ИОМ на ребенка
методическая разработка
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_rebenka-marshrut.docx | 54.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования
администрации города по Октябрьскому району города
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №322 «Морозко»________________________
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru
Согласовано: Родители Ф.И.О | Утверждаю: Заведующий МАДОУ №322 Ф.И.О. ___________________ | ||||||
Согласовано: Старший воспитатель |
|
Ф.И.О.__________
Индивидуальный маршрут развития
(подготовительная группа №4)
Ф.И.ребенка
Разработали:
Учитель-логопед:
Воспитатели:
Учитель-дефектолог:
Педагог-психолог:
Музыкальный руководитель:
Инструктор по физической
культуре:
Красноярск 2023
Особенности ребенка
Ф.И. ребенка
Дата рождения –
Заключение РПМПК –
Заключение невролога –
Поступила в речевую группу (дата поступления). Девочка воспитывается в полной семье. Воспитанием занимаются оба родителя.
Физическое развитие: ребенок с задачами по физическому развитию справляется частично. Затрудняется в принятии правильного исходного положения при выполнении упражнений, требуется индивидуальная помощь взрослого. С организующей помощью взрослого прыгает в длину с места, лазает по гимнастической лестнице, катает мяч в заданном направлении, любит играть в подвижные игры. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Навыки самообслуживания частично сформированы, все действия выполняет только по указанию взрослого при неоднократном повторении.
Социально-коммуникативное развитие. Девочка во время адаптации чувствовала себя спокойно, сразу установила контакт с детьми и взрослыми. На занятиях при фронтальной работе испытывает затруднения, понимает только простые инструкции после неоднократного повторения. Девочка проявляет интерес к различным видам игр. Игровые навыки и умения сформированы на данном возрастном этапе. Девочка отдает предпочтение играм в куклы, с кубиками, шнуровкой, и различными видами конструктора. В сюжетно-ролевой игре старается согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Волевые качества не сформированы. Не всегда реагирует на просьбы и замечания окружающих людей.
Познавательное развитие. Представления о явлениях окружающего мира у девочки, не соответствуют возрасту. имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье. Кругозор частично ограничен, по картинкам называет знакомых животных и птиц, и предметы ближайшего окружения. Имена и отчества персонала группы знает, частично. Может посчитать до пяти, на вопрос «Сколько всего?» не отвечает. Называет основные геометрические фигуры, с организующей и направляющей помощью взрослого расставляет фигуры по высоте, показывает большую и маленькую, при поддержке взрослого определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же. Не понимает смысл обозначений впереди - сзади, вверху – внизу, справа – слева. Понимание смысла причинно- следственных отношений устанавливается только с помощью взрослого. Навыки классификации и обобщения не сформированы.
Речевое развитие. Девочка испытывает затруднения при составлении описательных рассказов, рассказов по картине, по серии картинок. Говорит простыми предложениями. На вопросы отвечает односложно. При заучивании стихов, испытывает затруднения.
Художественно-эстетическое развитие. Девочка не умеет правильно держать в руке карандаш, кисточку. Знание цвета и оттеночных цветов сформировано частично. Во время лепки из пластилина девочке необходима помощь для того, чтобы вылепить предмет, соблюдая форму, цвет и пропорции.
В аппликации не владеет ножницами, с помощью взрослого умеет вырезать по контуру. Даше нравится создавать аппликации методом обрывания.
Деятельность девочки активная и целенаправленная при наличии направляющей и организующей помощи педагога. Интерес к выполнению заданий в основном стойкий. Трудности в понимании словесной инструкции, требуется пояснение и наглядный показ. Сохраняет инструкцию до конца задания. Нормальная работоспособность в начале выполнения задание и снижение ее к концу выполнения.
Таким образом, у девочки образовательные области освоены ниже возрастной
норме и требованиям основной образовательной программы МАДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Особенности группы.
В группе 24 ребенка. Дети дружелюбно относятся к девочке, общаются с ней, всегда предлагают свою помощь.
Цель ИОМ: развитие личности ребенка в различных видах общения и деятельности с учетом его возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Задачи ИОМ:
- Освоение девочкой продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию;
- обогащение и систематизация словаря ребенка на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;
- развитие у девочки представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений;
- развитие у девочки элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;
- развитие у ребенка представлений о времени и пространстве.
