Паспорт подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Постникова Мария Валентиновна

Паспорт группы определяет модель организации развивающей предметно-пространственной среды и системы образования дошкольников в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт подготовительной группы 492.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №84 «Искорка» ГО «город Якутск»

Паспорт группы  подготовительной группы

                                                                                                                                                           Постникова М.В.

                                                                                                                                                       Борисова М.И.

Якутск

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо предметно-развивающая среда. Оборудование групповых помещений, оснащение образовательного процесса учебно-методическими пособиями, дидактическими, игровыми материалами соответствуют  образовательным программам ДОУ.

Помещение детского сада, оснащенное наглядными пособиями,  игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами, в котором  проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми. 

В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной.

Для осуществления образовательно-воспитательной работы в группе создана предметно-развивающая среда.

Паспорт группы «Ласточка»

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Статус: Детский сад

Формат услуг: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

Направленность: программа воспитания и обучения в детском саду Единая Федеральная Образовательная  Программа

Количество воспитанников в группе: 36

Девочек: 16

Мальчиков: 20

Возрастная группа: группа

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС и ФОП для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников. 

    В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры, уголки. Предметно - развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы. Организация развивающей среды с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, воспитатели, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

Документация:

  1. Журнал сведений: а) табель посещаемости б) сведения о родителях в) паспорт группы г) утренний фильтр д) мытьё игрушек
  2. План работы: а) перспективный б) календарный
  3. Результаты диагностики
  4. Состав родительского комитета
  5. Положение о родительском комитете                                                              
  6. Инструкция по технике безопасности.                                                                  
  7. Должностные обязанности

        Список мебели групповая комната

1

Детские столы

36

2

Детские стулья

36

3

Детская игровая кухня

1

4

Детская мебельная стенка

3

5

Шкафы книжные

1

6

Уголок природы

1

7

Детский игровой модуль «Парикмахерская»

1

8

Детский игровой модуль « Больница»

1

9

Центр опытно – экспериментальной деятельности «Лаборатория»

1

10

Центр « Патриотического воспитания»

1

11

Центр «Физического развития»

1

Список мебели вестибюль    

1.

Кабинки детские для хранения одежды

36

3.

Скамейка

3

4.

Полочка для выставки работ по лепке

1

5.

Стенды по 4 направлениям: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное

4

                                                                                     

Список мебели спальная комната

1.

Кроватки детские

36

2.

Стол письменный

1

3.

Шкаф для методических пособий

2

4.

Книжная полка

2

5.

Полка для спортивного инвентаря

1

6

Шкаф платяной для хранения одежды

1

Направление: Познавательное развитие.

       Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

Центр «Юнный эколог» 

Включает в себя экологическую деятельность. В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, где дети сами самостоятельно дежурят по очереди.

Оснащение центра экологического воспитания:        

Тематические альбомы:

1

«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;

1 набор

2

«Овощи»;

1набор

3

«Фрукты»;

1 набор

4

«Мир животных»;

1 набор

5

 «Цветы»;

1 набор

6

«Животные»;

1 набор

7

«Птицы»;

1 набор

8

«Насекомые»

1 набор

9

«Ягоды»;

1 набор

10

«Деревья и кусты»;

1 набор

Дидактические игры:

  1. Разрезные картинки: «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние и дикие птицы»
  2. Картинки: «Кто в домике живет?», «Кто за забором?», «Кто за деревом?».
  3. Д/игры: «Где чей дом?», «Что где растет?», «Овощи и фрукты», «Кто что ест?», «Чья мама?»
  4. Книги: Энциклопедии, Домашние животные, Дикие животные, Полевые цветы, Насекомые, Овощи, Фрукты.

  В Центре  «Познания» 

Находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка

Тематические альбомы:

1

«Транспорт»

1 набор

2

«Инструменты»

1набор

3

«Профессии»

1 набор

4

 «Посуда»

1 набор

5

«Мебель»

1 набор

6

«Одежда»

1 набор

7

«Бытовые приборы»

1 набор

8

«Обувь»

1 набор

Картотека предметных картин:

1

Защитники отечества.

1 набор

2

Наш дом;

1 набор

3

Транспорт;

1 набор

4

Безопасность;

1 набор

Дидактические игры:

  1. Д/и «Профессии»;
  2. Д/и «Транспорт»;
  3. Д/и «Дикие животные»;
  4. Д/и «Домашние животные»;
  5. Д/и «Обувь»;
  6. Д/и «Мебель»;
  7. Д/и «Посуда»;
  8. Д/и «Одежда»;

Центр опытно – экспериментальной деятельности «Почемучки»  

Представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Природный материал для экспериментирования:

  1. фасоль
  2. горох
  3. ракушки
  4. манка
  5. шишки (кедр, ель, сосна, лиственница),
  6. соль
  7. пшено
  8. рис
  9. кейс
  10. гречка
  11. магниты
  12. кинестический песок

Инструменты для экспериментирования:

  1. воронки
  2. лопаточки
  3. губки
  4. стаканчики пластмассовые
  5. стаканчики мерные
  6. соломенки для воды
  7. стекло увеличительное
  8. микроскоп
  9. глобус

Центр патриотического воспитания «Юный патриот» 

       В центре помещена государственная символика России и Республики Саха (Якутия). В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Якутии.

