Мониторинг
рабочие листы (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Мониторинг педагогического процесса
во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)
дошкольной образовательной организации
на 2021/2022 учебный год
Воспитатель: Коробенкова В.А.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл- ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла –ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого
4 балла- ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов- ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает
- этапа.
Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики во второй младшей группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены/ сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
- Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Теремок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
- Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знает свои имя и фамилию, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»
- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: дидактическая игра «Какой звук».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Укрась вазу».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: зонтик.
Форма проведения: подгрупповая. групповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
- Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
- Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
- Ноткипа Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. —СПб., 2003.
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии.-—М.. 2001.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель : Коробенкова В.А. Группа 2 младшая
№ п/п | Ф.И. ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений | Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений | Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию | Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх | Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | ||
2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | |||
4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | ||
5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | ||
6 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | ||
7 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||
8 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | |||
9 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | |||
10 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,8 | ||
11 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | |||
12 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
13 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||
14 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | ||
15 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | |||
16 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | ||
17 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Уровневые показатели:
Норма развития – более 3,8 баллов.
Проблемы развития – от 2,3 до 3,7 баллов.
Несоответствие развития – менее 2,2 баллов.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатели : Коробенкова В.А. Группа 2 младшая
№ п/п | Ф.И. ребенка | Знает свои ими и фамилию, имена роди гелей | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним | Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город | Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки | Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же» | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | Умеет группировать предметы но цвету, размеру, форме | Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,25 | 3 | |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
5 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
6 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||
7 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |||
8 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | ||
9 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |||
10 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | |||
11 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | |||
12 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||
13 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
14 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||
15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
16 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
17 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели:
Норма развития – более 3,8 баллов.
Проблемы развития – от 2,3 до 3,7 баллов.
Несоответствие развития – менее 2,2 баллов.
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатель: Коробенкова В.А. Группа 2 младшая
№ п/п | Ф.И. ребенка | Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном | Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения | Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами | Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,75 | |
2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | 3,5 | |
3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,25 | 4 | |
4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,25 | 4 | |
5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,25 | 3,5 | |
6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||
7 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | 3,5 | |
8 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | ||
9 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,25 | |
10 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,5 | |
11 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||
12 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||
13 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
14 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||
15 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,25 | 4 | |
16 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,5 | 4 | |
17 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,25 | |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели:
Норма развития – более 3,8 баллов.
Проблемы развития – от 2,3 до 3,7 баллов.
Несоответствие развития – менее 2,2 баллов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель: Коробенкова В.А. Группа 2 младшая
№ п/п | Ф.И. ребенка | Знает, называем и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими | Изображает/создает отдельные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы | Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы | Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других | Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами | Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо — громко) | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | октябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,1 | 3,8 | |
2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3,1 | 3,5 | |
3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,1 | 3,6 | |
4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,1 | 3,8 | |
5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,1 | 3,8 | |
6 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | |
7 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | ||
8 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 2,6 | |
9 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | ||
10 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,1 | 3,6 | |
11 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,1 | 3,5 | |
12 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,1 | 3,6 | |
13 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | ||
14 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,1 | 4 | |
15 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,6 | ||
16 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3,3 | 4 | |
17 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 3 |
Уровневые показатели:
Норма развития – более 3,8 баллов.
Проблемы развития – от 2,3 до 3,7 баллов.
Несоответствие развития – менее 2,2 баллов.
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитатель: Коробенкова В.А. Группа 2 младшая
№ п/п | Ф.И. ребенка | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания | Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде | Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места | Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,3 | 3,8 | |
2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3,1 | ||
3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,1 | 3,7 | |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,5 | 4 | |
5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,3 | 3,5 | |
6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 3 | |
7 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,3 | |
8 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,7 | 3 | |
9 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,2 | 3,6 | |
10 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,1 | 3,5 | |
11 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,5 | |
12 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,2 | 3,6 | |
13 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,5 | |
14 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,1 | 3,5 | |
15 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,1 | 3,6 | |
16 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,3 | 3,8 | |
17 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 3,4 | 3,7 | 3,5 | 3 | 3,5 | 2,8 | 3,4 | 2,8 | 3,1 | 3 | 3,6 |
Уровневые показатели:
Норма развития – более 3,8 баллов.
Проблемы развития – от 2,3 до 3,7 баллов.
Несоответствие развития – менее 2,2 баллов.
