспечения свободного выбора детьми, периодическую сменяемость игрового материала. Строительство из неоформленных материалов Использование ширм для сюжетной игры
В группах созданы игровые напольные зоны, которые позволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности, приучают действовать по правилам, воспитывают саморегуляцию , развивают общение. Дети самостоятельно могут выбрать понравившуюся напольную игру и в свободное от занятий время поиграть, придумать свои варианты игры, изготовить атрибуты, с родителями пройтись по лабиринтах до группы. «
Предметно-пространственная среда групп создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей . Для «уединения» используются ширмы разной конфигурации: тканевые, картонные, нетрадиционно располагается мебель и оборудование. У каждого ребёнка при необходимости есть возможность уединиться (где дети могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива).
«Утренний круг», Вечерний круг » - дети собираются вместе, под руководством воспитателя обсуждают образовательные события, что интересного будут делать, составляют совместный план, договариваются о правилах, подводят итоги проведенных мероприятий.
. В центрах двигательной активности имеется : разнообразное спортивное оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, атрибуты для подвижных игр, приспособления для закаливания и самомассажа детей: ребристые доски, пуговичные коврики. Изготовлено нестандартное оборудование: «массажные дорожки», «сухой аквариум», индивидуальные мешочки для профилактики плоскостопия, ориентиры, тренажеры, различные гири, гантели. П одобраны игрушки стимулирующее двигательную активность , фотоальбомы, отражающие режимные моменты, настольно-печатные игры по валеологии , здоровому образу жизни, картотека подвижных игр, комплексы утренней, корригирующей гимнастики, физкульминутки . «Спортивная переменка»
В соответствии с ФГОС среда в физкультурном зале носит развивающий характер, вызывает интерес у детей и побуждает к действию. Проводятся разные формы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, занятия, развлечения, дни здоровья, индивидуальная работа, подготовка к ГТО. Функциональная зона свободна от предметов и предназначена для освоения основных двигательных режимов (а так же для подвижных игр, эстафет, соревнований). Часть оборудования хранится в инвентарной (мягкие модули, сухой бассейн, нестандартное оборудование).
. Для развития экологической культуры, в группах оборудованы центры природы в которых дети знакомятся с многообразием природного мира, исследуют, ухаживают за растениями, з аполняют таблицы наблюдений. Имеется необходимое оборудование для ухода за растениями, опытно-исследовательской деятельности, настенный календарь погоды, настольные игры экологической тематики, а также подобраны, детские поделки из природного материала.
. В центрах науки размещены материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, весы детские, мешочки с разным наполнением, емкости разных размеров, ткани разных фактур, стол для экспериментирования с песком и водой, нетрадиционный и природный материал. П одобрана картотека детских опытов, с алгоритмом их проведения. Организация площадки в рамках «День науки»
. В книжных центрах расположены произведения в соответствии с программой, темой недели, а также портреты поэтов и писателей; все книги и иллюстрации периодически обновляются. Самостоятельно разработанные детьми правила обращения с книгой в виде рисунков размещены в центрах. Познакомившись с литературным произведением дети отражают свое отношение к персонажам и событиям в продуктивной деятельности. Тема недели : «Покормите пиц зимой» «Созданные детьми правила обращения с книгой» Сюжетная игра « К нижкина больничка»
В группах организованы центры театрализации в которых размещены различные виды театров, разнообразные ширмы, подиумы, уголки ряженья, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей , декорации, для изготовления которых привлекаются дети. Дети разыгрывают различные сюжеты по мотивам сказок, как в группе, так и для детей всего сада.
Игра «Составь бюджет семьи» финансовая грамотность Центры логики и математики , оснащены материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики В центрах располагаются развивающие игры: «Цифры», «Ребусы», «Головоломки», «Шашки», «Палочки Кюизенера », «Логические блоки Дьенеша »; сказки о цифрах, числах и других математических понятиях . Игры на логику
Для реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений, созданы центры краеведения , где размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, достопримечательностях. Дошкольники узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город). Совместно с детьми и родителями создаются макеты: «Животные нашего края», «Мой любимый микрорайон», оформлены альбомы «Моя семья», «Профессии родителей», «Наш город Лесосибирск».
