Участие МБДОУ "Детский сад № 11" в инновационной площадке по содействию системной реализации программы "Социокультурные истоки"
материал
Приказ Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска от 09.11.2020 г. № 263 "О создании Ресурсного центра по содействию системной реализации программы "Социокультурные истоки" в дошкольном образовании"
План мероприятий (дорожная карта) по введению программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс МБДОУ «Детский сад №11» на 2023-2024 учебный год
Программа городского круглого стола "ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» в ДОО» (участие воспитателя Великановой О.В.)
Справки участия воспитателя Великановой О.В. в работе круглого стола
Выступление воспитателя Великановой О.В. на круглом столе - «Духовно-нравственное воспитание дошкольников по дополнительной программе «Социокультурные истоки» (презентация опыта работы по программе "Социокультурные истоки")
"Я себя не мыслю без России" (презентация и конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Утверждено
Заведующий
МБДОУ «Детский сад №11»
Т.В.Портениер
План мероприятий (дорожная карта) по введению программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс
МБДОУ «Детский сад №11»
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Результат | Ответственные | ||||||||
Организационно-управленческая деятельность | ||||||||||||
1 | Обеспечение нормативно – правовой базы по реализации программы «Социокультурные истоки» | Август 2023 | Приказ о введении программы | Заведующий Портениер Т.В.
| ||||||||
2 | Разработка и утверждение плана работы (дорожной карты) по введению программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс |
Август 2023 |
План (дорожная карта) | Старший воспитатель Антипенко С.П. | ||||||||
Методическое сопровождение | ||||||||||||
1. | Изучение методических материалов и рекомендаций о реализации программы «Социокультурные истоки» на сайте издательского дома «Истоки» | Постоянно | Самообразование педагогов о реализации программы, изучение опыта работы | Воспитатели | ||||||||
2 | Консультирование педагогов, родителей (в том числе индивидуальное) по вопросам введения программы «Социокультурные истоки» | Постоянно | Консультации Родительские собрания Занятия с родителями | Педагоги Ст.воспитатель | ||||||||
3. | Подготовка и проведение тематического семинара «Планирование и организация образовательной деятельности по образовательной программе «Социокультурные истоки» | Сентябрь 2023 | Повышение уровня знаний педагогов о программе | Старший воспитатель | ||||||||
4. | Взаимопосещение открытых мероприятий педагогами, работающими по программе | В течение года | Открытые мероприятия | Воспитатели, ст.воспитатель | ||||||||
5. | Подведение итогов работы по реализации программы | Май, 2023 | Представление опыта работы, отчет | Воспитатели | ||||||||
6. | Методический анализ хода осуществления инновационной деятельности. Внесение необходимых корректив | Май-июнь 2023 | Отчет за учебный год | Ст воспитатель | ||||||||
7. | Информирование общественности о результатах реализации программы | Ежегодно | Публичный доклад Отчет о результатах самообследования |
| Ст.воспитатель | |||||||
Деятельность педагогов | ||||||||||||
1 | Организация образовательной предметно-пространственной среды группы | Постоянно | Преобразование пространства с учетом изучаемой темы | Педагоги | ||||||||
2 | Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми и работы с родителями по программе | Постоянно | План работы | Воспитатели | ||||||||
3 | Построение взаимодействия педагогов с детьми на основе принципов программы | Постоянно | Личностно-ориентированное образование | Воспитатели | ||||||||
4 | Организация взаимодействия с родителями детей на основе принципов программы | Постоянно | Вовлечение семьи в образовательный процесс | Воспитатели | ||||||||
5 | Участие педагогов и детей детского сада в семинарах, конференциях, творческих конкурсах духовно- нравственной направленности | Постоянно | Участие, обмен опытом | Воспитатели | ||||||||
6 | Мониторинг общего уровня знаний и представлений ребенка о духовно-нравственных категориях | Январь, май 2023
| Дневник формирования основ духовно-нравственного развития ребенкадошкольника | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в процессе реализации программы «Социокультурные истоки».
В компьютерный век, в век высоких технологий духовно – нравственное воспитание детей , воспитание души маленького человека отошло на задний план. Такие понятия как миролюбие, доброжелательность, великодушие, устремленность не на удовлетворение своих желаний, а на служение другим в условиях современной культуры могут оказаться, незнакомыми нашим детям. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души , нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными.