Предполагаемый результат:
- Даша научится называть времена года и отмечать их особенности.
- Ребёнок получит знания о взаимодействии человека с природой в разное время года.
- У девочки сформируются представления о животных, их повадках, среде обитания.
- Девочка сможет называть разные виды растений: деревья, кустарники и цветы и выделять группы предлагаемых растений
- Девочка станет различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Девочка научится выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
- Дарья сможет классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
- У ребенка появятся знания о родном городе и его достопримечательностях.
- У девочки появится способность составлять рассказы по образцу, по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, пересказывать небольшие литературные произведения
- Сформирован навык взаимодействия с другими персонажами в театрализованных играх.
- Сформирован навык игры на детских музыкальных инструментах в ансамбле.
- Умеет высказываться об услышанном музыкальном произведении.
- Умеет оценивать качество пения и игру на музыкальных инструментах других детей.
Принципы работы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называет «на стороне ребенка». Воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
По итогам наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, для формирования отсутствующих умений и навыков, мы разработали ИОМ для девочки по следующим направлениям.
Область | Задача | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
Физическое воспитание: | Развитие координации движений. Развитие скоростно-силовых качеств в прыжках, беге, работе рук и ног. Совершенствование навыков общей и мелкой моторики. | На предложенные задания реагирует частично. Упражнения в ходьбе и беге выполняет без затруднений; - с высоким подниманием колена (бедра) по гимнастической скамейке; -спрыгивает со скамейки без помощи взрослого; -Хорошо выполняет общеразвивающие упражнения. Расширились умения в перешагивании через предметы, подлезании, прыжках, метании. | Деятельностные пробы. |
Художественно-эстетическое развитие | Постепенно накапливать музыкальные впечатления, заинтересовать музыкальными произведениями. Учить определять звуки по высоте, жанр музыки (марш, песня, танец) при поддержке взрослого с использованием наглядной опоры. Учить связывать знакомые мелодии с образами животных. Стимулировать к пению или подпеванию вместе о взрослым; выполнению простых музыкально-ритмических движений со словесной опорой и показом; несложные действия с предметами (платочками, флажками, листьями, цветами и др.) и детскими музыкальными инструментами (маракасом, бубном, колокольчиком) соотнося их с характером музыки. Учить передавать простые ритмические рисунки хлопками и исполнять их на ДМИ. | Расширились умения имитации: хлопает, самостоятельно берет музыкальный инструмент, играет на нем. Пропевает гласные звуки, отличает разные муз. Произведения. -узнает знакомые песни и пьесы; - эмоционально откликается на музыку; -активно подпевает; -правильно и ритмично хлопает в ладоши; -правильно держит ДМИ и ритмично играет простейшие ритмические рисунки на них; - самостоятельно принимает участие а простых плясках и музыкальных играх, согласовывает свои движения с движением партнера. - умеет шагать бодрым шагом, выполнять прыжки и легкий бег, «пружинку», хлопки и притопы под музыку. С желанием участвует в играх. | Деятельностные пробы, анализ продуктов деятельности, участие в итоговом событии |
Речевое развитие | -Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. -Развивать все компоненты устной речи ребенка; -Формировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи. -Способствовать овладению воспитанником нормам и речи. -Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; -Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. | Понимание обращённой речи значительно развивается. Владеет простым обобщением. Умеет строить простую фразу, иногда с усложнением, изредка аграмматичная. Диалогическая речь развита. Умеет выполнять основной комплекс артикуляционных упражнений. Улучшилось произношение шипящих и звука Л. | Заполнение логопедического протокола, создание ситуаций применения в реальной жизни. |
Познавательное развитие | - Обучение умениям соотносить, конструировать по образцу, обучение навыкам элементарной классификации, формирование способа действий с учетом величины, умения собирать разрезные картинки из 56-8 частей. - Обучение счету до 10. Формирование: - умений сравнивать предметы по величине (3 предмета); - умений ориентироваться в пространстве и времени; - представлений о квадрате, треугольнике, круге, овале. - Расширение знаний о предметном мире. | Соотносит цвета, не менее 3 форм, раскладывает предметы на 2 группы Строит постройку по образцу Собирает вкладыш из 5 частей. Считает до 10. Сравнивает 3 предметов по величине. Ориентируется (право, лево, впереди, позади). Знает части суток. Знает и называет круг, овал, треугольник, квадрат. Знает предметы окружения. | Деятельностные пробы |
