ПОЛОЖЕНИЕ «Формирование резерва управленческих кадров в МБДОУ «Детский сад №22 «Бабочка» города Смоленска»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Тарасова Елена Владимировна

Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования и организацию работы  с    резервом управленческих кадров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_upravlencheskiy_kadrovyy_rezerv.docx41.92 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю заведующий МБДОУ

«Детский сад №22 «Бабочка» города Смоленска»

Приказ  

ПОЛОЖЕНИЕ

  «Формирование резерва управленческих кадров в МБДОУ «Детский сад №22 «Бабочка» города Смоленска»

  1. Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования и организацию работы  с    резервом управленческих кадров.
  2. Плановый резерв кадров ДОУ – это работники, прошедшие отбор и зачисленные в списки резерва для систематической целевой подготовки, ориентированной на получение знаний и навыков, необходимых для назначения на руководящую должность и подлежащие обеспечению кадровым резервом.
  3. Перспективный резерв ДОУ - это специалисты, прошедшие отбор и зачисленные в списки резерва специалисты. Подготовка перспективных сотрудников не носит целевого характера – они готовятся не к занятию определенной должности, а к руководящей работе в целом.
  1. Основные принципы работы кадрового резерва.

  1. Цели работы с плановым резервом:
  • своевременное замещение высококвалифицированными специалистами        руководящих должностей ДОУ;
  • снижение рисков при назначениях руководящих работников;
  • повышение уровня профессиональной подготовки работников;
  • сокращение периода адаптации работников при вступлении в должность.
  1. Цели работы с перспективным кадровым резервом:
  • поиск, отбор и усиленное развитие сотрудников, обладающих потенциалом;
  • мотивация карьерного роста работников и дополнительное стимулирование сотрудников на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации;
  • улучшения качественного состава работников;
  • повышения уровня мотивации работников.

2.3 Основные принципы формирования кадрового резерва:

  • объективность оценки профессиональных качеств работников и результатов их служебной деятельности;
  • создание условий для профессионального роста;

гласность в формировании и работе с кадровым резервом.

  1. Порядок формирования резерва

  1. Работа с резервом включает в себя следующие направления:
  1. Формирование резерва:
  • сбор информации о перспективных сотрудниках;
  • квалификационный отбор сотрудников для добавления в кадровый резерв;
  • оформление и утверждение списков резерва;
  1. Подготовка резерва:
  • проведение аттестации, с целью оценки уровня знаний кандидата по программе обучения и принятие решения о целесообразности нахождения сотрудника в резерве;
  1. Реализация резерва:
  • выдвижение резервистов на руководящие должности;
  • корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки работников, состоящих в резерве.
  1. Отбор кандидатов и исключение из резерва

  1. Отбор в кадровый резерв производится на основании оценки уровня квалификации, личных качеств и продуктивности деятельности работников.
  2. В целях обеспечения эффективности резерва его численность составляет не менее 2 кандидатов на место по каждой категории должностей. Допускается зачисление одного специалиста в резерв по различным (не более двух) категориям должностей.
  3. Список должностей, подлежащих обеспечению кадровым резервом, определяется настоящим Положением.
  4. Кадровый резерв ДОУ формируется из следующих источников:
  • квалифицированные специалисты;
  • молодые специалисты.
  1. При отборе кандидатов в кадровый резерв учитываются следующие параметры:
  • уровень образования (высшее образование);
  • стаж работы по профессии или на руководящей должности не менее 2-х лет соответствующей категории;
  • квалификационные требования по планируемой должности.
  1. Для проведения отбора используются следующие методы:
  • анализ документов (анкетных данных, документов об образовании и повышении квалификации, характеристик, результатов аттестаций, отчетов и др.);
  • оценка        качества        труда        (результаты        труда,        тщательность        выполнения        заданий, надежность, рациональность, экономичность);
  • собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей и иных сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв).
  1. Основания для включения в резерв:
  • стремление кандидата к самосовершенствованию, развитию своей карьеры, лидерству;
  • рекомендация        непосредственного        руководителя,        согласованная        с        руководителем направления.
  1. Основания для исключения из резерва:
  • назначение работника на должность (выдвижение в другую деятельность);
  • выявления фактов, свидетельствующих о представлении резервистом заведомо ложных сведений;
  • совершения правонарушения, иных деяний, не совместимых с нахождением в кадровом резерве;
  • нарушение        порядка        и        условий        зачисления        в        кадровый        резерв,        установленных настоящим Положением;
  • неудовлетворительными показателями профессиональной деятельности;
  • систематического невыполнения плана индивидуального развития.
  1. Процедура отбора резервистов.
  1. Непосредственный руководитель кандидата в соответствии с рекомендуемыми критериями осуществляют первичную оценку деловых и личных качеств кандидата и составляет рекомендацию о включении работника в резерв. Списки заверяются у руководителя направления. Также руководителем кандидата оформляется «Информационный лист кандидата».
  1. Подготовка специалистов и руководителей, зачисленных в резерв

