Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО
статья (старшая группа)

Матрухова Татьяна Васильевна

Представления опыта работы детского сада в данном направлении

 


 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начали  работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа объединила обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей. – слайд № 1

Детские сады разработали собственные  образовательные программы (в соответствии с ФОП ДО) – слайд № 2

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах (некоторые из них приведены на слайде)- слайд № 3, 4, 5,6.

При разработке и реализации новой образовательной программы МБДОУ д,с «Аистёнок» мы столкнулись с трудностями – слайд 7.
Как же достичь образовательных результатов указанных в ФОП? И не просто достичь, а учитывать основную тенденцию образования – индивидуализацию обучения: создавать условия для саморазвития и самовыражения каждого ребенка, формировать ситуации его личного успеха? – слайд 8

Нельзя игнорировать и вторую тенденцию в  образовании, которую нам транслирует современный мир, а именно на смену старому традиционному обучению приходит искусственный интеллект и цифровизация.- слайд 9

  К чему привели они нас данные размышления? К формированию нового направления в деятельности нашего детского сада «Аистёнок»: использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО

Проведя анкетирование с родителями воспитанников выяснилось, что:

- дети получают доступ к гаджетам  в возрасте 3 лет – слайд 10

- детям дают гаджеты чаще всего тогда, когда родители заняты;

- в дошкольном возрасте родители не придают значение формированию детской зависимости от электронных средств.

Зато последствия данной «любви к гаджетам» ощущают на себе учителя общеобразовательных школ при работе уже со школьниками. Выражение «было скучно», приходится часто слышать, ведь в большинстве случаев как бы мы не старались, но по яркости изображения, сменяемости событий и интерактивности традиционные  методы обучения не просто проигрывают, они совершенно не работают с современными детьми. – слайд 11

 Родители так же используют современные технологии для поддержания обратной связи и получении информации о своем ребенке в режиме онлайн.  

И нам педагогам нужно в данной системе уметь работать: искать новые модели работы.

Что же нами было сделано в 2023 – 2024 учебном году?

 - Во-первых, мы начали с работы с педагогическим коллективом: наши педагоги и сотрудники активно пользуются информационой системой «Сферум», сервисом создания интерактивных заданий Лернинг апп, приложением Character Animator, различными видеоредакторами, нейросетями.

- Во – вторых, мы начали проводить активную работу с родителями в информационном пространстве: родительские чаты в сферуме, работа с официальной страницей в контакте (у нас 160 подписчиков на данный момент), где мы делимся результатами своей работы с родителями, что говорит об открытости образовательного процесса, организуемого нами.  

В режиме онлайн мы проводим анкетирование и опросники в Вк, что позволяет быстро и оперативно собрать нужную информацию: будь – то выборы представителей в комитет по контролю за питанием или форму проведения детского утренника. Родителям важно и ценно быть участниками образовательного процесса, что видно по новым положительным отзывам.

И, конечно же, мы пересмотрели работу с нашими воспитанниками: решив использовать информационные технологии как образовательный инструмент. Ведь не секрет, что уже сейчас приложение может учить детей цветам, формам и буквам. Мы решили дополнить традиционные технологии современными, предложив детям стать не потребителями, а создателями, что позволило активно взаимодействовать с учебным материалом и развивать свои навыки наблюдения, коммуникации, проявлять творческие способности, видеть результат, оказываться в той желанной ситуации успеха, то есть те самые результаты, указанные в ФОП.

В младшей группе наши педагоги. активно используют интерактивное обучение, что было представлено на семенаре – практикуме для дошкольных работников «Инновационные  технологии в образовании», проходившем на базе нашего детского сада,

Романенко Натальей Анатольевной и Екатериной Игоревной Петрашко на форуме молодых педагогов в г. Брянске
В старшей группе с помощью информационных средств обучения нам удалось проводить именно индивидуальную работу с детьми, чтобы удовлетворить потребности детей и запрос их родителей: дети участвовали в съемках нескольких видеороликов, брали интервью, были ведущими и давали задания своим сверстникам в квест – играх.  Видя себя по ту сторону экрана, воспитанники всегда эмоционально вовлечены в процесс, следят за развитием событие, видят свои сильные и слабые стороны, что способствует формированию адекватной самооценки.

Для подготовительной группы нами разработаны были музыкальные занятия с использованием нейростей. Ценно было то, что данный медиапродукт был создан лично нами – воспитателями под индивидуальные особенности конкретных детей.

В средней группе наши воспитатели пошли еще дальше и продемонстровали свою работу на конкурсе мастер – классов среди педагогов дошкольных учреждений.

Арефина М.С. и Коржукова Ю.П. учит наших детей снимать мультфильмы. Ими  освоено специальное приложение,  благодаря которому наши ребятам продумывают сюжет мультфильма и коллективно его снимают. Чаще всего мультфильм является элементом занятия, например, подведением итогом работы. Согласите, ведь интереснее смотреть как вылепленная тобой морковка оказалась в корзинке, чем просто увидеть ее на общей выставке работ.

Мы с коллегами продолжаем активно работать в данном направлении: снимать видео клипы с участием детей и педагогов различной направленности: патриотической, экологической, о безопасном поведении. Ведь, мы конечно лучше всего запоминаем не только то, что увидели, но и то, что прожили, в чём сами участвовали: так видеопроект: «Мама, папа,я безопасная семья занял 1 место в муниципальном конкурсе по дорогам безопасности, видео работа: сделай планету зеленой  3 место в областной конкурсе зеленая планета, видео ролики патриотической направленности прививают любовь к Родине у наших воспитанников.

Информационная среда становится нашим союзником: в планах работа по дистанционному обучению, разработке индивидуальных маршрутов с включением информационных технологий.

Развитие цифровых навыков у дошкольников является неотъемлемой частью современного образования. Оно помогает детям адаптироваться к быстро меняющемуся миру и развивать важные компетенции для успешной жизни и карьеры в будущем, учитывая индивидуальные особенности каждого.  Родителям же информационные технологии позволяют включаться в образовательный процесс и поддерживать сотрудничество с педагогами во благо своего ребенка, а нам педагогам эффективно достигать поставленных целей и задач, помогать детям в достижении результатов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

ФГОС ДО: реализация направления – речевое развитие. Использование современных технологий

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте....

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...

Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО

Презентация "Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО"...