Дошкольное детство – это время развития маленького человека, всех его качеств, чувств, приобретения знаний и накопление жизненного опыта, в том числе становление духовно – нравственного мировоззрения . Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи и образовательного учреждения.
По программе « Социокультурные истоки» наша 2 младшая группа работает первый год, и уже первые результаты работы подтверждают актуальность и своевременность программы. Кружок дополнительного образования проводится 1 раз в неделю.
Основная цель Программы «Социокультурные истоки» в дошкольный период – заложить формирование духовнонравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Задачи Программы: объединение обучения, воспитания и развития в единый образовательный процесс, создавая тем самым условия для целостного развития как ребенка, так и его родителей на основе общности целей, социокультурных и духовно-нравственных ценностей; создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире; создание условий для развития познавательной сферы ребенка, на основе формирования бережного и созидательного отношения к окружающему миру.
Книги для развития детей 3 -4 лет: «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга»
Работа по Программе началась с ознакомления с особенностями и содержанием программы, методическими пособиями. Прослушали консультации на тему: «О программе «Социокультурные истоки», «Развитие духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста». Разработали план мероприятий (дорожная карта) по реализации программы «Социокультурные истоки» в МАДОУ «Золушка», план работы с родителями по серии книг для развития детей к Программе, конспекты итоговых мероприятий по Программе для вторых младших групп. Эффективным средством формирования системы духовно-нравственных ценностей и высоких нравственных чувств у детей и родителей являются книги для развития детей 3-4 лет. Основные ценности, на которые направлены книги – научить детей понимать, что есть Добро и Любовь в жизни человека. Программа младших дошкольников началась с постижения детьми и их родителями доброго слова, доброго мира и доброй книги.
Работа по Программе началась с ознакомления с особенностями и содержанием программы, методическими пособиями. Прослушали консультации на тему: «О программе «Социокультурные истоки», «Развитие духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста». Разработали план мероприятий (дорожная карта) по реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДУ «Детский сад № 11» города Смоленска, план работы с родителями по серии книг для развития детей к Программе, конспекты итоговых мероприятий по Программе для вторых младших групп. Эффективным средством формирования системы духовно-нравственных ценностей и высоких нравственных чувств у детей и родителей являются книги для развития детей 3-4 лет. Основные ценности, на которые направлены книги – научить детей понимать, что есть Добро и Любовь в жизни человека. Программа младших дошкольников началась с постижения детьми и их родителями доброго слова, доброго мира и доброй книги .
Для успешной реализации данной программы создали соответствующую предметно-развивающую среду
В рамках реализации данной программы «Социокультурные истоки» были проведены следующие занятия с детьми: Осваивая первую книгу для развития «Доброе слово» и участвуя в занятиях «Любимое имя», «Вежливое слово - спасибо», «Колыбельная песня» подводим детей к пониманию ценности доброго слова в жизни человека.
Через занятие «Любимое имя» дети прикоснулись к традиции имя наречения . На занятии дети передавали друг другу мяч по кругу, называя своё имя.
В группе ввели также традицию отмечать именины детей, играя в хороводную игру «Каравай». С целью формирования у детей духово-нравственных ценностей планировались и проводились хороводные и подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы по произведениям, разучивались стихи, потешки , колыбельные песни.
Целью занятия «Вежливое слово - спасибо» было познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими; рассказать детям, что совершать добрые дела – это хорошо.
Работая над темой «Ласковая песня» использовали колыбельные песни на занятиях по развитию речи, музыкальному воспитанию, в играх детей с куклой.
Книга «Добрый мир» состоит из трёх частей: «Любимый образ», «Образ света», «Добрый мир» основная мысль которой, что добрый мир - это мир, в котором мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему. Дети с удовольствием принимают участие в познавательном занятии «В гости к матрёшке », целью которого было познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать у детей положительные эмоции и формировать чувство радости от встречи с матрёшкой .
Для изучение раздела «Добрая книга» провели развлечение «Путешествие в страну игрушек А.Л. Барто », целью которого было закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто , развивать активность детей, формировать любовь к поэзии, доставить детям радость. Ребята с большим удовольствием рассказывали стихи, принимали участие в играх. Также были предложены раскраски с иллюстрациями героев стихов.
Взаимодействие с родителями ( с законными представителями воспитанников ) в реализации Программы: Родительское собрание. Анкетирование . Участие на открытых мероприятиях. Участие в конкурсах, праздниках, досугах . Родители воспитанников также вовлечены в работу кружка. Для лучшего освоения книг, для развития им было предложено начать оформлять личный альбом ребёнка «Мои истоки», где началом первой страницы ребёнка стало имя ребёнка. И с этой страницы началось присоединение детей и их родителей к созданию личного альбома. Главной задачей такого альбома является наглядность родственных связей в семье, которые помогают ребёнку выразить чувство гордости за свою семью.
Мониторинг Достижения воспитанников по итогам мониторинга В рамках реализации программы был проведен промежуточный мониторинг формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4 лет, который показал следующие результаты: высокий уровень – 5%, средний уровень – 25%, ниже среднего – 50%, низкий уровень – 20%.
Заключение По итогам проведённой работы можно отметить, что за исключением детей, не владеющих речью, многие дети знают и называют своё имя, членов своей семьи; знают ласковые имена» пользуются «добрыми» словами и знают их значение. Большинство детей знают колыбельные песни, могут спеть совместно со взрослыми или детьми. У большей части детей сформировалось представление о празднике Новый год, традиции этого праздника в своей семье. Все дети уважительно относятся к маме, проявляют к ней заботливое отношение, любовь. Большинство детей знают потешки , стихотворения о солнышке А.Л . Барто , читают их наизусть индивидуально или хором. У всех детей сформировано представление о доброте, о добрых поступках (своих, окружающих людей). Дети имеют любимую книгу, знают добрых героев сказок.
Работа в данном направлении будет проводиться и дальше. Своё выступление хочу закончить словами Л.Н. Толстого: «Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра ». Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад № 11» города Смоленска
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
«Путешествие по России»
Подготовила:
воспитатель Былинкина С.В.
2024
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»;
- формировать у детей представление о России как о родной стране;
- обогащать и активизировать словарь за счет новых слов, новых понятий;
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней;
- совершенствовать диалогическую речь, память, мышление, художественно - речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;
- обогащать речь детей выразительными средствами.
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Ход НОД:
Включена презентация, слайд 1.
Организационный момент: звучит песня «Россия», воспитатель вместе с детьми образовывает круг.
Игра «Приветствие»
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Есть хорошая примета: всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Сюрпризный момент: на трёх воздушных шариках висит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: какое-то письмо на шариках висит! Как вы думаете, от кого оно? (версии детей). Сейчас прочтём:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам домовёнок д/сада № 11 Кузя. Летом я путешествовал по нашей удивительной стране! Я много увидел и узнал, приобрёл много друзей! Хочу, чтобы и вы немного отдохнули и попутешествовали. В моём письме для вас лежат билеты на путешествие на поезде по России».
Воспитатель: Ребята, домовёнок написал, что путешествовал по нашей стране. А как она называется? (Россия.) Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина - место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о Родине.
«Родина» Т. Бокова (читает ребёнок)
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.
Воспитатель: Занимаем свои места! Путешествие по России начинается!
Много на свете есть городов: Санкт-Петербург, Самара, Москва и Ростов. Но город, в котором мы с детства живем, для нас он самый лучший. Он в сердце каждого из нас.
Как называется город, в котором мы живём? (Смоленск)
Воспитатель: Значит, мы прибыли на станцию «Смоленск»
У каждого человека свой возраст. Сколько тебе лет? А тебе? Сколько лет нашему городу? (1160). Когда день рождение нашего города? (25 сентября).
Подумайте и скажите, какой у нас город? (Любимый, родной, отважный, культурный, красивый, праздничный, исторический).
Город Смоленск имеет свой герб и флаг. Что изображено на гербе Смоленска? (Птица Гамаюн).
Воспитатель: А какое сооружение является визитной карточкой нашего города? (Крепостная стена)
Проводится дидактическая игра «Собери картинку». Два ребенка собирают на мольберте герб Смоленска, а другие два ребенка собирают открытку «Громовая башня».