  1. Подготовка резерва является составной частью комплексной программы подготовки персонала ДОУ.
  2. Подготовка резерва может осуществляться с отрывом и без отрыва от основной работы.
  1. Подготовка работников, зачисленных в резерв руководящих кадров, проводится в целях приобретения ими практических и организационных навыков для выполнения обязанностей по должности резерва.
  2. Подготовка на замещение должностей руководителей проводится по профилю деятельности работника с обязательным изучением основных вопросов образования, менеджмента.
  3. Подготовка кадрового резерва предусматривает теоретическую и практическую части.
  4. Основными видами теоретической подготовки резерва являются:
  • переподготовка и повышение квалификации;
  • внешнее и внутреннее обучение по проблемам повышения эффективности обучения и управления, в том числе управления персоналом, изучение экономических дисциплин;
  1. Основным видом практической подготовки является:

исполнение обязанностей (замещение в период отпуска, болезни и т.д.) на должностях, соответствующих уровню и специализации резервиста.

 Мотивация сотрудников на долгосрочное сотрудничество является важнейшим этапом  работы с сотрудниками.

  1. Мотивация и стимулирование сотрудников преследует две цели:
  • выработать у сотрудника желание наиболее эффективным способом добиваться поставленных перед ним целей и задач;
  • повысить лояльность, приверженность сотрудников.
  1. Выделяются формы мотивации, действующие на сотрудника:

Материальные вознаграждения — заработная плата, премии.        

Нематериальные вознаграждения — совпадение ценностей компании с жизненным стилем сотрудника, комфорт, ощущения успеха, товарищеские отношения в коллективе, статус, отношение к собственному имиджу, интересная работа - оказывает большое влияние на самомотивацию для увеличения эффективности в деятельности сотрудника и, следовательно, на культуру в целом, на возможности ее совершенствования.

  1. Уровни развития мотивации сотрудников.
  1. Развитие мотивации сотрудника на индивидуальном уровне предполагает:
  • активное объяснение целей проводимой работы, ее ценности и смысла;
  • распределение        задач        в        соответствии        с        индивидуальными        возможностями, способностями и квалификацией сотрудников;
  • постановка реально достижимых целей при определенном аккумулировании усилий сотрудника;

4

обеспечение понимания чувства достижения результата (поощрение за результат).

  1. Развитие мотивации сотрудника на уровне рабочего места включает:
  • участие сотрудников в постановке и определении общих целей на рабочем месте;
  • создание системы совместной деятельности подразделения для понимания достигнутой цели (задачи) в рамках рабочей группы;
  • создание        должной        рабочей        атмосферы        и        устранение        излишних        процедурных ограничений (добровольность сотрудников).
  1. Реализация резерва.

7.1. С целью повышения эффективности резерва проводится ежегодная корректировка списков резерва, в ходе которой оценивается результаты годовой подготовки, даются заключения о возможности выдвижения кандидата на руководящую должность, целесообразности   продолжения   подготовки,   корректировке    плана    обучения, исключения из резерва.

