Паспорт подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Паспорт группы определяет модель организации развивающей предметно-пространственной среды и системы образования дошкольников в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт подготовительной группы | 492.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №84 «Искорка» ГО «город Якутск»
Паспорт группы подготовительной группы
Постникова М.В.
Борисова М.И.
Якутск
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо предметно-развивающая среда. Оборудование групповых помещений, оснащение образовательного процесса учебно-методическими пособиями, дидактическими, игровыми материалами соответствуют образовательным программам ДОУ.
Помещение детского сада, оснащенное наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.
В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной.
Для осуществления образовательно-воспитательной работы в группе создана предметно-развивающая среда.
Паспорт группы «Ласточка»
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Статус: Детский сад
Формат услуг: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Направленность: программа воспитания и обучения в детском саду Единая Федеральная Образовательная Программа
Количество воспитанников в группе: 36
Девочек: 16
Мальчиков: 20
Возрастная группа: группа
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС и ФОП для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры, уголки. Предметно - развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы. Организация развивающей среды с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, воспитатели, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной развивающей среды.
Документация:
- Журнал сведений: а) табель посещаемости б) сведения о родителях в) паспорт группы г) утренний фильтр д) мытьё игрушек
- План работы: а) перспективный б) календарный
- Результаты диагностики
- Состав родительского комитета
- Положение о родительском комитете
- Инструкция по технике безопасности.
- Должностные обязанности
Список мебели групповая комната
1 | Детские столы | 36 |
2 | Детские стулья | 36 |
3 | Детская игровая кухня | 1 |
4 | Детская мебельная стенка | 3 |
5 | Шкафы книжные | 1 |
6 | Уголок природы | 1 |
7 | Детский игровой модуль «Парикмахерская» | 1 |
8 | Детский игровой модуль « Больница» | 1 |
9 | Центр опытно – экспериментальной деятельности «Лаборатория» | 1 |
10 | Центр « Патриотического воспитания» | 1 |
11 | Центр «Физического развития» | 1 |
Список мебели вестибюль
1. | Кабинки детские для хранения одежды | 36 |
3. | Скамейка | 3 |
4. | Полочка для выставки работ по лепке | 1 |
5. | Стенды по 4 направлениям: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное | 4 |
Список мебели спальная комната
1. | Кроватки детские | 36 |
2. | Стол письменный | 1 |
3. | Шкаф для методических пособий | 2 |
4. | Книжная полка | 2 |
5. | Полка для спортивного инвентаря | 1 |
6 | Шкаф платяной для хранения одежды | 1 |
Направление: Познавательное развитие.
Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.
Центр «Юнный эколог»
Включает в себя экологическую деятельность. В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, где дети сами самостоятельно дежурят по очереди.
Оснащение центра экологического воспитания:
Тематические альбомы: | ||
1 | «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; | 1 набор |
2 | «Овощи»; | 1набор |
3 | «Фрукты»; | 1 набор |
4 | «Мир животных»; | 1 набор |
5 | «Цветы»; | 1 набор |
6 | «Животные»; | 1 набор |
7 | «Птицы»; | 1 набор |
8 | «Насекомые» | 1 набор |
9 | «Ягоды»; | 1 набор |
10 | «Деревья и кусты»; | 1 набор |
Дидактические игры:
- Разрезные картинки: «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние и дикие птицы»
- Картинки: «Кто в домике живет?», «Кто за забором?», «Кто за деревом?».
- Д/игры: «Где чей дом?», «Что где растет?», «Овощи и фрукты», «Кто что ест?», «Чья мама?»
- Книги: Энциклопедии, Домашние животные, Дикие животные, Полевые цветы, Насекомые, Овощи, Фрукты.
В Центре «Познания»
Находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка
Тематические альбомы: | ||
1 | «Транспорт» | 1 набор |
2 | «Инструменты» | 1набор |
3 | «Профессии» | 1 набор |
4 | «Посуда» | 1 набор |
5 | «Мебель» | 1 набор |
6 | «Одежда» | 1 набор |
7 | «Бытовые приборы» | 1 набор |
8 | «Обувь» | 1 набор |
Картотека предметных картин: | ||
1 | Защитники отечества. | 1 набор |
2 | Наш дом; | 1 набор |
3 | Транспорт; | 1 набор |
4 | Безопасность; | 1 набор |
Дидактические игры:
- Д/и «Профессии»;
- Д/и «Транспорт»;
- Д/и «Дикие животные»;
- Д/и «Домашние животные»;
- Д/и «Обувь»;
- Д/и «Мебель»;
- Д/и «Посуда»;
- Д/и «Одежда»;
Центр опытно – экспериментальной деятельности «Почемучки»
Представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Природный материал для экспериментирования:
- фасоль
- горох
- ракушки
- манка
- шишки (кедр, ель, сосна, лиственница),
- соль
- пшено
- рис
- кейс
- гречка
- магниты
- кинестический песок
Инструменты для экспериментирования:
- воронки
- лопаточки
- губки
- стаканчики пластмассовые
- стаканчики мерные
- соломенки для воды
- стекло увеличительное
- микроскоп
- глобус
Центр патриотического воспитания «Юный патриот»
В центре помещена государственная символика России и Республики Саха (Якутия). В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Якутии.
