Рекомендации для педагогов «Вокальная разминка»
картотека
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов «Вокальная разминка»
Упражнение «В саду»
Дети сидят на корточках, обхватив колени руками, голова опущена вниз — «бутоны». «Цветы распускаются» — дети медленно встают, поднимая руки над головой (вдох). Опускают руки через стороны вниз: «Ах, какой цветок!» (на выдохе шепотом).
Упражнение «Лисичка в саду»
Это упражнение хорошо поставить сразу после упражнения «В саду» как продолжение темы — в саду появляется лисичка. Лисичка нюхает по сторонам воздух (короткие отрывистые вдохи). Улыбается: «Как хорошо!» (на выдохе шепотом).
Упражнение «Насос»
«Накачаем надувные матрасики» — наклон вперед, руки опускаются вниз (сильный выдох на звук «ш»), при распрямлении руки поднимаются вместе с «рычагом насоса» (вдох).
Упражнение «Отдыхаем»
«Ляжем на наши мягкие матрасики и отдохнем». За педагогом дети повторяют любые фразы нараспев (на одном дыхании): «Светит ласковое солнышко. Пчелки летают, бабочки порхают. Дунул слабый ветерок — пробежался и прилег». Фразы постепенно удлиняйте.
Упражнение «Скороговорки»
На одном дыхании произносятся скороговорки: «Рано, рано два барана застучали в ворота: «Тра-та-та! Тра-та-та!»; «Вы слыхали про покупки? — Про какие, про покупки? — Про покупки, про покупки, про покупочки мои!»
Чем длиннее скороговорка, тем интереснее проходит игра.
После упражнений-игр на формирование правильного дыхания займитесь на разминке развитием речевого аппарата — поработайте над подвижностью губ и языка. Включите подобные упражнения в каждое занятие.
Упражнение «Разбудим язычок»
На звук «а» покусывание языка от его кончика до корня и обратно — «будим язычок». Как бы зевая, языком выполняются самые различные движения: достать до кончика носа, в одну сторону, как можно дальше, в другую — «язычок потягивается». «Язычок делает зарядку» — «цоканье» (как лошадки), «бульканье» (быстрые движения языком от уголка к уголку рта со звуком).
Упражнение «Заблудился ослик»
«Ослик заблудился, позовем его: А-а-а — у-у-у!» (на звук «а» рот широко открыт, на звук «у» — губы собираются в маленький кружок). «Ослик отозвался: И-и-и — а-а-а!» (на звук «и» губы сильно растянуты, на звук «а» — рот сильно открыт). «Нашелся ослик, он не может выбраться из канавы». Дети вытаскивают ослика за веревочку: «И-и-и — ух!» (на звук «и» губы растянуты, на слог «ух» — губы быстро собираются в маленький кружок).
Воспитатель: Оськина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...
Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"
В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
Рекомендации для педагогов «Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога – это залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ»
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...
Консультация для педагогов «Двигательная разминка и общие принципы двигательной активности детей на прогулке»
Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Основное её значение в том, чтобы предотвр...
Рекомендации для педагогов: «Рекомендации для воспитателей созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ по ОБЖ».
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей....