Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО
статья (старшая группа)
Представления опыта работы детского сада в данном направлении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа объединила обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей. – слайд № 1
Детские сады разработали собственные образовательные программы (в соответствии с ФОП ДО) – слайд № 2
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах (некоторые из них приведены на слайде)- слайд № 3, 4, 5,6.
При разработке и реализации новой образовательной программы МБДОУ д,с «Аистёнок» мы столкнулись с трудностями – слайд 7.
Как же достичь образовательных результатов указанных в ФОП? И не просто достичь, а учитывать основную тенденцию образования – индивидуализацию обучения: создавать условия для саморазвития и самовыражения каждого ребенка, формировать ситуации его личного успеха? – слайд 8
Нельзя игнорировать и вторую тенденцию в образовании, которую нам транслирует современный мир, а именно на смену старому традиционному обучению приходит искусственный интеллект и цифровизация.- слайд 9
К чему привели они нас данные размышления? К формированию нового направления в деятельности нашего детского сада «Аистёнок»: использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО
Проведя анкетирование с родителями воспитанников выяснилось, что:
- дети получают доступ к гаджетам в возрасте 3 лет – слайд 10
- детям дают гаджеты чаще всего тогда, когда родители заняты;
- в дошкольном возрасте родители не придают значение формированию детской зависимости от электронных средств.
Зато последствия данной «любви к гаджетам» ощущают на себе учителя общеобразовательных школ при работе уже со школьниками. Выражение «было скучно», приходится часто слышать, ведь в большинстве случаев как бы мы не старались, но по яркости изображения, сменяемости событий и интерактивности традиционные методы обучения не просто проигрывают, они совершенно не работают с современными детьми. – слайд 11
Родители так же используют современные технологии для поддержания обратной связи и получении информации о своем ребенке в режиме онлайн.
И нам педагогам нужно в данной системе уметь работать: искать новые модели работы.
Что же нами было сделано в 2023 – 2024 учебном году?
- Во-первых, мы начали с работы с педагогическим коллективом: наши педагоги и сотрудники активно пользуются информационой системой «Сферум», сервисом создания интерактивных заданий Лернинг апп, приложением Character Animator, различными видеоредакторами, нейросетями.
- Во – вторых, мы начали проводить активную работу с родителями в информационном пространстве: родительские чаты в сферуме, работа с официальной страницей в контакте (у нас 160 подписчиков на данный момент), где мы делимся результатами своей работы с родителями, что говорит об открытости образовательного процесса, организуемого нами.
В режиме онлайн мы проводим анкетирование и опросники в Вк, что позволяет быстро и оперативно собрать нужную информацию: будь – то выборы представителей в комитет по контролю за питанием или форму проведения детского утренника. Родителям важно и ценно быть участниками образовательного процесса, что видно по новым положительным отзывам.
И, конечно же, мы пересмотрели работу с нашими воспитанниками: решив использовать информационные технологии как образовательный инструмент. Ведь не секрет, что уже сейчас приложение может учить детей цветам, формам и буквам. Мы решили дополнить традиционные технологии современными, предложив детям стать не потребителями, а создателями, что позволило активно взаимодействовать с учебным материалом и развивать свои навыки наблюдения, коммуникации, проявлять творческие способности, видеть результат, оказываться в той желанной ситуации успеха, то есть те самые результаты, указанные в ФОП.
В младшей группе наши педагоги. активно используют интерактивное обучение, что было представлено на семенаре – практикуме для дошкольных работников «Инновационные технологии в образовании», проходившем на базе нашего детского сада,
Романенко Натальей Анатольевной и Екатериной Игоревной Петрашко на форуме молодых педагогов в г. Брянске
В старшей группе с помощью информационных средств обучения нам удалось проводить именно индивидуальную работу с детьми, чтобы удовлетворить потребности детей и запрос их родителей: дети участвовали в съемках нескольких видеороликов, брали интервью, были ведущими и давали задания своим сверстникам в квест – играх. Видя себя по ту сторону экрана, воспитанники всегда эмоционально вовлечены в процесс, следят за развитием событие, видят свои сильные и слабые стороны, что способствует формированию адекватной самооценки.
Для подготовительной группы нами разработаны были музыкальные занятия с использованием нейростей. Ценно было то, что данный медиапродукт был создан лично нами – воспитателями под индивидуальные особенности конкретных детей.
В средней группе наши воспитатели пошли еще дальше и продемонстровали свою работу на конкурсе мастер – классов среди педагогов дошкольных учреждений.
Арефина М.С. и Коржукова Ю.П. учит наших детей снимать мультфильмы. Ими освоено специальное приложение, благодаря которому наши ребятам продумывают сюжет мультфильма и коллективно его снимают. Чаще всего мультфильм является элементом занятия, например, подведением итогом работы. Согласите, ведь интереснее смотреть как вылепленная тобой морковка оказалась в корзинке, чем просто увидеть ее на общей выставке работ.
Мы с коллегами продолжаем активно работать в данном направлении: снимать видео клипы с участием детей и педагогов различной направленности: патриотической, экологической, о безопасном поведении. Ведь, мы конечно лучше всего запоминаем не только то, что увидели, но и то, что прожили, в чём сами участвовали: так видеопроект: «Мама, папа,я безопасная семья занял 1 место в муниципальном конкурсе по дорогам безопасности, видео работа: сделай планету зеленой 3 место в областной конкурсе зеленая планета, видео ролики патриотической направленности прививают любовь к Родине у наших воспитанников.
Информационная среда становится нашим союзником: в планах работа по дистанционному обучению, разработке индивидуальных маршрутов с включением информационных технологий.
Развитие цифровых навыков у дошкольников является неотъемлемой частью современного образования. Оно помогает детям адаптироваться к быстро меняющемуся миру и развивать важные компетенции для успешной жизни и карьеры в будущем, учитывая индивидуальные особенности каждого. Родителям же информационные технологии позволяют включаться в образовательный процесс и поддерживать сотрудничество с педагогами во благо своего ребенка, а нам педагогам эффективно достигать поставленных целей и задач, помогать детям в достижении результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области познание с использованием современных технологий во второй ранней тема: « Новый год»
Открытое занятие во второй ранней...

Использование активных форм работы с родителями по формированию самостоятельности и инициативности в физическом развитии дошкольников при использовании современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Сообщение из опыта работы воспитателя среднй группы "Ромашка" МБДОУ д/с №65 "Лесная полянка"...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

ФГОС ДО: реализация направления – речевое развитие. Использование современных технологий
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте....

Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО
Презентация "Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО"...

Семинар для педагогов «Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО»
«Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО»...

Презентация опыта работы "Использование современных технологий для реализации содержания ФОП"
XXI век является веком глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность и взаимообусловленность происходящих перемен диктуют не...