Русский уголок: | ||
1 | Портрет президента России В.В.Путина | 1 шт |
2 | Герб и флаг России | 1 шт |
3 | Альбомы для раскрашивания: «Гжель», «Хохлома»; | 1 набор |
4 | Кукла в русском национальном костюме; | 1 шт |
Изделия русских мастеров | ||
1 | Русская нар. посуда | 2 шт |
2 | Игрушки: матрёшки, конь | 1 шт |
3 | Ложки деревянные | 1 шт |
4 | Русская народная посуда: гжель | 1 набор |
Библиотека:
- Русские народные сказки
- Русские народные загадки
- Стихи, потешки, скороговорки
Региональный компонент:
Работаю по книги для воспитателей «Ознакомление дошкольников с Якутией», авторами: Д. Г. Ефимовой, В. К. Аржаковой, рекомендуемая для русскоязычных детских садов Республики Саха (Якутия).
Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родной республике через задачи:
- Прививать любовь к своей республике, городу, чувство гордости за него;
- Развивать общее представления об окружающей природной среде Республики Саха (Якутия) (природных ресурсах, воде, почвах, растительном и животном мире);
- Воспитывать бережное отношение к северной природе;
- Воспитывать чувства патриотизма.
Якутский уголок: | ||
1 | Портрет Ил Дархана Айсена Николаева | 1 шт |
2 | Герб и флаг РС (Я) | 2 шт |
3 | Якутская посуда | 1 набор |
4 | Чороон, дэйбиир, якутские украшения | по 1 шт |
1 | Шкатулки из бересты | 2 шт |
2 | Цветок «Сардаана» | 1 шт |
3 | Туесок | 1 шт |
4 | Камелек | 1 шт |
Библиотека:
- Альбом «Моя Якутия», «Улицы нашего города».
- Альбом «Якутск – мой родной город»
- Якутские народные сказки
- Журнал «Колокольчик»
- Настольные игры: «Тыксаан», «Хабылык», «Хаамыска», «Тырынка»
- Книга альбом «Исторические и архитектурные памятники города Якутска»
- Альбом «Якутские орнаменты»
- Альбом «Растительный и животный мир Якутии»
- Книга «Полезные ископаемые Якутии»; «Достопримечательности Якутии»
- Книга «Знаете ли вы птиц Якутии?», «Город на Лене»,
- Якутские народные сказки
Центр «Юный строитель» (конструктивный) хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный и пластмассовый конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
В группе имеются следующие виды конструкторов:
- Конструктор конструкторы серии «Лего» (Ферма, «Больница», «Зоопарк»)
- Набор мелкого строительного материала
- Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования
- Магнитные конструкторы
- Мягкие конструкторы
- Конструктор деревянный «Замок»;
- Крупногабаритные напольные конструкторы
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
Центр «Театр, музыка, дети» — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.
Настольный театр:
- «Курочка ряба»,
- «Репка»,
- «Колобок»,
- «Три медведя»,
- «Теремок»,
- «Маша и медведь».
Фланелеграф:
- «Лиса, петух и заяц»,
- «Три медведя»,
- «Репка»,
- «Курочка ряба».
Пальчиковый театр:
- «Этот пальчик…»,
- «Моя семья»,
- «Теремок».
- «Лиса, заяц и петух».
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр «Музыкальный уголок».
Музыкальные инструменты:
бубен
барабан
погремушки
дудочка
колокольчики
губная гармошка
металлофон
ложки
В Центре «Рукоделочка» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.
К данному центру имеется свободный доступ, в котором находятся следующее:
-цветные карандаши, гуашь, акварель, простой (графитный) карандаш, разнообразные кисти, баночки для воды, цветная бумага
-дидактические игры «Дорисуй», «Расколдуй картинку» и др.
-произведения изобразительного искусства:
а) народное декоративно-прикладное искусство (матрешки, дымковская игрушка; фарфоровые и керамические изделия)
б) репродукции произведений живописи.