Социально-коммуникативное развитие | Формирование умения работать за столом не менее чем 25 минут. | Работает за столом не менее 25 минут, удерживает внимание. | Наблюдение, фиксация времени |
Саморегуляция деятельности | Формирование самоконтроля, умения выполнить самостоятельно многократно отработанное действие | На сенсорном материале может проверить себя при указании на ошибку. | Деятельностные пробы, наблюдение |
Игровая деятельность | Повторение игровых действий по образцу. Формирование интереса к сюжетно-ролевой игре. Развитие игровой деятельности в детском коллективе. | Элементарные попытки самостоятельной игры. Играет в коллективе детей, соблюдает правила, умеет договариваться. | Деятельностей пробы, наблюдение |
Система работы узких специалистов
Узкие специалисты | Области | Проблема | Пути решения | Ожидаемые результаты | Форма оценива ния |
Учитель-дефектолог | Формирование элементарных математических представлений | Элементарные математические представления несколько ниже возрастных нормативов. Ориентировка в пространстве и времени требует закрепления. | Формирование и развитие элементарных математических представлений. Формирование временных представлений и пространственной ориентировки. | Иметь представления о количественной характеристике числа. Понимать независимость числа от их признаков. Считать в пределах 10. Пользоваться операциями сложения и вычитания. Составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Иметь представления о времени и его цикличности.(сутки, месяцы, дни недели, времена года). | Заполнение диагностического протокола, анализ продуктов деятельности. |
Развитие сенсорных эталонов | Восприятие цвета, формы, величины развито на среднем уровне. | Развитие восприятия цвета, формы, величины в соответствии с программными требованиями. | Знать основные и оттеночные цвета. Выделять цвет в окружающей среде без помощи взрослого. Знать понятия большой-маленький, длинный-короткий. Знать объемные геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, конус). | Заполнение диагностического протокола, анализ продуктов деятельности. | |
Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков | Ручная умелость, графические навыки требуют совершенства. | Совершенствование графических навыков и ручной умелости. | Графические навыки улучшились, собирает бусы различного размера, обводит по точкам, делает штриховку. Уметь проводить короткие вертикальные линии по точкам самостоятельно. Точно копировать простой узор. | Заполнение диагностического протокола, анализ продуктов деятельности. | |
Ознакомление с окружаю- щим миром. | Представле - ние об окружающем мире развито не достаточно. | Расширение представлений об окружающем мире. | Знать все обобщающие понятия по изученным темам. Правильно называть времена года, их последовательность, называть месяцы. Знать характерные признаки времен года. Называть отличительные черты противоположных времен года. Узнавать и называть 5-6 растений, произрастающих на территории детского Сада и в ближайшем окружении. Называть 5-6 изученных видов животных. Знать состав своей семьи, называть свое полное имя, фамилию, возраст, имена товарищей, профессии родителей. | Заполнение диагностического протокола, анализ продуктов деятельности. |
Инструктор по физической культуре | Физическое воспитание | Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять | Создание ситуаций, в которых нужно выполнять поручения педагога с неоднократным повторение инструкции. | Такой способ способствует развитию механизмов саморегуляции умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. | Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). |
Учитель-логопед | 1.Звукоп-роизноше-ние, слоговая структура артикуля-ционная и мелкая моторика, дыхание. | Нарушено произношение звуков: [Л]. Нарушение слоговой структуры слова (слов сложной слоговой структуры). Артикуляционная и мелкая моторика требует развития. Дыхание поверхностное. | Подготовительный этап в постановке звуков: логопедические массажные движения, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Этап постановки нарушенного звука. Поэтапная автоматизация звуков. Работа над слоговой структурой слова. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, мозаика, графомоторные упражнения и т.д. | Звук поставлен: звук: [Л]., автоматизирован в слогах, словах, словосочетаниях… Улучшение состояния артикуляционной и мелкой моторики. | Диагностикачерез 6 мес., заполнение протокола обследова-ния |
