ПОЛОЖЕНИЕ «Формирование резерва управленческих кадров в МБДОУ «Детский сад №22 «Бабочка» города Смоленска»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования и организацию работы с резервом управленческих кадров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_upravlencheskiy_kadrovyy_rezerv.docx | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю заведующий МБДОУ
«Детский сад №22 «Бабочка» города Смоленска»
Приказ
ПОЛОЖЕНИЕ
«Формирование резерва управленческих кадров в МБДОУ «Детский сад №22 «Бабочка» города Смоленска»
Общие положения
- Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования и организацию работы с резервом управленческих кадров.
- Плановый резерв кадров ДОУ – это работники, прошедшие отбор и зачисленные в списки резерва для систематической целевой подготовки, ориентированной на получение знаний и навыков, необходимых для назначения на руководящую должность и подлежащие обеспечению кадровым резервом.
- Перспективный резерв ДОУ - это специалисты, прошедшие отбор и зачисленные в списки резерва специалисты. Подготовка перспективных сотрудников не носит целевого характера – они готовятся не к занятию определенной должности, а к руководящей работе в целом.
Основные принципы работы кадрового резерва.
- Цели работы с плановым резервом:
- своевременное замещение высококвалифицированными специалистами руководящих должностей ДОУ;
- снижение рисков при назначениях руководящих работников;
- повышение уровня профессиональной подготовки работников;
- сокращение периода адаптации работников при вступлении в должность.
- Цели работы с перспективным кадровым резервом:
- поиск, отбор и усиленное развитие сотрудников, обладающих потенциалом;
- мотивация карьерного роста работников и дополнительное стимулирование сотрудников на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации;
- улучшения качественного состава работников;
- повышения уровня мотивации работников.
2.3 Основные принципы формирования кадрового резерва:
- объективность оценки профессиональных качеств работников и результатов их служебной деятельности;
- создание условий для профессионального роста;
гласность в формировании и работе с кадровым резервом.
Порядок формирования резерва
- Работа с резервом включает в себя следующие направления:
- Формирование резерва:
- сбор информации о перспективных сотрудниках;
- квалификационный отбор сотрудников для добавления в кадровый резерв;
- оформление и утверждение списков резерва;
- Подготовка резерва:
- проведение аттестации, с целью оценки уровня знаний кандидата по программе обучения и принятие решения о целесообразности нахождения сотрудника в резерве;
- Реализация резерва:
- выдвижение резервистов на руководящие должности;
- корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки работников, состоящих в резерве.
Отбор кандидатов и исключение из резерва
- Отбор в кадровый резерв производится на основании оценки уровня квалификации, личных качеств и продуктивности деятельности работников.
- В целях обеспечения эффективности резерва его численность составляет не менее 2 кандидатов на место по каждой категории должностей. Допускается зачисление одного специалиста в резерв по различным (не более двух) категориям должностей.
- Список должностей, подлежащих обеспечению кадровым резервом, определяется настоящим Положением.
- Кадровый резерв ДОУ формируется из следующих источников:
- квалифицированные специалисты;
- молодые специалисты.
- При отборе кандидатов в кадровый резерв учитываются следующие параметры:
- уровень образования (высшее образование);
- стаж работы по профессии или на руководящей должности не менее 2-х лет соответствующей категории;
- квалификационные требования по планируемой должности.
- Для проведения отбора используются следующие методы:
- анализ документов (анкетных данных, документов об образовании и повышении квалификации, характеристик, результатов аттестаций, отчетов и др.);
- оценка качества труда (результаты труда, тщательность выполнения заданий, надежность, рациональность, экономичность);
- собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей и иных сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв).
- Основания для включения в резерв:
- стремление кандидата к самосовершенствованию, развитию своей карьеры, лидерству;
- рекомендация непосредственного руководителя, согласованная с руководителем направления.