Русский уголок:

1

Портрет президента России В.В.Путина

1 шт

2

Герб и флаг России

1 шт

3

Альбомы для раскрашивания: «Гжель», «Хохлома»;

1 набор

4

Кукла в русском национальном костюме;

1 шт

Изделия русских мастеров

1

Русская нар. посуда

2 шт

2

Игрушки: матрёшки, конь

1 шт

3

Ложки деревянные

1 шт

4

Русская народная посуда: гжель

1 набор

Библиотека:

  1. Русские народные сказки
  2. Русские народные загадки
  3. Стихи, потешки, скороговорки

Региональный компонент:

Работаю по книги для воспитателей «Ознакомление дошкольников с Якутией», авторами: Д. Г. Ефимовой, В. К. Аржаковой, рекомендуемая для русскоязычных детских садов Республики Саха (Якутия).

Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родной республике через задачи:

- Прививать любовь к своей республике, городу, чувство гордости за него;

- Развивать общее представления об окружающей природной среде Республики Саха (Якутия)  (природных ресурсах, воде, почвах, растительном и животном мире);

- Воспитывать бережное отношение к северной природе;

- Воспитывать чувства патриотизма.

Якутский уголок:

1

Портрет Ил Дархана Айсена Николаева

1 шт

2

Герб и флаг РС (Я)

2 шт

3

Якутская посуда

1 набор

4

Чороон, дэйбиир, якутские украшения

 по 1 шт

1

Шкатулки из бересты

2 шт

2

Цветок «Сардаана»

1 шт

3

Туесок

1 шт

4

Камелек

1 шт

Библиотека:  

  1. Альбом «Моя Якутия», «Улицы нашего города».
  2. Альбом «Якутск – мой родной город»
  3. Якутские народные сказки
  4. Журнал «Колокольчик»
  5. Настольные игры: «Тыксаан», «Хабылык», «Хаамыска», «Тырынка»
  6. Книга альбом «Исторические и архитектурные памятники города Якутска»
  7. Альбом «Якутские орнаменты»
  8. Альбом «Растительный и животный мир  Якутии»
  9. Книга «Полезные ископаемые Якутии»; «Достопримечательности Якутии»
  10. Книга «Знаете ли вы птиц Якутии?», «Город на Лене»,
  11. Якутские народные сказки

Центр «Юный строитель» (конструктивный) хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный и пластмассовый конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

В группе имеются следующие виды конструкторов:

  1. Конструктор конструкторы серии «Лего» (Ферма, «Больница», «Зоопарк»)
  2. Набор мелкого строительного материала
  3. Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования
  4. Магнитные конструкторы
  5. Мягкие конструкторы 
  6. Конструктор деревянный «Замок»;
  7. Крупногабаритные напольные конструкторы

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

Центр «Театр, музыка, дети» — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.

Настольный театр:

  1. «Курочка ряба»,
  2. «Репка»,
  3. «Колобок»,
  4. «Три медведя»,
  5. «Теремок»,
  6.  «Маша и медведь».

Фланелеграф:

  1. «Лиса, петух и заяц»,
  2.  «Три медведя»,
  3.  «Репка»,
  4.  «Курочка ряба».

Пальчиковый театр:

  1.  «Этот пальчик…»,
  2. «Моя семья»,
  3. «Теремок».
  4. «Лиса, заяц и петух».

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр «Музыкальный уголок».

Музыкальные инструменты:

бубен

барабан

погремушки

дудочка

      колокольчики

губная гармошка

      металлофон

ложки

   В Центре «Рукоделочка» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

   К данному центру имеется свободный доступ, в котором находятся следующее:

-цветные карандаши, гуашь, акварель, простой (графитный) карандаш,  разнообразные кисти, баночки для воды, цветная бумага     

 -дидактические игры «Дорисуй»,  «Расколдуй картинку» и др.

 -произведения изобразительного искусства:

      а) народное декоративно-прикладное искусство (матрешки, дымковская игрушка; фарфоровые и керамические изделия)

      б) репродукции произведений живописи.

      -шаблоны, трафареты для рисования, силуэты, штампы, линейки;

      -книги раскрасок, художественные альбомы;

      -альбомы – тетради;

      -пластилин, дощечки для лепки, стеки.

-ящик для творчества с бросовым материалом.

      -полочка красоты, стенд  и полочка для детских работ.

Направление: Социально-личностное развитие.

Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей   действительности и жизни в   социуме, через    решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

 Центр «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников  весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2.Набор для кухни: плита, мойка, холодильник.