-шаблоны, трафареты для рисования, силуэты, штампы, линейки;
-книги раскрасок, художественные альбомы;
-альбомы – тетради;
-пластилин, дощечки для лепки, стеки.
-ящик для творчества с бросовым материалом.
-полочка красоты, стенд и полочка для детских работ.
Направление: Социально-личностное развитие.
Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.
Центр «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.
1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
2.Набор для кухни: плита, мойка, холодильник.
3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор столовой посуды
4.Комплекты одежды для кукол
5.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)
6.Атрибуты для игр «Дочки-матери, «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
В нашей группе есть уголок безопасности, в которым собран материал (игры, атрибуты, детская литература, иллюстрации и др.) по ознакомлению детей с ПДД.
В нем представлены:
1. Дорога
2.Мелкий транспорт.
3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор
4.Пособие и игры по обучению детей ПДД: настольно-печатные игры «Улица», «Собери транспорт», «Азбука пешехода», лэкбук
5.Детская художественная литература по тематике
6.Плакаты ПДД
7. Альбомы «Виды транспорта», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки»
Направление: Физическое развитие.
Центр «Юные спортсмены» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Для оптимизации двигательной активности детей мы используем спальные помещения в период бодрствования детей. По СанПиН допускается использование трехъярусных кроватей и тем самым появляется дополнительное пространство для подвижных игр детей. В спальне расположен физкультурно-оздоровительный центр соответствующим образом, что подсказывает детям ход активной игры и способы ее реализации, позволяет развивать инициативу детей и двигательную активность, дает возможность индивидуального развития основных видов движений у ребенка.
Пособия:
- бубен
- цветные ленточки
- флажки
- игрушки (ориентиры)
- коврики массажные
- сферы массажные
- шапочки маски для подвижных игр
- воздухоочиститель
Выводы: Групповое помещение условно поделено на центры, все размещено в соответствии с возрастом детей и способствует положительному эмоционально - психическому климату в детском коллективе, развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.
Описание среды группы
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Цель:ознакомление детей с различными видами театра, совершенствование артистических навыков детей.
Организация детей: самостоятельно и организованная педагогом
Перечень оборудования: музыкальные инструменты, различные виды кукольных театров, элементы театральных костюмов, настольная ширма.
В нашей группе был создан центр для театрализованных игр, где собран дидактический материал: оформлены папки, картотеки игр и упражнений на речевое дыхание, артикуляционная гимнастика. В создании театрализованных центров родители принимали самое активное участие. В результате совместной работы появились разные виды театра: бибабо, настольный, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр «Забавная перчатка»,плоскостной театр (изготовление самими детьми), и организована игровая среда с учетом возрастных особенностей детей.
Театрализованные центры стали одними из любимых, где дети с большим удовольствием разыгрывают полюбившиеся сюжеты сказок, рассматривают иллюстрации. Все атрибуты к играм находятся в доступном для детей месте. Ребенок может свободно использовать их в игре. Все это даёт детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.
Элементы театрализованной деятельности мы используем в ходе всего образовательного процесса: сочинять небольшие рассказы, сказки, произносить скороговорки, стихи и пополнять словарный запас. Также дети участвуют на утренниках в формате сказки. Дети получают удовольствие от участия в таких мероприятиях.
Центр познавательно-исследовательской деятельности
Опытно – экспериментальная деятельность позволяет исследовать, изучать, открывать новое, проявлять любознательность, способствует развитию аккуратности, ответственности, последовательности, что соответствует требованиям реализации стандарта и обусловливает актуальность данной работы.
Цель:формирование познавательных интересов детей через опытно – экспериментальную деятельность.
Для качественной и продуктивной работы в данном направлении создали предметно-развивающую среду, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. Кейс у групп многофункционален и предполагает возможность комплексного решения различных задач организации деятельности детей. Удобный подход к материалу и его использования как в самостоятельной, так и совместной со взрослым деятельности: свободный доступ к материалу; возможность его перемещения в зависимости от желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт подготовительной группы
Добро пожаловать в подготовительную группу!...
Образовательный паспорт подготовительной группы «Звёздочка»
Вашему вниманию представлен образовательный паспорт группы....
Паспорт подготовительной группы"Пчелки"
Паспорт группы...
паспорт подготовительной группы
добро пожаловать в подготовительную группу!...
Социальный паспорт подготовительной группы
Социальный паспорт...
Паспорт подготовительной группы «Семицветик» 5-6 лет 6-7 лет
Паспорт подготовительной группы «Семицветик» 5-6 лет,6-7 лет ...
Паспорт подготовительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"
Паспорт подготвоительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"...