Программа самообразования «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания» на 2021-2023 учебный год
методическая разработка

Машнова Анастасия Михайловна

Тема: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания».

 

Пояснительная записка

 

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня знаний и умений, профессионального мастерства и компетентностипри обучении детей 5-7 лет основам финансовой грамотности.

 

Задачи:

  1. Реализовать ФГОС в работе с дошкольниками.
  2. Использовать современные методы работы и технологии при изучении темы с детьми 5-7 лет.
  3. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о труде.
  4. Способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров.
  5. Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах, как неком средстве обмена, платежа и накопления.
  6. Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.
  7. Учить детей признавать авторитетные качества: это бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и другие.
  8. Научить детей рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, учиться корректировать свои потребности и выстраивать временную перспективу их реализации.
  9. Научить детей применять полученные умения и навыки в реальных  жизненных ситуациях.
  10. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме.
  11. Разработать перспективный план работы с детьми 5-7 лет по формированию основ финансовой грамотностина 2021-2023 учебный год.
  12. Создать условия, оформить предметно-пространственную среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС, способствующие формированию основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет.
  13. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
  14. Обобщить опыт по теме самообразования.

 

Развитие проектных умений:

  1. Умение анализировать данные, конкретизировать образовательные цели.
  2. Умение отбирать учебный материал в соответствии с поставленными целями и задачами.
  3. Умение распределять время каждого этапа в образовательном процессе.

 

Гностические умения используются при изучении педагогического опыта других воспитателей (непосредственно наблюдаемого, опубликованного в журнале, книге) с целью заимствования методов, приемов образовательной работы с учётом собственного опыта.

 

Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п.

 

Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения.

 

Предполагаемые результаты:

 

  1. Повышение уровня компетентности и профессионализма при изучении вопроса формирования основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет и применение материалов в работе с детьми, педагогами и родителями.
  2. Совершенствование собственных теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества, повышение творческой самооценки.
  3. Поддержание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет.
  4. Повышение качества обучения детей, а также разработка новых форм и методов формирования основ финансовой грамотности.
  5. Разработка дидактических материалов, конспектов развлечений, наглядности для детей по экономическому воспитанию.
  6. Разработка и проведение консультаций для педагогов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  7. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей формированию основ экономического воспитания.
  8. Повышение компетентности родителей в изучении вопроса экономического воспитания.
  9. Публикация разработанных материалов на образовательных сайтах в Интернет-ресурсах.
  10. Создание в группе центра экономического воспитания для детей дошкольного возраста «Юный финансист».

 

Ожидаемые результаты для детей:

  1. Умение ориентироваться в основах финансовой грамотности.
  2. Правильно понимать значение терминов «бюджет», «экономия», «потребности», «купля-продажа», «накопления» и другие.
  3. Рационально использовать деньги на покупки.
  4. Контролировать свои потребности в соответствии с денежными возможностями.
  5. Понимать, что такое бюджет и для чего он нужен.
  6. Уметь накапливать денежные средства для осуществления своих потребностей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.  Помочь детям дошкольного возраста войти в социально-  экономическую жизнь. Создание осн...

Консультация для воспитателей ‹Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Деньги -это средство воспитания и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте...

Методическая разработка для педагогов ДОУ «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредствам экономического воспитания»

Финансовая грамотность - это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Д...