Педагог-психолог | Развитие психических функций | 1.Внимание недостаточно развито. 2.Мышление недостаточно развито 3.Связная речь недостаточно развита. 4.Слуховая память недостаточно развита. 5.Саморегуляция слабо развита: 6. Развитие зрительного восприятия | - развитие произвольности внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течение 7 минут; - формирование умения работать за столом в течение 25 минут; - развитие умения находить такую же картинку (одинаковую); -развитие умения находить явные отличия (до 5-8 отличий). - развивать умение ориентироваться на образец, точно копировать его. Развитие умения обобщать предметный материал по категориям: овощи, фрукты, посуда, транспорт, мебель, одежда. Развитие умения вычленять причинно - следственные связи, устанавливать зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии из 4-5 последовательных картинок. Развитие умения составлять связный рассказ из 4-5 предложений по серии сюжетных картинок. Развитие умения воспроизводить за педагогом не менее 5-7слов из 10и озвучиваемых педагогом. -Развивать умение выполнять самостоятельно отработанное действие; - развитие умения осуществлять перенос действия на аналогичную деятельность. Развивать умение составлять разрезное изображение из 4-5 частей. | ребенок сосредотачивает внимание на одном задании в течение 7 минут; - ребенок работает за столом в течение 25 минут. находит такую же картинку (одинаковую); находит явные отличия (до 5-8 отличий). ориентируется на образец, копирует его. Умеет обобщать и исключать изображения по категориям: посуда, овощи, фрукты, одежда, мебель, транспорт. Может объяснить свой выбор. Вычленяет причинно -следственные связи, устанавливает зависимости в наглядной ситуации из 4-5 последовательных картинок Может составить связный рассказ из 4-5 предложений, опираясь на наглядность. Может воспроизвести не менее 5-7 слов из 10и озвучиваемых педагогом. Выполняет самостоятельно многократно отработанное действие; - осуществляет перенос действия на аналогичную деятельность. Умеет составлять целостное изображение из 4-5 частей путем зрительного соотнесения и целенаправленных проб. | Наблюдение. Промежуточный мониторинг. Промежуточный мониторинг. Промежуточный мониторинг. Промежуточный мониторинг. Наблюдение. Промежуточный мониторинг. Промежуточный мониторинг. |
Музыкальный руководитель | Художественно-эстети-ческая | Имеет недостаточный опыт музыкальных впечатлений, не заинтересован в слушании муз. произведений от начала до конца, эмоциональная отзывчивость выражена неярко. Испытывает трудности в запоминании и узнавании муз. произведений. Подпевает знакомые песни. Испытывает сложности в выполнении музыкально-ритмических движений. Не умеет согласовывать движения с партнером. | Постепенно накапливать музыкальные впечатления, заинтересовать музыкальными произведениями. Учить определять звуки по высоте, жанры музыки (марш,песня, танец)при поддержке взрослого. используя наглядную опору. Учить связывать знакомые мелодии образами животных. Стимулировать к пению вместе со взрослым; выполнению простых музыкально-ритмических дви- жений с показом; несложные дейст- вия с предметами (платочками, листьями, цветами и др.) и детскими музыкальными инструментами (маракасом, бубном, колокольчиком) соотнося их с характером музыки. Учить передавать простые ритмические рисунки хлопками и исполнять их на ДМИ. | -узнает знакомые песни и пьесы; эмоционально откликается на музыку; -активно подпевает; - правильно и ритмично хлопает в ладоши; -правильно держит ДМИ Знает их название, ритмично играет простейшие ритмические рисунки на них; самостоятель-но принимает участие а простых плясках и музыкальных играх, согласовыва-ет свои движения с движением партнера. - умеет шагать бодрым шагом, выполнять прыжки и легкий бег, «пружинку», хлопки и притопы под музыку. С желанием участвует в играх с пением. | Наблюдение, участие в итоговых мероприятиях, Промежуточная диагностика |
График индивидуальных занятий
педагог-психолог | подгрупповое занятие 1 раз в неделю. |
Учитель-дефектолог | подгрупповое занятие 1 раз неделю |
Рекомендации к организации работы с Гульковой Дарьей:
- создание благоприятных для развития речи ребенка условий;
- связь работы над речью с предметно-практической и игровой деятельностью Даши;
- учет дозировки времени на занятии;
- использование в работе над речью возможно большего числа анализаторов: двигательного, слухового, зрительного, осязательного;
- индивидуальный, личностно-ориентированный подход к ребенку;
- создание ситуаций, когда Дарья Должна общаться с другими детьми в группе;
- действия на основе образца (конструирование, лепка, рисование, аппликация);
- музыкальная (разучивание коротких попевок, учить водить хоровод);
- одновременная работа над всеми компонентами речевой системы: фонематические процессы, звуко-буквенный анализ и синтез слов, лексико-грамматическая сторона речи.