- Основания для исключения из резерва:
- назначение работника на должность (выдвижение в другую деятельность);
- выявления фактов, свидетельствующих о представлении резервистом заведомо ложных сведений;
- совершения правонарушения, иных деяний, не совместимых с нахождением в кадровом резерве;
- нарушение порядка и условий зачисления в кадровый резерв, установленных настоящим Положением;
- неудовлетворительными показателями профессиональной деятельности;
- систематического невыполнения плана индивидуального развития.
- Процедура отбора резервистов.
- Непосредственный руководитель кандидата в соответствии с рекомендуемыми критериями осуществляют первичную оценку деловых и личных качеств кандидата и составляет рекомендацию о включении работника в резерв. Списки заверяются у руководителя направления. Также руководителем кандидата оформляется «Информационный лист кандидата».
Подготовка специалистов и руководителей, зачисленных в резерв
- Подготовка резерва является составной частью комплексной программы подготовки персонала ДОУ.
- Подготовка резерва может осуществляться с отрывом и без отрыва от основной работы.
- Подготовка работников, зачисленных в резерв руководящих кадров, проводится в целях приобретения ими практических и организационных навыков для выполнения обязанностей по должности резерва.
- Подготовка на замещение должностей руководителей проводится по профилю деятельности работника с обязательным изучением основных вопросов образования, менеджмента.
- Подготовка кадрового резерва предусматривает теоретическую и практическую части.
- Основными видами теоретической подготовки резерва являются:
- переподготовка и повышение квалификации;
- внешнее и внутреннее обучение по проблемам повышения эффективности обучения и управления, в том числе управления персоналом, изучение экономических дисциплин;
- Основным видом практической подготовки является:
исполнение обязанностей (замещение в период отпуска, болезни и т.д.) на должностях, соответствующих уровню и специализации резервиста.
Мотивация сотрудников на долгосрочное сотрудничество является важнейшим этапом работы с сотрудниками.
- Мотивация и стимулирование сотрудников преследует две цели:
- выработать у сотрудника желание наиболее эффективным способом добиваться поставленных перед ним целей и задач;
- повысить лояльность, приверженность сотрудников.
- Выделяются формы мотивации, действующие на сотрудника:
Материальные вознаграждения — заработная плата, премии.
Нематериальные вознаграждения — совпадение ценностей компании с жизненным стилем сотрудника, комфорт, ощущения успеха, товарищеские отношения в коллективе, статус, отношение к собственному имиджу, интересная работа - оказывает большое влияние на самомотивацию для увеличения эффективности в деятельности сотрудника и, следовательно, на культуру в целом, на возможности ее совершенствования.
- Уровни развития мотивации сотрудников.
- Развитие мотивации сотрудника на индивидуальном уровне предполагает:
- активное объяснение целей проводимой работы, ее ценности и смысла;
- распределение задач в соответствии с индивидуальными возможностями, способностями и квалификацией сотрудников;
- постановка реально достижимых целей при определенном аккумулировании усилий сотрудника;
4
обеспечение понимания чувства достижения результата (поощрение за результат).
- Развитие мотивации сотрудника на уровне рабочего места включает:
- участие сотрудников в постановке и определении общих целей на рабочем месте;
- создание системы совместной деятельности подразделения для понимания достигнутой цели (задачи) в рамках рабочей группы;
- создание должной рабочей атмосферы и устранение излишних процедурных ограничений (добровольность сотрудников).
Реализация резерва.
7.1. С целью повышения эффективности резерва проводится ежегодная корректировка списков резерва, в ходе которой оценивается результаты годовой подготовки, даются заключения о возможности выдвижения кандидата на руководящую должность, целесообразности продолжения подготовки, корректировке плана обучения, исключения из резерва.
Приложение №1
СПИСОК ДОЛЖНОСТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ.
Кадровый резерв на должность руководителя, старшего воспитателя формируется из резервистов опытом работы в ДОУ от 3 лет.