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор столовой посуды

4.Комплекты одежды для кукол

5.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

6.Атрибуты для игр «Дочки-матери, «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»      

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.

В нашей группе есть уголок безопасности, в которым собран материал (игры, атрибуты, детская литература, иллюстрации и др.) по ознакомлению детей с ПДД.

В нем представлены:

         1. Дорога

         2.Мелкий транспорт.

         3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор

         4.Пособие и игры по обучению детей ПДД: настольно-печатные игры «Улица», «Собери транспорт», «Азбука пешехода», лэкбук

         5.Детская художественная литература по тематике

        6.Плакаты ПДД

        7. Альбомы «Виды транспорта», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки»

Направление: Физическое развитие.

Центр «Юные спортсмены» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни.  Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Для оптимизации двигательной активности детей мы используем спальные помещения в период бодрствования детей. По СанПиН допускается использование трехъярусных кроватей и тем самым появляется дополнительное пространство для подвижных игр детей. В спальне расположен физкультурно-оздоровительный центр соответствующим образом, что подсказывает детям ход активной игры и способы ее реализации, позволяет развивать инициативу детей и двигательную активность, дает возможность индивидуального развития основных видов движений у ребенка.

Пособия:

  1. бубен
  2. цветные ленточки
  3. флажки
  4. игрушки (ориентиры)
  5. коврики массажные
  6. сферы  массажные
  7. шапочки маски для подвижных игр
  8. воздухоочиститель

Выводы: Групповое помещение условно поделено на центры, все размещено в соответствии с возрастом детей и способствует положительному эмоционально - психическому климату в детском коллективе,  развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.

Описание среды группы

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Цель:ознакомление детей с различными видами театра, совершенствование артистических навыков детей.

Организация детей: самостоятельно и организованная педагогом

Перечень оборудования: музыкальные инструменты, различные виды кукольных театров, элементы театральных костюмов, настольная ширма.

В нашей группе был создан центр для театрализованных игр, где собран дидактический материал: оформлены папки, картотеки игр и упражнений на речевое дыхание, артикуляционная гимнастика. В создании театрализованных центров родители принимали самое активное участие. В результате совместной работы появились разные виды театра: бибабо, настольный, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр «Забавная перчатка»,плоскостной театр (изготовление самими детьми), и организована игровая среда с учетом возрастных особенностей детей.

          C:\Users\Dell\Downloads\IMG-20240109-WA0044.jpg  C:\Users\Dell\Downloads\1706016941838 (1).jpg  C:\Users\Dell\Downloads\IMG-20231116-WA0084 (2).jpg  C:\Users\Dell\Downloads\IMG-20240109-WA0048.jpgC:\Users\Dell\Downloads\-5318912633971265691_121.jpg

        Театрализованные центры стали одними из любимых, где дети с большим удовольствием разыгрывают полюбившиеся сюжеты сказок, рассматривают иллюстрации. Все атрибуты к играм находятся в доступном для детей месте. Ребенок может свободно использовать их в игре.  Все это даёт детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

        Элементы театрализованной деятельности мы используем в ходе всего образовательного процесса: сочинять небольшие рассказы, сказки, произносить скороговорки, стихи и пополнять словарный запас. Также дети участвуют на утренниках в формате сказки. Дети получают удовольствие от участия в таких мероприятиях.

             C:\Users\Dell\AppData\Local\Temp\Rar$DIa3172.42354\1706011734902.jpg IMG_20240123_153515IMG_20240123_153801C:\Users\Dell\Downloads\Screenshot_2024-01-22-09-40-02-924_com.whatsapp.jpg

       

        

Центр познавательно-исследовательской  деятельности

Опытно – экспериментальная деятельность позволяет исследовать, изучать, открывать новое, проявлять любознательность, способствует развитию аккуратности, ответственности, последовательности, что соответствует требованиям реализации стандарта и обусловливает актуальность данной работы.

Цель:формирование познавательных интересов детей через опытно – экспериментальную деятельность.

Для качественной и продуктивной работы в данном направлении  создали предметно-развивающую среду, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. Кейс у групп  многофункционален и предполагает возможность комплексного решения различных задач организации деятельности детей. Удобный подход к материалу и его использования как в самостоятельной, так и совместной со взрослым деятельности: свободный доступ к материалу; возможность  его перемещения в зависимости от желания.

1730511723131(1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт подготовительной группы

Добро пожаловать в подготовительную группу!...

Образовательный паспорт подготовительной группы «Звёздочка»

Вашему вниманию представлен образовательный паспорт группы....

паспорт подготовительной группы

добро пожаловать в подготовительную группу!...

Паспорт подготовительной группы «Семицветик» 5-6 лет 6-7 лет

Паспорт подготовительной группы «Семицветик» 5-6 лет,6-7 лет ...

Паспорт подготовительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"

Паспорт подготвоительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"...