Проект "Бережливая школа"
проект

Чернова Дарья Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnykh-momentov-v-doshkolnykh-gruppaky.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчетная презентация проекта повышения эффективности Оптимизация действий воспитанников и воспитателей в режимных моментах в дошкольных группах МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки ДОКЛАДЧИК: Чернова Дарья Николаевна Воспитатель старшей разновозрастной группы ОРГАНИЗАЦИЯ: МБОУ СОШ №3 с. Огоньки 2023

Слайд 2

КАРТОЧКА ПРОЕКТА 1. Вовлеченные лица и рамки проекта 2. Обоснование выбора Заказчики процесса: Директор, воспитанники МБОУ СОШ №3 с. Огоньки Периметр проекта: Дошкольные группы МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки Границы проекта: Начало: потребность сбора воспитанников на прогулку; конец: воспитанники одеты Владелец процесса: Чернова Дарья Николаевна В оспитатель Руководитель проекта: Калинина Вероника Николаевна Директор МБОУ СОШ №3 с. Огоньки Команда проекта: Смолянец Анастасия Анатольевна; Унинец Екатерина Александровна ; Хвостова Светлана Андреевна; Описание проблемы: Временные потери на подготовку детей на прогулку, Отсутствие удобной системы хранения вещей Отсутствие алгоритма одевания. Ключевой риск: Сокращение времени пребывания детей на свежем воздухе. 3. Цели и плановый эффект 4. Ключевые события проекта Показатель База Цель Временные потери на процесс сбора на прогулку,мин 31 13 Организация системы хранения в помещениях нет есть Визуализация режимных моментов нет есть Наименование Начало Окончание Старт проекта 01.04.2023 1. Диагностика и целевое состояние 01.04.2023 29.04.2023 1.1. Разработка текущей карты процесса 01.04.2023 10.04.2023 1.2. Сбор фактических данных 01.04.2023 17.04.2023 1.3. Разработка целевой карты процесса 18.04.2023 29.04.2023 1.4. Разработка плана мероприятий 15.04.2023 29.04.2023 2. Реализация плана мероприятий по улучшению 30.04.2023 30.05.2023 2.1. Совещание по защите подходов внедрения 30.04.2023 30.04.2023 2.2. Внедрение мероприятий 01.05.2023 30.05.2023 3. Анализ результатов и закрытие проекта 31.05.2023 08.07.2023 3.1. Мониторинг достигнутых результатов 31.05.2023 29.06.2023 3.2. Оформление карты достигнутого состояния процесса 30.06.2023 30.06.2023 3.3. Разработка стандарта/норматива и тиражирование 01.07.2023 05.07.2023 3.4. Закрытие проекта (отчет руководителю) 06.07.2023 08.07.2023

Слайд 3

КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА Время протекания процесса: 29 мин Проблемы: 1. Непоследовательность действий воспитанников 2. Излишние запасы одежды в кабинках и не правильное их хранение. 3. Ненужная транспортировка вещей во время одевания. 4. Долгое ожидание помощи воспитателя (т.к. большое количество детей). Легенда: 2 Проблема 2 Решение Возврат к предыдущему этапу 3 ч Длительность по регламенту НЕТ Длительность по регламенту Вход Потребность сбора воспитанников на прогулку 1 1 мин Воспитанник Воспитанник вышел в приемную, подошел к шкафчику, достал вещи и положил все на пол. 1,2 НЕТ 2 1 мин Воспитанник Подошел к шкафчику взял шапку, шарф, варежки, футболку, колготки. Положил на скамью. 1,3 НЕТ 3 1 мин Воспитанник Сел на скамью, снял групповую одежду, все бросил на пол. 3 НЕТ 4 1 мин Воспитанник Надел футболку, пошел к шкафчику, взял кофту, надел ее. 2,3 НЕТ 5 2 мин Воспитанник Надел шапку, подошел к воспитателю за помощью завязать ее. 4 НЕТ 6 3 мин Воспитанник Подошел к шкафчику начал искать носки, не найдя их, надел штаны и групповые носки. 1,3 НЕТ 7 3 мин Воспитанник Вернулся к шкафчику, начал искать колготки, затем сел на скамью и надел их. НЕТ

Слайд 4

КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА Время протекания процесса: 29 мин Проблемы: 1. Непоследовательность действий воспитанников 2. Излишние запасы одежды в кабинках и не правильное их хранение. 3. Ненужная транспортировка вещей во время одевания. 4. Долгое ожидание помощи воспитателя (т.к. большое количество детей). Легенда: 2 Проблема 2 Решение Возврат к предыдущему этапу 3 ч Длительность по регламенту НЕТ Длительность по регламенту 8 3 мин Воспитанник Подошел к воспитателю за помощью застегнуть кофту. 4 НЕТ 9 3 мин Воспитанник Вернулся к шкафчику, сложил групповые вещи в кабинку 3 НЕТ 10 2 мин Воспитанник Надел куртку, подошел к воспитателю за помощью застегнуть ее. 3 НЕТ 11 1 мин Воспитанник Вернулся к кабинке, взял шарф, подошел к воспитателю за помощью завязать шарф. НЕТ 12 4 мин Воспитанник Вернулся к скамье, начал искать варежки, нашел в кабинке, взял их и вышел из приемной в холл. 2,3 НЕТ 13 4 мин Воспитатель, воспитанник Воспитанник обувается, воспитатель выстраивает детей для выхода НЕТ Выход Воспитанники одеты

Слайд 5

СБОР ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПРОЦЕССА

Слайд 6

АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ n/n Проблема Причина Решение 1 Непоследовательность действий воспитанников Возрастные психологические особенности Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников 2 Излишние запасы одежды в кабинках и не правильное их хранение. Не определено точное количество необходимой одежды Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий 3 Ненужная транспортировка вещей во время одевания. Неудобное расположение мебели в приемной Рациональное расположение мебели в приемной 4 Долгое ожидание помощи воспитателя (т.к. большое количество детей). Несамостоятельность воспитанников в режимных моментах Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания

Слайд 7

КАРТА ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА Время протекания процесса: 13 мин Предлагаемые решения: 1. Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников 2. Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий 3. Рациональное расположение мебели в приемной 4. Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания Легенда: 2 Проблема 2 Решение Возврат к предыдущему этапу 3 ч Длительность по регламенту НЕТ Длительность по регламенту Вход Потребность сбора воспитанников на прогулку 1 3 мин Воспитанник вышел в приемную, снял групповую одежду, сложил в шкаф 1,3 НЕТ 2 1 мин Воспитанник Воспитанник достал необходимые для прогулки вещи, кроме верхней одежды 1,2 НЕТ 3 1 мин Воспитанник Вернулся к шкафчику, достал верхнюю одежду 1,3 НЕТ 4 3 мин Воспитанник Надел верхнюю одежду 4 НЕТ 5 5 мин Воспитатель, воспитанник Воспитанник обувается, застегивает верхнюю одежду, воспитатель выстраивает детей для выхода 4 НЕТ Выход Воспитанники одеты

Слайд 8

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ пп Задача, Ответственный План Факт Замечания Статус 1 Рациональное расположение мебели в приемной (Ответственный: Унинец Екатерина Александровна ) 19.03.2023 ● 2 Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников (Ответственный: Смолянец Анастасия Анатольевна) 20.03.2023 ● 3 Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания (Ответственный: Смолянец Анастасия Анатольевна) 23.03.2023 ● 4 Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий (Ответственный: Хвостова Светлана Андреевна) 21.08.2023 ●

Слайд 9

МОНИТОРИНГ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 10

КАРТА ДОСТИГНУТОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА Время протекания процесса: 13 мин Решения: 1. Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников 2. Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий 3. Рациональное расположение мебели в приемной 4. Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания Легенда: 2 Проблема 2 Решение Возврат к предыдущему этапу 3 ч Длительность по регламенту НЕТ Длительность по регламенту Вход Потребность сбора воспитанников на прогулку 1 3 мин Воспитанник вышел в приемную, снял групповую одежду, сложил в шкаф 1,3 НЕТ 2 1 мин Воспитанник Воспитанник достал необходимые для прогулки вещи, кроме верхней одежды 1,2 НЕТ 3 1 мин Воспитанник Вернулся к шкафчику, достал верхнюю одежду 1,3 НЕТ 4 3 мин Воспитанник Надел верхнюю одежду 4 НЕТ 5 5 мин Воспитатель, воспитанник Воспитанник обувается, застегивает верхнюю одежду, воспитатель выстраивает детей для выхода 4 НЕТ Выход Воспитанники одеты

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА пп Показатель База Цель Факт Комментарий 1 Временные потери на процесс сбора на прогулку,мин 31 13 13 2 Организация системы хранения в помещениях нет есть есть 3 Визуализация режимных моментов нет есть есть Решение: Закрыть проект Комментарии к решению:

Слайд 12

ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 13

ПРИЛОЖЕНИЯ - КОМАНДА ПРОЕКТА ВЛАДЕЛЕЦ ПРОЦЕССА Чернова Дарья Николаевна В оспитатель РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Калинина Вероника Николаевна Директор МБОУ СОШ №3 с. Огоньки КОМАНДА ПРОЕКТА Смолянец Анастасия Анатольевна воспитатель Унинец Екатерина Александровна воспитатель Хвостова Светлана Андреевна Помощник воспитателя

Слайд 14

ПРИЛОЖЕНИЯ - ЭФФЕКТ ОТ МЕРОПРИЯТИЙ n/n Наименование мероприятия Эффект от мероприятия 1 Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников Сокращение временных затрат при одевании 2 Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий Быстрый поиск необходимых вещей 3 Рациональное расположение мебели в приемной Сокращение временных затрат при подготовке к прогулке 4 Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания Сокращение временных затрат на одевание

Слайд 15

ПРИЛОЖЕНИЯ - ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ 1 / 4 Наименование мероприятия: Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников Эффект от мероприятия: Сокращение временных затрат при одевании СТАЛО:

Слайд 16

ПРИЛОЖЕНИЯ - ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ 2 / 4 Наименование мероприятия: Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий Эффект от мероприятия: Быстрый поиск необходимых вещей СТАЛО: Для детей, осенний период: Для родителей, осенний период: БЫЛО: Общий список вещей

Слайд 17

ПРИЛОЖЕНИЯ - ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ 3 / 4 Наименование мероприятия: Рациональное расположение мебели в приемной Эффект от мероприятия: Сокращение временных затрат при подготовке к прогулке БЫЛО: СТАЛО:

Слайд 18

ПРИЛОЖЕНИЯ - ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ 4 / 4 Наименование мероприятия: Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания Эффект от мероприятия: Сокращение временных затрат на одевание

Слайд 19

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...