Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования
занимательные факты
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года №544н. 13
Основная цель стандарта — осуществление педагогической деятельности по образовательным программам дошкольного образования и организационно-методическое обеспечение их реализации. 2
Некоторые требования к педагогу дошкольного образования согласно стандарту:
- Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 4
- Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации. 4
- Планирование и корректировка образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и дошкольного возраста. 4
- Организация предметных, познавательно-исследовательских, игровых, продуктивных видов деятельности, конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. 4
- Владение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). 13
- Выстраивание партнёрского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения. 13
- Владение ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 13
Также в стандарте перечислены необходимые знания: специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста, основные психологические подходы, основы дошкольной педагогики и другие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОВЛАДЕНИИ СОВРЕМЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ"
Доклад раскрывает сущность профессиональной компетенции, которая является базисом для внедрения в педагогический процесс компетентсного подхода, который позволяет педагогу дошкольного образования инте...

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"
Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»...

Памятка для начинающего воспитателя «Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования»
Необходимые навыки и качества педагога дошкольного образования...

Профессиональные компетентности педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
В данной работе раскрыто понятие "професиональная компетентность педагога ДОУ" как условие реализации требований ФГОС ДО....

Консультация для педагогов «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»
Педагогическое взаимодействие представляет собойцеленаправленный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Поскольку педагог д...