Методический день "Назад, в будущее!"
методическая разработка
технологическая карта проведения методического совещания к началу 2024-2025 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Назад, в будущее! | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический день
«Назад! в будущее!»
Цель: Определение стратегических направлений развития содержания психолого-педагогической поддержки воспитанников ДОУ, их семей и педагогов.
Задачи/ Повестка:
- Актуализировать задачи образовательной деятельности (воспитание и обучение) в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО;
- Определить средства реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования на 2024-2025 учебный год (формирование традиционных российских духовно – нравственных ценностей и историческое просвещение), а также цифровизация образования;
- Мотивировать педагогических работников на повышение профессионального мастерства через различные формы самосовершенствования (работа в рамках инновационной площадки, в качестве участника проектов ДОУ, конкурсов профессионального мастерства различного уровня).
План:
- Вступительное слово. Актуализация знаний современных нормативных требований к организации образовательного процесса в ДОУ;
- Сравнительный анализ ФОП ДО и программы Васильевой (приложение 1);
- Определение современных образовательных технологий и средств реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования на 2024-2025 учебный год в ДОО;
- Работа с индивидуальными маршрутами профессионального развития педагогов (приложение 2);
- Планирование работы по взаимодействию с социальными партнерами по реализации задач учебного года;
- Подведение итогов
Форма методического дня: игра-путешествие
Ход педагогического совета:
часть | Речь выступающего | Деятельность педагогов |
Вводная | Стремительное внедрение ФОП ДО смутило многих педагогов, которые только систематизировали работу по ФГОС ДО, собрали методический портфель из методических пособий, развивающих игр и элементов РППС, так сказать «вошли в нормальный режим функционирования». Но такой режим, по мнению психологов, не способствует развитию личности… Внедрение ФОП ДО вызвало большую амплитуду эмоций: от испуга и тревожности до протеста и отторжения у большинства педагогов. Почему? Сейчас будем разбираться… Я думаю, все в свое время смотрели научно – фантастическую комедию «Назад в будущее», в которой ученый – гений Эммет Браун (ДОК), посылает в прошлое (на 30 лет) обычного подростка Марти Макфлая на автомобиле ДЕ Лориан, модифицированном под машину времени. Сегодня я предлагаю вам тоже отправиться на машине времени (ФОП ДО) в прошлое - на 40 лет назад – в те времена, когда в России действовала единственная Программа воспитания и обучения в детском сад Маргариты Александровны Васильевой… На правах ДОКа, приглашаю вас садиться в машину времени под названием Готовы? Разгоняемся при помощи потокового накопителя…. Полетели! | |
Основная 1 | Вот мы и прибыли в пункт назначения – 1984 год. Перед нами программа Васильевой. По случайности мы захватили с собой ФОП ДО 2023 года. Предлагаю вам нарушить пространственно – временной континуум и сравнить эти программные документы. Вывод: ФОП ДО – современный аналог программы Васильевой. Правленные возрастные возможности, Широкие возможности для выбора УМК (технологий, методов и приемов) | Работа с чек листами |
2 | Второй пункт нашего путешествия ТЦ «Две сосны» У нас в этом году приоритетными направлениями стали:
Остановимся на первом. И поиграем в любимую всеми дошкольниками с советских времен игру «Чудесный мешочек». Предлагаю вам доставать из мешочка – предмет и говорить, как мы можем использовать его для реализации целей первого направления. Второе направление – историческое просвещение. На первый взгляд – задача для школьников, ведь предмет «История» вводится только с 5 класса. Однако, мы – дошкольники, знакомим наших воспитанников с культурой и историей родного поселка, края и родины методами, доступными для наших воспитанников. Последнее время множество интересных методик основаны на технолгии «Путешествие по карте». (Карта промыслов, карта сказок, карта природных достопримечательностей и пр.) А также «Река - лента времени». А еще Музейная педагогика (музей игрушек и других вещей, Русская горница – и многое другое у нас богатый опыт), детская художественная литература и пр… Вывод: | |
3 | Что-то мы с вами загостились в прошлом…. Возвращаемся в наше время. Итак, мы Определились с содержанием образования, приоритетными направлениями, технологиями… Пришла пора подумать над дальнейшим самосовершенствованием. Участие в конкурсах профессионального мастерства (РППС, Воспитатели России) Аттестационные процессы Выступление на педагогических советах. А еще…хочу спросить вас – давно ли мы начали пользоваться мобильными телефонами? (около 20 лет назад), когда в нем – в телефоне появился интернет? Банк? Персональные данные? (ГосУслуги)… Мир вокруг нас меняется настолько стремительно, что мы, как педагоги подрастающего поколения не можем оставаться в прошлом… Сферум, ВК – это возможность не только для общения в чате с родителями и коллегами, средство для онлайн –родительских собраний, но еще и прекрасная возможность ведения личного профессионального контента (сайт, блог и пр.) | Работа с ИМР |
4 | А давайте-ка мы с вами рванем в будущее… В 2025 год! Кого мы возьмем в попутчики? Родителей. С этого учебного года нам в помощь программа просвещения родителей. ДОД «Родительский Марафон». Соц.партнеры: инновационная площадка «РИВ», НТГСПИ - проект «Искусство детям и взрослым» Точка роста – естественно – научное и техническое направления Утверждение документации: РП, циклограммы, режимов дня, положение совета профилактики | |
Заключи тельный | Предлагаю возвращаться в наше время и подвести итоги нашего пед.совета - путешествия:
Историческое просвещение
|
Приложение 1
ЧЕК – ЛИСТ
Сравнение Программы воспитания и обучения в детском саду МА Васильевой и ФОП ДО
Параметр сравнения | Программа …Васильевой | ФОП ДО |
Наличие государственной идеалогии | ||
Задачи по направлениям развития детей (образовательным областям) | ||
Режим дня | ||
Репертуар (музыкальный, литературный и пр.) | ||
Планируемые результаты | ||
Воспитательный компонент | ||
Содержание образовательных областей (аналогия) |
Приложение 2
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога __КК ____________________________________(ФИО)
Сфера профессиональных интересов ________________________________________________________________________________________________________
год | Участие воспитанников в мероприятиях различного уровня | |||
Творческие конкурсы (уровень) | Интеллектуальные конкурсы, олимпиады | Спортивные соревнования | Социально – образовательные проекты (акции) | |
2024 |
Организационно – методическая работа
год | Создание условий для организации образовательного процесса | Формы, методы, технологии | Инновационная деятельность (направление и мероприятия) | Методическая деятельность | Наставничество (направление и объект) | Проф. конкурсы Уровень, название, результат | Распространение опыта | |||
РП и программно – методическое сопровождение | РППС | Мастер-классы, стажировки, открытые занятия | Семинары, конференции, пед.чтения | публикации | ||||||
2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Как научить ребенка читать. Играя, учим буквы правильно. Игры с буквами для дошколят....
"За год до школы" Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников
Подборка игр и упражнений. которые могут использовать родители и воспитатели для развития у детей произвольности, воображения,логического мышления, памяти....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ Поступление ребенка в детский сад – важное событие к...
Методическая разработка. Консультация для родителей будущих первоклассников.
Консультация родителей будущих первоклассников...
Методические рекомендации родителям будущих первоклассников
Первый раз – в первый класс – советы родителям.Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к...
Методические рекомендации родителям будущих первоклассников
Брошюра для работы с родителями...
Методические рекомендации родителям будущих первоклассников
Поступление в школу – важный этап как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей. Сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьн...