Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы по ИЗО»
материал

Татьяна Александровна Сысоева

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehniki_risovaniya.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗАБУДКА»

Мастер-класс
«Нетрадиционные формы работы по ИЗО»

Подготовила воспитатель

Сысоева Т.А.

2023г.


 
                                              «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
                                                                                                                                                                                                                                                                                          В.А. Сухомлинский

Цель:  Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:
• Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

Актуальность темы мастер-класса:
• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Использование нетрадиционных техник:
•Способствует снятию детских страхов.
•Развивает уверенность в своих силах.
•Развивает пространственное мышление.
•Учит детей свободно выражать свой замысел.
•Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
•Учит детей работать с разнообразным материалом.
•Развивает чувство цветовосприятия.
•Развивает мелкую моторику рук.
•Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
•Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

- Оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

- Рисование по мокрому листу бумаги.

Детей среднего дошкольного возраста можно познакомить с более сложными техниками:
•тычок жесткой полусухой кистью.
•печать поролоном;
•печать пробками;
•восковые мелки + гуашь
•свеча + акварель;
•отпечатки листьев;
•рисунки из ладошки;
•рисование ватными палочками;
•волшебные веревочки;

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;
•рисование мыльными пузырями;
•рисование мятой бумагой;
•кляксография с трубочкой;
•печать по трафарету;
•пластилинография.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, где существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

                                            Нетрадиционная техника рисования ластиком

Что нам необходимо:

1.Лист белой бумаги.

2. Графитовый карандаш (простой)разной жесткости. Например, HB (средней жесткости, B(мягкий, 2В-8В (более мягкие)

3. Ластик.

4. Салфетки, ватный диск.

Довольно сильно нажимая на графитовый (простой) карандаш, заштриховываем лист бумаги. Сделайте белую бумагу черной (темно серой). Не оставляйте никаких пустых, белых точек.

Затем ластиком «рисуем» цветок и бутон. Острым краем ластика создаем светлые линии: цветы одуванчика и стрекозу.

Намечаем контуры облаков. Плоской стороной ластика осветляем облака, чтобы показать блики.

Более мягким карандашом прорисовываем детали и ластиком дорисовываем листья. Если вы случайно сотрёте слишком много, то восстановите тон дополнительной штриховкой и нарисуйте заново.

Наша работа готова!

                                         Техника нетрадиционного рисования граттаж.
Граттаж- это выведение изображений путем процарапывания острым предметом, например зубочисткой.

Нам понадобится:

  1. Лист белой бумаги.
  2. Восковые карандаши.
  3. Гуашь черного цвета.
  4. Зубочистка

Закрашиваем лист разноцветными цветными мелками.

Закрашиваем работу густой гуашью, не добавляя воду!

Когда гуашь высохнет, процарапываем зубочисткой изображение. Работа готова!

                                 Метод печатания мятой бумагой

Нам понадобится: гуашь, кисти, газета, тарелочки с краской.

Начинаем заполнять фон с фиолетового
Плавно переходим к синему с белым.

И до середины листа светло - голубым. Небо получилось " от тёмного к светлому" - это первый закон воздушной перспективы.

Землю начинаем заполнять, начиная сразу от фона неба - светло - зелёным( в зелёный добавляем жёлтый) От светло - зелёного к тёмно - зелёному заполняем фон земли - ещё один закон : землю заполняем " от светлого к тёмному"

А теперь нам пригодятся кусочки газеты разных размеров и тарелочки с краской, для того, чтобы набирать её кусочком смятой газеты. Почему газеты?  Потому, что она мягче офисной или альбомной, и отпечатки получаются лучше. Кусочек газеты сминаем и набираем краски.

Дальше начинаем делать отпечатки. Краска должна быть как густая сметана.

Вот такие получаются облака.

В нижней части листа " печатаем" траву разным зелёным. Причём чем дальше, тем меньше и бледнее.

Печатаем дальний лес. Его бы надо побледнее. Один из законов воздушной перспективы.

Деревья, находящиеся вдали - меньше по размеру и выше от нижнего края листа. Стволы рисуем тонкой кисточкой.

Листву " печатаем" кусочком газеты разными зелёными оттенками.

Тонкой кистью белым намечаем стволы берёз. Так как они вблизи, то больше по размерам и в нижней части листа.

Крупным планом: пятнышки и веточки выполняем белым с капелькой чёрного.

" Печатаем" листву ярко зелёным, потому что первый план.

И, конечно же, рисуем цветы! Их не прорисовываем, а печатаем разными кусочками газетной бумаги. Внизу - ярче, чем дальше, тем побледнее. И наша картина готова!

                                                     Метод монотипии.

Монотипия- это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток.

Вот так многогранна и интересна техника монотипия.

Для работы нам понадобится:

1. 2 листа белой бумаги А4

2. цветная гуашь

3. пена для бритья (без запаха) 

4. линейка

5. кисточка

6. одноразовая вилочка

7. Ленточка

8. Клей

Встряхните и нанесите небольшое количество пены для бритья на лист бумаги.

Равномерно распределите пену по всему листу линейкой.

Нанесите по краям гуашь и распределите ее вилочкой, проводя волнистые линии.

Нанесём цветную гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся. Примерно представляя, где и какие будут цветы. Наносим рисунок: для изображения цветочков - берём кисть обратной стороной или зубочистку, ставим в центр капельки и, двигаясь по спирали от центра к краю, рисуем цветок-завитушку. Следите, чтобы цветы не сливались.

Кисточкой рисуем стебельки и вазочку, вазочку зарисовываем вилкой.

Положите сверху на пену лист бумаги и немного прогладьте поверхность.

Аккуратно снимите верхний лист бумаги.

Одним движением соскребите пену линейкой с верхнего листа.
Оставьте картинку высыхать.

Украсьте цветным песком и ленточкой! Вот и готовы цветочки в вазе!

Вот так многогранна и интересна техника монотипия.

На  мастер классе мы познакомились с четырьмя способами нетрадиционного рисования это:
- Техника рисования ластиком
- Метод печатания мятой бумагой
- Монотипия
- Граттаж
Какой из представленных способов вызвал у вас наибольший интерес? И почему?

Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...

Мастер - класс для педагогов «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

1. способы закрепления признаков времен года, с помощью моделей признаков;2. применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.3. игра-инсценир...

Мастер-класс, как современная форма работы с семьей по физическому воспитанию.

laquo;С ним не страшны никакие испытания, его потерять – значит потерять все; без него нет ни свободы, нет независимости; человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно высше...

Мастер –класс по нетрадиционным формам рисования «Рисование мыльными пузырями»

В своей работе я использую различные способы нетрадиционного рисования. Мастер-класс мы посвятим рисованию мыльными пузырями. Мыльные пузыри – неотъемлемый символ детства во все времена.  А...

Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»

laquo;Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»...

Доклад «МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»

Материал для воспитателей об  эффективности мастер-класса, как  формы работы с родителями  в ДОУ....