Виды деятельности, через которые идет реализация:
-Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)
- Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
- Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
-Восприятие художественной литературы и фольклора
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
- Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
За счет чего достигаем результатов?
- Стимулирование активности речи;
- Развитие через игровую деятельность;
- Развитие через искусство;
- Чередование умственной нагрузки и отдыха;
- Позитивная поддержка взрослого;
- Использование сюрпризных моментов для привлечения к различным видам деятельности;
- Использование жетонов-стимулов для стремления успешного выполнения заданий;
- Вовлечение в игру с сюжетными игрушками – куклами, животными, героями сказок;
- Введение ритуалов начала и окончания определенных видов деятельности.
Условия реализации индивидуального маршрута
1.Режим посещения – полный день
2. Сопровождение узких специалистов:
- Дефектолога
- Психолога
- Учителя-логопеда
Сопровождение узких специалистов осуществляется в индивидуальной форме.
Взаимодействие с семьей.
1) ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;
2) психолого-педагогическое просвещение родителей;
3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
4) Взаимодействие всех специалистов ДОУ с семьей.
Прослушивать вместе с детьми детскую жанровую инструментальную музыку: «Марш деревянных солдатиков», «Вальс цветов», «Трепак» П.Чайковского, знакомые детские песни
- Закреплять музыкально-дидактические игры «Петушок, курочка, цыпленок», Качели», «Птица и птенчики»
- Слушать в записи звучание музыкальных инструментов
- Следить за естественным пением, побуждать петь вместе и сольно
- Закреплять двигательные упражнения и игры
- Играть на детских музыкальных инструментах
- Инсценировать знакомые стихи и песни, разыгрывать сказки
Формы и методы работы ДОУ с семьей:
- тематические выставки;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- конкурсы семейных талантов;
- мастер – классы для родителей;
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании в подготовительной группе «Солнечный город».
Развивающая предметно- пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы Дарья имела свободный доступ к играм, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также имела возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого пространство нашей группы условно разделено на центры:
- В центре игры для Дарьи имеется куклы, различные предметы для игры в семью, магазин , больницу и т.д.
- В центре двигательной деятельности Даша может заниматься на массаж ёре для ног, играть в кольцеброс и различными мячами.
- В центре конструирования для Дарьи есть «лего из крупных деталей», а также есть «лего из мелких деталей». Присутствует различный строительный материал.
- В центрах музыкально – театрализованной деятельности и книги, Даша может играть с ростовой куклой, варежковым театром, пальчиковым и музыкальными инструментами. Любит детские энциклопедии, книжки – малышки, азбуку и математику в картинках.
- В центре отдыха для Дарьи мы поместили мягкие подушки, где она может принять удобное положение.
- В центре познавательной и исследовательской деятельности ребенок с интересом использует песок, кубики для сенсорного развития, куб для изучения геометрических фигур, игру «собери бусы».
- В центре продуктивной и творческой деятельности с Дашей занимаемся цветным песком, кинетическим песком, пластилином, восковыми мелками, текстурными валиками.
- В центре правильной речи и моторики для ребенка находятся мозаика разных размеров, игрушки с киндера сюрприза, бусы, шнуровки, тубус с различной тканью, игра «Колобок».
Режим дня детей подготовительной к школе группы.
Режим дня составлен с расчетом на 11 часового пребывания детей в детском саду.
