Программа самообразования «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания» на 2021-2023 учебный год
методическая разработка
Тема: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания».
Пояснительная записка
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня знаний и умений, профессионального мастерства и компетентностипри обучении детей 5-7 лет основам финансовой грамотности.
Задачи:
- Реализовать ФГОС в работе с дошкольниками.
- Использовать современные методы работы и технологии при изучении темы с детьми 5-7 лет.
- Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о труде.
- Способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров.
- Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах, как неком средстве обмена, платежа и накопления.
- Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.
- Учить детей признавать авторитетные качества: это бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и другие.
- Научить детей рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, учиться корректировать свои потребности и выстраивать временную перспективу их реализации.
- Научить детей применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме.
- Разработать перспективный план работы с детьми 5-7 лет по формированию основ финансовой грамотностина 2021-2023 учебный год.
- Создать условия, оформить предметно-пространственную среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС, способствующие формированию основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
- Обобщить опыт по теме самообразования.
Развитие проектных умений:
- Умение анализировать данные, конкретизировать образовательные цели.
- Умение отбирать учебный материал в соответствии с поставленными целями и задачами.
- Умение распределять время каждого этапа в образовательном процессе.
Гностические умения используются при изучении педагогического опыта других воспитателей (непосредственно наблюдаемого, опубликованного в журнале, книге) с целью заимствования методов, приемов образовательной работы с учётом собственного опыта.
Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п.
Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения.
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня компетентности и профессионализма при изучении вопроса формирования основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет и применение материалов в работе с детьми, педагогами и родителями.
- Совершенствование собственных теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества, повышение творческой самооценки.
- Поддержание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет.
- Повышение качества обучения детей, а также разработка новых форм и методов формирования основ финансовой грамотности.
- Разработка дидактических материалов, конспектов развлечений, наглядности для детей по экономическому воспитанию.
- Разработка и проведение консультаций для педагогов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей формированию основ экономического воспитания.
- Повышение компетентности родителей в изучении вопроса экономического воспитания.
- Публикация разработанных материалов на образовательных сайтах в Интернет-ресурсах.
- Создание в группе центра экономического воспитания для детей дошкольного возраста «Юный финансист».
Ожидаемые результаты для детей:
- Умение ориентироваться в основах финансовой грамотности.
- Правильно понимать значение терминов «бюджет», «экономия», «потребности», «купля-продажа», «накопления» и другие.
- Рационально использовать деньги на покупки.
- Контролировать свои потребности в соответствии с денежными возможностями.
- Понимать, что такое бюджет и для чего он нужен.
- Уметь накапливать денежные средства для осуществления своих потребностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям дошкольного возраста войти в социально- экономическую жизнь. Создание осн...
Консультация для воспитателей ‹Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Деньги -это средство воспитания и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте...
Консультация «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Консультация для воспитателей...
Методическая разработка для педагогов ДОУ«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредствам экономического воспитания»
Финансовая грамотность - это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Д...
Педагогический проект: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредствам экономического воспитания» (приложение)
В приложение вошли стихи, загадки, конспекты занятия и квест-игры....