Методический день "Назад, в будущее!"
методическая разработка

Черемисина Людмила Павловна

технологическая карта проведения методического совещания к началу 2024-2025 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Назад, в будущее!36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методический день

«Назад! в будущее!»

Цель: Определение стратегических направлений развития содержания психолого-педагогической поддержки воспитанников ДОУ, их семей и педагогов.

Задачи/ Повестка:  

  1. Актуализировать задачи образовательной деятельности  (воспитание и обучение) в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО;
  2. Определить средства реализации приоритетных направлений государственной политики  в сфере образования на 2024-2025 учебный год  (формирование традиционных российских духовно – нравственных ценностей и историческое просвещение), а также цифровизация образования;
  3. Мотивировать педагогических работников на повышение профессионального мастерства через различные формы самосовершенствования (работа в рамках инновационной площадки, в качестве участника проектов ДОУ, конкурсов профессионального мастерства различного уровня).

План:

  1. Вступительное слово. Актуализация знаний современных нормативных требований к организации образовательного процесса в ДОУ;
  2. Сравнительный анализ ФОП ДО и программы Васильевой (приложение 1);
  3. Определение современных образовательных технологий и средств реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования на 2024-2025 учебный год в ДОО;
  4. Работа с индивидуальными маршрутами профессионального развития педагогов (приложение 2);
  5. Планирование работы по взаимодействию с социальными партнерами по реализации задач учебного года;
  6. Подведение итогов

Форма методического дня: игра-путешествие

Ход педагогического совета:

часть

Речь выступающего

Деятельность педагогов

Вводная

Стремительное внедрение ФОП ДО смутило многих педагогов, которые только систематизировали работу по ФГОС ДО, собрали методический портфель из методических пособий, развивающих игр и элементов РППС, так сказать «вошли в нормальный режим функционирования».

Но такой режим, по мнению психологов, не способствует развитию личности…

Внедрение ФОП ДО  вызвало большую амплитуду эмоций: от испуга  и тревожности до протеста и отторжения  у большинства педагогов. Почему? Сейчас будем разбираться…

Я думаю, все в свое время смотрели научно – фантастическую комедию «Назад в будущее», в которой ученый – гений Эммет Браун (ДОК), посылает в прошлое (на 30 лет) обычного подростка Марти Макфлая на автомобиле ДЕ Лориан, модифицированном под машину времени.

Сегодня я предлагаю вам тоже отправиться на машине времени (ФОП ДО) в прошлое  - на 40 лет назад – в те времена, когда в России действовала единственная Программа воспитания и обучения в детском сад Маргариты Александровны Васильевой…

На правах ДОКа, приглашаю вас садиться в машину времени под названием Готовы? Разгоняемся при помощи потокового накопителя…. Полетели!

Основная

1

Вот мы и прибыли в пункт назначения – 1984 год. Перед нами программа Васильевой. По случайности мы захватили с собой ФОП ДО 2023 года. Предлагаю вам нарушить пространственно – временной континуум и сравнить эти программные документы.

Вывод: ФОП ДО – современный аналог программы Васильевой. Правленные возрастные возможности, Широкие возможности для выбора УМК (технологий, методов и приемов)

Работа с чек листами

2

Второй пункт нашего путешествия ТЦ «Две сосны»

У нас в этом году приоритетными направлениями стали:

  1. Формирование традиционных российских духовно – нравственных ценностей
  2. Историческое просвещение

Остановимся на первом. И поиграем в любимую всеми дошкольниками с советских времен игру «Чудесный мешочек».

Предлагаю вам доставать из мешочка – предмет и говорить, как мы можем использовать его для реализации целей первого направления.

Второе направление – историческое просвещение. На первый взгляд – задача для школьников, ведь предмет «История» вводится только с 5 класса.

Однако, мы – дошкольники, знакомим наших воспитанников с культурой и историей родного поселка, края и родины методами, доступными для наших воспитанников.

Последнее время множество интересных методик основаны на технолгии «Путешествие по карте». (Карта промыслов, карта сказок, карта природных достопримечательностей и пр.)