В детском саду создано внегрупповое пространство «Культурное детство», где сосредоточены основные фонды по изучению родного края, города; его особенностей, истории, культуры и традиций. Все материалы распределены по блокам, в соответствии с тематикой: «Лесосибирск – мой любимый город», «Люди разных профессий», «Флора и фауна Лесосибирска», «Культурное наследие». Организуются интерактивные экскурсии в соответствии с экспозицией; музейные праздники; экспресс - выставки семейных коллекций; творческие работы детей, проектно-исследовательская деятельность; игровая деятельность, акции. Игра « Ходилки » (по временам года Сибири) Поднятие флага Путешествие по карте совершаем с помощью: магнитно-тематических карточек; заданий по QR- коду . Мастерская «Поздравительные открытки к Дню Победы »
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры творчества в которых находятся: трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Используются нетрадиционные художественно-графические техники: монотипия, объемное моделирование, пластилинография , тычкование и т.д. М атериал доступен для самостоятельного использования детьми. Коллективная работа к 8 Марта» (афиша на праздник) Выставка из природного материала «Осенний Ералаш» Выставка «Распиная варежка-рукавичка»
В каждой группе имеется наличие выставки детского творчества, где дети самостоятельно размещают свои работы. Все элементы по изобразительной деятельности могут преобразовываться самыми разными способами. Г руппа по желанию детей может стать « выставочным залом», «галереей», « мастерской» и т.д. Тема недели: «Дары осени » Тема недели: «Бытовая техника» Тема недели: «Безопасный Новый год» аппликация по произведению «Кошкин дом»
Внегрупповое пространство «Культурное детство», «Талантливое детство» Творческая мастерская «Украшение валенок» Мастерская с семьями воспитанников «Семейный оберег», приуроченная к Году семьи
В музыкальном зале , имеется достаточно большое свободное двигательное пространство для организации музыкальной деятельности. В зале нет громоздкой мебели и декораций они хранятся отдельно в инвентарной, используются по назначению на тематических мероприятиях и праздниках, имеется выход в интернет для сопровождения мероприятий презентациями, видеороликами. Предусмотрено зонирование шторами и кулисами, которые используются в соответствии с планом театрализованных представлений, праздников и мероприятий. Для развития детей имеются: детские музыкальные инструменты; игрушки; музыкальный центр; музыкально-дидактические игры, пособия; атрибуты для плясок, игр; наглядный материал, подборка фонотеки с детскими песнями, видео подборка для ознакомления с музыкальными классическими произведениями. Совместное участие родителей с детьми в праздниках
В центрах музицирования в группах имеются детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты, которые помогают организовать концерт, использовать для постановки спектаклей; альбомы с портретами композиторов и изображениями инструментов, дидактические игры, аудиотехника с подбором детской, классической и релаксационной музыки .
Игровые центры оснащены атрибутами для сюжетно - ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежности (неоформленный материал, многофункциональные кубики, макеты (объемные – домики, гаражи, ширмы), наборы образных игрушек (мебель, посуда, животные, транспорт, и т.п.), которые знакомят детей с окружающими предметами быта и учат действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь .
Деятельность во внегрупповом пространстве «Любознательное детство» Центры конструирования наполнены различными видами конструкторов, инструментами для игры в строителя, плотника. Дошкольники используют разные виды конструирования: по образцу, по собственному замыслу, по модели, по условиям. Создавая конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей. Практичность состоит в том, что конструктор можно перемещать, организовать конструктивную деятельность с большой группой детей, подгруппой и индивидуально. Развернуть строительство на ковре, столе в любое пространство. Тема недели «Наш город»
Кабинет психолога – оснащен демонстрационным и раздаточным материалом, для применения на всех этапах коррекционной и диагностической работы, с учетом возрастных особенностей детей. Педагог-психолог организуют индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми нуждающимися в коррекционной помощи. Кабинет дает возможность оказывать консультативную помощь родителями (законными представителями), а также в присутствии родителей проводить диагностическую работу и давать практические рекомендации по развитию и воспитанию детей.
Центры безопасности оснащены необходимыми атрибутами и материалами к сюжетно-ролевым играм, разыгрыванию проблемных ситуаций с целью закрепления знаний правил дорожного движения. Для соблюдения безопасности в быту и на природе подобраны картинки с изображением опасных предметов и различных ситуаций, настольно- печатные игры: «Лесные опасности», «Будь осторожен» и др .; атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Пожарники », «МЧС». Тема недели: «Безопасный Новый год» - с/р игра по произведению «Кошкин дом» Изготовление знаков для игры
Созданная в ДОУ развивающая среда предоставляет каждому ребенку возможность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах деятельности, проявить и развить индивидуальность, побуждает участвовать в планировании , организации и поддержании среды .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....