Мастер-класс «Флэш-наставничество»
план-конспект занятия (младшая группа)
Взаимодействие жду более опытным (наставником) и менее опытным сотрудником (подопечным) по накоплению ценнейшего опыта по внедрению наставничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_na_rayonnyy_seminar.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Флэш-наставничество»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады Вас приветствовать на нашем мастер-классе «Флеш - наставничество». Почему флеш? вы можете спросить у меня. Потому что мы сегодня проводим встречу между более опытным (наставником) и менее опытным сотрудником (подопечным) по накоплению ценнейшего опыта по внедрению наставничества.
Все присутствующие здесь оказались совершенно не случайно. Каждый из вас готов возложить на себя почетное имя – наставник.
В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных. В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование» и именно наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Государство ставит задачу, что не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества.
Президент РФ В. Путин официально объявил, что 2023 год в стране стал Годом педагога и наставника. Был подписан соответствующий указ. В документе сообщается, что Год педагога и наставника утвержден «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность.
Цель нашего мастер-класса –замотивировать Вас (педагогов) на активное включение в процесс работы и участие в нем.
У каждого из вас свой род деятельности, каждый занимается своим делом. У каждого конечно же есть навыки, умения и опыт в какой либо деятельности, в профессии, в быту. Я предлагаю сейчас более подробно об этом узнать.
Для этого мы проведем небольшое упражнение, которое называется «Поменяйтесь местами». Например, я буду говорить: поменяйтесь местами те, кто умеют плавать. Упражнение выполняет тот, кто умеет плавать, вы встаете и меняетесь местами.
А теперь поменяйтесь местами те, кто умеет рисовать.
Поменяйтесь местами те, кто поет.
Поменяйтесь местами те, кто занимается спортом.
Поменяйтесь местами те, кто умеет играть в шахматы.
А теперь поменяйтесь местами те, у кого есть опыт в передаче своих знаний и умений другому человеку.
Отлично! Какой вывод мы можем сделать из этого упражнения? (все мы имеем, что то общее; все мы можем чему-то научить друг друга).
Флеш-наставничество – это наставничество через одноразовые встречи или обсуждения; как наша сегодняшняя встреча. Партнёрский мастер класс- игры+ эксперименты…Итак, начали… посмотрим, что же получится…?
Игра «Пчёлы».
- Я предлагаю всем участникам сейчас поделиться на две команды.
- Левая от меня команда – будет называться пчёлы, правая змеи.
- Вам необходимо выбрать своего короля.
- Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать, я вас позову потом.
- Ваша задача спрятать предметы. Пчёлы прячут банку мёда, змеи ящерицу. (Приглашаем королей)
- Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчёл ищет банку мёда, а король змей, ящерицу.
- А вы пчёлы и змеи должны помочь королям. Каждая группа будет издавать звук, пчёлы «жжжжжж» , змеи «шшшшшшш» Чем ближе король приближается к своему предмету, тем громче должен быть звук.
- Помните во время игры никто не должен говорит.
Вопросы:
Как вы себя чувствовали в роли королей?
Хорошо ли помогали вам коллеги?
Вы остались довольны вашими подданными?
Всеми известная пословица гласит «Расскажи- и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать- и я пойму» Усваивается всё прочно и надолго.
Итак, опыт №1 «Рисование на молоке»
- Налейте молоко в тарелку
- Добавьте в него по несколько капель красок разных цветов. Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
- А теперь заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдёт. Молоко начнёт двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке. Что же у вас получилось?
Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
И снова поиграем
Игра «Говорящая палочка»
Каждому из вас предстоит сейчас в нашу говорящую палочку сказать одно слово, которое у него ассоциируется с наставником.
(профессионализм, поддержка, помощь, творчество, общительность, терпение)
Молодцы! Я вижу, что вы понимаете, кто такой наставник.
Опыт №2 «Подводная лодка из винограда»
Нам понадобится 1 стакан лимонада, виноградина.
- Как вы думаете, что будет с виноградиной, если её опустить в лимонад? Давайте проверим. Бросьте в стакан с лимонадом виноградину. Что же произошло с виноградиной?
Вывод: под действием пузырьков газа виноградина уменьшаются, и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, газ улетит, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и подводная лодка.
Поиграли, поэкспериментировали. А сейчас хочу провести блиц- опрос «Объяснялки от детей»
1. Она нужна, чтобы наливать или переливать жидкость из пробирки в пробирку или в бутылку с узким горлышком -воронка)
2. Это такая стеклянная трубочка, в неё постоянно что- то наливают, добавляют какой- то порошок, в ней всё шипит, булькает и меняется цвет. С ней нужно быть очень осторожным (пробирка)
3. Она- растворитель. (вода)
4. Это такая комната, где стоит много баночек, в них что-то кипит. Там ещё по- разному пахнет, иногда даже взрывается, разбивается. Люди там работают в белых халатах. (лаборатория)
5. Это дело такое, когда хотят что- то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Мне нравится это делать, это интересно, но не всегда разрешают. Если всё получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-то меняют и снова смотрят, пока не получится (эксперимент)
6. Она есть в воде, в морской (соль)
7. Это такой прибор, в детском саду он игрушечный, в школе настоящий. Если смотришь на что- то очень маленькое, оно становится большим ( микроскоп)
8. Газ, без которого ничего не горит (кислород)
игра «Поясок – элемент народного костюма»
Цель: поиграть в народную игру
Обязательной деталью мужского и женского костюма были пояса, в северных районах их ещё называли покромками, опоясками.
Женщины, как правило, носили тканный или тканевый пояс, а мужчины-кожаный. Пояс был предметом не только престижным, но и охранительным. Ходить без пояса было грешно, как и без креста.
Считалось особенно большим грехом быть без пояса на молитве, а также обедать и спать неподпоясанным. Многие снимали пояса только в бане. Пояс считался неким оберегом даже от нечистой силы.
Задание: Пока играет музыка , командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.
Описание игры: Один человек держит за края вместе все ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.
Рефлексия:
-Вот и подходит к концу наша встреча
- Хотелось бы закончить её притчей
- Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе?- спросил Бог
- Слепи мне счастье- попросил человек
- Ничего не ответил Бог, а только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины
- Несложно понять суть притчи… всё в наших руках.
Вот на такой позитивной ноте нам бы хотелось закончить встречу.
Удачи вам ….. лепите своё счастье сами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...