Мастер-класс «Флэш-наставничество»
план-конспект занятия (младшая группа)

Апаева Светлана Юрьевна

Взаимодействие жду более опытным (наставником) и менее опытным сотрудником (подопечным) по накоплению ценнейшего опыта по внедрению наставничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_na_rayonnyy_seminar.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Флэш-наставничество»

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады Вас приветствовать на нашем мастер-классе «Флеш -  наставничество». Почему флеш? вы можете спросить у меня. Потому что мы сегодня проводим встречу между более опытным (наставником) и менее опытным сотрудником (подопечным) по накоплению ценнейшего опыта по внедрению наставничества.

Все присутствующие здесь оказались совершенно не случайно. Каждый из вас готов возложить на себя почетное имя – наставник.

 В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных. В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование» и именно наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Государство ставит задачу, что не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества.

Президент РФ В. Путин официально объявил, что 2023 год в стране стал Годом педагога и наставника. Был подписан соответствующий указ. В документе  сообщается, что Год педагога и наставника утвержден «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность.

  Цель нашего мастер-класса –замотивировать Вас (педагогов) на активное включение в процесс работы и  участие в нем.

У каждого из вас свой род деятельности, каждый занимается своим делом. У каждого конечно же есть навыки, умения и опыт в какой либо деятельности, в профессии, в быту. Я предлагаю сейчас более подробно об этом узнать.

  Для этого мы проведем небольшое упражнение, которое называется «Поменяйтесь местами». Например, я буду говорить: поменяйтесь местами те, кто умеют плавать. Упражнение выполняет тот, кто умеет плавать, вы встаете и меняетесь местами.

А теперь поменяйтесь местами те, кто умеет рисовать.

Поменяйтесь местами те, кто поет.

Поменяйтесь местами те, кто занимается спортом.

Поменяйтесь местами те, кто умеет играть в шахматы.

А теперь поменяйтесь местами те, у кого есть опыт в передаче своих знаний и умений другому человеку.

Отлично! Какой вывод мы можем сделать из этого упражнения? (все мы имеем, что то общее; все мы можем чему-то научить друг друга).

     Флеш-наставничество – это наставничество через одноразовые встречи или обсуждения; как наша сегодняшняя встреча. Партнёрский мастер класс- игры+ эксперименты…Итак, начали… посмотрим, что же получится…?

Игра «Пчёлы».

  1. Я предлагаю всем участникам сейчас поделиться на две команды.
  2. Левая от меня команда – будет называться пчёлы, правая змеи.
  3. Вам необходимо выбрать своего короля.
  4. Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать, я вас позову потом.
  5. Ваша задача спрятать предметы. Пчёлы прячут банку мёда, змеи ящерицу. (Приглашаем королей)
  6. Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчёл ищет банку мёда, а король змей, ящерицу.
  7. А вы пчёлы и змеи должны помочь королям. Каждая группа будет издавать звук, пчёлы «жжжжжж» , змеи «шшшшшшш» Чем ближе король приближается к своему предмету, тем громче должен быть звук.
  8. Помните во время игры никто не должен говорит.

Вопросы:

Как вы себя чувствовали в роли королей?

Хорошо ли помогали вам коллеги?

Вы остались довольны вашими подданными?

 Всеми известная пословица гласит «Расскажи- и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать- и я пойму» Усваивается всё прочно и надолго.

Итак, опыт №1 «Рисование на молоке»

  1. Налейте молоко в тарелку
  2. Добавьте в него по несколько капель красок разных цветов. Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
  3. А теперь заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдёт. Молоко начнёт двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке. Что же у вас получилось?

Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

  И снова поиграем

       Игра «Говорящая палочка»

  Каждому из вас предстоит сейчас в нашу говорящую палочку сказать одно слово, которое у него ассоциируется с наставником.

(профессионализм, поддержка, помощь, творчество, общительность, терпение)

  Молодцы! Я вижу, что вы понимаете, кто такой наставник.

   Опыт №2 «Подводная лодка из винограда»

Нам понадобится 1 стакан лимонада, виноградина.

- Как вы думаете, что будет с виноградиной, если её опустить в лимонад? Давайте проверим. Бросьте в стакан с лимонадом виноградину. Что же произошло с виноградиной?

Вывод: под действием пузырьков газа виноградина уменьшаются, и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, газ улетит, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и подводная лодка.

        Поиграли, поэкспериментировали. А сейчас хочу провести блиц- опрос «Объяснялки от детей»

1. Она нужна, чтобы наливать или переливать жидкость из пробирки в пробирку или в бутылку с узким горлышком -воронка)

2. Это такая стеклянная трубочка, в неё постоянно что- то наливают, добавляют какой- то порошок, в ней всё шипит, булькает и меняется цвет. С ней нужно быть очень осторожным (пробирка)

3. Она- растворитель. (вода)

4. Это такая комната, где стоит много баночек, в них что-то кипит. Там ещё по- разному пахнет, иногда даже взрывается, разбивается. Люди там работают в белых халатах. (лаборатория)

5. Это дело такое, когда хотят что- то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Мне нравится это делать, это интересно, но не всегда разрешают. Если всё получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-то меняют и снова смотрят, пока не получится (эксперимент)

6. Она есть в воде, в морской (соль)

7. Это такой прибор, в детском саду он игрушечный, в школе настоящий. Если смотришь на что- то очень маленькое, оно становится большим ( микроскоп)

8. Газ, без которого ничего не горит (кислород)

    игра «Поясок – элемент народного костюма»

Цель: поиграть в народную игру

Обязательной деталью мужского и женского костюма были пояса, в северных районах их ещё называли покромками, опоясками.

Женщины, как правило, носили тканный или тканевый пояс, а мужчины-кожаный. Пояс был предметом не только престижным, но и охранительным. Ходить без пояса было грешно, как и без креста.

Считалось особенно большим грехом быть без пояса на молитве, а также обедать и спать неподпоясанным. Многие снимали пояса только в бане. Пояс считался неким оберегом даже от нечистой силы.

Задание: Пока играет музыка , командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.

Описание игры: Один человек держит за края вместе все ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.

Рефлексия:

-Вот и подходит к концу наша встреча

- Хотелось бы закончить  её притчей

- Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе?- спросил Бог

- Слепи мне счастье- попросил человек

- Ничего не ответил Бог, а только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины

- Несложно понять суть притчи… всё в наших руках.

Вот на такой позитивной ноте нам бы хотелось закончить встречу.

 Удачи вам ….. лепите своё счастье сами 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...