Педагогический мониторинг образовательного процесса МДОУ Старо-Татауровский д/с «Подснежник» | ||||||||||||||||
Возрастная группа: младшая группа «Напоседы» (3-4 года) | ||||||||||||||||
Дата проведения: 2021 – 2022 учебный год | ||||||||||||||||
Воспитатель: Коробенкова В.А. | ||||||||||||||||
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Уровни по образовательным областям | Итоговый результат | |||||||||||||
Социально- коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||||||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |||||
1 | 1 | 3,3 | 4 | 3 | 3,75 | 2,8 | 3,1 | 3,1 | 3,8 | 3,3 | 3,8 | 3,1 | 3,8 | |||
2 | 2 | 3 | 3,5 | 2,5 | 3,5 | 2,25 | 3 | 3,1 | 3,5 | 3,1 | 2,8 | 3,4 | ||||
3 | 3 | 3,1 | 3,6 | 3,25 | 4 | 2,9 | 3 | 3,1 | 3,6 | 3,1 | 3,7 | 3,1 | 3,8 | |||
4 | 4 | 3,1 | 3,6 | 3,25 | 4 | 3 | 3 | 3,1 | 3,8 | 3,5 | 4 | 3,2 | 3,8 | |||
5 | 5 | 3 | 3,6 | 3,25 | 3,5 | 2,25 | 3 | 3,1 | 3,8 | 3,3 | 3,5 | 3 | 3,5 | |||
6 | 6 | 2 | 2,3 | 1,75 | 2 | 1,1 | 2 | 2 | 2,4 | 2 | 2,3 | 1,8 | 2,2 | |||
7 | 7 | 2,3 | 3 | 2,5 | 3,5 | 1,3 | 2,1 | 2 | 2,5 | 3 | 2,2 | 2,9 | ||||
8 | 8 | 2 | 2,3 | 2 | 2,75 | 2 | 2,5 | 2,1 | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,1 | 2,5 | |||
9 | 9 | 2,5 | 3,1 | 2 | 2,25 | 1,1 | 2,1 | 2,1 | 2,6 | 3,1 | 3,6 | 2,2 | 2,7 | |||
10 | 10 | 2,8 | 3 | 3,5 | 2,3 | 2,8 | 3,1 | 3,6 | 3,1 | 3,5 | 2,9 | 3,3 | ||||
11 | 11 | 2,8 | 3,1 | 2,75 | 3 | 2,1 | 2,5 | 3,1 | 3,5 | 3 | 3,5 | 2,8 | 3,1 | |||
12 | 12 | 3 | 4 | 2,75 | 3 | 2,3 | 3 | 3,1 | 3,6 | 3,2 | 3,6 | 2,9 | 3,4 | |||
13 | 13 | 2,1 | 3 | 2 | 2,25 | 2 | 2,3 | 2 | 2,6 | 2,4 | 3,2 | 2,1 | 2,7 | |||
14 | 14 | 3 | 3,6 | 2,25 | 3 | 2,3 | 3 | 3,1 | 4 | 3,1 | 3,5 | 2,8 | 3,4 | |||
15 | 15 | 3,1 | 3,6 | 3,25 | 4 | 2,8 | 3 | 2,5 | 3,6 | 3,1 | 3,6 | 3 | 36 | |||
16 | 16 | 3,3 | 4 | 3,5 | 4 | 3 | 3,25 | 3,3 | 4 | 3,3 | 3,8 | 3,3 | 3,8 | |||
17 | 17 | 2 | 2,8 | 2 | 2,25 | 1 | 2 | 2 | 2,8 | 2 | 2,4 | 1,8 | 2,2 | |||
Уровень освоения ОП | ||||||||||||||||
Всего детей: | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | ||||
норма развития | - | - | - | 5 | - | - | - | 3 | - | 3 | - | 3 | ||||
проблема развития | 13 | 17 | 12 | 11 | 10 | 13 | 11 | 14 | 14 | 14 | 11 | 12 | ||||
несоответствие развития | 4 | - | 5 | 1 | 7 | 4 | 6 | - | 3 | - | 6 | 2 | ||||
Всего %: | ||||||||||||||||
норма развития | - | - | - | 29 | - | - | - | 18 | - | - | - | 17 | ||||
проблема развития | 76 | 100 | 71 | 65 | 59 | 76 | 65 | 82 | 82 | 82 | 65 | 71 | ||||
несоответствие развития | 24 | - | 29 | 6 | 41 | 24 | 35 | - | 18 | 18 | 35 | 12 |
Средние значения более3,8 балла - нормативный вариант развития по каждому ребенку или обще групповому параметру развития;
Средние значения от 2,3 до 3,7 - показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе.
Средние значения менее 2,2- свидетельствуют о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру /данной образовательной области.
(Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Результаты диагностики уровня развития детей младшей группы «Непоседы»(3-4 года) МДОУ Старо-Татауровский
д\с «Подснежник»
Результаты диагностики уровня развития детей младшей группы «Непоседы»
МДОУ Старо-Татауровский детский сад «Подснежник»
НАЧАЛО ГОДА:
Всего детей по списку: __17______ детей Всего обследуемых детей: _____17____ детей
Норма развития ________-________ детей ______-________%
Проблема развития ________11________ детей _________65_____%
Несоответствие развития __________6______ детей ________35______%
Анализ, комментарии:
Необходимо наметить:
- План на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребёнка;
- Создать условия для индивидуальной образовательной деятельности;
- Продолжить вести целенаправленную работу по освоению программного материала,
КОНЕЦ ГОДА:
Всего детей по списку: __17______ детей Всего обследуемых детей: ____17_____ детей
Норма развития _______3_________ детей _____17_________%
Проблема развития _________12_______ детей _______71_______%
Несоответствие развития _________2______ детей _____12_________%
Анализ, комментарии :
По итогам обследования детей можно отметить стабильные результаты, положительную динамику речевого, художественно-эстетического, физического развития детей.
Разница между показателями свидетельствует о эффективной работе.
Воспитатель: Коробенкова В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...