Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО
статья (старшая группа)
Представления опыта работы детского сада в данном направлении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа объединила обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей. – слайд № 1
Детские сады разработали собственные образовательные программы (в соответствии с ФОП ДО) – слайд № 2
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах (некоторые из них приведены на слайде)- слайд № 3, 4, 5,6.
При разработке и реализации новой образовательной программы МБДОУ д,с «Аистёнок» мы столкнулись с трудностями – слайд 7.
Как же достичь образовательных результатов указанных в ФОП? И не просто достичь, а учитывать основную тенденцию образования – индивидуализацию обучения: создавать условия для саморазвития и самовыражения каждого ребенка, формировать ситуации его личного успеха? – слайд 8
Нельзя игнорировать и вторую тенденцию в образовании, которую нам транслирует современный мир, а именно на смену старому традиционному обучению приходит искусственный интеллект и цифровизация.- слайд 9
К чему привели они нас данные размышления? К формированию нового направления в деятельности нашего детского сада «Аистёнок»: использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО
Проведя анкетирование с родителями воспитанников выяснилось, что:
- дети получают доступ к гаджетам в возрасте 3 лет – слайд 10
- детям дают гаджеты чаще всего тогда, когда родители заняты;
- в дошкольном возрасте родители не придают значение формированию детской зависимости от электронных средств.
Зато последствия данной «любви к гаджетам» ощущают на себе учителя общеобразовательных школ при работе уже со школьниками. Выражение «было скучно», приходится часто слышать, ведь в большинстве случаев как бы мы не старались, но по яркости изображения, сменяемости событий и интерактивности традиционные методы обучения не просто проигрывают, они совершенно не работают с современными детьми. – слайд 11
Родители так же используют современные технологии для поддержания обратной связи и получении информации о своем ребенке в режиме онлайн.
И нам педагогам нужно в данной системе уметь работать: искать новые модели работы.
Что же нами было сделано в 2023 – 2024 учебном году?
- Во-первых, мы начали с работы с педагогическим коллективом: наши педагоги и сотрудники активно пользуются информационой системой «Сферум», сервисом создания интерактивных заданий Лернинг апп, приложением Character Animator, различными видеоредакторами, нейросетями.
- Во – вторых, мы начали проводить активную работу с родителями в информационном пространстве: родительские чаты в сферуме, работа с официальной страницей в контакте (у нас 160 подписчиков на данный момент), где мы делимся результатами своей работы с родителями, что говорит об открытости образовательного процесса, организуемого нами.
В режиме онлайн мы проводим анкетирование и опросники в Вк, что позволяет быстро и оперативно собрать нужную информацию: будь – то выборы представителей в комитет по контролю за питанием или форму проведения детского утренника. Родителям важно и ценно быть участниками образовательного процесса, что видно по новым положительным отзывам.
И, конечно же, мы пересмотрели работу с нашими воспитанниками: решив использовать информационные технологии как образовательный инструмент. Ведь не секрет, что уже сейчас приложение может учить детей цветам, формам и буквам. Мы решили дополнить традиционные технологии современными, предложив детям стать не потребителями, а создателями, что позволило активно взаимодействовать с учебным материалом и развивать свои навыки наблюдения, коммуникации, проявлять творческие способности, видеть результат, оказываться в той желанной ситуации успеха, то есть те самые результаты, указанные в ФОП.
В младшей группе наши педагоги. активно используют интерактивное обучение, что было представлено на семенаре – практикуме для дошкольных работников «Инновационные технологии в образовании», проходившем на базе нашего детского сада,
Романенко Натальей Анатольевной и Екатериной Игоревной Петрашко на форуме молодых педагогов в г. Брянске
В старшей группе с помощью информационных средств обучения нам удалось проводить именно индивидуальную работу с детьми, чтобы удовлетворить потребности детей и запрос их родителей: дети участвовали в съемках нескольких видеороликов, брали интервью, были ведущими и давали задания своим сверстникам в квест – играх. Видя себя по ту сторону экрана, воспитанники всегда эмоционально вовлечены в процесс, следят за развитием событие, видят свои сильные и слабые стороны, что способствует формированию адекватной самооценки.
Для подготовительной группы нами разработаны были музыкальные занятия с использованием нейростей. Ценно было то, что данный медиапродукт был создан лично нами – воспитателями под индивидуальные особенности конкретных детей.
В средней группе наши воспитатели пошли еще дальше и продемонстровали свою работу на конкурсе мастер – классов среди педагогов дошкольных учреждений.
Арефина М.С. и Коржукова Ю.П. учит наших детей снимать мультфильмы. Ими освоено специальное приложение, благодаря которому наши ребятам продумывают сюжет мультфильма и коллективно его снимают. Чаще всего мультфильм является элементом занятия, например, подведением итогом работы. Согласите, ведь интереснее смотреть как вылепленная тобой морковка оказалась в корзинке, чем просто увидеть ее на общей выставке работ.
Мы с коллегами продолжаем активно работать в данном направлении: снимать видео клипы с участием детей и педагогов различной направленности: патриотической, экологической, о безопасном поведении. Ведь, мы конечно лучше всего запоминаем не только то, что увидели, но и то, что прожили, в чём сами участвовали: так видеопроект: «Мама, папа,я безопасная семья занял 1 место в муниципальном конкурсе по дорогам безопасности, видео работа: сделай планету зеленой 3 место в областной конкурсе зеленая планета, видео ролики патриотической направленности прививают любовь к Родине у наших воспитанников.
Информационная среда становится нашим союзником: в планах работа по дистанционному обучению, разработке индивидуальных маршрутов с включением информационных технологий.
Развитие цифровых навыков у дошкольников является неотъемлемой частью современного образования. Оно помогает детям адаптироваться к быстро меняющемуся миру и развивать важные компетенции для успешной жизни и карьеры в будущем, учитывая индивидуальные особенности каждого. Родителям же информационные технологии позволяют включаться в образовательный процесс и поддерживать сотрудничество с педагогами во благо своего ребенка, а нам педагогам эффективно достигать поставленных целей и задач, помогать детям в достижении результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной области познание с использованием современных технологий во второй ранней тема: « Новый год»
Открытое занятие во второй ранней...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная гр...
Использование активных форм работы с родителями по формированию самостоятельности и инициативности в физическом развитии дошкольников при использовании современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Сообщение из опыта работы воспитателя среднй группы "Ромашка" МБДОУ д/с №65 "Лесная полянка"...
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
ФГОС ДО: реализация направления – речевое развитие. Использование современных технологий
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте....
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...
Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО
Презентация "Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО"...