Виды деятельности | Проектирование образовательного процесса | Время |
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика. | Игровая деятельность. Общественно-полезный труд: в уголке природы. Речевые игры по лексической теме недели. Словарная работа | 7.30 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | Сервировка столов дежурными. Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки | 8.30 – 8.50 |
Подготовка к образовательной деятельности | Подготовка к организованной образовательной деятельности, артикуляционная гимнастика, речевая дидактическая игра. Мотивация образовательной деятельности | 8.50 – 9.00 |
Образовательная деятельность | Развитие ребёнка и формированию разносторонних способностей ребёнка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), формирование специфических видов детской деятельности. | 9.00 – 9.50 |
2 -ой завтрак | Культурно-гигиенические навыки | 9.50-10.00 |
Образовательная деятельность | Развитие ребёнка и формированию разносторонних способностей ребёнка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), формирование специфических видов детской деятельности. | 10.00-10.45 |
Игры, подготовка к прогулке. | Наблюдение, труд, игровая деятельность, экспериментирование на игровом участке. Осуществление логопедической работы в индивидуальной форме. Переодевание, игровая деятельность. Сервировка столов дежурными, культурно – гигиенические навыки. Чтение художественной литературы. | 10.45– 11.00 |
Прогулка. Возвращение с прогулки | Наблюдение, труд, игровая деятельность, экспериментирование на игровом участке. | 11.00 -12.30 |
Подготовка к обеду, обед. | Культурные навыки за столом, прием пищи. Чтение художественной литературы, слушание спокойной музыки. | 12.30 – 12.45 |
Подготовка к сну, дневной сон. | Сон | 12.45 – 15.00 |
Подъем, воздушные и водные процедуры. | Гимнастика пробуждения, воздушные и водные процедуры. Речевое общение, двигательно-речевые упражнения | 15.00 – 15.10 |
Подготовка к полднику, полдник. | Культурно-гигиенические навыки | 15.10 – 15.25 |
Игры, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная и коррекционная работа по заданию логопеда. | Осуществление индивидуальной работы. Физкультурная или динамическая пауза. Мотивация работы в группах по интересам | 15.25– 17.20 |
Подготовка к ужину, ужин. | Культурные навыки за столом, прием пищи | 17.20 – 17.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | Навыки самообслуживания вовремя одевания, познавательная беседа, игровая деятельность | 17.40 – 18.30 |
- Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
Виды образовательной деятельности | Количество |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира Познавательно-исследовательская конструктивная деятельность | 2 1 1 |
Речевое развитие: Логопедические занятия | 3 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование Лепка/аппликация | 2 1 |
Физическая культура | 3 |
Музыка | 2 |
Общее количество | 15 |
В режиме дня предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Во время образовательной деятельности по мимо физкультминуток и пальчиковых гимнастик, для Кости включен комплекс упражнений для глаз.
Используемая литература:
- Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей не насилию» под редакцией В.Г.Маралова, Н.В.Гречухиной. Череповец, 2001г.
- Настольная книга практического психолога в образовании Е.И. Рогов М, 1996
- Игровая терапия: искусство отношений Г.Л. Лэндрет М, 1994
- Учимся общаться с ребёнком В.А.Петровский. М., 1993
- Как предупредить отклонения в поведении ребёнка А.И. Захаров М, 1986г.
- Разбуди в ребёнке волшебника Е.Е. Кравцова М, 1996г.
- Диагностика интеллекта методом рисуночного теста С.Степанов М.1996г.
- Психогимнастика М.И. ЧистяковаМ,1995г.
- Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
- Рабочая программа старшей группы №11 на 2020– 2021 учебный год.
- В.П. Глухов. Формирование связной речи для детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [текст]: учебное пособие/ В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2002.
- И. Светлова. Домашний логопед. – М., 2002.
- Веракса Н.Е.., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010г.
- Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников». М., 2002г.
- Корзакова Е.И., Нечаева В.Г. «Строительные игры в детском саду». М.: 1996г.
- Гульянс Э.К. «Учите детей мастерить». М.:1979.
- Селезнева Г.Е., Куревина О.А. «Путешествие в прекрасное».М.: «Баласс»,1999г.
- Галанова А.С. «Дошкольники на прогулке», М.:2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...