Воспитатель: Смоленск - наша малая Родина! Мы - смоляне. Россия - огромная страна, над которой никогда не садиться солнце. Сегодня мы будем путешествовать по России, увидим какая она красивая! Как называются люди, живущие в России? Живу в России, россиянин - я. (слайд 2)
Воспитатель: Рассматриваем карту России. Как вы думаете, что на карте России обозначено зеленым цветом (Растения, трава, деревья, лес)
Ребёнок: Лес - это чистый воздух и деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы, мебель, отапливают дома и многое другое.
Воспитатель: Лес - это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.
Какое дерево является символом России? (Символ России - белая берёза.)
Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках.
Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
Люблю её нарядную, родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую…
Люблю берёзку русскую. Она всегда с подружками
Весною хороводится, целуется, как водится.
Идёт, где не горожено, поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится и гнётся, но не ломится! (Слайд 3)
Воспитатель: Молодцы ребята! Рассмотрели мы березку, давайте вспомним замечательное стихотворение «Что мы Родиной зовем» В.Степанов.
Звучит фоновая музыка и параллельно идет показ слайдов по теме.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Жить - Родине служить.
Родина поучает – Родина выручает.
Кто за Родину горой, тот истинный герой. (Слайд 4).
Чтение и обсуждение пословиц о Родине.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.
И везде люди живут своей обычной жизнью, иногда совсем не похожую на нашу. Давайте посмотрим в окошко и расскажем, что мы там видим.
А вот так живут люди в тундре. Так выглядит их жилище (слайд 5).
Слово «Тундра» пришло к нам из финского языка, что обозначает «безлесная» равнина. Это северная суровая земля - вечная мерзлота, которая никогда не оттаивает на значительную глубину.
А о чём говорит присутствие в этих местах оленей? О том, что здесь есть растительность.
А что необходимо всем растениям для жизни? (Свет, тепло, вода.) Выходит, что в этом месте всё это есть.
Зима наступает в тундре уже в сентябре быстро и внезапно, почва тотчас же сковывается морозом, замерзают и растения. Дуют сильные ветры. Солнце низко стоит на горизонте. Его лучи плохо согревают землю. К середине зимы солнце уже совсем не показывается на горизонте. Наступает длинная полярная ночь. Неделями бушуют вьюги. Сильные морозы сковывают природу. Мелкие реки промерзают до дна. Нередко термометр показывает 40, 50, а то и 60 градусов ниже нуля.
Весна. Весной быстро, словно по взмаху волшебной палочки всё оживает. Многие растения торопятся зацвести, образовать плоды и семена. Ведь через три месяца снег снова укроет землю.
Лето резко обрывается. В тундре очень короткое лето, и температура воздуха даже в самые тёплые дни редко поднимается выше 5-10гр. С. Постоянно дуют сильные ветры, воздух всегда насыщен влагой. В тундре нет лесов, а животный мир ограничен немногими, нередко уникальными видами Летом тундра не молчит, она вся наполнена звуками, какие только птицы не встречаются в тундре. Гремит песня жаворонка, в болотце крякает утка, созывая своих утят.
Осень. В первые дни осени света ещё много и весёлые краски не угасают. Но солнце уже не такое яркое, какое-то сонное и неподвижное. Ощущается приближение полярной ночи, а птицы тундры, собираясь в бесконечные стаи и оглашая её прощальными криками, спешат назад к югу.
Тундра бывает очень красива дважды в году. Первый раз в августе, когда созревает морошка и ландшафт меняет цвет сначала с зелёного на красный, а потом на жёлтый. Второй раз - в сентябре, когда желтеют и краснеют листья карликовой берёзки и кустарничков. Это "золотая осень" в миниатюре.
Приход зимы застает растения в состоянии активной жизни. После первых зимних морозов многие из них стоят с замерзшими, но живыми листьями, с набухшими цветочными почками, с наполовину созревшими или почти зрелыми плодами. Здесь живут кочевые народности. Они пасут стада оленей.
Если хотите, мы еще раз вернемся к теме «Тундра» и узнаем подробно про красоту этого края и жизнь людей в этом регионе России. (Слайд 5).
Воспитатель: А теперь мы переместимся на новое место и полюбуемся красотой самого глубокого озере в мире - озеро Байкал. (слайд 6, 7).
