Итоговое заседание МО 2024г.
материал

Отчет о деятельности методического объединения воспитателей за 2023-2024 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mo_23-24.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ромашка».

Отчет о деятельности методического объединения педагогов за 2023 – 2024 учебный год.

 

Руководитель: Лукашова А.Л.

2024 г.

Методическая служба ДОО представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья воспитанников. Методическая работа в ДОО должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОО – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития. Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Исходя из этого, в 2023 – 20204 учебном году перед методическим объединением были поставлены следующие цель и задачи: 

Цель: Совершенствовать систему повышения профессионального мастерства педагогов с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания.

Задачи:

  1. Повысить уровень квалификации педагогических работников в части владения современными образовательными технологиями.
  2. Способствовать распространению эффективного педагогического опыта через участие в различных формах методической работы.
  3. Повышать профессиональную квалификацию и мастерство воспитателей.
  4. Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять передовой опыт творчески работающих педагогов.
  5. Оснащение предметно-развивающей среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
  6. Поддерживать инновационный поиск воспитателей, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.
  7. Организовать наставничество с вновь прибывшими педагогами.
  8. Повышение профессионального мастерства педагогов, оказание помощи в разработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

Вся работа МО проводилась в соответствии с планом. 

Данные задачи решались в ходе проведения заседаний методического объединения, и в ходе проведения мероприятий, запланированных метод объединением на учебный год, которые активно посещали педагоги детского сада. Все мероприятия проведены в указанные сроки.

Каждое проведенное тематическое заседание состояло из теоретической и практической части, в которых воспитатели могли представить новые подходы в реализации данной темы, а также свой собственный наработанный опыт, распространить его среди коллег. 

В течение 2023-2024 учебного года было проведено пять заседаний методического объединения воспитателей МКДОУ, которые проходили на достаточно хорошем рабочем уровне. На заседаниях были рассмотрены следующие темы:

- «Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2023-20234учебный год».

- «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности».

- «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников»

- «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений».

- «Достижения детей и педагогов за 2023– 2024 учебный год».

С докладами, консультациями выступали воспитатели:

- «Художественно-эстетическое направление в ДОУ, принцип интеграции различных видов деятельности». (доклад, воспитатель Окорокова Н.В.)

- «Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста». (доклад, воспитатель Пешкова Ю.С.).

- «Организация развивающей предметно-пространственной среды для экологического воспитания дошкольников «. (доклад, воспитатель Демидова Ю.В.).

- «Обогащение познавательной сферы детей дошкольного возраста посредством формирования элементарных математических представлений» (доклад, воспитатель Ломакина Н.С.).

Мастер-классы и тренинги провели следующие педагоги:

 Применение методов ТРИЗ - педагогики в нетрадиционных техниках рисования» (Воспитатель Пешкова Ю.С.).

«Новинки из мусорной корзинки». (воспитатель Дулова И.И.).

«Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений. (воспитатель Бирюкова А.А.)

.

Экологический тренинг для педагогов «Знатоки природы» (воспитатель Савельева И.В.).

«Воспитание экологической культуры дошкольников посредством музыки». (музыкальный руководитель Анпилогова М.А).

С презентациями выступали:

- «Развивающая предметно- пространственная среда, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». (из опыта работы, презентация, воспитатель Лукашова А.Л.).

 «Преемственность в математическом развитии детей детского сада и школы». (презентация, воспитатель Бородкина З.Н.).

 

Необходимо отметить, что выступления воспитателей на заседаниях МО в этом учебном году отличались содержательностью, больше внимания педагоги стали уделять представлению собственного опыта работы.

Воспитателями были проведены открытые занятия и мероприятия. Их проведение показало, что воспитатели владеют методикой, обладают профессиональной компетентностью.