А также «Река  - лента времени».

А еще Музейная педагогика (музей игрушек и других вещей, Русская горница – и многое другое у нас богатый опыт), детская художественная литература и пр…

Вывод:

3

Что-то мы с вами загостились в прошлом….

Возвращаемся  в наше время.

Итак, мы Определились с содержанием образования, приоритетными направлениями, технологиями…

Пришла пора подумать над дальнейшим самосовершенствованием.

Участие в конкурсах профессионального мастерства (РППС, Воспитатели России)

Аттестационные процессы

Выступление на педагогических советах.

А еще…хочу спросить вас – давно ли мы начали пользоваться мобильными телефонами? (около 20 лет назад), когда в нем – в телефоне появился интернет? Банк? Персональные данные? (ГосУслуги)…

Мир вокруг нас меняется настолько стремительно, что мы, как педагоги подрастающего поколения не можем оставаться в прошлом…

Сферум, ВК – это возможность не только для общения в чате с родителями и коллегами, средство для онлайн –родительских собраний, но еще и прекрасная возможность ведения личного профессионального контента (сайт, блог и пр.)

Работа с ИМР

4

А давайте-ка мы с вами рванем в будущее…

В 2025 год!

Кого мы возьмем в попутчики?

Родителей. С этого учебного года нам в помощь программа просвещения родителей.

ДОД «Родительский Марафон».

Соц.партнеры: инновационная площадка «РИВ»,

НТГСПИ - проект «Искусство детям и взрослым»

Точка роста – естественно – научное и техническое направления

Утверждение документации: РП, циклограммы, режимов дня,  положение совета профилактики

Заключи

тельный

Предлагаю возвращаться в наше время и подвести итоги нашего пед.совета - путешествия:

  1. Приоритетные направления работы пед.коллектива на 2024 – 2025 учебный год: Формирование традиционных российских духовно – нравственных ценностей

      Историческое просвещение

  1. Утвердить программу просвещения – как основу содержания работы с семьями воспитанников. Внедрить форму работы с семьей «Родительский марафон».
  2. Организовать разработку и внедрение проекта «Искусство детям и взрослым». Творческая группа – Ваткина Е.В., Алексеева О.В., Черемисина Л.П……….
  3. Утвердить рабочие документы педагогов

Приложение 1

ЧЕК – ЛИСТ

Сравнение Программы воспитания и обучения в детском саду МА Васильевой и ФОП ДО

Параметр сравнения

Программа …Васильевой

ФОП ДО

Наличие государственной идеалогии

Задачи по направлениям развития детей (образовательным областям)

Режим дня

Репертуар (музыкальный, литературный и пр.)

Планируемые результаты

Воспитательный компонент

Содержание образовательных областей (аналогия)

Приложение 2

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога __КК ____________________________________(ФИО)

Сфера профессиональных интересов ________________________________________________________________________________________________________

год

Участие воспитанников в мероприятиях различного уровня

Творческие конкурсы

(уровень)

Интеллектуальные конкурсы, олимпиады

Спортивные соревнования

Социально – образовательные проекты (акции)

2024

Организационно – методическая работа

год

Создание условий для организации образовательного процесса

Формы, методы, технологии

Инновационная  деятельность (направление и мероприятия)

Методическая деятельность

Наставничество (направление и объект)

Проф. конкурсы

Уровень, название, результат

Распространение опыта

РП и программно – методическое сопровождение

РППС

Мастер-классы, стажировки, открытые занятия

Семинары, конференции, пед.чтения

публикации

2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Как научить ребенка читать.    Играя, учим буквы правильно. Игры с буквами для дошколят....

"За год до школы" Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников

Подборка  игр и упражнений. которые могут использовать родители и воспитатели для развития у детей произвольности, воображения,логического мышления, памяти....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ  ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ      Поступление ребенка в детский сад – важное событие к...

Методические рекомендации родителям будущих первоклассников

Первый раз – в первый класс – советы родителям.Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к...

Методические рекомендации родителям будущих первоклассников

Поступление в школу – важный этап как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей. Сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьн...