Презентация Краткосрочный проект "Огород на окне"
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация Краткосрочный проект "Огород на окне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kratkosrochnyy_proekt_ogorod_na_okne.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, Базилик, огурцы, рассада «Бархатцы») их строении и условиях, необходимых для их роста.
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике. 2. Развивать познавательные и творческие способности детей. 3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, Базилик, огурцы, рассада «Бархатцы»). 4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 7. Воспитывать у детей любовь к природе. 8. Активизировать речь и обогащать словарь детей. 9. Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями. 10. Создать огород на подоконнике.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Проект: краткосрочный. Ожидаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 3. Создание в группе огорода на подоконнике. 4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике. 5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. 6. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 7. Активное участие родителей в реализации проекта. 8. Подготовить рассаду для высадки в огород на участке детского сада. 9. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1 этап – подготовительный. 1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей помочь воспитателям изготовить модель огорода на подоконнике. 2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап – основной 1 . Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2. Практическая деятельность: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, базилик). Показать детям, как растения вырастают из семян. Посадка Базилика и фасоли. Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами Базилика, фасоли, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Чтение художественной литературы; стихотворения : Е. Стеквашов «Дождик», Э.Островская «Картошка», А.Прокофьев «Огород», Я.Тайц «Послушный дождик», У. Рашид «Наш сад», С. Михалкова «Овощи» Сказки : «Репка », «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Пых», « Чипполино », « Вершки и корешки ». Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи . Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох». Отгадывание загадок. Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное» ,«Чудесный мешочек» , «Найди по описанию», «В каждую банку положи столько разных фруктов, сколько показывает число на банке», «Что лишнее? Зачеркни. Обведи число, которое показывает количество овощей. Раскрась столько же больших кругов», «Узнай по запаху» Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Итоговая беседа «Огород на подоконнике». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке детского сада.
3 этап – заключительный 1 .Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. 2. Анализ результативности. По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты: 3 . Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. 4 . С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. 5 . В группе был создан огород на подоконнике. 6 . Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем. 7 . Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. 8 . Дети стали более уважительно относиться к труду. 9 . Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Посадка семян и овощных культур
Полив растений Наблюдение за ростом
Рисуем растения в нетрадиционной технике « Ниткография »
Оформление и результат
Итог проектной деятельности Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растут растения, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда,зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда.Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Огород на окне"
«Огород на окне»...
Презентация проекта "Огород на окне"
Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители. Срок...
Презентация к НОД "На окнах в горшочках растут у нас цветочки"
Презентация к НОД "На окнах в горшочках растут у нас цветочки"...
Презентация "Зимние узоры на окне"
.... Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечный разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, л...
Презентация пректа "Огород на окне"
Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания ...
Презентация краткосрочного проекта "Огород на окне"
В нашем садике проходит конкурс "Огород на окне".Вот что у нас получилось, может кому-то понравится и он возьмет себе на заметку.Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследователь...
Краткосрочный проект "Зимнее окно"
Проект раскрывает этапы оформление окон к зимнему сезону...