Приложение №2
КАРТА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ
КАНДИДАТА
№ п/п | Критерий | Признак | Уровень | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | Знания, опыт | Профессиональные знания | |||||
Опыт работы | |||||||
Навыки решения типовых задач | |||||||
Дополнительные знания и навыки (прохождение обучения на курсах, участие в семинарах, наличие других профессий и специальностей) | |||||||
Знание нормативной базы, стандартов работы и др. | |||||||
2 | Мышление | Способность выделять главное | |||||
Адекватность | |||||||
Нестандартность | |||||||
3 | Принятие решений | Быстрота принятия решений | |||||
Самостоятельность | |||||||
Обоснованность | |||||||
4 | Информационные связи, контакты | Использование знаний специалистов | |||||
Коммуникабельность | |||||||
Умение использовать информационные источники | |||||||
5 | Персональные характеристики | Эффективность труда | |||||
Лояльность к предприятию | |||||||
Целеустремленность | |||||||
Корректность поведения | |||||||
Профессиональная ответственность | |||||||
Авторитет |
ФИО
Уровень:
- не имеет достаточных знаний (навыков, способностей) и не стремится их приобрести;
- имеет не очень глубокие знания (навыки, способности);
- имеет достаточные знания (навыки, способности);
- обладает хорошими знаниями (навыками, способностями);
- обладает глубокими знаниями (навыками, способностями), по многим вопросам может дать исчерпывающую консультацию.
Отметить значком (٧) ячейку в соответствии с уровнем кандидата.
Приложение №3
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ КАНДИДАТА
Анкетные данные
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Дата рождения |
Образование (специальность по образованию, наименование учебного заведения, год окончания) |
Занимаемая должность |
Дата заполнения документа |
Должности, занимаемые за время работы в _ « »
Начало работы | Окончание работы | Должность |
Заключение
Должность ФИО
Приложение №4
ЛИСТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА РЕЗЕРВА
Подготовка
Теоретическая подготовка
Наименование образовательного учреждения | Наименование курса обучения | Сроки обучения |
Заключение по итогам теоретической подготовки
Целевая стажировка (практическая подготовка) Ф.И.О. руководителя стажировки Должность руководителя стажировки
Наименование этапов стажировки | Срок | Отметка руководителя о прохождении | |
Начала | окончания | ||
(краткие сведения об итогах стажировки)
Заключение
Рекомендации по повышению квалификации специалиста. Целесообразность исключения из резерва или продления срока состояния в резерве. |
Приложение №5
СПИСОК КАНДИДАТОВ ДЛЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА резерва управленческих кадров в ОУ
№ п/ п | ФИО кандидата (полностью) | Дата рождения (полных лет) | Должност ь | Образование, ВУЗ, специальност ь по диплому, год окончания | Дополните льное образовани е (курсовая подготовка , переподгот овка) | Стаж работы по должнос ти | Допо лните льная инфо рмац ия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Игольница «Бабочка». Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.
Мастер- класс. Игольница «Бабочка».Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.Мастер- класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Школа резерва управленческих кадров вариативный модуль "Материальная мотивация сотрудников ДОУ"
1. Стоит ли платить «за все?». Благодарность — это то немногое, что нельзя купить......
ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 67 «Виктория» ГОРОДА СМОЛЕНСКА (НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ В. Г. АЛЯМОВСКОЙ «ЗДОРОВЬЕ»)
(НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ В. Г. АЛЯМОВСКОЙ «ЗДОРОВЬЕ»)...
Паспорт проекта по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) «Атлас профессий» на 2020-2021 учебный год МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Паспорт проекта по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) «Атлас профессий» на 2020-2021 учебный год МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленс...
"ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ И СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №28 «НАДЕЖДА» ГОРОДА СМОЛЕНСКА"
quot;ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ И СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №28 «НА...
План-проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 1,5-3 лет на 2021-2023 учебные года МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...
результаты педагогического мониторинга воспитанников МБДОУ "Детский сад №14 "Алиса" города Смоленска
результаты педагогического мониторинга воспитанников МБДОУ "Детский сад №14 "Алиса" города Смоленска...