Связь духовного и физического развития ребенка
методическая разработка
Связь духовного и физического развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_duhovnogo_i_fizicheskogo_razvitiya_rebenka.docx | 18.03 КБ |
svyaz_duhovnogo_i_fizicheskogo_razvitiya_rebenka.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы на тему: «Связь духовного и физического развития ребенка».
Младший дошкольный возраст - важный период в развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровые привычки, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым.
Духовное и физическое развитие имеют общие задачи, направленные на обучение, развитие и воспитание ребенка, каждый педагог по-своему выстраивает цикл и систему работы по воспитанию.
Моим помощником в реализации этих важных в развитии ребенка направлений является - устное народное творчество, малые формы фольклора.
Устное народное творчество духовно обогащает среду, в которой растет ребенок, закладывает предпосылки высоких человеческих качеств.
Произведения доступны пониманию маленьких детей, воспитывают положительное отношение к режимным моментам, благотворно влияют как на общее физическое, так и на психическое развитие ребенка. Знакомить малышей с произведениями фольклора я начала в самом начале нашего пути в адаптационный период, когда необходимо было ребенка утешить, приласкать, приободрить.
Использование фольклора в режимных моментах дает возможность в приятной, доступной и игровой форме обучать ребенка.
Свой день мы начинаем с утренней гимнастики, заинтересовать детей мне помогают потешки, детки с радостью выполняют движения под текст произведения, зарядка тонизирует организм, улучшая кровообращение, обмен веществ, дыхание, вызывает положительные эмоции.
При формировании культурно-гигиенических навыков ласково интонационно проговаривая потешку, мотивирую деток на выполнение действий.
Вызвать интерес и желание при приеме пищи мне помогает детский фольклор, а также игровой материал: кукла, театр Бибабо, др. игрушки.
Подвижные игры являются жизненной потребностью малышей, всесторонне развивая, помогают ребенку преодолеть робость и застенчивость. На прогулке включаю также народные хороводные игры.
При организации дневного сна помогают сказки и аудиоколыбельные, которые воспитывают и успокаивают ребенка.
Гимнастику пробуждения также сопровождаю потешкой. Ежедневно повторяясь, упражнения оздоравливают ребенка и помогают постепенно перейти ото сна к бодрствованию.
Также важным моментом в физическом развитии ребенка является проведение динамических пауз в игровой форме и с использованием произведений фольклора. Это и физминутки, которые укрепляют организм, помогают ослабить утомление и повышают работоспособность ребенка.
Играем с мячом, например отгадываем загадки, что развивает координацию, глазомер, кисти рук, что способствует дальнейшему успешному овладению письмом.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковая гимнастика - эффективный способ развития мелкой моторики, способствует правильному развитию речи.
Гимнастику для глаз провожу с целью предупреждения утомления, снятия напряжения. Для поддержания интереса желательно использовать игрушки.
Проводим самомассаж, что способствует психофизическому развитию ребенка, нормализуется деятельность всех органов и систем.
Упражнения на дыхание развивают дыхательную мускулатуру, улучшают кровообращения в легких. Конечно, обучать дошкольников необходимо правильному дыханию.
Ну и конечно, важную роль я отвожу работе с семьей, использую различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс. Это могут быть индивидуальные беседы, консультации, досуги, праздники. Стараюсь сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Прошло полгода, адаптационный период благополучно позади, детки освоились и с удовольствием участвуют в режимных моментах, закрепляются культурно-гигиенические навыки, с интересом выполняют физические упражнения под текст произведений фольклора. Применяют навыки в самостоятельной деятельности, в игре. Для себя я решила, что и дальше я буду развивать себя в этом направлении, развивать и обучать своих воспитанников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи духовного воспитания: Образовательные: расширять знания об окружающем мире; совершенствовать речь; обогащать словарный запас. Воспитательные : формировать уважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним; воспитывать послушание, желание подражать благим образцам, жить по совести; воспитывать гуманное отношение к животным и природе. Развивающие: развивать творческие способности; развивать познавательную активность, умение эмоционально общаться; развивать воображение, мышление; развивать интерес к народному фольклору.
Основные задачи физического развития
Произведения устного народного творчества воспитывают положительное отношение к режимным моментам, формируют навыки к здоровому образу жизни. Благотворно влияют на эстетическое развитие, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие ребенка.
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА «Наши уточки с утра Кря-кря, кря-кря…» Где игрушечки, Погремушечки ? Ты, игрушка, погреми, Нашу детку повесели…»
УМЫВАНИЕ «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико…» «Зайка начал умываться. Вымыл ротик, Вымыл носик. Вымыл ухо, Вот и сухо!»
ПРОГУЛКА Игры: «У медведя во бору…» «Гуси-лебеди» «Зайка беленький сидит…» «Мыши и кот» «Карусели» «По ровненькой дорожке» … «Еле-еле, еле-еле, Завертелись карусели, А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом…» «Вышел козлик погулять, Свои ножки поразмять…»
Сказкотерапия и прослушивание аудиоколыбельных песен ДНЕВНОЙ СОН « Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.» «Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придет серенький волчок, И укусит за бочок. Баю-баюшки-баю, Баю деточку мою…»
«Ножки, ножки, Топ-топ-топ!» ПРОСЫПАЕМСЯ С ПОТЕШКОЙ «Пошел котик на торжок , Купил котик пирожок…»
ПРОВЕДЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ ФИЗМИНУТКИ «Мишка косолапый по лесу идёт…» «Зайка серенький сидит И ушами шевелит… «
ИГРЫ С МЯЧОМ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «
САМОМАССАЖ
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные беседы, консультации, досуги, праздники .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Работу подготовили: инструктор по физической культуре Волкова А.И., воспитатели младших групп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связь психомоторного и психического развития ребенка
Сообщение о взаимосвязи между развитием движения и ВПФ у детей, а также о влиянии современной социальной ситуации на развитие ребенка...
Практикум для родителей инструктора по физической культуре по теме "Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ"
Практикум для родителей инструктора по физической культуре, целью которого является обучение родителей играм, направленным на формирование правильной осанки и на профилактику плоскостопия....
«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С ИХ ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ».
В статье рассмотреныы теоретические и практические аспекты интеграции физического воспитания и умственного развития...
Рекомендации по физической культуре для родителей «Физическое развитие ребенка: с чего начать?»
Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться им...
Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период
На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...
Ритмика как средство гармонизации психического, духовного и физического развития дошкольников.
Статья , раскрывающая задачи музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста...
Ритмика как средство гармонизации психического, духовного и физического развития дошкольников.
Консультация для педагогов...