Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования
занимательные факты

Яшкова Любовь Анатольевна

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года №544н. 13

Основная цель стандарта — осуществление педагогической деятельности по образовательным программам дошкольного образования и организационно-методическое обеспечение их реализации. 2

Некоторые требования к педагогу дошкольного образования согласно стандарту:

  • Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 4
  • Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации. 4
  • Планирование и корректировка образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и дошкольного возраста. 4
  • Организация предметных, познавательно-исследовательских, игровых, продуктивных видов деятельности, конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. 4
  • Владение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). 13
  • Выстраивание партнёрского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения. 13
  • Владение ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 13

Также в стандарте перечислены необходимые знания: специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста, основные психологические подходы, основы дошкольной педагогики и другие. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОВЛАДЕНИИ СОВРЕМЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ"

Доклад раскрывает сущность профессиональной компетенции, которая является базисом для внедрения в педагогический процесс компетентсного подхода, который позволяет педагогу дошкольного образования инте...

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

Слайдовая презентация к консультации«Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»

Показ слайдовой презентации, сопровождающий консультацию "Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования",-одно из условий эффективного проведения и усвоения ма...

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»...

Профессиональные компетентности педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

В данной работе раскрыто понятие "професиональная компетентность педагога ДОУ" как условие реализации требований ФГОС ДО....