В ноябре были проведены занятия по художественно-эстетическому развитию:

Кофанова Е.Л., воспитатель группы «Пчелки», занятие на тему: «Зимние чудеса»

Окорокова Н.В., воспитатель группы «Ягодки», занятие на тему: «Сказочная снежинка»

Лукашова А.Л. и Калужских А.Ю., воспитатели группы «Цветик-семицветик», в рамках наставничества занятие на тему: «Поможем елочке»

Ромашова О.А, воспитатель группы «Карапузики», занятие на тему: «Шубка для зайчика»

Евсеева Ю.А., воспитатель группы «Гномики» занятие на тему: «Ниточки для шариков».

В феврале были проведены занятия по экологическому воспитанию дошкольников следующими педагогами:

Бородкина З.Н., воспитатель группы «Сказка», занятие на тему: «Защити природу-наш общий дом».

Демидова Ю.В., воспитатель группы «Карапузики», занятие на тему: «Подарок птицам».

Мокроусова О.С., воспитатель группы «Солнышко», занятие на тему: «Поможем маме-курице».

Ломакина Н.С. воспитатель группы «Пчелки», занятие на тему: «В гости к зимушке-зиме».

Самсонникова Н.П., воспитатель группы «Сказка», квест-игру на тему: «Спасем природу».

В апреле нашему вниманию были представлены занятия по формированию элементарных математических представлений». В показе образовательной деятельности участвовали:

ЛепинаЕ.С., воспитатель группы «Солнышко», занятие на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».

Иванова Г.И., воспитатель группы «Гномики», занятие на тему: «В гости к мышке».

Калужских Н.С., воспитатель группы «Звездочки», занятие на тему: «Веселое путешествие».

 Такого рода взаимопосещения занятий воспитателями в течение учебного года безусловно помогают педагогам ознакомиться с опытом работы своих коллег, увидеть положительные моменты в практической их работе, определиться с выбором передового педагогического опыта для собственной практики.

Проанализировав работу МО педагогов за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе.

 - всеми педагогами создавались условия для повышения мастерства, расширения области профессиональных интересов;

 - возросла творческая активность воспитателей (участие в конкурсах, обмен опытом и т. д.); Также итоги деятельности педагогического коллектива показали, что воспитатели успешно перенимают опыт, занимаются повышением своего профессионального мастерства.

Недостатки в работе методического объединения:

        Не все воспитатели принимали активное участие в работе методического объединения.

В новом учебном году необходимо:

 - продолжать углубленно работать по вопросам организации воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО

- внедрять инновационные методы и технологии по воспитанию и обучению детей дошкольников возраста

 - совершенствовать компетентность педагогов по повышению качества обучения и воспитания воспитанников через посещение НОД коллег, семинаров, курсов повышения квалификации.

 Итог работы:

 Признать оценку работы МО за 2023 - 2024 учебный год удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

протокол итогового заседания жюри конкурса

протоколы заседания жюри по итогам проведенныхконкурсов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3536212","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{...

Итоговое заседание клуба "Папа, мама,я - читающая семья"

На заседании дети вместе с родителями выполняют задания, демонстрируя свои достижения,знания литературных произведений;презентируют свои рукописные книги в атмосфере доброже...

Итоговое заседание клуба "Папа, мама, я - читающая семья"

Итоговое заседание клуба "Папа, мама, я - читающая семья"...

Итоговое заседание творческой группы "Звездопад достижений"

Итоговое заседание творческой группы педагогов МАДОУ №1 в форме "Звездопада достижений" с привлечением воспитанников ДОУ. Это открытое мероприятие с приглашением гостей - родителей воспитанн...

Итоговое заседание МО в ДОУ 2023г.

Отчет о деятельности методического объединения воспитателей Поныровского детского сада "Ромашка".за 2022-2023 учебный год....

Приказ 148 Заседание РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов (февраль 2024г)

Приказ 148 Заседание учителей-логопедов и учителей-дефектологов (февраль 2024г)...

Интегрированное итоговое занятие для младшей группы - 2024г.

Интегрированное итоговое развлечение с родителями для 2 младшей группы....