Приложение №1

СПИСОК ДОЛЖНОСТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ.

Кадровый резерв на должность руководителя, старшего воспитателя  формируется из резервистов опытом работы в ДОУ от 3 лет.

Приложение №2

КАРТА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ

КАНДИДАТА          

№ п/п

Критерий

Признак

Уровень

1

2

3

4

5

1

Знания, опыт

Профессиональные знания

Опыт работы

Навыки решения типовых задач

Дополнительные знания и навыки (прохождение обучения на курсах, участие в семинарах, наличие других профессий и специальностей)

Знание нормативной базы, стандартов работы и др.

2

Мышление

Способность выделять главное

Адекватность

Нестандартность

3

Принятие решений

Быстрота принятия решений

Самостоятельность

Обоснованность

4

Информационные связи, контакты

Использование знаний специалистов

Коммуникабельность

Умение использовать информационные источники

5

Персональные характеристики

Эффективность труда

Лояльность к предприятию

Целеустремленность

Корректность поведения

Профессиональная ответственность

Авторитет

ФИО

Уровень:

  1. не имеет достаточных знаний (навыков, способностей) и не стремится их приобрести;
  2. имеет не очень глубокие знания (навыки, способности);
  3. имеет достаточные знания (навыки, способности);
  4. обладает хорошими знаниями (навыками, способностями);
  5. обладает глубокими знаниями (навыками, способностями), по многим вопросам может дать исчерпывающую консультацию.

Отметить значком (٧) ячейку в соответствии с уровнем кандидата.

Приложение №3

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ КАНДИДАТА

Анкетные данные

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Образование

(специальность по образованию, наименование учебного заведения, год окончания)

Занимаемая должность

Дата заполнения документа

Должности, занимаемые за время работы в _        «        »

Начало работы

Окончание работы

Должность

Заключение

Должность                 ФИО

Приложение №4

ЛИСТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА РЕЗЕРВА

Подготовка

Теоретическая подготовка

Наименование

образовательного учреждения

Наименование

курса обучения

Сроки обучения

Заключение по итогам теоретической подготовки

Целевая стажировка (практическая подготовка) Ф.И.О. руководителя стажировки          Должность руководителя стажировки                 

Наименование этапов стажировки

Срок

Отметка руководителя о прохождении

Начала

окончания

(краткие сведения об итогах стажировки)

Заключение

Рекомендации по повышению квалификации специалиста.

Целесообразность исключения из резерва или продления срока состояния в резерве.

Приложение №5

СПИСОК КАНДИДАТОВ ДЛЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА   резерва управленческих кадров в ОУ

№ п/ п

ФИО

кандидата (полностью)

Дата рождения (полных лет)

Должност ь

Образование, ВУЗ,

специальност ь по диплому, год окончания

Дополните льное образовани е

(курсовая подготовка

,

переподгот овка)

Стаж работы по

должнос ти

Допо лните льная инфо рмац ия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Игольница «Бабочка». Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.

Мастер- класс. Игольница  «Бабочка».Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.Мастер- класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста...

Школа резерва управленческих кадров вариативный модуль "Материальная мотивация сотрудников ДОУ"

1.     Стоит ли платить «за все?». Благодарность — это то немногое, что нельзя купить......

Паспорт проекта по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) «Атлас профессий» на 2020-2021 учебный год МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Паспорт проекта по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) «Атлас профессий» на 2020-2021 учебный год МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленс...

"ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ И СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №28 «НАДЕЖДА» ГОРОДА СМОЛЕНСКА"

quot;ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ И СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №28 «НА...

План-проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 1,5-3 лет на 2021-2023 учебные года МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...

результаты педагогического мониторинга воспитанников МБДОУ "Детский сад №14 "Алиса" города Смоленска

результаты педагогического мониторинга воспитанников МБДОУ "Детский сад №14 "Алиса" города Смоленска...