Воспитатель: А здесь мы уже с вами «бывали». Кто может показать на карте России Камчатку? Что вы запомнили из предыдущих наших «поездок» о Камчатке? (слайд 8, 9, 10).
Думай, думай, угадай:
Как зовется этот край,
Здесь бескрайние леса,
Горы здесь под небеса.
Есть здесь грозные вулканы,
В тундре с ягодой поляны.
Есть здесь реки и озера,
Буйных трав ковер зеленый,
Океан и море есть и всего не перечесть…
Это легкая загадка. Этот край - моя Камчатка.
Воспитатель: Счастливы люди, которым довелось в своей жизни увидеть горы. Природа создала горы - выступающие на поверхность громадины. Но горы не всегда видны нашему глазу. Горные цепи протянулись и по дну океанов. Какие-то вершины горных цепей выступают из воды, образуя острова. Другие, наземные - нахлобучили на себя огромные ледяные шапки и не снимают их никогда.
Горы всегда удивляли человека своей величественностью, неприступностью, какой-то особой красотой. Что может быть лучше гор? Только горы. (слайд 11, 12).
Воспитатель: Россия владеет огромными запасами водных ресурсов, которые распределены по площади неравномерно. Большая их часть сосредоточена на севере, меньшая - на юге. Страна обладает самой протяженной береговой линией в мире, общая протяженность которой составляет около 61 тыс. км. Кроме океанов и морей, насчитывается более двух миллионов рек и столько же озер. Все водные ресурсы активно используется в хозяйственной деятельности государства. В общей сложности, Россия омывается 13 морями (слайд 13, 14, 15).
Интересные факты о морях России. Самой чистой и самой прозрачной водой среди всех морей России может похвастать Белое. Берингово море является самым глубоким в России. Его средняя глубина достигает 1600 метров, а максимальная - 4151 метров. А самое солёное российское море Баренцево. Оно также входит в число самых солёных морей мира. Азовское море также является самым маленьким морем России. Меньше его только Белое. Самым тёплым российским морем является вышеупомянутое Азовское. В жаркие летние дни приповерхностный слой воды тут прогревается до 27-28 градусов, а на мелководье и того больше, до 30-31 градусов. При этом средняя температура в Чёрном море выше, чем в Азовском. Самым мелким морем не только России, но и всего мира является Азовское, со средней глубиной около 7,5 метров.
Воспитатель А сейчас под тихую мелодию перенесемся еще в несколько красивейших мест нашей Родины и полюбуемся ее красотами… (слайд 16-22).
Я себя не мыслю без России -
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.
Без её работника и бога -
Человека с опытом Левши,
Без её Есенина и Блока,
Без её пророческой души.
Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где все моё,
Где легла мне на сердце впервые
Песня колыбельная её.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие по России. Что вам больше всего понравилось? Куда еще хотите проложить наш маршрут, где побывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в деятельности Региональной инновационной площадки Московской области 2017-2020 г.
Участие в деятельности Региональной инновационной площадки.https://dolds4.edumsko.ru/activity/innovation[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16667339","attributes":{"alt":"","class"...
Приказ на участие в организации инновационной деятельности учреждения (участие в работе муниципальной инновационной площадки)
Приказ на участие в организации инновационной деятельности учреждения(участие в работе муниципальной инновационной площадки)...
Участие в инновационной деятельности.Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО»
Информация об участии педагога в инновационной деятельности...
Участие педагога в инновационной деятельности.Региональная инновационная площадка Московской области в 2021 году в направлении« Образовательный потенциал STEM-технологий»
Информация об участии педагога в инновационной деятельности...
Участие педагога в инновационной деятельности.Региональная инновационная площадка Московской области в 2021 году в направлении« Образовательный потенциал STEM-технологий»
Распоряжение Министерства образования Московской области от 11.11.2021 № Р-709 « Об утверждении Перечня победителей областного конкурса дошкольных образовательных организаций муниципальных образ...
Участие педагога в реализации инновационных проектов и программ в рамках деятельности пилотной (инновационной площадки)
Участие педагога в реализации инновационных проектов...
Реализация духовно-нравственного направления программы "Социокультурные истоки" (инновационная площадка, г. Москва)
quot;Народные праздники на Руси. Колядки""Масленица"Участие в городском круглом столе "Особенности реализации программы "Социокультурные истоки" в ДОО" (15.02.2023 ...