Эссе "Педагог хранитель дошкольного детства"
материал

Зотова Елена Юрьевна

Эссе "Педагог хранитель дошкольного детства", конкурсное задание заочного тура "Педагогический дебют 2024", в номинации "Молодые управленцы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Педагог хранитель дошкольного детства»

Хранитель дошкольного детства - кто это? Если попытаться понять смысл этого выражения, то можно осознать,  как много спрятано в этой фразе.

В словаре Т.Ф.Ефремовой дается толкование слову «хранитель». Это тот, кто хранит неприкосновенность, незыблемость чего-либо по велению своего сердца.

А как мы знаем, дошкольное детство – это один из самых важных периодов в жизни ребёнка. Это время, когда формируются ощущения собственных возможностей, интерес к  самостоятельной деятельности,  представления об окружающем мире, о добре и зле в этом мире, представления о семейных ценностях и родной земле.

Отсюда можно сделать вывод, что хранитель дошкольного детства это педагог, который всем сердцем предан своей работе и стоит на страже интересов детей. Так ли это?

Что такое детский сад? Это особый, волшебный мир детства, который  когда - то был в жизни каждого человека. А вот будет ли он сказкой, в которой всегда царит добро, любовь, понимание – это зависит от нас, педагогов, которые работают в дошкольном учреждении.

Мы педагоги детского сада наделены одной особенностью, каждый день окунаться в мир детства, видеть глаза детей, которые хотят многому у нас научиться, узнать, освоить.

Когда - то я тоже была маленьким ребенком и посещала детский сад. Я почти не могу вспомнить, как  выглядели мои воспитатели, но я помню свои ощущения, для меня они были как красивые волшебницы: умные, добрые, отзывчивые, которым я могла рассказать все свои секреты, мечты и страхи. Детский садик для меня всегда ассоциировался с теплом и добротой, где меня приласкают, пожалеют и внимательно отнесутся к моим детским проблемам. Это запах новогодней елки, платье снежинки,  сшитое из марли и украшенное мишурой, запах мандаринов, суп с сухариками, друзья с которыми было весело и интересно.

К сожалению, дошкольное детство прошло, я выросла, и в моей жизни наступил следующий этап – школа, а потом педагогический университет, где  я получила специальность «учитель русского языка и литературы», тогда двадцать пять лет назад я  не могла представить, что когда-то приду работать в детский сад. И эта работа станет делом моей жизни, будет приносить радость и удовлетворение, желание становиться все лучше в профессиональном плане.

Я много лет проработала в должности воспитателя, выпустила в школу не одно поколение дошколят  и никогда не жалела, что когда - то пришла на работу в дошкольное учреждение. Потом была работа в должности старшего воспитателя, сейчас я заместитель заведующего центром развития ребенка. Но в душе я все тот же воспитатель, который каждый день с радостью идет на работу, просто теперь эта не одна группа детей, а целый детский сад, наполненный детскими голосами.

Ведь детский сад особый мир, который населяют маленькие дети, способные одним взглядом раскрыть в человеке самые лучшие черты характера. С ними вместе растешь, учишься чему – то новому, осваиваешь неизведанные для тебя роли: вот ты художник, вот Баба-Яга, а вот уже инженер, способный сотворить робота и запрограммировать его.

Ребенок дошкольник – это маленькая личность со своим характером, набором интересов и предпочтений. Педагог это тот человек, кто на протяжении всего дошкольного периода поможет ребенку в осознании себя как личности, поможет научить любить себя, ближних, друзей, окружающий его мир. Станет для него путеводной звездой в мир науки, знаний. Кто в трудную минуту придет на помощь, будь то поделка из пластилина, ссора с другом или трудность в выполнении задания. Он будет оберегать его от обид и разочарований.

Для меня,  моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки. Особенно осознаешь значимость профессии педагога детского сада, когда видишь устремленные на тебя глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое слово,  взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Когда смотришь в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целый мир, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, пытливый наблюдатель и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Педагог детского сада – это человек, который в душе всегда остается ребенком. Иначе дети не примут его, не впустят в свой мир, не доверят ему свои тайны. Самое главное в нашей профессии, не зависимо от того кто ты: воспитатель, музыкальный руководитель, старший воспитатель, заместитель заведующего это любить детей, любить просто так, шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких и неряшливых, отдавая им свое сердце без остатка. Постараться создать для детей такие условия, чтобы они запомнили этот период в своей жизни как один из самых счастливых, радостных и чудесных. И по прошествии многих лет, несмотря на то, что уже нельзя  вспомнить, как звали воспитателей, и как они выглядели, воспоминания счастливых моментов, событий, ощущение чего-то доброго, хорошего в жизни появлялось каждый раз, как только они вспомнят свое дошкольное детство ведь рядом с ними всегда находились их хранители – педагоги детского сада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Специфика развития детей дошкольного возраста. Самоценность дошкольного детства.

Презентация представляет собой педагогический лекторий для родителей.  Для родителей раскрывается понятие "сензитивный период развития", а так же раскрывается важность дошкольного возраста как са...

Эссе по теме: «Целевые ориентиры в условиях стандартизации дошкольного образования». «Каким быть дошкольному детству?».

На самом деле многие задаются этим вопросом. Но никто не может с точностью сказать, что оно должно быть именно таким, и ни каким другим.Если учитывать современные тенденции, то можно предположить, что...

ЛЕГО- конструктора в развитии инеллектуальных способностей детей дошкольного возраста . Значимость конструирования в дошкольном детстве.

ЛЕГО- конструктор широко используется в непрерывной образовательной деятельности по конструированию. Является сложным познавательным процесом, в результате которого происходит инеллектуальное развитие...

Развитие памяти детей дошкольного возраста на разных этапах дошкольного детства

Развитие памяти детей дошкольного возраста на разных этапах дошкольного детства....